Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Щукина Анастасия Михайловна

краткое причастие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr.prich_.docx43.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока с дидактической структурой урока по теме «Полные и краткие страдательные причастия» 7 класс

Предмет:  русский язык

Класс:  7

Номер урока в системе изучаемой темы: урок номер один (из одного)

Тип урока:  урок учебной деятельности, урок открытия новых предметных и метапредметных знаний.

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: АРМ учителя, проектор, экран. 

Тема

Полные и краткие страдательные причастия.

Цель  урока

Показать различие между полной и краткой формой страдательных причастий;

Учить различать формы кратких причастий и кратких прилагательных;

Совершенствовать навыки грамотного письма.

Умение самостоятельно планировать пути достижения учебной цели в сотрудничестве с одноклассниками.

Формирование умения планировать свою деятельность для изучения нового материала.

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности со сверстниками.

Применение компетенций в области использования ИКТ

Развить УУД:

Личностные:

способствовать развитию  самооценки ребенка на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные:

совершенствовать навыки работы по индивидуально составленному плану; оценивания правильности выполнения действий; планирования своего действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

развивать умение оформлять свои мысли в письменной форме

Познавательные

развивать умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и формулы для решения учебных и познавательных задач; умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь различать полные и краткие страдательные причастия.

Личностные: уметь осуществлять самооценку  на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

работать по индивидуально составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме.

Познавательные: уметь применять и преобразовывать знаки и символы, модели и формулы для решения учебных и познавательных задач; уметь строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Основные понятия

Причастие, действительное причастие, страдательное причастие, полная и краткая форма.

Ресурсы (средства):

основные

дополнительные

  1. Учебник. Русский язык под ред. Ладыженской
  2. Интерактивная доска
  3. Мультимедийный проектор

Формы урока

Индивидуальная, фронтальная,  парная

Используемые технологии и методы

информационно-коммуникационные технологии, системно-деятельностный подход в обучении

  1. Организационный момент.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания, через которые будут достигаться задачи.

Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р),  познавательные(П),  личностные(Л)

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1  Учитель приветствует учащихся,  предварительно рассадив их по парам (имеющих уровень метапредметных результатов базовый-высокий и низкий-базовый),  проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на работу

2 Озвучивает тему урока

Сегодня тема нашего урока звучит так

 «Полная и краткая форма страдательных причастий»

-Откройте тетради и запишите дату урока ВОСЕМНАДЦАТОЕ октября (обратите внимание на написание слова восемнадцатое) и тему урока « Полная и краткая форма страдательных причастий»

  Записывают дату и тему урока в рабочую тетрадь 

Организовывать учебное сотрудничество(К),

Определять новый уровень отношений к себе  как субъекту деятельности(Р)

Формирование устойчивой мотивации к обучению(Л)

Полная готовность класса и оборудования к работе, организация внимания учащихся

 2 Целеполагание

1.Предлагаю записать  в тетради учебную цель, которую вы поставите себе на урок.

2 Кто желает озвучить свою цель?

3Теперь давайте  сформулируем общую цель на урок. (Учитель уточняет понимание поставленной цели урока.)

4 Учитель записывает общую цель на доске.

1 Дети записывают свои цели в рабочие тетради.

2 Дети озвучивают свои цели.

3.Дети высказывают свое мнение.  

- Определяют цель урока

(научиться различать полные и краткие страдательные причастия).

Формировать коммуникативные действия(К)

Формировать постановку учебной задачи на соотношении того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно (Р)

Уметь осуществлять сравнение (П).

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной форме (Л)

Поставлена учебная задача.

Определена цель урока. Определены границы знания и незнания.

3 Планирование деятельности на уроке

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания, через которые будут достигаться задачи.

Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р),  познавательные(П),  личностные(Л)

Результат взаимодействия (сотрудничества)

-Ребята,  давайте спланируем свою деятельность на уроке.  Обратите внимание на слайд.  Вашему вниманию представлено два варианта планирования урока. Как вы считаете, какой план урока нам с вами сегодня подходит больше? Выберите его, пожалуйста.

 

-  Ребята, сравните, пожалуйста, ваш план урока с представленным на слайде и доработайте его в ваших тетрадях.

- Ребята, теперь сравните свои планы с эталоном, что у вас получилось?

- Теперь посмотрите на критерии оценки метапредметных умений и отметьте на полях в ваших тетрадках, каким уровнем метапредметных умений вы овладели на данном этапе урока.

- Ребята, кто получил три правильных ответа? Поднимите руки, вы справились с заданиями на высоком уровне.

- Ребята, кто получил два правильных ответа? Поднимите руки, вы справились с заданиями на повышенном уровне.

- У кого получился один правильный ответ? Вы справились с заданиями на базовом уровне.

- Мы сегодня с вами учились строить развернутое планирование на уроке изучения нового материала.

- Не стоит расстраиваться, если вы не достигли того уровня, которого бы хотелось. Вам еще есть к чему стремиться, и к 9 классу вы обязательно достигните высокого уровня.

Учащиеся рассматривают представленный слайд с планированием уроков: обретения новых знаний и урока повторения. Выбирают тот, который необходим для изучения темы урока.

 

Учащиеся дорабатывают представленное на слайде планирование урока.

Сравнивают с эталоном.

Учащиеся на полях указывают свой уровень овладения метапредметными умениями.

Учащиеся поднимают руки.

