Контрольное задание
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс)


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска

«Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева»

при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»

Входная контрольная работа по русскому языку

7 класс

Работа включает 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (1 часть — 26 заданий, 2 часть — 4 задания).

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

1 часть проводится в тестовой форме и проверяет знания учащихся по основным разделам русского языка.

2 часть – работа с текстом.

Ответы на входную контрольную работу по русскому языку

7 класс

1 вариант

2 вариант

Часть 1

Часть 1

1-3

2-4

3-3

4-3

5-4

6-2

7-1

8-3

9-3

10-3

11-3

12-2

13-4

14-3

15-4

16-2

17-3

18-4

19-2

20-3

21-1

22-4

23-2

24-4

25-1

26-2

1-2

2-1

3-4

4-3

5-2

6-3

7-4

8-3

9-2

10-3

11-1

12-2

13-3

14-3

15-3

16-4

17-4

18-3

19-1

20-4

21-4

22-2

23-4

24-2

25-3

26-3

Часть 2

Часть 2

1-3

2-4

3-2

4-1

1-2

2-1

3-4

4-2

Шкала оценивания.

Баллы

Отметка

27 – 30

5

26 – 18

4

10 – 17

3

Менее 10

2

Имя, фамилия _______________________________________

_______________________________________

Класс _______________________________________

Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс.

1 вариант

Часть 1

1. Отметь ошибочное утверждение.

1) Пунктуация — это раздел лингвистики, в котором изучается постановка знаков препинания.

2) Морфология – раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.

3) Орфоэпия – раздел лингвистики, который изучает правила написания слов.

4) Графика – раздел лингвистики, в котором изучаются правила обозначения звуков речи на письме.

2. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) Янтарь

2) Разъезд

3) Ненастный

4) Смеёмся

3. Найди слово без окончания.

1) Насмешливый

2) Карась

3) Налево

4) Перестроился

4. Укажи слово, образованное приставочным способом.

1) Погрузка

2) Покупка

3) Порадовать

4) Победить

5. Выбери ряд, в котором в обоих словах пишется буква А.

1) Л…жкарь, забл…кировать

2) Нат…чить, отр…вление

3) Рем…нтировать, зазв…нить

4) М…ршрутный, спл…нировать

6. Укажи ряд, в котором в обоих словах пишется буква О.

1) Разл…гать, обг…релый

2) Заг…реть, р…сток

3) Выр…сти, безотл…гательный

4) Прик…саться, перег…рать

7. Выбери ряд, в котором в обоих словах приставка оканчивается на букву С.

1) Ра…считывать, и…портить

2) Ра…гонять, ра…капывать

3) И…бежать, ра…теребить

4) Бе…дельник, ра…брызгать

8. Отметь ряд, в котором пишется буква Е (Ё).

1) Колодц…м, медвеж…нок

2) Ш…колад, с багаж…м

3) Ш…рстка, деш…вый

4) Жж…ный, ш…рох

9. Укажи ряд, в котором в обоих словах после шипящих буква Ь не пишется.

1) Калач…, стереч…

2) Выливаеш…, береч…

3) Пригож…, шалаш

4) Мыш…, горяч

10. Выбери среди указанных слов существительное общего рода.

1) Сочинение

2) Мозоль

3) Невежда

4) Труженик

11. Отметь ряд, в котором имена существительные употреблены в Д.п. и имеют окончание Е.

1) В расписани…, в стремен…

2) В сол…, в арми…

3) К таблиц…, к свобод…

4) На постел…, на дач…

12. Укажи словосочетание с относительным прилагательным.

1) Каменное сердце

2) Каменный дом

3) Тёплый носок

4) Отцов рюкзак

13. Выбери словосочетание с прилагательным в превосходной степени.

1) Более умный

2) Заботливее

3) Отчётливый

4) Наиболее удобный

14. Отметь ряд с именами прилагательными, в суффиксе которых пишется НН.

1) Румя…ый, каме…ый

2) Карти…ый, лошади…ый

3) Традицио…ый, тыкве…ый

4) Ястреби…ый, оловя…ый

15. Укажи ряд, в котором все слова пишутся через дефис.

1) (приторно)сладкий, (авиа)служба

2) (мото)гонки, (литературно)художественный

3) (восточно)европейский, (строй)материалы

4) (северо)восток, (тёмно)бронзовый

16. Выбери имя числительное.

