Урок изучения нового материала "Наречие"
презентация к уроку по русскому языку

Нечаева Ольга Геннадьевна

Урок изучения нового материала « Наречие"

ЦЕЛЬ: сформировать у учащихся представление о наречии как о части речи.

Урок сопровождается презентацией. Новая тема изучается в формате игры "Своя игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russiy.pptx77.25 КБ
Файл urok_narechie.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 4 класс Учитель начальных классов Нечаева Ольга Г еннадьевна

Слайд 2

ст_ронка – п_ лянка - выс_ко - кр__кливый – разр__дить - Записать слова, п оставить ударение, доказать безударную гласную о стОроны о пОле о высОкий и крИк Я разрЯд М _ РФ__Л___Г___ __ о о о и я В начало

Слайд 3

На какие вопросы отвечает Изменяется ли часть речи? Какую часть речи поясняет? Каким членом предложения является? НАРЕЧИЕ

Слайд 4

На какие вопросы отвечает часть речи? В начало Глагол Вопрос Наречие Пришёл сегодня Полетел вниз Шёл медленно Приехал издалека Висел здесь к огда? куда? к ак ? о ткуда ? г де?

Слайд 5

Изменяется ли наречие? В начало Наречие неизменяемая часть речи, у наречия нет окончания

Слайд 6

Какую часть речи поясняет? В начало Основная функция наречия определять глагол, обозначать признак действия

Слайд 7

Каким членом предложения является? В начало Второстепенным, обстоятельство



Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА « Наречие»

ТИП УРОКА: Ознакомление с новым материалом.

ЦЕЛЬ: сформировать у учащихся представление о наречии как о части речи.

ЗАДАЧИ:

  • Показать признаки наречия как части речи

(неизменяемость, на какие вопросы отвечает, какие части речи поясняет, каким членом предложения является).

  • Формировать умение распознавать в тексте наречия.
  • Развивать познавательную сферу учащихся и аналитическое мышление.
  • Развивать речь. Обогащать словарный запас учащихся и развивать интерес к родному языку.
  • Формировать потребность в новых знаниях, создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в парах.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные_____________________________________________________

  • Проявление творческого отношения к процессу обучения.
  • Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
  • Формирование ответственности перед коллективом.
  • Формирование познавательной потребности; воспитание стремления к творчеству.

Метапредметные_________________________________________________

Познавательные

Умение:

  • в сотрудничестве с учителем выделять и формулировать познавательную цель;
  • проводить анализ и синтез при знакомстве с признаками наречия;
  • распознавать наречия в тексте и уметь задавать к ним вопросы;
  • проводить рефлексию результатов деятельности;

Регулятивные

Умение:

  • работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
  • формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию;
  • наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное.

Коммуникативные________________________________________________

Умение:

  • оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
  • сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат;
  • адекватно использовать речевые средства для ведения дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные_____________________________________________________

Умение:

  • выявить признаки наречия как части речи;
  • распознавать наречия в тексте.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

  • Оборудование

Рабочая тетрадь.

Карточки с заданиями.

Карточки для рефлексии.

  • Ресурсы

Телевизор ( интерактивная доска).

Мультимедийная презентация к уроку.

  • Формы работы

Фронтальная форма.

Индивидуальная форма.

Работа в паре.

Ход

1. Приветствие

2. Зрительный диктант. С какой целью пишем диктант?

Небо покрылось серыми тучами.

Ласково грело весеннее солнышко.

Разберите первое предложение по членам предложения.

Проверка вслух (главные и второст члены + части речи)

Зачем нам необходимы эти знания?

СЛАЙД   2

2.  Актуализация знаний Игра

М_РФ_Л_Г__  ___

Списать с доски. Вставив нужную букву, вы получите слово (рядом записываем слово проверочное)

ст_ронка – стороны,  П_ лянка - поле,   выс___ ко - высокий, Разр__дить – разряд

ПРОВЕРКА ВМЕСТЕ по очереди 

Разбор по составу  СТОРОНКА, ВЫСОКИЙ

Полученные буквы вставить  в слово.

Какое получилось слово?

МОРФОЛОГИЯ

Морфология – ЧТО ТАКОЕ МОРФОЛОГИЯ  (словарь)

Морфология – раздел науки о языке, изучающая части речи. 

Какие вы знаете части речи? (алгоритм)

РАБОТА  индивидуально

Распределите слова на группы  у доски. Докажите. Подписать части речи в шапке таблицы

Сущ

прил

глагол

?

ст_ронка

высокий

Разр__дить

выс___ ко

стороны,

разряд

Какие слова в последнем столбике?

Чтобы узнать как они называются соберите слово

Собрать слово из букв

Н А Р Е Ч И Е

Слайд 3

Определите тему и цель урока.

Изучать будем новую часть речи.

Наша цель урока, узнать

На какие вопросы отвечает

Изменяется ли данная часть речи

Состав слова

Какую часть речи поясняет

Каким членом предложения является

Новая тема

Кто знает что-нибудь о наречии? Предположите.

Давайте, исследуем часть речи!

