Тест по русскому языку "Знаки препинания при обособленных обстоятельствах" 8 кл
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Эльвира Норбожаповна Цыбикжапова

Тест по русскому языку: "Знаки препинания при обособленных обстоятельствах" рассчитан для учащихся 8 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку: "Знаки препинания при обособленных обстоятельствах"

Вариант 1

   

        Задание 1.

       

   

Выберите предложения без пунктуационных ошибок.

А)  Речники поражались тому, что глаз камбалы способен перемещаться в зависимости от того, на каком боку она обычно лежит.

Б)  Из льняного семени крестьяне делали масло, но называли его не растительным, а просто постным в отличие от коровьего топлёного.

В)  Быстрыми шагами прошёл я длинную площадь кустов, взобрался на холм и, несмотря на ожидание увидеть знакомую равнину с дубовым леском направо и низенькой белой церковью в отдалении, увидел совершенно другие, мне неизвестные места.

Г)  С рюкзаком за спиной и ружьём за плечами я прошёл много тысяч вёрст и несмотря на разнообразие природы сохранил воспоминания обо всём увиденном.

Д)  Благодаря принятым мною предосторожностям, я ничем не обнаружил своего присутствия и, несмотря на мою близость, кабан спокойно разжевал колосья пшеницы.

Е)  Вопреки моим намерениям продолжать путь я вынужден был заночевать в деревне из-за внезапно начавшейся грозы.

   

           

       

        Задание 2.

       

   

Установите соответствие, определив необходимость разделения в предложении союза и деепричастного оборота запятой.

А)  

                                        ставится запятая

                                           Б)  

                                        не ставится запятая

                                           

Варианты ответов:

1) Спугнув неведомую птицу(?) и(?) раздвинув заросли плечом, я подошёл к ручью напиться и наклонился над ручьём.    2) Павел не спеша отправился к двери, но(?) вспомнив что-то, вернулся к столу, взял обратно лежавшую перед Туфтой записку секретаря.    3) Павел постоял в коридоре, приглядываясь, не встретит ли знакомое лицо(?) и(?) не найдя никого, вошёл в комнату секретаря.   4) Забыв об усталости, он свернул с дороги, добрел по целине до густого елового подлеска и(?) зайдя в чащу, опустился в снег.   5) Он начал приносить книги из библиотеки и старался читать их незаметно, а(?) прочитав, куда-то прятал.   

ОтветА Б
  
   

           

       

        Задание 3.

       

   

Определив необходимость обособления обстоятельства, установите соответствие.

А)  

                                        обособляется деепричастный оборот

                                           Б)  

                                        обособляется деепричастие при сохранении глагольного значения

                                           В)  

                                        не обособляется деепричастие, примыкающее к глаголу

                                           Г)  

                                        не обособляется деепричастие, перешедшее в разряд наречия

                                           Д)  

                                        не обособляется деепричастный оборот, являющийся фразеологизмом

                                           Е)  

                                        не обособляется деепричастие или деепричастный оборот, выступающие в качестве однородного члена в паре с другим обстоятельством

                                           Ж)  

                                        не обособляется деепричастие, т.к. в составе определительной части есть слово КОТОРЫЙ

                                           

Варианты ответов:

1) Через полминуты соловей пустил высокую мелкую дробь и испробовав таким образом свой голос начал петь.    2) В этот момент от тоски и боли он обычно просыпался и долго лежал отходя.    3) Студенты приобретают знания не только слушая лекции, но и выполняя практические работы.    4) Направо была дверь, пройдя которую можно было попасть в коридор, ведущий на сцену.    5) Князь Андрей взглянул на Тимохина, который испуганно и недоумевая смотрел на своего командира.    6) Мальчики осторожно перелезают через забор и согнувшись ползут к яблоням.    

ОтветА Б В Г Д Е Ж
       
   

           

       

        Задание 4.

       

   

Установите соответствие, определив необходимость разделения в предложении союза и деепричастного оборота запятой.