1) Пятёрка

2) Пятеро

3) Пятак

4) Впятером        

17. Укажи числительное, в котором на месте пропусков буква Ь не пишется.

1) Шест…сот

2) Сем…ю

3) Девят…надцать

4) Пят…десят

18. Выбери местоимение.

1) Вдруг

2) Светлее

3) Коротко

4) Какой-то

19. Укажи словосочетание с непереходным глаголом несовершенного вида.

1) Намело сугроб

2) Заботиться о детях

3) Перечитать книгу

4) Раскрыть коробку

20. Выбери предложение, в котором употреблён глагол в форме будущего времени.

1) Это задание можно было бы сделать за полчаса.

2) С грустью мы перечитывали старые письма.

3) На празднике я буду участвовать в конкурсах.

4) Спартакиада проходит на стадионе «Труд».

21. Найди предложение, в котором глагол стоит в форме 2-го лица единственного числа.

1) За городом на автомобиле начинаешь набирать скорость.

2) На собрании мы встретили старых знакомых.

3) Сегодня многие общаются через Интернет.

4) Думайте, пожалуйста, перед тем, как совершить поступок.

22. Укажи группу, в которой в суффиксах обоих глаголах пишется буква Е.

1) Забот…лся, ненавид…л

2) Та…л, кле…л

3) Мер…л, се…л

4) Обид…л, завис…л

23. В каком ряду оба глагола единственного числа пишутся с буквой И?

1) Трепещ…т, смотр…т

2) Корм…т, чист…т

3) Светле…т, обид…т

4) Хоч…тся, записыва…т

24. Отметь ряд, в котором НЕ со словами пишется слитно.

1) (не)радивый, (не)раздумывай, (не)сёшься

2) (не)рассказ, а повесть; (не)лепый, (не)смотрит

3) (не)смешной, (не)строим, (не)ожиданный

4) (не)высокий, (не)правда, (не)брежный

25. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Более быстрее

2) Положите на стол

3) Нет двухсот человек

4) Менее удачный

26. Выбери сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены).

1) Солнце пригревало золотистые головы сидящих на берегу детей.

2) Волны шумно бились о берег и им вторили громко чайки.

3) Лисица ловко петляла между кустами перепрыгивала через ручейки.

4) И волк и медведь и заяц готовятся к зиме.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните данные ниже задания. (В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)

(1) Гуси – птицы водоплавающие. (2) У них длинная шея и короткие красные или оранжевые ноги. (3) Ходят они важно вразвалку. (4) Три передних пальца каждой ноги соединены плавательной перепонкой. (5) Гуси – отличные пловцы, но ныряют они очень редко и долго под водой не держатся. (6) Клюв у них массивный, уплотнённый. (7) Питаются травой, листьями, плодами и семенами.

1. Определи тему текста.

1) Отличные ныряльщики.

2) Питание гусей.

3) Гуси – водоплавающие птицы.

4) Походка гусей.

2. Определи тип текста.

1) Повествование

2) Рассуждение

3) Описание с элементами повествования

4) Описание

3. Укажи предложение, в котором содержится ответ на вопрос «Любят ли гуси нырять?»

1) 1

2) 5

3) 6

4) 4

4. Укажи номер сложного предложения.

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4

Имя, фамилия _______________________________________

_______________________________________

Класс _______________________________________

Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс.

2 вариант

Часть 1

1. Раздел науки о языке, изучающий части речи, называется

1) Фонетикой

2) Морфологией

3) Орфографией

4) Лексикой

2. В каком слове количество гласных и согласных звуков совпадает?

1) Яма

2) Польёт

3) Апельсин

4) Сделаешь

3. Найди слово с приставкой, стоящей после корня.

1) Раскладушка

2) Доисторический

3) Обоюдоострый

4) Свежезамороженный

4. Какое слово образовано бессуффиксным способом?

1) Объезжать

2) Парковка

3) Выход

4) Автобус

5. Выбери ряд слов, в котором пишется буква И.

1) П…тлять по лесу, зал…зать рану

2) Ед…ничный случай, разв…вается ребёнок

3) Зал…зать в яму, доб…жать до финиша

4) Забытая д…ревня, д…ловой завтрак

6. Выбери ряд слов, в котором пишется буква О.

1) Выр…щенный, прил…гать

2) Пл…вчиха, оз…рение

3) Раств…рить, покл…нение

4) Ск…кать, пдр…вняться

7. Выбери ряд слов, в котором пишется буква С.