Слайд 4

1. На какой вопрос отвечает?

Работа в парах. Определите главное и зависимое слово + часть речи главного слова

Пришел ________________ сегодня.

Полетел ________________ вниз.

Шел _______________ медленно.

Приехал ______________ издалека.

Висел _____________ здесь.

Слайд  5

2. Вопрос плана:  

Что значит изменяемая часть слова. ОКОНЧАНИЕ

Изменяется ли наречие

С каким словом связано наречие?

Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия по

Прочитайте таблицу

- по числам :  

- по лицам

- по падежам

- по временам

ед.ч  Летел ВЫСОКО

Я высоко

И.П.

наст. вр летит высоко

мн.ч Летят высоко

ТЫ высоко

Р.П.

прош вр летел высоко

ОН высоко

Д.П.

буд.вр будет лететь высоко

ОНО высоко

Изменяемся ли форма слова. НЕТ

Есть ли окончание у наречия: НЕТ

Вывод Слайд 5

2. Какую часть речи поясняют?

СЛАЙД  6

Какую часть речи поясняют наречия? ( глаголы, прилагательные, существительные).

- Верно, но чаще всего наречия поясняют глаголы. Это не случайно.

Историческая справка. ТЕКСТ

Прочитайте

Из истории наречия

Наречие – старое слово.  Слово речь в русском языке имело много значений (вопрос, спор и др. Речью назывался и глагол. Глаголить – горовить. Поэтому, если буквально перевести термин “наречие” на современный язык, то получится слово “наглаголие”.

Какая же связь существует между наречием и глаголом? Основная функция наречия – определять глагол, т. е. обозначать признак действия.

Такую особенность наречия отмечали и древние римляне, которые так его и назвали adverbium. Слово verbum означает “глагол”, а приставка ad – при, т.е. буквальный перевод этого слова как бы “приглаголие”. Итак, главную особенность наречия учёные видели в том, что оно должно быть связано с глаголом. Так оно и есть: наречие при глаголе выполняет ту же функцию, что и прилагательное при существительном, уточняя его, сообщая ему чёткость.

Выпишите предложение, в котором заключена главная мысль и ответ на наш вопрос.

Слайд 6  ответ

5. ЧЛЕН предложения

Давайте вернемся к зрительному диктанту.

Ласково грело весеннее солнышко.

Разберите предложение.

Каким членом предложения является наречие.

Слайд  3

Мы исследовали слово!

1. На какой вопрос отвечает ________________

2. Какую часть речи поясняет __________________

3. Обозначает признак ____________________

4. Изменяется ли данная часть речи __________

5. Имеет ли окончание __________________

Записать что узнали о наречии

Карточка

        Эта часть речи  отвечает на вопросы _________, _____________, _____________, ___________, ____________. Оно поясняет часть речи ______________ . В предложении оно является _________________________ членом. Слова с такими признаками называются ___________________. У наречия нет _______________________. Наречие ____________________________________ часть речи.

Правило с. 74

№ 124

ВЫВОД

Оценки

Д/З правило, № 126

Карточка

        Наречие – старое слово.  Слово речь в русском языке имело много значений. Речью назывался и глагол. Глаголить – горовить. Поэтому, если буквально перевести термин “наречие” на современный язык, то получится слово “наглаголие”.

Какая же связь существует между наречием и глаголом? Основная функция наречия – определять глагол, т. е. обозначать признак действия.

        В английском языке слово verb (V) означает “глагол”, а приставка ad – при, т.е. буквальный перевод этого слова как бы “приглаголие”.

        Итак, главную особенность наречия в том, что оно должно быть связано с глаголом. Наречие при глаголе выполняет ту же функцию, что и прилагательное при существительном, уточняя его, сообщая ему чёткость.

Наречие – старое слово.  Слово речь в русском языке имело много значений. Речью назывался и глагол. Глаголить – горовить. Поэтому, если буквально перевести термин “наречие” на современный язык, то получится слово “наглаголие”.

Какая же связь существует между наречием и глаголом? Основная функция наречия – определять глагол, т. е. обозначать признак действия.

        В английском языке слово verb (V) означает “глагол”, а приставка ad – при, т.е. буквальный перевод этого слова как бы “приглаголие”.

        Итак, главную особенность наречия в том, что оно должно быть связано с глаголом. Наречие при глаголе выполняет ту же функцию, что и прилагательное при существительном, уточняя его, сообщая ему чёткость.

Наречие – старое слово.  Слово речь в русском языке имело много значений. Речью назывался и глагол. Глаголить – горовить. Поэтому, если буквально перевести термин “наречие” на современный язык, то получится слово “наглаголие”.

Какая же связь существует между наречием и глаголом? Основная функция наречия – определять глагол, т. е. обозначать признак действия.

        В английском языке слово verb (V) означает “глагол”, а приставка ad – при, т.е. буквальный перевод этого слова как бы “приглаголие”.

        Итак, главную особенность наречия в том, что оно должно быть связано с глаголом. Наречие при глаголе выполняет ту же функцию, что и прилагательное при существительном, уточняя его, сообщая ему чёткость.