А)  

                                        ставится запятая

                                           Б)  

                                        не ставится запятая

                                           

Варианты ответов:

1) Он начал приносить книги из библиотеки и старался читать их незаметно, а(?) прочитав, куда-то прятал.   2) Охмелев от шквального ветра(?) и(?) напитав им все свои иголки, сосна плавно раскачивается и наклоняется всё ниже и ниже.   3) Конная лавина будённовцев наносила удар за ударом, исковеркав всё вокруг(?) и(?) изломав весь польский тыл.   4) Чувство детское, не спорю, но(?) удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми.    5) Часто посетитель умудрялся миновать это замечательное заведение, а(?) пройдя две-три соседние лавки, возвращался назад.   

ОтветА Б
  
   

           

       

        Задание 5.

       

   

Выберите предложения без пунктуационных ошибок.

А)  Когда пришёл поезд, я простившись с работником отдав ему шубу и наказав отправить в Батурино тысячу поклонов вошёл в людный третьеклассный вагон.

Б)  Генриетта, стоя на своём фиолетовом возвышении и держась вытянутыми руками за трапецию, напряжённо и выжидательно следила за каждым движением мужа и вдруг, поймав темп, отталкивалась от табурета ногами и летела навстречу мужу, выгибаясь всем телом и вытягивая назад стройные ноги.

В)  Плюшкин, сев в кресла и взяв в руку перо, долго ещё ворочал на все стороны четвёрку бумажки, затем всунул перо в чернильницу с какою-то заплесневевшею жидкостью и множеством мух на дне и стал писать, выставляя буквы, похожие на музыкальные ноты.

Г)  Берёза, вся обсеянная зелёными, клейкими листьями, не шевелилась, и из- под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы.

Д)  Я шёл наугад по тёмному лесу и спотыкался о корни вовремя не заметив которые было очень сложно удержаться на ногах.

Е)  Около восьми месяцев они проплавали в чужих морях редко съезжая на берег и выполняя непосильные работы, перенося голод, испытывая изнуряющую тропическую жару.

   

           

       

        Задание 6.

       

   

Определив необходимость постановки запятой между союзом и деепричастным оборотом (ДО), установите соответствие.

А)  

                                        …союз, ДО…

                                        

                                        (ДО можно опустить или перенести)

                                           Б)  

                                        …союз ДО…

                                        

                                        (ДО нельзя опустить или перенести)

                                           В)  

                                        …,ДО и ДО,…

                                        

                                        (ДО относятся к одному глаголу-сказуемому)

                                           Г)  

                                        …,ДО, и, ДО,…

                                        

                                        (ДО относятся к разным глаголам-сказуемым)

                                           

Варианты ответов:

1) Он остановился, задумавшись о чём-то(?) и(?) резко обернувшись, позвал часового.    2) Левинсон постоял немного, вслушиваясь в темноту(?) и(?) улыбнувшись про себя, зашагал ещё быстрее.    3) Критически осмотрев результаты своего труда(?) и(?) найдя его удовлетворительным, он снял фуражку.    4) Челкаш привстал с кормы, не выпуская весла из рук(?) и(?) воткнув свои холодные глаза в бледное лицо Гаврилы.    5) Он не приводил никаких подробностей, а(?) говоря о своей теории в целом, излагал только её сущность.    6) Хохот, весёлость бьёт фонтаном, хочется петь и танцевать, а(?) глядя на дам, начинаю смеяться и я.    

ОтветА Б В Г
    
   

           

       

        Задание 7.

       

   

Определив необходимость постановки запятой между союзом и деепричастным оборотом (ДО), установите соответствие.

