Применение алгоритмов на уроках русского языка и литературы (из опыта работы).
материал по русскому языку

Рабданова Татьяна Цыденжаповна

Применение алгоритмов на уроках русского языка и литературы

(из опыта работы).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение алгоритмов на уроках русского языка и литературы

(из опыта работы).

Алгоритмы – это схемы со строго последовательными действиями или наглядные графические формы, которые помогают эффективно планировать свою деятельность при объяснении или обобщении той или иной темы на уроках русского языка и литературы.

Сначала алгоритмы предлагала детям при подаче теоретического материала в 5 классе по русскому языку, так как схемы хорошо запоминаются детьми и, более того, они проговаривали правила, тем самым развивали монологическую речь и тренировали память. Это очень удобно и хорошо помогает детям преодолеть языковой барьер, активизирует познавательную  активность.

  1. Состав слова

разбор слова по составу.png

  1. Главные члены предложения

  1.  Второстепенные члены предложения

Предложив алгоритм на доске, я предлагаю ученикам проверить по учебнику все ли правильно написано на доске, есть ли у кого-то дополнения, предложения. Ребята с большим удовольствием проверяют и делают дополнения.

Это одна из очень эффективных форм работы с орфографическими, грамматическими и пунктуационными правилами на уроках русского языка. Ведь хороший ученик в 5 и 6 классе ещё серьезнее относится к правилам языка, и он хорошо запоминает, а уже в 7 классе соблазнов много, а правописание причастий и деепричастий требует большего внимания и времени и приходится больше запоминать.


  1. Признаки глагола и прилагательного у причастия

  1. Признаки глагола и наречия у деепричастий

Именно с этого времени алгоритмы создаем прямо на доске, не демонстрируем готовый материал, а создаем под пристальным вниманием учеников, активизируя познавательную деятельность. Это один из удачных приемов подачи учебного материала. У детей срабатывает зрительная память, одна из форм визуальной памяти, что понадобится и в каждодневной жизни.

Такие схемы намного упрощают и обобщают сложный материал, а систематическое использование алгоритмов на уроке экономит время, дает возможность дифференцировать процесс обучения, возможность активной самостоятельной работы, а затем и самостоятельное составление схем по своему желанию, проявляя свое творчество.

Успех работы с алгоритмами будет тогда, когда

- слабый ученик самостоятельно составит или попытается составить свою схему понимания определенной темы;

- контрольные работы выполняются более успешно;

- появляется интерес к урокам русского языка и литературы;

- улучшается монологическая речь учащихся;

- развивается творческая способность;

- развивается логическое мышление;

- развивается память, наблюдательность, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы

В материале рассматриваются особенности работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности. Приводятся примеры из опыта работы с одаренными детьми, от...

Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)

Научно-методическая публикация по проблемам образования и воспитания обучающихся  "Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)"...

Методические рекомендации по формированию толерантных установок на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя русского языка и литературы) Фархутдиновой Р.Н.

В современном мире актуальным становится развитие толерантных установок в обучении и воспитании детей. Формирование навыков толерантного поведения у учащихся может происходить за счёт гармонизации ...

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы (Из опыта работы)

Практика проведения уроков с использованием информационно-компьютерных технологий  показала их преимущество по совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации ...

Формы диагностики результатов учебной работы учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)

В данной статье представлены различные диагностики результатов учебной работы учащихся на уроках русского языка и литературы...

Выступление на тему "Применение структур сингапурского метода обучения на уроках русского языка и литературы" (из опыта работы)

Данная работа посвящена приёмам сингапурской технологии как активным методам, использеумым на уроках русского языка и литературы, благодаря которым у учащихся повышается интерес и уровень усвоения зна...