алгоритмы работы на уроках русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Бороздина Анна Владимировна

алгоритмы при изучении темы "Союзы" и "Безударные окончания глаголов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Распознавание производных союзов»

Алгоритм:

  1. Прочитайте предложения.
  2. Найдите выделенные слова.
  3. Определите ,является ли это слово союзом

Воспользуйтесь примерами из памятки:

Можно после предлога вставить вопрос?

нет, но можно заменить другим союзом – союз

 Пример: Приют наш мал, зато (но) спокоен.

Можно опустить (или переставить) частицу?

 Нет  союз.

Пример: Я тоже люблю собак.  НЕЛЬЗЯ Я то люблю собак.

4.Выпиши только те предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

5. Запомни !!! союзы пишутся слитно.

Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глагола»

АЛГОРИТМ

1)Задать вопрос  к глаголу:

2)Поставить вопрос и глагол… в инфинитив: ( Что делать? Что сделать? Что делают?)

3) Ответить: это глагол  на–ИТЬ?

4) Ответить: это глагол-исключение?

5) Определить спряжение глагола.

Помнить, что все глаголы на  -ИТЬ, кроме брить, стелить,  зиждиться,  относятся… коII спряжению.

Знать, что 11 глаголов-исключений (7 на –еть и 4 на –ать) относятся ко II спряжению:   Гнать – держать, терпеть  - обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

И зависеть, и вертеть,

И ещё дышать, смотреть.

Все остальные глаголы (на  –ЕТЬ,  –АТЬ ,  –УТЬ,  –ОТЬ,  –ЫТЬ  и др. ) относятся к I спряжению.

Образец  рассуждения:

     1) Задаёмвопрос  к глаголу: вход(и/е)шь (что делаешь?)

       2) Ставим вопрос и глагол в инфинитив: (что делать?)входить.

3) Это глагол  на –ИТЬ?  - Да.

4) Это глагол- исключение? -  Нет.

5) Следовательно, глагол входить II спряжения, нужно писать: входишь.

1) Задаём вопрос  к глаголу:дыш(у/а)т (что делают? )

       2) Ставим вопрос и глагол в инфинитив: (что делать?) дышать

3) Это глагол  на –ИТЬ? Нет.

4) Это глагол-исключение? Да.

5) Следовательно, глаголдышать 2 спряжения, нужно писать: (они)дышат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и приемы работы на уроках русского языка при обучении русскому языку детей-билингвов

Формы и приемы работы  на уроках русского языка при обучении русскому языку детей-билингвов...

СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Сельницина Нина Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска

Роль русского языка в школах Российской Федерации сегодня необычайно высока. Известно, что язык в школе выполняет двойную функцию: является не только предметом обучения, но и средством приобретения зн...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)

Урок   русского языка в 7 классе "Одна  и  две  буквы  Н  в  суффиксах  страдательных  причастий  прошедшего  времени  и  отглагольных ...

Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках).

Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках). Введение ФГОС ООО предполагает ис...

Организация словарной работы на уроках русского языка в 5 классе: методические рекомендации для учителей русского языка

В работе представлены разнообразные приемы представления словарного слова, которые помогают активизировать мышление школьников....

Методические рекомендации для учителей русского языка и литературы по совершенствованию словарной работы на уроках русского языка

Данные методические рекомендации призваны оказать помощь учителям русского языка и литературы по совершенствованию словарной работы на уроках русского языка. Методические рекомендации содержат предлож...

Обобщение педагогического опыта «Словарная работа на уроках русского языка» учителя русского языка и литературы

Обобщение педагогического опыта«Словарная работа на уроках русского языка»учителя русского языка и литературы...