Конспект урока в 6-ом классе по теме "Личные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Татьяна Игоревна Андреева

Конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Личные местоимения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку для 6 класса

Тема урока: «Личные местоимения»

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: комбинированный

Цель урока: сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • расширить знания о личных местоимениях; 
  • сформировать знания об особенностях их склонения.
  1. Развивающие:
  • развивать умения правильного употребления личных местоимений в речи;
  • правильно писать местоимения с предлогами; 
  • развивать умения рассуждать, обобщать
  1. Воспитывающие:
  • формировать мотивацию к обучению, воспитывать уважение к русскому языку, бережное отношение к слову.

Оборудование: учебник под ред. Шанского для 6 класса (часть 2), доска.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент

Приветствует учащихся, создает настрой на урок.

Приветствуют учителя. Настраиваются на восприятие информации.

Актуализация знаний

Опрашивает учеников (фронтальный опрос) по теме предыдущего урока («Местоимение как часть речи»)

  • Что называется местоимением?
  • Как изменяются местоимения?
  • Синтаксическая роль местоимений
  • Разряды местоимений

Отвечают на вопросы учителя

  • Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их
  • Как правило, изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам
  • В предложении бывают обычно подлежащими, дополнениями и определениями
  • Личные, возвратные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, притяжательные, указательные, определительные

Объяснение нового материала

Рассматриваются материалы учебника (стр. 66-69 +упр. 437, 438 - устно).

Читают теоретический материал, устно выполняют упражнения

Первичное закрепление

Упражнение 440; контролирует правильность выполнения упражнения на доске; проходит по классу, проверяет, как ученики выполняют упражнение.

У доски выполняют упражнение, остальные – письменно в тетради.

Закрепление полученных знаний

Диктует текст (приложение 1)

Записывают текст под диктовку, выполняют задание.

Самостоятельная работа

Раздает ученикам карточки с заданиями (приложение 2)

Выполняют задания на карточках

Подведение итогов урока, домашнее задание

Предлагает ученикам обобщить материал, изученный на уроке.

Домашнее задание: выучить теорию, упр. 442

Обобщают изученный на уроке материал, записывают домашнее задание

Приложение 1

Задание:  докажите, что это текст, определите стиль текста, выпишите из текста личные местоимения, укажите их морфологические признаки (лицо, число, падеж).

Розы очень смутились.

– Вы красивые, но пустые, – продолжал Маленький принц. – Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это её, а не вас я поливал каждый день. Её, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Её загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для неё убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она – моя.

И Маленький принц возвратился к Лису.

– Прощай… – сказал он.

– Прощай, – сказал Лис. – Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

– Самого главного глазами не увидишь, – повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

– Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.

– Потому что я отдавал ей все свои дни… – повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

– Люди забыли эту истину, – сказал Лис, – но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

– Я в ответе за мою розу… – повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

Приложение 2

Задание 1. Определите падеж местоимений

Мне……… , мной……… ., обо мне……… ., мы……… ., нами……… ., о них………. , нам……… ., о тебе……… ., ты……… ., тобой………. , тебе……… .

Задание 2. Определите синтаксическую роль и падеж местоимений.

1) Я уселся на камень и стал наблюдать.

2) Передо мной простиралось море.

3) Высоко надо мной шумели крыльями птицы.

4) Мне захотелось остаться одному.

5) Над тобой голубым ковром раскинулось бескрайнее небо.

6) Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока в рамках ФГОС по теме "Личные местоимения"

Конспект урока в рамках ФГОС с технологической картой по теме "Личные местоимения". Есть презентация....

План-конспект урока по русскому языку по теме: "Неопределенные местоимения". 6 класс

План-конспект урока по русскому языку по теме: "Неопределенные местоимения". 6 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения" для 7 класса

Урок на тему «Личные местоимения» разработан для учащихся 7 класса, изучающих «Русский язык и развитие речи» по основному учебному плану в соответствии с адаптированной ос...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...