1) Бе…крайний, ра…грузка

2) Бе…вкусный, ра…ведать

3) Бе…рассудный, …доровый

4) Бе…пробудный, …гореть

8. Выбери ряд слов, в котором пишется буква Ё.

1) Ш…рты, кумач…вый

2) Мяч…м, сильный ож…г

3) Ш…потом, сгущ…нка

4) Ж…лудь, верблюж…нок

9. Выбери ряд слов, в котором буква Ь не пишется.

1) Успееш…, среж…

2) Руч…ной, плащ…

3) Вещ…, обидиш…

4) Умываеш…ся, много туч…

10. Укажи существительное среднего рода.

1) Тбилиси

2) Осло

3) Онтарио

4) Гоби

11. Найди ряд слов, в котором пишется буква И.

1) На знамен…, к станци…

2) В плавань…, к дяд…

3) По алле…, о лет…

4) О плавани…, в сказк…

12. Найди относительное прилагательное.

1) Весёлый

2) Утренний

3) Слабый

4) Папин

13. Найди прилагательное в форме составной сравнительной степени.

1) Низкий

2) Ниже

3) Более низкий

4) Самый низкий

14. Укажи ряд слов, в которых пишется НН.

1) Ю…ый, ржа…ой

2) Зелё…ый, гуси…ый

3) Каме…ый, безветре…ый

4) Тума…ый, кожа…ый

15. Выбери ряд слов, в котором все слова пишутся раздельно.

1) Выше(названный), (светло)волосый

2) Двадцати(двух)(летний), химико(биологический)

3) Общественно(полезный), особо(важный)

4) Кроваво(красный), благо(разумный)

16. В предложении Я приду ровно в пять числительное является

1) Сказуемым

2) Дополнением

3) Определением

4) Обстоятельством

17. Найди ошибку в склонении числительных.

1) К двенадцати часам

2) В пятнадцати метрах

3) К семнадцати прибавить два

4) Обоих учениц

18. Укажи местоимение, которое не имеет формы именительного падежа.

1) Моего

2) Вас

3) Себя

4) Тебя

19. Укажи глагол несовершенного вида.

1) Находиться

2) Решить

3) Узнать

4) Построить

20. Формальным показателем прошедшего времени глагола чаще всего является

1) Частица БЫ(Б)

2) Суффикс Й

3) Частицы ПУСТЬ, ПУСКАЙ

4) Суффикс Л

21. Отметь верно указанные морфологические признаки глаголов в предложении Не живут люди, а все примеряются, примеряются и кладут на это всю жизнь (М.Горький).

1) 2-е л., мн.ч.

2) Мн.ч., м.р.

3) 3-е л., м.р.

4) 3-е л., мн.ч.

22. В словах какого ряда пишется буква Ы?

1) Команд…вать, исслед…вал

2) Опазд…вать, разгляд…вал

3) Завед…вать, исповед…вал

4) Танц…вал, совет…вал

23. В словах какого ряда пишется буква У(Ю)?

1) Рабочие стро…т, кроты ро…т

2) Звери слыш…т, люди дыш…т

3) Они муч…т, педагоги уч…т

4) Дети пиш…т, шипы кол…т

24. В каком ряду НЕ пишется со всеми словами слитно?

1) (не)спрашивай, (не)рад

2) Писать (не)брежно, очень (не)красивый

3) Нисколько (не)интересный, (не)наш

4) (не)исправный, (не)в школе

25. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Их паспорта

2) Трое прохожих

3) К первому сентябрю

4) Звонче всех

26. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Я сел на пень отдохнуть и начал рассматривать своего спутника.

2) Улетают журавли, и низкие осенние облака заволакивают небо.

3) Лето было сухое, и знойное, и ледники в горах начали таять уже в первых числах июня.

4) Приближался вечер, и предметы теряли свои контуры.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните данные ниже задания. (В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)

(1) Здравствуйте мама и папа! (2) Пишет вам почтальон Печкин из деревни Простоквашино. (3) Вы спрашиваете про мальчика дядю Фёдора. (4) Вы про него ещё заметку в газете писали. (5) Этот мальчик живёт у нас. (6) Я недавно заходил к нему посмотреть, все ли у них плитки выключены, а его корова меня на дерево загнала. (7) А потом я у них чай пил и незаметно пуговицу отрезал от курточки. (8) Посмотрите, ваша ли это пуговица. (9) Если пуговица ваша, то и мальчик ваш. (Э.Успенский)

1. Определи тему текста.

