Технологическая карта урока русского языка в 9 классе.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Технологическая карта урока в 9 классе с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_9_klass.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО педагога: Панова Светлана Владимировна
Предмет: русский язык
Класс: 9
Тип урока: повторение и обобщение изученного в 5-8 классах
Тема урока: Стили речи.
Цели урока:
Обучающие:
- Актуализировать знания учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из стилей.
- Повторить материал о многообразии функций языка и речи, о средствах речевой экспрессивности.
Развивающие:
- Развивать логическое и аналитическое мышление.
- Развитие мотивации к исследовательской деятельности
- Сформировать умение находить характерные для каждого стиля признаки.
- Воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение.
Воспитательная:
- Воспитывать ценностное отношение к русскому языку.
Планируемые результаты | |||
1 | 2 | 3 | |
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Знать названия стилей, уметь их различать, определять их жанры, тему, основную мысль текста, его тип, создавать собственное высказывание, учитывая выразительные средства каждого стиля | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые способы деятельности | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный момент | Приветствие, проверяет готовность к уроку, психологический и эмоциональный настрой на урок. Сообщение темы урока. Актуальность этой темы: Учитель: Сегодня мы вспомним, что такое стиль, какие стили речи есть в русском языке, и научимся различать их. | Приветствую учителя, психологически и эмоционально настраиваются на урок | Владеют навыками самоорганизации, организации рабочего места. | ||
Фронтальный опрос | Учитель: -Что такое стиль? Прочитайте значение этого слова в толковом словаре… Какое из перечисленных значений нам подходит? -Какие стили вы знаете? -Составим кластер по теме. -Чтобы определить стиль, нужно ответить на 3 вопроса: С кем? Где? Зачем? Говорим | Зачитывают определение стиля Называют определение, которое подходит к теме урока (Стиль-совокупность приёмов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики) Учащиеся перечисляют стили речи. Составляют кластер по теме.
| Владеют навыками работы со словарной статьёй, осознанного чтения, умеют делать выводы, высказывают свою точку зрения | ||
Систематизация знаний по теме урока | -На эти вопросы ответят выступающие, которые подготовили небольшие доклады про стили речи. Остальные учащиеся заполнят схемы, которыми мы будем пользоваться для определения стиля. | Доклады учащихся о стилях : научном, официально – деловом, художественном, разговорном, публицистическом. Учащиеся заполняют таблицу о стилях литературного языка. Самопроверка. | Умение слушать, владеют способами конструктивного взаимодействия, ориентируются на слух определять основные признаки стиля и заполнять таблицу. | ||
Закрепление материала | -Проверьте правильность заполнения таблицы. (Экран). Учитель: Итак, сколько всего стилей? Проверим, насколько внимательно вы слушали докладчиков. Назовите стиль по характеристике. Пользуйтесь таблицей. -Обмен мыслями, просторечная лексика (разговорный) -Передача научной информации, термины (научный) -Передача деловой информации, деловые бумаги (официально-деловой) -Средства массовой информации, эмоциональность (публицистический) -Художественная литература (художественный) | Учащиеся отвечают, определяют стиль в соотнесении с определённой сферой общения, аргументируют свою точку зрения. | Формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему, ориентируются в учебном материале, адекватно реагируют на оценку сверстников. | ||
Контроль | Лексическая игра Учитель: А теперь посмотрите на 3 графу таблицы, где перечислены особенности стилей. Чем они различаются? Конечно, лексикой. В разных стилях используется разная лексика. Есть разговорная, есть книжная лексика, но во всех стилях используется нейтральная или общеупотребительная. Сейчас мы и поучимся различать лексику.3 человека у доски будут заполнять 3 графы(распределять слова по колонкам таблицы), остальные работают в тетрадях. (Вершина, преграда, опасаться, изгнать, лик, тревожиться, верх, препятствие, бояться, прогнать, волноваться, лицо, макушка, помеха. Трусить, выставить, психовать, морда) Самопроверка(слайд). Оцениваем (критерии оценки: 1-2 ошибки-4, 3-4- «3») Самостоятельная работа Учитель: Итак, мы вспомнили особенности разных стилей. Заполнили таблицу и схемы, которыми вы можете пользоваться при выполнении с/р. в группах. Вам нужно определить стиль данного вам текста и доказать его принадлежность к стилю. -На что вы будете обращать внимание?(показать на схему):где и зачем используется данный текст. Во-первых, определите цель, затем сферу применения, особенности. Потом 1 человек от команды (вы его выберете)зачитает текст и ответит на вопрос, а остальные внимательно слушают и проверяют. Время выполнения работы 5 мин. | Ученики у доски распределяют слова в три колонки: общеупотребительная лексика, разговорная, книжная. Остальные учащиеся выполняют в тетрадях самостоятельно. Самопроверка. Самооценка. Работают в группах, отвечают, аргументируя свою точку зрения, используя таблицу. Анализируют языковые средства, используемые в разных стилях, в текстах упражнений. Высказывают своё мнение по вопросам соблюдения стиля, отношения к жаргону, к иноязычным словам. Выразительное чтение текстов. | Ориентируются в учебном материале, применяя знания, умеют слушать, принимают и сохраняют учебные задачи. адекватно реагируют на оценку, владеют навыками самоконтроля. Ориентируются в учебном материале, применяя знания, умеют слушать сверстников , принимают и сохраняют учебные задачи, формулируют свою точку зрения, адекватно реагируют на оценку, владеют навыками самоконтроля. | ||
Рефлексия | Давайте обобщим то, о чём мы говорили на уроке. Запишите названия стилей по памяти. Самопроверка (Слайд). Редактирование текста. Учитель: А теперь вы ощутите себя в новой роли- в роли редакторов. Перед вами текст, в котором допущены стилистические ошибки. Проверьте, найдите слова, не соответствующие стилю, исправьте текст. Самопроверка. Оценки. | Записывают названия стилей. Редактируют текст, выразительно его читают, указывают на ошибки. | Ориентируются в учебном материале, применяя знания, адекватно реагируют на оценку, владеют навыками самоконтроля. Ориентируются в учебном материале, принимают и сохраняют учебные задачи, формулируют свою точку зрения, адекватно реагируют на оценку | ||
Домашнее задание | Записать текст одного из стилей,найти в нем особенности стиля. | Записывают, задают уточняющие вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...