План урока:

  1. Постановка цели урока.
  2. Планирование
  1. Повторение ранее изученного материала;
  2. Открытие новых знаний с применением изученного материала;
  3. Применение новых знаний на практике;

  1. Проверить себя
  2. Оценить себя
  3. Рефлексия

  1. Постановка цели урока.
  2. Планирование
  1. Повторение ранее изученного материала о ……..;
  2. Открытие новых знаний о …… и …… форме ……. причастий с применением изученного материала о ……… и … … форме имён …………;
  3. Выполнение упражнения …….;

  1. Проверить себя
  2. Оценить себя
  3. Рефлексия

Критерии оценивания метапредметных умений:

Низкий уровень – учащийся составляет план изучения нового материала  ТОЛЬКО с помощью учителя.

Базовый уровень -  учащийся самостоятельно составляет развернутое планирование по одному

пункту.

Повышенный – учащийся самостоятельно составляет развернутое планирование по двум пунктам. Дает комментарии после выполнения каждого действия.

Высокий  – учащийся самостоятельно составляет развернутое планирование по трем пунктам. Дает комментарии после выполнения каждого действия.

Определять последовательность действий с учетом конечного результата (Р)

Составления плана урока

Выяснение учащимися и учителем уровня осознания нового у  учащихся.

  1. Реализация плана

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания, через которые будут достигаться задачи.

Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р),  познавательные(П),  личностные(Л)

Результат взаимодействия (сотрудничества)

- Для достижения учебной цели нам необходимо было определить план достижения учебной цели, с чем мы с вами справились, создав развернутое планирование нашего урока.  

 -  Предлагаю  выполнить  упражнение 104 на 46 странице.

 - Теперь поднимите руки, кто считает, что он освоил новый материал?

Сверьтесь  с эталоном.

Поднимите руки, у кого получился такой же ответ или вы допустили не более двух ошибок?

Сделаем вывод:  у кого не получился верный ответ, тот отошел от плана.

Выполняют упражнение,   весь класс работает в тетради.

Учащиеся поднимают руки.

Формировать коммуникативные действия (К)

Оценивать уровень владения учебными действиями (Р)

Уметь осуществлять сравнение (П).

Формирование навыков самоконтроля (Л)

Контролировать в форме сравнения способы действий и его результатов с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых корректив (Р)

Выбирать наиболее эффективные способы решения упражнения (П)

  Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной форме (Л)

Активная познавательная деятельность учащихся, эффективное восприятие и осмысление нового.

5. Контроль и оценка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания, через которые будут достигаться задачи.

Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р),  познавательные(П),  личностные(Л)

Результат взаимодействия (сотрудничества)

-Переходим к следующему этапу, контроль и оценка.

Предлагаю вам выполнить тестовые задания в тетрадях.

А затем проверьте результаты, сравнив их с эталоном, представленном на слайде.

- Ребята, предлагаю вам вернуться к 4,5 и 6 заданиям. Кто получил один правильный ответ на один из этих трех вопросов, поднимите руки. Вы находитесь на базовом уровне.

два правильных ответа? Поднимите руки, кто получил два правильных ответа

? Вы  справились с заданиями на повышенном уровне.

Кто выполнил 4,5,6 задания без единой ошибки?

Вы справились с заданиями на высоком уровне.

Поставьте на полях уровень овладения вами метапредметными результатами регулятивными УУД

- Ребята, не расстраивайтесь, так как  мы еще будем работать над составлением развернутого плана к уроку, и в конце ноября состоится мониторинг овладения вами метапредметными результатами  регулятивными УУД. Результаты будут занесены в журнал мониторинга.

Выполняют индивидуально работу.

Осуществляют проверку с эталоном..

Поднимают руки.

Выставляют уровень на полях

  1. 1. Страдательные причастия в краткой форме изменяются:

А) по числам и родам.

Б) по числам, падежам и родам.

2.  Страдательные причастия в краткой форме в предложении являются:

А) определением.

Б) дополнением.

В) сказуемым.

3. Найдите третье «лишнее» слово:

А) разбросаны.

Б) освещены

В) выращенный

4Сегодня на уроке я узнал(а), что план урока может быть:

А) сжатым.

Б) развёрнутым.

5  Составление плана урока необходимо учащемуся, чтобы ответить на вопрос:

А) Для чего необходимо это знать/ уметь?

Б) Какие трудности могут возникнуть и почему?

В) Что и как сделать, чтобы получился правильный результат?

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачей(К)

Контролировать в форме сравнения способа действий и его результатов с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых корректив(Р)

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач(П)

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли(К)

Оценивать уровень владения учебными действиями(Р)

Выяснение учащимися и учителем уровня осознания нового у  учащихся

Развитие навыка контроля за выполнением намеченных действий

6.Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания через которые будут достигаться задачи.

Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р),  познавательные(П),  личностные(Л)

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Предлагает детям ответить на предложенные вопросы.

Отвечают на выбранные вопросы

-Что нового для себя я открыл  на уроке?

-Испытывал ли я трудности при работе в паре?

- Что на ваш взгляд не удалось? Почему?

- Что понравилось на уроке?

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли(К)

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной форме (Л)

Развитие навыка рефлексии

  1. Информация о домашнем задании

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания через которые будут достигаться задачи.

Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р),  познавательные(П),  личностные(Л)

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Информирует о  домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы по необходимости.

Прочитать п.17  и выполнить

Базовый уровень:  упр.103, стр.46

Повышенный: упр.105, стр. 46

Формирование навыков самоанализа(Л)

Информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению. Выбор уровня выполнения домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...