1) Чаепитие в Простоквашино.

2) Дядя Фёдор нашёлся.

3) Отрезанная пуговица.

4) Горе родителей.

2. Определи тип речи.

1) Повествование и рассуждение

2) Описание

3) Рассуждение

4) Повествование

3. Укажи предложение, в котором содержится ответ на вопрос «Откуда почтальон Печкин узнал, что мама и папа разыскивают дядю Фёдора?».

1) 5

2) 6

3) 7

4) 4

4. Какое предложение является сложным?

1) 1

2) 6

3) 3

4) 7



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска

«Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева»

при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»

Описание внешности человека по личным наблюдениям

7 класс

Количество часов: 2

Цели:

  • Развивать у учащихся наблюдательность, внимание их к окружающим людям, к самим себе.
  • Подготавливать школьников к пониманию внутреннего мира человека, индивидуальности каждого, воспитывать эстетический вкус.
  • Готовить учащихся к сочинениям на литературную тему (сочинениям-характеристикам).
  • Расширять общее развитие, обогащая речь учащихся “портретной лексикой”

Описание внешности человека по личным наблюдениям.

План-конспект

(1 час – подготовка к сочинению, 2 час – написание).

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя

Учитель: Сегодня, ребята, у нас будет не совсем обычный урок русского языка. Мы будем учиться описывать внешность человека по личным наблюдениям. Записываем в тетрадь тему урока (тема на доске).

2. Знакомство с темой

Вопрос: Какие слова в названии темы главные? (Описание внешности – личные наблюдения.)

Вопрос: Как вы понимаете “личные наблюдения”? (Это то, что я видел сам.)

Вопрос: А что значит описать внешность человека? (Это описать (рассказать) про: далее запись в тетрадь.)

  • лицо, рост, одежду, руки, фигуру, которые служат для описания внешней портретной характеристики;
  • глаза, манеры, осанку, походку, речь, жесты, которые служат для описания внутренней характеристики

Подвожу учащихся к этим выводам.

Вопрос: Как вы думаете, что ещё обязательно необходимо отразить в описании внешности человека? (Надо постараться найти характерные особенности его индивидуальности, что может быть связано с его профессией, с его душевным состоянием.)

Вопрос: Описание внешности может открывать нам внутреннее состояние человека? (Конечно). А характер? (В какой-то степени ДА).

Вопрос: Чтобы показать при описании внешности индивидуальность человека, каким должен быть сам описывающий его? (Наблюдательным, внимательным к окружающим тебя людям.)

Вы, наверное, знаете, что описание внешности может быть:

  • деловое (…при розыске пропавшего, т.к. надо указать особые приметы..)  Например: Потерялся мальчик 4-х лет…Зовут…Одет…На правой щеке ближе к шее – родимое пятно...;
  • научное (описание археологами найденных экспонатов, описание представителя определённой расы);
  • художественное (описание литературного героя).

3. Подведие небольшого итога

Учитель: Мы узнали, что значит описать внешность человека (это…), каким человеком надо быть (наблюдательным, внимательным к окружающим тебя людям). Надо обязательно суметь передать индивидуальность человека, его характер, настроение, душевное состояние в этот момент.

И вы приступаете к описанию внешности. Давайте запишем несколько пожеланий, которые помогут вам правильно это сделать.

(Учитель записывает заранее на закрытой части доски или делает памятку-распечатку для каждого. Учащиеся записывают в тетрадь.)

Определи свой замысел. Зачем ты описываешь именно этого человека?

Почувствуй индивидуальность неповторимость, что поможет понять его характер, настроение, внутреннее “Я”.

Продумайте последовательность изложения.

Не заменяйте описание повествованием (т.е. вместо описания друга, вы рассказываете о том, как вы познакомились и подружились).

Использовать можно “портретную лексику”.

Давайте вместе сделаем примерные записи (В сильном классе можно предложить выполнить эту работу по группам с последующей проверкой и дополнением).

Запись в тетрадь.

  • ГЛАЗА – серые, карие, синие, чёрные, зелёные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, светлые, маленькие, большие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
  • НОС – прямой, с горбинкой, курносый, вздёрнутый, широкий, узкий.
  • ВОЛОСЫ – каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, блестящие, короткие, длинные, прямые, волнистые, кудрявые, торчащие как палки…
  • ПОХОДКА – собранная, вразвалку, быстрая, странная, подпрыгивающая, смешная.
  • ВЗГЛЯД – растерянный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…

4. Закрепление материала

(На парте у каждого карточки.)