А)  

                                        …союз, ДО…

                                        

                                        (ДО можно опустить или перенести)

                                           Б)  

                                        …союз ДО…

                                        

                                        (ДО нельзя опустить или перенести)

                                           В)  

                                        …,ДО и ДО,…

                                        

                                        (ДО относятся к одному глаголу-сказуемому)

                                           Г)  

                                        …,ДО, и, ДО,…

                                        

                                        (ДО относятся к разным глаголам-сказуемым)

                                           

Варианты ответов:

1) Скворцы постоянно дрались с галками, а(?) успокоившись, рассаживались на ветвях вековой липы и начинали изображать пулемётный бой.    2) Он остановил кучера, не доезжая до аллеи(?) и(?) отворив дверцу, на ходу выскочил из кареты и пошёл в аллею, ведущую к дому.    3) Надо понять сущность перестройки общественного сознания, а(?) поняв это, не довольствоваться лишь словесными призывами к ней.    4) Лебедь красиво подплыл, вышел на берег, встряхнулся и(?) тяжело переваливаясь на своих кривых ногах, направился к избушке.   5) Сильно накренившись набок(?) и(?) помахивая выше головы нагайкой, точно удивляя всех своей смелой ездой, он с быстротой птицы полетел к обозу.    

ОтветА Б В Г
    
   

           

       

        Задание 8.

       

   

Выберите предложения без пунктуационных ошибок.

А)  Воробьи постоянно дрались с голубями а успокоившись рассаживались на ветвях вековой липы и начинали изображать пулемётный бой.

Б)  Лошадь, везущая тяжёлый воз, пошла мелкой рысцой, а миновав шлагбаум, и совсем шагом, изредка переходя на рысцу.

В)  Ничего с послом на опасном пути не случилось, а доехав до Усманки, посол почувствовал себя уже дома.

Г)  И так высокие ели, не смея открыто сами высылать своих малышей на полянку, а отправляя их под покровом берёзок, словно направляли на открытое место.

Д)  Тележка, звякая бубенцами, медленно двигалась по глинистой дороге, но переваливаясь с боку на бок, наклонялась то над рекой, то над обрывом.

Е)  Быстротечные реки шумно текут в горах, а выйдя на равнину, умолкают, и несут свои воды тихо и спокойно.

   

           

       

        Задание 9.

       

   

Выберите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок.

А)  Дорогу преградил шлагбаум опустившийся перед самым носом.

Б)  Турбин всходил на гору не спеша.

В)  Волошин осторожно погладил пса, не спеша, подойдя к нему.

Г)  Никто кроме сорок не наблюдал за ним.

Д)  На собрании критиковали, невзирая на лица.

Е)  Мы весь день проводили, невзирая ни на какую погоду, на воздухе.

   

           

       

        Задание 10.

       

   

Выберите предложения без пунктуационных ошибок.

А)  Внизу, под широким мостом с высокими перилами, глубоко вздохнул паровоз и выбросил из могучей груди рой золотых светляков.

Б)  И недаром давно, с глубокой древности, у всех славянских народов весною чествовали берёзу-красавицу.

В)  У обрыва над Соротью, на небольшой площадке, под сенью старых могучих лип и дубов, стоит простая белая скамья.

Г)  На выходе из села заметили мы санаторно-лесную школу, которая теперь по случаю летнего времени не работала.

Д)  Несколько лет назад, после долгого перерыва, мне вновь довелось побывать на родной Смоленщине, в некогда диких уголках.

Е)  Ввиду предстоящего праздника, привокзальная площадь была украшена национальными флагами и разноцветными транспарантами.

   

           

   


Тест по русскому языку: "Знаки препинания при обособленных обстоятельствах"

Вариант 2

   

        Задание 1.

       

   

Определите условие обособления обстоятельства, выраженного существительным с предлогом, и установите соответствие.

А)  

                                        обособляется для пояснения или смыслового выделения

                                           Б)  

                                        обособляются существительные с предлогами БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, НЕСМОТРЯ НА и др.

