Рабочая программа по ФГОС
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная учебная программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на базе МБОУ «Музыкально-гуманитарный лицей им. Д. Аюшеева». Данный курс входит в образовательную область филология.
Рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации:
- от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
- Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5–9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Бабайцевой (Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы: Учебно-методическое пособие – М.:Дрофа, 2013)
Цели и задачи изучения предмета
На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умениями формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способностей опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Общая характеристика предмета «Русский язык»
Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
Содержание предмета «Русский язык»
Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.
Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:
- личностные универсальные учебные действия (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения);
- регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.);
- познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);
- коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.).
Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.
Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения. Процесс обучения ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией, нормами литературного языка и этическими нормами общения.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУ «МГЛ им. Д. Аюшеева» на изучение русского языка в 7 классе выделяется - 105ч., (3 часа в неделю, 35 рабочих недель), в том числе для проведения:
контрольных диктантов – 2часа;
изложений – 2 часа;
сочинений – 2 часа;
контрольных работ – 3 часа;
диагностических работ – 4 часа.
Особенности организации учебного процесса по предмету:
При реализации программы используются следующие методы и средства обучения: словесные методы: лекция, беседа, дискуссия и др.; наглядные методы: иллюстрации, презентации и т.п.; практические методы: упражнения, письменные работы, доклады и др.
Формы организации учебной деятельности: комбинированный урок, урок-игра, практикумы, защита творческих проектов, письменная работа и др.
Образовательные технологии: проблемное обучение, проектное обучение, здоровьесберегающие технологии, педагогические мастерские, ИКТ.
Виды и методы контроля: тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа, диктанты, подготовка проектов, творческие работы, написание аннотаций, рецензий, докладов.
Требования к уровню подготовки учащихся в 8 классе
Знать/уметь
- определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
Учащиеся получат возможность научиться:
По синтаксису и пунктуации:
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
- Определять виды и структуру простого предложения.
- Анализировать особенности строения простого предложения.
По развитию речи:
- определять тему и основную мысль текста, его стиль.
- Подробно и сжато излагать повествовательные тексты
- Составлять простой и сложный план исходного и собственного текста.
- Писать сочинения – рассуждения и описания на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также составлять тексты соответственно типу и стилю речи.
- Совершенствовать содержание языковое оформление своего текста ( в соответствии с изученным языковым материалом).
- Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
- Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
- Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Содержание учебного предмета
Тема 1: Введение – 1 час.
Вводный урок о русском языке, об особенностях учебников для 8 класса
Тема 2: Повторение изученного в 5-7 кл. 9 ч.
Богатство и выразительность русского языка. Лексические средства выразительности. Основные разделы науки о языке. Повторение правописания гласных и согласных в корне слова. Освоить алгоритмы использования орфографических правил. Повторение правописания не и ни с различными частями речи. Р/Р Уметь говорить и слушать. Речь устная и письменная. Речевая ситуация. Речь как деятельность. Синтаксис и пунктуация. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи. Способы подчинительной связи.
Контроль: Диктант с дополнительными заданиями.
Тема 3: Словосочетание – 6 ч.
Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания. Урок-семинар на тему «Словосочетание как одна из единиц синтаксиса»
Контроль: Тест
Тема 4: Предложение - 8 ч.
Предложение как минимальное речевое высказывание. Основные виды простых предложений. Интонация, её функции. Порядок слов в предложении. Повторим орфографию. Орфограммы корня. Р/Р Что значит — быть талантливым читателем?
Контроль: Контрольная работа по теме «Словосочетания и рпедложения».
Тема 5: Главные члены предложения – 9 ч.
Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и его основные типы. Тире между подлежащим и сказуемым. Р/Р Словесное рисование.
Контроль: Обобщение по теме «Главные члены предложения» (урок-семинар или практикум)
Тема 6: Второстепенные члены предложения -7 ч.
Определение. Приложение. Дополнение. Основные виды обстоятельств
Контроль: Самостоятельная работа.
Тема 7: Односоставные предложения – 10 ч.
Понятие об односоставных предложениях. Способы толкования лексического значения слова. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения
Безличные предложения. Назывные предложения. Р/Р Уроки-семинары на тему «Односоставные предложения и особенности их употребления в речи».
Контроль: Контрольный диктант.
Тема 8: Особенности строения полных и неполных предложений – 3 ч.
Особенности строения полных и неполных предложений. Р/Р Сочинение. Анализ домашних сочинений. Р/Р Тема, основные мысли текста. Замысел автора. Микротема, микротекст
Тема 9: Осложненное предложение – 46 ч.
