Буквы О, Е после шипящих на конце наречий.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Серегина Ольга Егоровна

Урок составлен в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_7_klass.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Буквы О, Е  после шипящих на конце наречий.

Планируемые результаты:

Предметные

Находить(видеть) в словах орфограмму букву О, Е после шипящих на конце наречий, писать слова с этой орфограммой, устно и графически объяснить условия выбора написания, сопоставлять и устанавливать общность написания существительных, прилагательных, наречий с общим опознавательным признаком.

Метапредметные: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (из текста в графическую модель, схему).

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: высказывать предположение на основе наблюдений. Формулировать тему, проблему урока. Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы

Познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Преобразовывать информацию.

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения, уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: урок смешанного типа

 Методы урока: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная
Возрастная категория7 класс
УМК:Русский язык. 7 класс: учебник/ М.М.Разумовская, С.И.Львов, В.И. Капинос и

др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта. – 2-е изд, стереотип. – М.: Дрофа, 2015. –

286с.

Ход урока:

  1. Огранизационный момент
  2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

- На какие группы можно разделить эти слова?

- Запишите слова, сгруппировав их по частям речи.

Сущ.        Прил.       Наречие.

СНЕЖ…К, РЕЧ…НЬКА, ЕЖ…ВЫЙ, ПИЩ…ВОЙ, ГОРЯЧ…, КРЕПЧ…, ДОЧ…НЬКА, ПИРОЖ…К, КАМЫШ…ВЫЙ, ПЛЮШ…ВЫЙ, ТОРЖЕСТВУЮЩ…, СВЕЖ…  .

- выделите, в какой части слова пропущена гласная?

- какую орфограмму вспомним, чтобы правильно расставить буквы после шипящей в суффиксе существительных и прилагательных?

-Что мы уже знаем? Что уже умеем?

-Опираясь на данную орфограмму проверим, какие гласные вы вставили.

- Попробуйте в парах составить графическую схему этой орфограммы.

(шип. О уд. –шип. Е безуд.

-Что общего во всех трёх столбиках?

-Чем различаются?

3. Целеполагание.

А знаем мы от чего зависит написание О,Е после шипящих на конце наречий?

-Сформулируйте тему урока.

- Над чем мы будем работать на уроке?

Правописание О,Е после шипящих на конце наречий.

-Какова Цель нашего урока?

4. Открытие новых знаний. Наблюдение.

- как решить проблему

 - Как мы можем получить новое знание?

- А ещё как можно получить новое знание?

Предлагаю для анализа наречия:

Крепче, горячо, свежо, торжествующе.

Проанализируйте слова, записанные на доске и попробуйте предположить, от чего зависит написание О, Е после шипящих в наречиях.

-  Значит от чего зависит написание О, Е после шипящих в наречии?

 - Давайте составим схему написания О,Е после шипящих в наречии.

-Сопоставим со схемой написания О, Е после шипящих в сущ. и прил. с написанием наречий.

5. Первичное усвоение новых знаний.

Сделаем вывод: В суффиксе наречий после шипящих под ударением пишем О, в безударном положении Е.

 - Что является основным условием выбора орфограммы?

- Откроем учебники,  прочитаем правило.

- Какую новую информацию получили из правила?

(ЕЩЁ – Слово-исключение)

6. Первичная проверка понимания

Работа в группах

  1. Образуйте от прилагательных и причастий наречия; графически обозначьте орфограмму.

Говорить (Торжествующий)

Учиться (хороший)

Поглядывать (осуждающий)

Звучать (убеждающий)

Всматриваться (испытующий)

-проговорите орфограммы буквы с места. Самооценивание)

Замените словосочетания наречиями синонимами на О, Е после шипящих.

Лучше некуда – хорошо

Относиться с любовью – любяще

Говорить напевно – певуче

Работу выполнить прекрасно блестяще

Двигаться неловко неуклюже

Солнце печёт ярко, знойно – горячо.

Учащийся читает текст, остальные выписывают только наречия с изученной орфограммой, графически обозначить.

7. Первичное закрепление.

Самостоятельная работа

«Третий лишний»

1 Убаюкивающе, блестяще, горячо.

2 Общо, неуклюже, вызывающе.

3 Трескуче, голышом, могуче.

4 Жгуче, свежо, певуче.

5 Ещё, потрясающе, зловеще.

             Взаимопроверка

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Какой была тема урока?

 - Какую проблему мы решали?

- Чему научились на уроке?

-Назовите ключевые слова урока.

- Как вы оцениваете свою работу?

  1. Д\З Упражнение учебника на выбор.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе "Буквы –О- и –Е- после шипящих на конце наречий"

В увлекательной форме построено повторение по правописанию О и Е после щипящих в различных морфемах, новый материал дан в игровой форме....

Буквы О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий

Цели:Выявить закономерность написания гласных букв о-е (ё) после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных, прилагательных, наречий. Формировать умение выделять орфограмму “О-Е (Ё) после шипящи...

урок по русскому языку на тему:"Буквы О и Е после шипящих на конце наречий"

Данный урок познакомит учеников с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. Подобраны разные виды диктантов....

Буквы о-ё после шипящих на конце наречий

Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Буквы о-ё после шипящих на конце наречий"...

Буквы О – Е после шипящих на конце наречий

Конспект урока русского языка в 6 классе...

Русский язык. 7 класс. Тема "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий". Конспект урока

Цели урока: объяснение нового материала, формирование умения выделять оьфограмму; составление алгоритмов....