Карточка 1. Портрет подруги

Ей четырнадцать лет. Черты лица мелкие. Лицо круглое. Лоб небольшой, открытый. Волосы русые, заплетённые в косу с голубым бантом. Глаза синие и живые. Ресницы маленькие и белые. Нос небольшой с горбинкой. Рот маленький. Губы красные.

Вопрос: Как Вы думаете, определил ли автор этого описания свой замысел? Показал ли он в описании индивидуальность этого человека? Да ещё подруги!

(НЕТ! Потому что описываются отдельные детали внешности девочки, их перечисление. А индивидуальное, существенное не выделено. Получился набор фраз!)

Давайте попробуем справить. Я думаю, у нас получится.

Давайте подумаем, какой мы хотим себе представить эту девочку? Определи замысел! (Девочка приятная, открытая, доброжелательная….)

Простым карандашом делаем вставки. Читаем целиком исправленный текст. Теперь появилась индивидуальность.

Карточка 2

У нас в классе есть девочка. У неё высокий лоб, на лоб падает чёлка. В открытом взгляде можно угадать непоседу. Чёрные густые волосы собраны в хвостик. Глаза светлые озорные.

Вопрос: В этом описании перечисление, набор фраз или чувствуется индивидуальность? (НЕТ! Это не набор фраз, не перечисление!)

Вопрос: А что же сделано не так? Нарушена последовательность изложения.

  • Лучше вначале всё сказать о волосах. “У неё высокий лоб, на который падает чёлка. Чёрные густые волосы собраны в хвостик.” (учащиеся работают карандашом, проводят стрелки)
  • А затем описать глаза и взгляд. “Глаза светлые озорные. В открытом взгляде можно угадать непоседу.”

Читаем целиком исправленный текст.

5. Заключение

Учитель: А теперь мы подошли с Вами к заключительному этапу работы. Перед вами карточка № 3. В ней два текста А и Б. Оба текста-описания внешности по личным наблюдениям. Наша задача – работать с двумя текстами сразу, а потом определить, в каком из них, на ваш взгляд, есть недостатки, а какой уже дан в исправленном виде.

Карточка 3

А. У моей подруги обыкновенная, по-моему, привлекательная внешность. Чёрные волосы, коротко постриженные, аккуратно лежат на её круглой голове. Длинный нос некрасиво прилеплен к лицу. Губы большие и алые, как помидор. Но самое интересное в ней – это её глаза. Когда она смотрит на меня, то они у неё чёрные. Когда радуется – какие-то блестящие и не чёрные, а непонятно какие. Один раз я чем-то, не помню, обидела её. Она не сказала ни слова, но так посмотрела на меня, как бы сказав мне: “Ты не права. Слышишь?” После этого мы не виделись с ней три дня. Я поняла свой поступок, но не осмеливалась к ней подойти. Мне было стыдно. А она уже понимала это. Когда мы нечаянно вместе встретились в подъезде, я взглянула в её глаза. Она опять как бы сказала мне: “Ну. Я всё поняла”. При этом они были такие радостные и весёлые.

Б. У моей подруги обыкновенная, но, по-моему, привлекательная внешность. У неё , как у многих, коротко постриженные волосы (чёрные цвета). Большие яркие губы и длинный нос. Пожалуй, он даже немного портит её лицо. Но самое главное в её лице для меня – чёрные большие глаза под большими чёрными бровями. Это глаза очень внимательного, умного, живого человека. В них выражается и настроение моей подруги, и её отношение к человеку. Когда она радуется, глаза у неё становятся блестящими и даже как будто светлеют. Один раз я чем-то, не помню, обидела её. Она не сказала ни слова, но так посмотрела на меня, как будто сказала: “Ты не права, слышишь?” А когда мы через несколько дней встретились и я почему-то не смогла признаться, что поняла свою ошибку, я просто взглянула в её глаза. И они как бы сказала мне: “Я всё поняла”. При этом они были такие радостные и весёлые!

Учащиеся высказывают свои замечания. Кто-то считает, что автор сочинения очень увлёкся, можно было изложить более кратко. Другой считает, что сравнение алых губ с помидором неприлично, что можно ярче описать сами глаза, их выражение. К сожалению, пришлось подсказать, что если внешность привлекательная, то не надо так резко говорить о носе и т. д. Большинство учащихся приходит к выводу, что текст Б – исправленный.

