Путешествие в страну местоимений
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Бурхаева Ирина Геннадьевна

Урок-презентация проектной деятельности учащихся 6 класса по теме "Систематизация и обобщение изученного о местоимении". Собранный  материал представляет собой результат творческой работы учащихся  и позволяет повторить грамматические признаки местоимения как части речи и особенности употребления местоимений в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon puteshestvie_v_stranu_mestoimeniy.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в Страну Местоимений Обобщающее повторение в 6 классе Подготовила учитель русского языка МБОУ «Лицей № 87 имени Л. И. Новиковой» Бурхаева Ирина Геннадьевна

Слайд 2

Цели урока 1. Закрепить умение различать местоимения разных разрядов, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль, правильно писать местоимения. 2 . Развивать умения правильно употреблять местоимения в речи, грамотно строить высказывания. 3. Формировать интерес к изучению родного языка, воспитывать творческое отношение к делу.

Слайд 3

«…Местоимения , подобно ярким лучам солнца, озаряя , высвечивают все уголки родного языка» К.Чуковский. Местоимения «как запасные игроки на футбольном поле или дублеры в театре выходят на сцену или на поле тогда, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова» А.Реформатский

Слайд 4

Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна Я заменяю имена Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их к себе на плечи. Когда приходится слова другие замещать, На их значение всегда мне надо указать

Слайд 5

личные Возвратное притяжательные Вопросительные Относительные неопределённые отрицательные Указательные Определительные

Слайд 6

Единоличные – личные местоимения. Вставьте в строки из стихов местоимения и определите падеж: З А Д А Н И Е : Я мы т ы - В ы Он ,она , Оно - О ни

Слайд 7

« Ель рукавом … тропинку завесила» 1 л Д.п. « Учись … - у дуба, у берёзы» 3 л. Мн.ч. Р.п. «... хорошо под сиянием лунным» опред. И.п. « На холмах Грузии лежит ночная мгла Шумит Арагва … Мне грустно и легко;печаль моя светла Печаль моя полна … Предо мною 1л. Т.п. Тобою 2 л. Т.п. у них Всё мне

Слайд 8

« Что с … что с моей душой? С ручьём … ручей – И с птичкой птичка С … журчит, Летает в небе … » 3л. Ж.р. Т.п. 3л. Ж.р. Им.п. 3л. М.р. Т.п. 3л. Ж.р. Т.п. нею она ним с ней

Слайд 9

Выпиши из текста сказки фразеологизмы с возвратным местоимением. Себялюбивое возвратное местоимение Себя Задание

Слайд 10

Здравствуйте, я возвратное местоимение Себя. , горжусь собою, думаю только о себе- вслух и про себя. Вообще, я умею и и всегда смогу . разумеется, меня надо употреблять правильно, в противном случае я буду не похоже. Я просто , когда меня неправильно пишут, и так сержусь, что могу . Или ещё лучше: и не вернусь. Так что учите правило и пишите меня грамотно. Я себе на уме проявить .Само собой себя себя вести само на себя вне себя выйти из себя уйду в себя

Слайд 11

Собственники- притяжательные местоимения. МОЙ Твой Наш Ваш Свой его её их

Слайд 12

Подумайте : Замените неправильные формы местоимений правильными.

Слайд 13

Жил на свете человек. Была у большая квартира, любимая собака( имя было Келли) и любимый хомячок, который жил в клетке. Они дружили друг с другом, и малыш часто ел из чашки. У хозяина было много друзей. Они часто ходили к в гости. Сам он тоже любил бывать у разговоры были только о домашних любимцах. Мне очень интересно с его него ейное Её имя своешней своей евонной его ихнего их ему нему ими. Ними. их.. Них. Ихние Их

Слайд 14

Вопросительные и относительные местоимения. Задание: Угадайте пословицу. Кто? Что? Какой? Каков? Чей? Сколько?

Слайд 15

Что написано пером? Что написано пером, не вырубишь топором. Кому не пропасть? Кто грамоте горазд, тому не пропасть Сколько получишь Сколько поучишь – столько получишь.

Слайд 16

Какая-то кошка где-то гуляла, Какая-то кошка во что-то играла, Какая-то кошка с кем-то дружила, Какая-то кошка никогда не грустила. Встретила кошка кое-кого, Залезла на дерево она от него. Он что-то залаял - нам трудно понять, А кошка ушла по забору гулять. Увидели снова на крыше ее Она промяукала что-то свое. (Гусева Катя)

Слайд 17

кто что какой который чей сколько то либо нибудь Бесхарактерные неопределённые местоимения

Слайд 18

Однажды не кто, который проживал на некоей улице, решил сходить в какой нибудь магазин и купить себе нечто загадочное. В не скольких магазинах он ни чего не нашел, но кое скем посоветовался. Через не которое время в каком то магазине продавец п редложил ему кое что, чего не было ни у кого. Какой то покупатель поискал в своих карманах кое какие деньги, но не нашел. Огорченный не кто вышел ни с чем. А кое укого испортилось настроение. (Калашников Егор) ()

