Применение алгоритмов на уроках русского языка и литературы (из опыта работы).
материал по русскому языку
Применение алгоритмов на уроках русского языка и литературы
(из опыта работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_algoritmov_na_urokah_russkogo_yazyka_i_literatury.docx | 693.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение алгоритмов на уроках русского языка и литературы
(из опыта работы).
Алгоритмы – это схемы со строго последовательными действиями или наглядные графические формы, которые помогают эффективно планировать свою деятельность при объяснении или обобщении той или иной темы на уроках русского языка и литературы.
Сначала алгоритмы предлагала детям при подаче теоретического материала в 5 классе по русскому языку, так как схемы хорошо запоминаются детьми и, более того, они проговаривали правила, тем самым развивали монологическую речь и тренировали память. Это очень удобно и хорошо помогает детям преодолеть языковой барьер, активизирует познавательную активность.
- Состав слова
- Главные члены предложения
- Второстепенные члены предложения
Предложив алгоритм на доске, я предлагаю ученикам проверить по учебнику все ли правильно написано на доске, есть ли у кого-то дополнения, предложения. Ребята с большим удовольствием проверяют и делают дополнения.
Это одна из очень эффективных форм работы с орфографическими, грамматическими и пунктуационными правилами на уроках русского языка. Ведь хороший ученик в 5 и 6 классе ещё серьезнее относится к правилам языка, и он хорошо запоминает, а уже в 7 классе соблазнов много, а правописание причастий и деепричастий требует большего внимания и времени и приходится больше запоминать.
- Признаки глагола и прилагательного у причастия
- Признаки глагола и наречия у деепричастий
Именно с этого времени алгоритмы создаем прямо на доске, не демонстрируем готовый материал, а создаем под пристальным вниманием учеников, активизируя познавательную деятельность. Это один из удачных приемов подачи учебного материала. У детей срабатывает зрительная память, одна из форм визуальной памяти, что понадобится и в каждодневной жизни.
Такие схемы намного упрощают и обобщают сложный материал, а систематическое использование алгоритмов на уроке экономит время, дает возможность дифференцировать процесс обучения, возможность активной самостоятельной работы, а затем и самостоятельное составление схем по своему желанию, проявляя свое творчество.
Успех работы с алгоритмами будет тогда, когда
- слабый ученик самостоятельно составит или попытается составить свою схему понимания определенной темы;
- контрольные работы выполняются более успешно;
- появляется интерес к урокам русского языка и литературы;
- улучшается монологическая речь учащихся;
- развивается творческая способность;
- развивается логическое мышление;
- развивается память, наблюдательность, внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парная и групповая работа на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
Доклад на РМО учителей русского языка и литературы...
Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы
В материале рассматриваются особенности работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности. Приводятся примеры из опыта работы с одаренными детьми, от...
Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
Научно-методическая публикация по проблемам образования и воспитания обучающихся "Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)"...
Методические рекомендации по формированию толерантных установок на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя русского языка и литературы) Фархутдиновой Р.Н.
В современном мире актуальным становится развитие толерантных установок в обучении и воспитании детей. Формирование навыков толерантного поведения у учащихся может происходить за счёт гармонизации ...
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы (Из опыта работы)
Практика проведения уроков с использованием информационно-компьютерных технологий показала их преимущество по совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации ...
Формы диагностики результатов учебной работы учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
В данной статье представлены различные диагностики результатов учебной работы учащихся на уроках русского языка и литературы...
Выступление на тему "Применение структур сингапурского метода обучения на уроках русского языка и литературы" (из опыта работы)
Данная работа посвящена приёмам сингапурской технологии как активным методам, использеумым на уроках русского языка и литературы, благодаря которым у учащихся повышается интерес и уровень усвоения зна...