Углубление понятия об однородных членах предложения. Союзы при однородных членах. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Р/Р Средства выразительности речи. Р/Р Текст и его основные признаки. Средства связи предложений и частей текста. Название текста (заглавие. Понятие об обособлении. Обособление согласованных и несогласованных определений. Обособление приложений. Р/Р Цепная и параллельная связь предложений в тексте. Р/Р Изложение (подробное, сжатое или выборочное). Р/Р Разновидность рассуждения — сравнение. Обособление дополнений. Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения.. Слитные, раздельные и дефисные написания. Р/Р Рассуждение на литературную тему. Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями.
Контроль: Изложение. Диктант.
Тема 10: Повторение - 5 ч.
Р/Р Сочинение на одну из тем «Зачем нужны знаки препинания», «Чему я научился, изучая русский язык в 8 классе», «Зачем надо изучать синтаксис», «Как стать языковой личностью»). Повторение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Осложненные предложения.
Контроль: Итоговый контроль.
Резерв – 1ч.
Портфолио ученика:
- Составление кластеров по темам.
- Составление киносценария.
- Создание презентации «Односоставные предложения».
- Составление алгоритма по теме «Осложненные предложения».
Итого: 105 часов.
82 – русский язык
14 – уроки развития речи.
Уроки развития речи выделены курсивом.
Календарно - тематическое планирование , 8 класс
№ | Урочные темы | неделя | месяц | |
I четверть – 27 ч. | ||||
Повторение изученного в 5—7 классах – 7 ч | ||||
Богатство и выразительность русского языка. Лексические средства выразительности. Основные разделы науки о языке | 1 неделя | сентябрь | ||
Повторение правописания гласных и согласных в корне слова | 1 неделя | сентябрь | ||
Повторение правописания не и ни с различными частями речи. | 2 неделя | сентябрь | ||
Повторение правописания причастий и деепричастий | 3 неделя | сентябрь | ||
Синтаксис и пунктуация. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи | 3 неделя | сентябрь | ||
Входная диагностика. | 3 неделя | сентябрь | ||
Р/Р Уметь говорить и слушать. Речь устная и письменная | 4 неделя | сентябрь | ||
Словосочетание – 3 ч. | ||||
Основные виды словосочетаний | 4 неделя | сентябрь | ||
Виды связи слов в словосочетаниях | 4 неделя | сентябрь | ||
Цельные словосочетания | 5 неделя | октябрь | ||
Предложение – 4 ч. | ||||
Основные виды простых предложений. Интонация, её функции. Порядок слов в предложении | 6 неделя | октябрь | ||
Р/Р Что значит — быть талантливым читателем? | 8 неделя | октябрь | ||
Контрольная работа | 8 неделя | октябрь | ||
Анализ к/р | 8 неделя | октябрь | ||
Главные члены предложения – 2 ч. | ||||
Р/Р Словесное рисование | 9 неделя | ноябрь | ||
Подлежащее и способы его выражения | 9 неделя | ноябрь | ||
II четверть – 21 ч. | ||||
Сказуемое и его основные типы | 10 неделя | ноябрь | ||
Сказуемое и его основные типы | 10 неделя | ноябрь | ||
Тире между подлежащим и сказуемым | 11 неделя | ноябрь | ||
Обобщение по теме «Главные члены предложения» | 11 неделя | ноябрь | ||
Второстепенные члены предложения – 7 ч. | ||||
Второстепенные члены предложения | 12 неделя | ноябрь | ||
Определение | 12 неделя | ноябрь | ||
Приложение | 12 неделя | ноябрь | ||
Дополнение. | 13 неделя | декабрь | ||
Основные виды обстоятельств | 13 неделя | декабрь | ||
Односоставные предложения – 10 ч. | ||||
Понятие об односоставных предложениях | 14 неделя | декабрь | ||
Определённо-личные предложения | 14 неделя | декабрь | ||
Неопределённо-личные предложения | 15 неделя | декабрь | ||
Обобщенно-личные предложения | 15 неделя | декабрь | ||
Безличные предложения | 15 неделя | декабрь | ||
Назывные предложения. Повторение | 16 неделя | декабрь | ||
Р/р Способы толкования лексического значения слова. Определение понятия | 16 неделя | декабрь | ||
Контрольный диктант с грамматическими заданиями | 17 неделя | январь | ||
Анализ диктанта | 17 неделя | январь | ||
III четверть – 30 ч. | ||||
Полные и неполные предложения – 3ч. | ||||
Особенности строения полных и неполных предложений | 17 неделя | январь | ||
Р/Р Изложение (подробное). | 18 неделя | январь | ||
Р/Р Анализ | 18 неделя | январь | ||
Осложненное предложение – 46 ч. | ||||
Углубление понятия об однородных членах предложения | 18 неделя | январь | ||
Союзы при однородных членах | 19 неделя | январь | ||
Обобщающие слова при однородных членах предложения | 19 неделя | январь | ||
Р/Р Тема, основные мысли текста. Замысел автора. Микротема, микротекст | 20 неделя | январь | ||
