Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку

Смирнова Кристина Сергеевна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разделы: Русский язык

Класс: 6


Цель: закрепление навыка образования и написания действительных и страдательных причастий

Задачи: повторение изученного материала по теме; закрепление умения написания суффиксов причастий; закрепление умения читать схемы и характеризовать по ним причастия

Оборудование: учебник русского языка для 6 класса под ред.А.Д Шмелёва

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Даны словосочетания (на экране).

 Появившийся солнечный луч, темнеющее грозовое небо, улыбающаяся жизнерадостная девочка, выстроенный деревянный дом,  обнаженный сад, мокрые листья, прозрачные дни, сохранившаяся листва, бирюзовое небо, зеленеющие поля, подгоняемая лодка, видимый холм, закурившийся туман, молчаливая дремота.

- В чем о особенность данных словосочетаний? (В них присутствуют причастия)

- Докажите свое мнение (Определяют морфологические признаки)

- Сделайте вывод: причастие - это...

3. - Запишем тему урока ("Повторение по теме "Образование причастий"), поставим перед собой цель. (Повторить сведения об образовании причастий)

- Как мы с вами будем добиваться этой цели? Какие задачи сформулируем? Для этого предлагаю составить план. (Учащиеся на черновиках самостоятельно пытаются составить план повторения материала)

Обобщение.

Примерный план:

1) Действительные и страдательные причастия

2) Образование действительных причастий (настоящего и прошедшего времени)

3) Образование страдательных причастий (настоящего и прошедшего времени)

Повторение материала по плану с приведением примеров.

4. Проверка домашнего задания (упр. 83 и 84). Необходимо определить морфологические признаки причастий , а затем привести по два собственных примера на каждую схему:

  • основа инфинитива + вш/ш -ий,
  • основа инфинитива + енн -ый,
  • основа инфинитива +нн -ый,
  • основа инфинитива + т - ый
  • основа гл.наст.вр. +ущ/ющ- ий,
  • основа гл.наст.вр + ащ/ящ -ий,
  • основа гл.наст.вр +ем - ый,
  • основа гл.наст.вр + им - ый

- Объясните правописание суффиксов причастий.

5. Знакомство с рубрикой учебника "Лингвистическая кладовая!" на стр.55.

- Какими важными сведениями пополнили свои знания о причастии? (Причастие сохраняет вид и возвратность глагола, от которого образовано)

Выполнение упр. 85(Необходимо найти прилагательные и причастия. Указать их морфологические признаки)

6. - Для чего мы с вами изучаем причастия? Какова их роль в языке? (Для обогащения своей речи, придания ей выразительности) Выполнение упражнения 92

Дети делают вывод о том, что причастия действительно помогают нам сделать нашу речь выразительнее.

8. Домашнее задание (- рассказ на лингвистическую тему "Образование причастий" на основе мультимедийной презентации)

9. Подведение итогов урока. Выставление отметок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку

Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта.  Пре...

Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"

Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...