                                           В)  

                                        обособляется оборот с сочетанием НЕСМОТРЯ НА, когда нет смысловой связи с последующим словом

                                           Г)  

                                        не обособляется оборот с сочетанием НЕСМОТРЯ НА, когда есть смысловая связь с последующим словом

                                           Д)  

                                        не обособляется, т.к. в конце предложения обстоятельство логически не выделяется

                                           

Варианты ответов:

1) Мы уже посадили последние хлебы в пень и из боязни передержать их не ложились спать.    2) Несмотря на тёплые и даже жаркие дни в августе уже обычно заметны приметы наступления осени.    3) Владимир Сергеич решил было обедать дома несмотря на слово данное накануне Ипатову.    4) Жизнь его при всей тягости его положения шла легче, стройнее, нежели жизнь Анатоля.    5) Полю знобило от волнения несмотря на её синий свитерок связанный матерью перед отъездом.    6) Медленно прошли по шпалам два загорелых мужика под окнами вагонов на стороне противоположной стороне станции.    

ОтветА Б В Г Д
     
   

           

       

        Задание 2.

       

   

Выберите предложения, в которых необходимо обособить обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.

А)  Я не мог не сожалеть о слабости почтенного воина, решившегося наперекор собственному мнению следовать мнениям людей несведущих и неопытных.

Б)  Не будем отклоняться от графика ввиду недостатка времени.

В)  По ночам несмотря на звёздное небо сырая тьма ложилась на заштилевшее море, иногда возникали туманы, похожие на молоко.

Г)  На другое утро несмотря на упрашивание хозяев Дарья Александровна собралась ехать к старшей дочери, проживающей в городе Омске.

Д)  Чёрные аисты, проживающие в Латвии в отличие от белых сторонятся человека и обычно прячутся в кронах высоких деревьев.

Е)  Несмотря на красоту парка поднимавшегося напротив его дома, несмотря на удачно прошедший день, какое-то приглушённое беспокойство тревожило его.

   

           

       

        Задание 3.

       

   

Выберите предложения без пунктуационных ошибок.

А)  Пустое Вы сердечным Ты она, обмолвясь, заменила.

Б)  Плотники работали не покладая рук.

В)  Вода в пруду не убывала, а, потихоньку зацветая, стояла на месте.

Г)  Лыжники задержались на базе, вследствие непогоды.

Д)  Ввиду ожидаемых заморозков кусты роз укрыли колпаками из соломы.

Е)  Я, тоже с узлом на спине, семенил за нею.

   

           

       

        Задание 4.

       

   

Выберите предложения без пунктуационных ошибок.

А)  Но столько злобного презрения уже накопилось в душе молодого человека, что, несмотря на всю свою, иногда очень молодую, щекотливость, он менее всего совестился своих лохмотьев на улице.

Б)  Но испытываешь глубокое волнение слушая мерные удары колокола с подголосками маленьких колоколов и чириканьем воробьёв, уловленным микрофонами на колокольне в паузах между ударами.

В)  В том же году по селу сверкая шпорами проехал новенький трактор подтверждая для нас, мальчишек, реальность странного превращения.

Г)  Она прижала руку с прядью чёрных волос к ране на груди, и сквозь её смуглые тонкие пальцы сочилась капля по капле кровь, падая на землю огненно-красными звёздочками.

Д)  Глаша ласково и тихо поздоровалась и пройдя по тёмному коридору легла на постель не раздеваясь и крепко уснула, несмотря на сильный шум.

Е)  Варенька сначала обращалась к нему часто, но, получая ответы сухие, односложные, утратила желание беседовать и не спеша отправилась в клуб, благодаря чему оказалась там в числе последних.

   

           

       

        Задание 5.

       

   

Выберите предложения, в которых необходимо обособить обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.

А)  До самого обеда несмотря на горячие протесты няньки и кухарки они сидят в кухне около ящика и возятся с котятами.

Б)  Он поехал по адресу, который через своего сына передал ему старый мастер по починке обуви, работавший здесь долгое время.

В)  Футуристы выпускали свои книги самостоятельно за неимением средств на их типографское издание.

Г)  Директор почувствовал теперь даже небольшое уважение к культурному служащему ввиду его постоянного участия во всех мероприятиях.