Однородные и неоднородные определения | 20 неделя | январь | ||
Р/Р Средства выразительности речи | 21 неделя | февраль | ||
Обобщение по теме «Предложения с однородными членами» (урок-семинар или урок-практикум) | 21 неделя | февраль | ||
Контрольный диктант. | 22 неделя | февраль | ||
Анализ диктанта. | 22 неделя | февраль | ||
Понятие об обособлении | 23 неделя | февраль | ||
Обособление согласованных определений. | 23 неделя | февраль | ||
Обособление несогласованных определений. | 24 неделя | февраль | ||
Обособление приложений | 24 неделя | февраль | ||
Контрольная работа. | 25 неделя | март | ||
Анализ к/р | 25 неделя | март | ||
Обособление дополнений | 25 неделя | март | ||
Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий | 26 неделя | март | ||
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | 27 неделя | март | ||
IV четверть – 25 ч. | ||||
Обособление уточняющих членов предложения | 27 неделя | апрель | ||
Р/Р Текст и его основные признаки. Средства связи предложений и частей текста. Название текста (заглавие) | 28 неделя | апрель | ||
Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями | 28 неделя | апрель | ||
Повторение орфографии | 29 неделя | апрель | ||
Р/Р Цепная и параллельная связь предложений в тексте | 30 неделя | апрель | ||
Р/Р Изложение (подробное, сжатое или выборочное). | 30 неделя | апрель | ||
Слитные, раздельные и дефисные написания | 30 неделя | апрель | ||
Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями | 31 неделя | апрель | ||
Предложения с обращениями | 32 неделя | май | ||
Р/Р Разновидность рассуждения — сравнение. Рассуждение на литературную тему | 33 неделя | май | ||
Р/р Изложение | 33 неделя | май | ||
Повторим изученное в 8 классе – 5 ч. | ||||
Повторение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения | 34 неделя | май | ||
Повторение. Односоставные предложения. Осложненные предложения. | 34 неделя | май | ||
Итоговая контрольная работа. | 34 неделя | май | ||
Анализ к/р | 35 неделя | май | ||
Итого: | 70 ч. |
Информационные источники
- Бабайцева, В. В. Русский язык. Теория. 5–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М. : Дрофа, 2012.
- Русский язык. Практика. 8 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Ю. Купалова [и др.] ; под ред. А. Ю. Купаловой. – М. : Дрофа, 2012.
- Никитина, Е. И. Русский язык. Русская речь. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. И. Никитина. – М. : Дрофа, 2012.
- Бабайцева, В. В. Русский язык. 8 класс : рабочая тетрадь к учебнику В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5–9 классы» для углубл. изучения русского языка / В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская, А. В. Глазков. – М.: Дрофа, 2010.
- Бабайцева, В. В. Русский язык. Сборник заданий. 7 кл. : учеб. пособие к учебнику В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5–9 классы» для школ и классов с углубл. изучением русского языка / В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская, Н. В. Дрозд. – М.: Дрофа, 2010.
- Блинов, Г. И. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5–9 классы / Г. И. Блинов, В. А. Антохина. – М.: Просвещение, 2001.
- Костяева, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5–8 классов / Т. А. Костяева. – М. : Просвещение, 1992.
- Купалова, А. Ю. Русский язык. 8 класс : учебно-методическое пособие к УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной / А. Ю. Купалова. – М. : Дрофа, 2012.
- Купалова, А. Ю. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку. 8 класс / А. Ю. Купалова, Т. М. Пахнова, Г. К. Лидман-Орлова ; под ред. А. Ю. Купаловой. – М.: Дрофа, 2012.
- Никитина, Е. И. Уроки развития речи. 8 класс : метод. пособие / Е. И. Никитина. – М.: Дрофа, 2012.
Материально-техническая база:
- Раздаточный материал.
- Презентации к урокам.
- Компьютер.
- Проектор.
- Принтер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-109284-1461152802.jpg)
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/24/picture-36308.jpg)
Как составить рабочую программу по ФГОС?
Что такое рабочая программа? Рабочая программа - это совокупность учебно-методической документации (пояснительная записка, календарно-тематический план, включающий разделы и темы программы. планиру...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-947249-1505319925.jpg)
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1231731-1585717022.jpg)
Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368491-1387204854.jpg)
Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...