Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в коррекционной школе»
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Инновационная деятельность педагогов, использующих   в своей работе новейшие компьютерные технологии, способствует повышению качества познавательной деятельности. Использование ИКТ в учебном процессе один из способов повышения мотивации обучения, способствующих развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя. Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы способствует повышению качества обучения за счёт новизны, применение ИКТ делает урок более наглядным, интересным, что повышает качество знаний.  В условиях коррекционной школы использование ИКТ на уроках русского языка и литературы это и дополнительный материал к учебникам, позволяющий расширить кругозор учащихся, и быстрый контроль их знаний, и новая занимательная информация, повышающая познавательные интересы учащихся, и более эффективные условия для проведения индивидуальной, фронтальной и групповой форм деятельности.

Информационные технологии применяю на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Использую такие формы подачи материала и оценивания знаний с помощью информационных технологий, как тесты, проекты, наглядные пособия, слайдовые презентации. Возможности мультимедиа делают уроки русского языка и литературы яркими, интересными, эффектными, позволяют сделать уроки запоминающимися.

В своей копилке имею презентации к урокам и внеклассным мероприятиям. Это «Словарь в ребусах» для 5 класса, «Сложное предложение» -9кл, «Знаки препинания в конце предложения»-5 класс, викторина «Сказочный мир героев А. Пушкина, Литературная гостиная «Поэзия Анны  Ахматовой» и др. Компьютерные технологии представляют широкие возможности как для учителя в процессе подготовки и проведения уроков, так и для развития творческого потенциала учащихся, организации их самостоятельной познавательной деятельности. Хочу показать урок по теме «Изменение имён прилагательных по родам» с использованием информационных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки республики Бурятия

 ГБОУ (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в коррекционной школе»

Методическая разработка

Выполнила: Балдухаева Л.П.

2021г

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в коррекционной школе

Методическая разработка

Актуальность

Инновационная деятельность педагогов, использующих   в своей работе новейшие компьютерные технологии, способствует повышению качества познавательной деятельности. Использование ИКТ в учебном процессе один из способов повышения мотивации обучения, способствующих развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя. Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы способствует повышению качества обучения за счёт новизны, применение ИКТ делает урок более наглядным, интересным, что повышает качество знаний.  В условиях коррекционной школы использование ИКТ на уроках русского языка и литературы это и дополнительный материал к учебникам, позволяющий расширить кругозор учащихся, и быстрый контроль их знаний, и новая занимательная информация, повышающая познавательные интересы учащихся, и более эффективные условия для проведения индивидуальной, фронтальной и групповой форм деятельности.

Информационные технологии применяю на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Использую такие формы подачи материала и оценивания знаний с помощью информационных технологий, как тесты, проекты, наглядные пособия, слайдовые презентации. Возможности мультимедиа делают уроки русского языка и литературы яркими, интересными, эффектными, позволяют сделать уроки запоминающимися.

В своей копилке имею презентации к урокам и внеклассным мероприятиям. Это «Словарь в ребусах» для 5 класса, «Сложное предложение» -9кл, «Знаки препинания в конце предложения»-5 класс, викторина «Сказочный мир героев А. Пушкина, Литературная гостиная «Поэзия Анны  Ахматовой» и др. Компьютерные технологии представляют широкие возможности как для учителя в процессе подготовки и проведения уроков, так и для развития творческого потенциала учащихся, организации их самостоятельной познавательной деятельности. Хочу показать урок по теме «Изменение имён прилагательных по родам» с использованием информационных технологий.

Тема: Изменение имён прилагательных по родам.

Цель: Развивать познавательную активность, умение определять род имён прилагательных, правильно писать окончания.

Задачи:1) формировать умение определять род имён прилагательных;

               2) коррекция и развитие внимания, умение решать учебную проблему,

               3) воспитывать положительную учебную мотивацию.

Тип урока: Урок формирования и закрепления знаний и умений.

Предмет: русский язык.

Возраст детей: 12-12 лет, 6 класс.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер.

Материалы: Презентация «Изменение имён прилагательных по родам», алгоритм определения рода имён прилагательных, таблица, опорные схемы.

Структура урока.

1.Орг. момент.

2.Постановка проблемной ситуации.

Что мы уже знаем об имени прилагательном?

От чего зависит род имени прилагательного? Прилагательное «прилагается» к существительному, всегда согласно быть того же рода, что и имя существительное. То есть, согласуется в роде, числе, падеже.

Обобщение и вывод по опорным схемам.                                                          Слайд №1.

3.Работа над алгоритмом определения рода имёни прилагательного.

1.Род имени прилагательного зависит от главного слова-имени существительного. Обозначь его значком X.

2.Определи род главного слова.

3.Значит, имя прилагательное ставится в том же роде, что и имя существительное.    

                       Слайд №2.

4. Актуализация опорных знаний.

А сейчас вам нужно выполнить тестовую работу.                                                                            

Тест.

1.Имя прилагательное обозначает:

а) предмет,

б) признак предмета,

в) действие предмета.

2.Имя прилагательное связано по смыслу:

а) с прилагательным,

б) с глаголом,

в) с существительным.

3.Имя прилагательное отвечает на вопросы:

а) Что делает? Что сделает?

б) Какой? Какая? Какое? Какие?

в) Кто? Что?

4.Имена прилагательные подчёркиваем:

а) волнистой линией,

б) одной чертой,

в) двумя чертами.

5. Имена прилагательные:

а) не изменяются по числам,

б) изменяются по числам,

в) никак не изменяются.                                                                                          Слайд №3.

Ученики меняются и проверяют работу соседа.( 2-3 работы проверяются учителем на оценку)

5. Закрепление пройденного.

Выполнить упр. 216 стр.133(работа с учебником).

Работа по образцу. Шкаф для книг- книжный шкаф (комментированное письмо)

Физминутка.

Выполнить упр.217 стр.133.

Задание:

  1. Отгадай загадки и запиши их.
  2. Определи род прилагательных по окончанию и вопросу.
  3. Назови существительные, к которым относятся прилагательные в каждой загадке.

Образец: Круглое, румяное с дерева упало. (Яблоко- какое?)-ср.р.

Индивидуальная работа: сильные упр. 133 стр.50 Рабочая тетрадь (по образцу)

Фронтальная проверка.

6. Домашнее задание (упр.213 стр.132 по заданию, слабые-упр.218 стр134). Инструктаж по выполнению домашнего задания.

7.Итог урока.                                                                                                            Слайд №4.                                                

Оценивание учащихся.

Рефлексия      

Заключение

Современный этап обучения -это  реализация в образовательной практике личностно-ориентированных систем, когда учитель становится не только источником знаний, но организатором собственной  познавательной деятельности.Применение новых информационных технологий позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия. Использование ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы в средней школе.

Использование метода проектов на уроках русского языка и...

Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы в основной школе

Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы в основной школе.Развитие образовательной системы России сопровождается с одной стороны усилением самостоятельност...

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы в коррекционной школе III-IV вида для слепых и слабовидящих детей

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы в  коррекционной школе  III-IV вида для слепых и слабовидящих детей...

Использование ИКТ на уроках русского языка в 1 классе коррекционной школы. Генератор прописей.

В последнее время особенно актуальной в методике преподавания русского языка является проблема обучения первоклассников правильному письму, так как все чаще у обучающихся возникают трудности при овлад...