Д)  Давыдов решил съездить на поле первой бригады, чтобы проверить, действительно ли бригада вопреки его указаниям боронует вдоль борозды.

Е)  И в один день вследствие тяжёлой и возмутительной сцены я рассорился с ним окончательно и уехал.

   

           

       

        Задание 6.

       

   

Определите условие обособления обстоятельства, выраженного существительным с предлогом, и установите соответствие.

А)  

                                        обособляется для пояснения или смыслового выделения

                                           Б)  

                                        обособляются существительные с предлогами БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, НЕСМОТРЯ НА и др.

                                           В)  

                                        обособляется оборот с сочетанием НЕСМОТРЯ НА, когда нет смысловой связи с последующим словом

                                           Г)  

                                        не обособляется оборот с сочетанием НЕСМОТРЯ НА, когда есть смысловая связь с последующим словом

                                           Д)  

                                        не обособляется, т.к. в конце предложения обстоятельство логически не выделяется

                                           

Варианты ответов:

1) Мелькают кусты шиповника густо покрытые ярко-оранжевыми ягодами рядком стоят светлые молодые берёзки вдоль дорог до самого города.    2) За неимением комнаты для проезжающих на станции, нам отвели ночлег в дымной сакле.    3) Несмотря на своё искреннее восхищение творением Растрелли сам Кваренги работал в совершенно другой манере.    4) Любопытных собралось немало несмотря на кажущуюся тишину и безлюдье посёлка, раскинувшегося у берега моря.    5) Никитин учил мальчишку столярному делу и за неимением собеседника часами разглагольствовал с ним о старинной мебели.    

ОтветА Б В Г Д
     
   

           

       

        Задание 7.

       

   

Определив необходимость обособления деепричастного оборота или деепричастия, установите соответствие.

А)  

                                        обособляется

                                           Б)  

                                        не обособляется

                                           

Варианты ответов:

1) Спокойно и не глядя ни на кого она продолжала свой рассказ.    2) Французы атаковали батарею и увидев Кутузова выстрелили по нему.    3) Александр Владимирович молча протиснулся вперёд.    4) Линия сопок справа отворачивала в сторону теряясь в синей мгле.    5) Ветер дул теперь с востока размётывая снежные и дождливые тучи.    6) Статистические показатели выводятся исходя из многих данных.    

ОтветА Б
  
   

           

       

        Задание 8.

       

   

Выберите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.

А)  Я долго шёл под тёмными, гудящими в тумане сводами горного бора, склонив голову от ветра.

Б)  Старушка, отложив книгу и порываясь что-то спросить так и не спросила и стала смотреть в окно.

В)  Проект разработан исходя из запланированной комбинатом стоимости.

Г)  Наступившая затем пора прощанья разделила присутствующих на два неравных лагеря.

Д)  Я начинал много раз свой дневник, с целью заносить в него каждую мелочь.

Е)  Стёпочка по случаю отсутствия танцев тоже очень скучал.

   

           

       

        Задание 9.

       

   

Выберите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.

А)  От водораздела начинается другой ручей текущий на запад.

Б)  И пошёл, считая шаги и устанавливая себе новые нормы передвижения.

В)  Одно из пятен в центре узора очень походило на голову хозяйки кресла.

Г)  Низенький, коренастый он обладал страшною силой в руках.

Д)  Так и жила она без любви, только надеясь на неё.

Е)  Рисунки, ввиду спешности, отправляли с оказией.

   

           

       

        Задание 10.

       

   

Определив необходимость обособления деепричастного оборота или деепричастия, установите соответствие.

