Мастер-класс
методическая разработка по русскому языку

Сайфетдинова Светлана Александровна

Презентация к мастер-классу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_sayfetdinova.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС «Использование современных технологий при изучении новой темы на уроках русского языка» Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 1 р.п.Дергачи» Саратовской области Сайфетдинова Светлана Александровна

Слайд 2

ПРИЁМ «ИНСЕРТ» V я это знаю + новое для меня – я думал иначе ? это мне непонятно, нужно разобраться Текст для работы: Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? V Имена существительные бывают мужского, женского или среднего рода. V Имена существительные изменяются по числам и падежам. ? В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. V Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением по падежам, или склонение. Есть имена существительные, которые не склоняются: пальто, метро, радио, кино, шоссе. Существительные бывают 1, 2 и 3-го склонения. Во множественном числе существительные не различаются по склонениям + Существительные в именительном падеже являются в предложении подлежащим. V Имена существительные в винительном падеже бывает в предложении второстепенным членом. +

Слайд 3

Имя существительное 1. Самостоятельная часть речи. V 2. Обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что? V 3. Может быть собственным или нарицательным, одушевлённым или неодушевлённым V 4. Могут быть женского, мужского и среднего рода V 5. По значению делятся на группы: конкретные, вещественные, отвлечённые, собирательные + 6. Первое, второе и третье склонение существительных ? 7. Несклоняемые имена существительные + 8. Существительные общего рода + 9. Существительные образуются с помощью приставки, суффикса, сложения слов или его частей ? 10. В предложении является подлежащим, дополнением, сказуемым _

Слайд 4

Приём « Инсерт » обеспечивает вдумчивое, внимательное чтение, делает зримым процесс накопления информации, путь от «старого» знания к «новому» – понятным и чётким.

Слайд 5

Кластер (от англ. cluster — «скопление», «пучок», «созвездие») — это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему . Кластер предполагает: выделение смысловых единиц текста графическое оформление их в виде схемы. ПРИЁМ «КЛАСТЕР»

Слайд 6

НАРЕЧИЕ Самостоятельная часть речи Общее грамматическое значение -________ __________________, вопросы ___________________________________________________ Морфологические признаки__________________________ Синтаксическая роль ____________ _________________ Разряды по значению________________________________________________________________________________________________________

Слайд 7

Блок - схема

Слайд 8

Бумажный кластер Самостоятельная часть речи Общее грамматическое значение В опросы Морфологические признаки Роль в предложении п ризнак действия п ризнак признака П ризнак предмета Разряды Не изменяется Род, число, падеж Образа действия, меры и степени, в ремени, п ричины, ц ели, места Качественные, п ритяжательные, относительные Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Обстоятельство

Слайд 9

Бумажный кластер

Слайд 10

Обратный кластер

Слайд 11

Групповой кластер Морфологические признаки имени существительного

Слайд 12

В ходе составления кластера формируются и развиваются следующие умения : - умение ставить вопросы; - выделять главное; - устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения; - переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом; - сравнивать и анализировать; - проводить аналогии.

Слайд 13

ПРИЁМ «КУБИК БЛУМА» Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись.

Слайд 14

П рием « Кубик Блума » больше всего подходит для учащихся разного возраста, т. к. он вносит элемент игры в урок, соревнования, а это очень важно для ребенка. Ученики с интересом воспринимают этот прием, но в начале, сталкиваются с трудностями, когда нужно самим придумывать вопросы. Этот прием очень хорошо идет при работе в группах.

Слайд 15

ТЕХНОЛОГИЯ «КРОССЕНС» Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле как для игры в «крестики - нолики» Изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей. При создании кроссенса нужно определить общую тему, выбрать 9 изображений, имеющих отношение к теме, найти между ними связь и поместить ключевое изображение в центр (квадрат № 5).

Слайд 16

Варианты заданий: 5-ый квадрат пустой. Объяснить значения образных выражений. Догадаться по картинкам, какова тема урока. 5-ый квадрат обозначен. Картинки без подписей. Назвать фразеологизм, объяснить его значение, подобрать синоним. Приготовить картинки с фразеологизмами и без них. Выбрать 8 картинок, которые относятся к теме «Фразеологизмы»

Слайд 18

Работа с кроссенсом отражает глубину понимания обучающихся изучаемой темы, способствует развитию логического, образного и ассоциативного мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...