6. Подведение итогов урока. Выставление отметок

7. Написание сочинения

Материал для учащихся. Описание внешности человека.

1. Определи свой замысел. Зачем ты описываешь именно этого человека?

2. Почувствуй индивидуальность неповторимость, что поможет понять его характер, настроение, внутреннее “Я”.

3. Продумайте последовательность изложения.

4. Не заменяйте описание повествованием (т.е. вместо описания друга, вы рассказываете о том, как вы познакомились и подружились).

5. Использовать можно “портретную лексику”.

Оценка сочинений и изложений.

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Примерный объем текста для подробного изложения в 7 классе – 200-2500 слов.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений в 7 классе – 1,5 – 2,0 листов.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка. С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

Разнообразие словаря и грамматического строя речи;

Стилевое единство и выразительность речи;

Число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Отметка «5» 

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.

Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Отметка «3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Отметка «2»

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Другие критерии.

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2. Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2,   2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4,   4 – 6 – 4,   4 – 4 – 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

Оценка обучающих работ. Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.   Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска

«Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева»

при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»

Выборочное изложение по отрывку из рассказа

М.А. Шолохова «Судьба человека»

7 класс

Количество часов: 2

Тип урока: урок развития речи.

Цель урока: подготовка учащихся к написанию изложения.

Задачи:

Предметные:

- совершенствование умения описывать внешность человека, используя прилагательные и причастия;

- закрепление умения собирать и систематизировать материал на заданную тему;

- выделение особенностей выборочного изложения, определение структуры текста типа описания, его языковых особенностей.

Выборочное изложение по отрывку из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»

План-конспект

(1 час – подготовка к сочинению, 2 час – написание).

Ход урока.

Организационный момент.

У: На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Мотивация учебной деятельности.

У: Сегодня у нас урок развития речи. На таких уроках вы учились писать сочинения-описания. В частности вы описывали природу, интерьер, животных и т.д., но самым сложным и ответственным среди описаний является описание внешности человека. Ведь каждый человек – это личность, и личность неповторимая.

-Итак, м не раз говорили о Великой Отечественной войне и выяснили, что нет в нашей стране такой семьи, по которой война не прошлась бы своими тяжелыми колесами.

-Сегодня мы поговорим о судьбе человека на долю которого выпали все тяготы военного времени, а именно о герое повести М. А. Шолохова «Судьба человека».

Работа с текстом.

-Откройте учебники на стр. 82 упр. 156.

-Что вам говорит термин «выборочное» изложение?

-Что такое портрет?

1. Прослушивание текста.

Чтение учителем отрывка из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека».

Я прочитаю текст, а вы внимательно следите, и постарайтесь мысленно представить себе героев, нарисовать их в своем воображении.

2. Беседа по тексту.

-О чем, по-вашему, говорят портреты героев?

-По каким признакам вы это установили?

-Определите тип текста?

-Определите стиль текста?

-Какое впечатление произвел на вас текст?

-Какова тема текста?

Какие микротемы можно выделить в тексте?

  1. Портрет мальчика и мужчины.
  2. Отец.
  3. Сын.

-А что обозначает слово «хутор»?

-С какой целью автор использует глагол «брели»?

-Почему автор говорит «сутуловатый», а не использует прилагательное «сутулый»?

- В тексте используется словосочетание «черствая рука»? Давайте подберем синонимы?

-А как вы думаете, у кого бывают такие руки?

-Какие детали во внешности этих двух людей сравнивает автор? (глаза, руки)

«У мальчика глаза, как небушко: у отца, словно присыпаны пеплом.»

-Как называется такой прием? (Сравнение.)

-Почему у мальчика «ручонка розовая и холодная, а у мужчины - черствая»?

-Какое языковое средство использует автор? (Эпитеты)

- «Белесые брови» - какого они цвета?

Составляем таблицу сбора рабочего материала для изложения на темы «Отец» и «Сын»

Категория

Отец

Сын

1. Рост, фигура

Высокий, сутуловатый

Маленький, лет пяти-шести

2. Глаза

Словно присыпанные пеплом, наполненные неизбывной сметной тоской

Светлые, как небушко

3.Руки

Большая, черствая рука, большие темные руки

Белесые брови

4.Голос

Приглушенный бас

Розовая холодная ручонка.