Наречие – старое слово.  Слово речь в русском языке имело много значений. Речью назывался и глагол. Глаголить – горовить. Поэтому, если буквально перевести термин “наречие” на современный язык, то получится слово “наглаголие”.

Какая же связь существует между наречием и глаголом? Основная функция наречия – определять глагол, т. е. обозначать признак действия.

        В английском языке слово verb (V) означает “глагол”, а приставка ad – при, т.е. буквальный перевод этого слова как бы “приглаголие”.

        Итак, главную особенность наречия в том, что оно должно быть связано с глаголом. Наречие при глаголе выполняет ту же функцию, что и прилагательное при существительном, уточняя его, сообщая ему чёткость.

Эта часть речи  отвечает на вопросы _________, _____________, _____________, ___________, ____________. Оно поясняет часть речи ______________ . В предложении оно является _________________________ членом. Слова с такими признаками называются ___________________. У наречия нет _______________________. Наречие ____________________________________ часть речи.

Карточка

        Эта часть речи  отвечает на вопросы _________, _____________, _____________, ___________, ____________. Оно поясняет часть речи ______________ . В предложении оно является _________________________ членом. Слова с такими признаками называются ___________________. У наречия нет _______________________. Наречие ____________________________________ часть речи.

Карточка

        Эта часть речи  отвечает на вопросы _________, _____________, _____________, ___________, ____________. Оно поясняет часть речи ______________ . В предложении оно является _________________________ членом. Слова с такими признаками называются ___________________. У наречия нет _______________________. Наречие ____________________________________ часть речи.

Карточка

        Эта часть речи  отвечает на вопросы _________, _____________, _____________, ___________, ____________. Оно поясняет часть речи ______________ . В предложении оно является _________________________ членом. Слова с такими признаками называются ___________________. У наречия нет _______________________. Наречие ____________________________________ часть речи.

Работа в парах. Определите главное и зависимое слово + часть речи главного слова

Вопрос

Пришёл

сегодня

Полетел

вниз.

Шёл

медленно.

Приехал

издалека.

Висел

здесь.

Работа в парах. Определите главное и зависимое слово + часть речи главного слова

Вопрос

Пришёл

сегодня

Полетел

вниз.

Шёл

медленно.

Приехал

издалека.

Висел

здесь.

Работа в парах. Определите главное и зависимое слово + часть речи главного слова

Вопрос

Пришёл

сегодня

Полетел

вниз.

Шёл

медленно.

Приехал

издалека.

Висел

здесь.

Работа в парах. Определите главное и зависимое слово + часть речи главного слова

Вопрос

Пришёл

сегодня

Полетел

вниз.

Шёл

медленно.

Приехал

издалека.

Висел

здесь.

Распределите слова на группы  у доски. Докажите.

Распределите слова на группы  у доски. Докажите.

Распределите слова на группы  у доски. Докажите.

Распределите слова на группы  у доски. Докажите.

А Н Е Р И Е Ч 

Прочитайте таблицу.

- по числам :  

- по лицам

- по временам

ед.ч  

Летел ВЫСОКО

Я высоко

настоящее время

Летит высоко

мн.ч

Летят высоко

ТЫ высоко

прошедшее время

Летел высоко

ОН высоко

будущее время

Будет лететь высоко

ОНО высоко

Прочитайте таблицу.

- по числам :  

- по лицам

- по временам

ед.ч  

Летел ВЫСОКО

Я высоко

настоящее время

Летит высоко

мн.ч

Летят высоко

ТЫ высоко

прошедшее время

Летел высоко

ОН высоко

будущее время

Будет лететь высоко

ОНО высоко

Прочитайте таблицу.

- по числам :  

- по лицам

- по временам

ед.ч  

Летел ВЫСОКО

Я высоко

настоящее время

Летит высоко

мн.ч

Летят высоко

ТЫ высоко

прошедшее время

Летел высоко

ОН высоко

будущее время

Будет лететь высоко

ОНО высоко

Прочитайте таблицу.

- по числам :  

- по лицам

- по временам

ед.ч  

Летел ВЫСОКО

Я высоко

настоящее время

Летит высоко

мн.ч

Летят высоко

ТЫ высоко

прошедшее время

Летел высоко

ОН высоко

будущее время

Будет лететь высоко

ОНО высоко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год)  1.Строение  вещества. Молекула. (Урок изучения...

урок физики "Давление. Единицы давления" - 7 класс. Тип урока: изучение нового материала.

Разработка урока для учащихся 7 класса + презентация урока Цель урока: ввести понятие о давлении и его единицах, показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе...

Урок изучения нового материала в свете новых требований

Каждый урок имеет свое место и предназначение в системе уроков по данной тематике. Простор для творчества учителя представляют уроки изучения нового материала. Тут можно по-разному скомпоновать у...

Тема урока: Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Тип урока: Урок изучения нового материала.

Последние годы, у учителей русского языка так сильно беспокоит вопрос подготовки  к ГИА своих учеников . Поэтому мы на каждом уроке постараемся выполнять те или иные вопросы .Я предлагаю урок в 9...

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»

Цели урока:  Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...