А)  

                                        обособляется

                                           Б)  

                                        не обособляется

                                           

Варианты ответов:

1) Становилось слышно, как отсчитывая секунды с точностью метронома капает из крана вода.    2) Болконский оглянувшись и указывая на расстроенный батальон с отчаянным видом что-то сказал.    3) Князь Андрей взглянул на Тимохина, который испуганно и отчего-то недоумевая смотрел на своего командира.    4) Андрей стал пробиваться к матери не обращая внимания на людей не желавших уступить ему дорогу.    5) Он, бывший крестьянин, живший долгое время на севере, мог работать долгое время не уставая.    6) Дети, ученики пятого класса, слушали учителя русской литературы затаив дыхание и не шевелясь.    

ОтветА Б
  
   

           

   


Ответы к тесту для варианта 1

           

            Задание 1.

           

Правильный ответ: А, В, Д

           

       

               

            Задание 2.

           

Правильный ответ: А Б
2, 3, 41, 5

           

       

               

            Задание 3.

           

Правильный ответ: А Б В Г Д Е Ж
162, 354

           

       

               

            Задание 4.

           

Правильный ответ: А Б
41, 2, 3, 5

           

       

               

            Задание 5.

           

Правильный ответ: Б, В, Г

           

       

               

            Задание 6.

           

Правильный ответ: А Б В Г
563, 41, 2

           

       

               

            Задание 7.

           

Правильный ответ: А Б В Г
3, 4152

           

       

               

            Задание 8.

           

Правильный ответ: Б, В, Г, Д

           

       

               

            Задание 9.

           

Правильный ответ: Б, Д, Е

           

       

               

            Задание 10.

           

Правильный ответ: А, Б, В, Д, Е

           

       

       

Ответы к тесту для варианта 2

           

            Задание 1.

           

Правильный ответ: А Б В Г Д
1432, 56

           

       

               

            Задание 2.

           

Правильный ответ: А, В, Г, Д, Е

           

       

               

            Задание 3.

           

Правильный ответ: А, Б, В, Е

           

       

               

            Задание 4.

           

Правильный ответ: А, Г, Е

           

       

               

            Задание 5.

           

Правильный ответ: А, Б, Д, Е

           

       

               

            Задание 6.

           

Правильный ответ: А Б В Г Д
12, 543

           

       

               

            Задание 7.

           

Правильный ответ: А Б
2, 4, 51, 3, 6

           

       

               

            Задание 8.

           

Правильный ответ: Б, Г, Е

           

       

               

            Задание 9.

           

Правильный ответ: А, В, Г

           

       

               

            Задание 10.

           

Правильный ответ: А Б
1, 2, 43, 5, 6

           

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение. Сказка о знаках препинания. Тема "Обособление"

Творчество детей- показатель их одаренности. Такие ребята заслуживают всегда особого внимания и поддержки. Сказка о знаках препинания- настоящая находка для тех, кто захочет ее использовать, изучаяя т...

Тесты по русскому языку. 8 класс. Обособленные определения.

Тесты по теме "Обособленные определения" позваляют проверить степень освоения учащимися знаний по теме. Задания сформулированы также, как в ОГЭ и ЕГЭ....

Урок русского языка в 8 классе «Понятие об обособлении. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений». (Учебный матeриал в раздел "Основная

Урок разработан с использование технологии критического мышления.Использование приемов технологии развития критического мышления позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радост...

Тесты по теме "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями)"

Тесты предназначены для использования на уроках русского языка в 8 классе при изучении темы "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами" и при подготовке обучающихся 11 классов к государс...

Постановка знаков препинания.Знаки препинания при обособленных членах предложения

В презентации представлен материал по подготовке учащихся 11-х классов к успешному выполнению ряда заданий ЕГЭ по русскому языку.Деятельность учащихся под руководством педагога направлена на повторени...

Техкарта по русскому языку. 8 класс. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель педагогической деятельности учителя:Дидактическая: познакомить учащихся со способами выражения обособленного определения, способами выражения определяемого с...

Тест на тему: "Знаки препинания при обособленных членах предложения"

Задания теста направлены на проверку знаний, умений и навыков по разделу «Обособленные члены предложения". Задания  предполагают выбор одного правильного варианта ответа из четырёх пре...