5.Одежда

Защитные летние штаны, свернутый в трубку малиновый шелковый кисет с надписью;

Прожжённый в нескольких местах ватник небрежно и грубо заштопан.

Латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а наживлена. Новые солдатские ботинки. Плотные шерстяные носки изъедены молью.

Длиннополая курточка, подбитая легкой поношенной цигейкой. Крохотные сапожки с расчетом на шерстяной носок, искусный шов на рукаве курточки.

3.Составление плана.

Портрет мальчика и мужчины

1.Вступление.

2.Портрет мальчика: возраст, глаза (брови), руки, одежда.

3.Портрет мужчины: рост, фигура, руки, глаза, голос, одежда.

4.Заключение.

-Сколько абзацев у вас получится?

- Каково первое впечатление от героев отрывка?

- Что вы напишите в первом абзаце?

- Придумайте и запишите заголовок к тексту.

Выборочный пересказ на одну из тем: «Портрет мальчика и мужчины», «Отец». «Сын».

4. Обсуждение заглавия выборочного изложения.

5. Обсуждение планов

6. Повторное чтение текста.

Написание изложения. (используя причастия).

Оценка сочинений и изложений.

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Примерный объем текста для подробного изложения в 7 классе – 200-2500 слов.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений в 7 классе – 1,5 – 2,0 листов.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка. С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

Разнообразие словаря и грамматического строя речи;

Стилевое единство и выразительность речи;

Число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Отметка «5» 

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.

Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Отметка «3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Отметка «2»

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Другие критерии.

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2. Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2,   2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4,   4 – 6 – 4,   4 – 4 – 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

Оценка обучающих работ. Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.   Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска

«Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева»

при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»

Контрольный диктант по теме: «Причастие»

7 класс

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Причастие».

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения программного материала, а также уровня сформированности орфографической зоркости, пунктуационных умений и навыков.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков.

Контрольный диктант по теме: «Причастие».

7 класс.

У моря.

Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег. Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно-розовыми облачками.

Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра.

 

Задание к тексту: 

Вариант 1

А1. Сделать морфологический разбор слова: (от) колышущегося (моря).

В1. Выполните синтаксический разбор предложения. 

От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной.

 

Вариант 2

А2. Сделать морфологический разбор слова: собранного (бурьяна).

В2. Выполните синтаксический разбор предложения.

Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра.

 

Оценка диктантов.

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается для 7 – 110-120 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать в 5 классе -12 различных орфограмм и 2-3 пунктограммы, в 6 классе -16 различных орфограмм и 3-4 пунктограммы, в 7 классе -20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм, в 8 классе -24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 9 классе -24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках).

В диктантах должно быть в 6-7 классах – не более 7 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

В переносе слов;

На правила, которые не включены в школьную программу;

На еще не изученные правила;

В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

В передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

В исключениях из правил;

В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

В написании ы и и после приставок;

В случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.);

В собственных именах нерусского происхождения;

В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» — 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» — 7 орфографических ошибок.

Грамматическое задание.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Ответы.

Вариант 1

А1.  От колышущегося – причастие, признак предмета по действию                                                   

1. От моря (какого?) колышущегося

2.   Н.ф. – колышущийся,

действ., наст.вр.,несов.в.; 

в Р.п., ед.ч., ср.р

3. От моря (какого?) колышущегося.

В1.  От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной.

[ |       |                     и             ]. 

(Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространенное, осложнено необособленным определением, выраженным причастным оборотом).

Вариант 2

А2.  Собранного – причастие, признак предмета по действию                                                                

    1. Бурьяна (какого?) собранного.                         

2. Н.ф. – собранный,

страдател., прош.вр., сов.в.;

в полн.ф., Р.п., ед.ч., м.р. 

3. Бурьяна (какого?) собранного.

В2. Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра.

[                  , |       |  ]. 

(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»

Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....

Методические указания, контрольные задания и методика выполнения практических заданий для студентов-заочников по МДК 02.03. Маркетинг специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям)

Методические указания, контрольные задания и  методика выполнения практических заданий по МДК 02.03. Маркетинг для студентов-заочников среднего профессионального образования по специальности 1007...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Авторский учебный задачник "Контрольные задания" (контрольные работы для 2 - 6 классов)

Решение задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития, во многом зависит от того, как устроена система оценивания: насколько она обеспечивает обратную связь, насколько включает у...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...