Слайд 19

Лингвофизминутка

Слайд 20

Однажды некто, который проживал на некоей улице, решил сходить в какой–нибудь магазин и купить себе нечто загадочное. В нескольких магазинах он ничего не нашел, но кое с кем посоветовался. Через некоторое время в каком-то магазине продавец п редложил ему кое – что, чего не было ни у кого. Какой- то покупатель поискал в своих карманах кое-какие деньги, но не нашел. Огорченный некто вышел ни с чем. А кое у кого испортилось настроение. (Калашников Егор)

Слайд 21

Отрицательные местоимения ни не Кто Что Какой Чей Сколько Не с кем Ни с кем

Слайд 22

Ничего Никакие Ничьи Ни с кем Не с кем Ни в ком Ни за кого Ни у кого Ни на какие Ни с чьим Ни при чем

Слайд 23

Представьте, что вы очутились на необитаемом острове, как Робинзон Крузо. Опишите это в своём сочинении. Используйте в нём отрицательные местоимения.: (ни)кого, (…)какой, (у)кого, не(с)кем, н…(к)кому, н…(за)что, н…(о)чём, н…(от)чего, (н…)чей. Задание:

Слайд 24

К Невоспитанные указательные местоимения Тот Этот Таков Такой Столько Кто много обещает , тот мало делает. Чего сам не любишь, того людям не делай. Какова яблонька, таковы и плоды. Тому тяжело, кто помнит зло. Показывают друг на друга пальцем

Слайд 25

Задание: Вместо пропусков вставьте подходящее по смыслу местоимение — сколько (?) или столько. Со ... вредными привычками ему приходится бороться? Мы знаем о ... его положительных чертах! Андрей ... друзьям помог! Мы ... способами пытались решить задачу, что трудно и сосчитать! Со ... лет дети начинают разговаривать?

Слайд 26

Добрые и работящие определительные местоимения Сам Самый Весь Всякий Иной Другой Любой Каждый Сам не свой Расстроен, потерял душевное равновесие Сам по себе Самостоятельно, без помощи, сам по себе Само собой Невольно, непроизвольно, без усилий Сам за себя говорит Очевидное, не нуждается в объяснении Самое большое Не больше чем( сколько-то)

Слайд 27

Задание: Составьте диалог на школьную тему с использованием определительных местоимений

Слайд 28

Игра «Четвертый лишний» Некто, ничего, не с кем, не у кого Нечто, несколько, некоторый, нечем Меня, себя , тобою, мы Любой, наши, мой, ваш Этот, каждый, такой, тот Самый, иной, такой, другой.

Слайд 29

Задание: Найдите в шуточном рассказе М. Молюкова все местоимения, запишите их и определите их разряд. «Если у вас язык заплетается, то лучше держать язык на привязи. Иначе потом будете корить себя: «Черт дернул меня за язык!» Если кто-то будет чесать языки о вашем друге, то следует наступить ему на язык. И вы тут же увидите, что их как корова языком слизала. Если вы сами попадете на язык злым языкам, то не бегайте от них, высунув язык, а скажите им самим прямо в глаза: «Типун вам на язык!» Изучив эти правила, вы овладеете Языкарией и ваш язык всегда будет звонкий, легкий, мелодичный, плавный, з звучный, лаконичный, безупречный, острый, страстный, самый, самый языкастый!»

Слайд 30

И нтересно Т ворчество Что для вас было интересно? Каким творчеством вы занимались на уроке? О бучение Чему вы научились? Г лавное Что вы узнали на уроке?

Слайд 31

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие в страну"Вопросительные местоимения"

Анатация к урокуУрок составлен для учащихся 6 класса, которые только начинают изучать тему «Вопросительные местоимения». Поэтому урок составлен таким образом, чтобы поддерживать интерес к изучению тем...

Обобщающий урок русского языка в 6 классе "Путешествие по стране Местоимений"

Обобщающий урок проводится в форме путешествия по стране Местоимений на волшебном автобусе. Обучающиеся расшифровывают карту и, следуя указанному маршруту, попадают в различные пункты (город Личных ме...

Урок- игра "Путешествие в страну Местоимений"

Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение как часть речи». Урок  подготовлен для учащихся 6 класса, может использоваться для обобщения и систематизации знаний по теме "Местоимение ка...

Открытый урок "Путешествие в страну местоимению"

Открытый урок в 6 классе "Путешествие в страну Местоимению" (Обобщение изученного по теме местоимение)....

Путешествие по Стране Местоимений

Конспект  урока - презентации  проектной деятельности учащихся по теме "Местоимение" с использованием ИКТ (2ч)...