Система оценивания образовательных достижений и развитие рефлексивных качеств учащихся на уроках русского языка и литературы
методическая разработка по русскому языку

Рупышева Наталья Николаевна

Актуальные вопросы филологического образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Старо - Онохойская основная общеобразовательная школа» Тема: Система оценивания образовательных достижений и развития рефлексивных качеств учащихся на уроках русского языка Учитель русского языка и литературы: Рупышева Наталья Николаевна

Слайд 2

Система оценивания образовательных достижений и развития рефлексивных качеств учащихся на уроках русского языка

Слайд 3

Цель : Ознакомить учителей с разными видами оценивания, их характеристиками, целями и значимостью критериального оценивания для эффективного обучения. Задачи: 1 Рассмотреть различные подходы к оцениванию учебных достижений школьников. 1 Обосновать необходимость критериального оценивания знаний, показать значимость критериального оценивания для учителей и для учеников. 2

Слайд 4

«Индекс карточки» 1- я сторона. Перечислите основные правила изученной темы «Знаки препинания в сложносочинённом предложении» и обобщите их в и виде схемы или таблицы (9 класс, русский язык ) 2-я сторона. Определите какой материал вы не поняли в изученной теме «Знаки препинания в сложносочинённом предложении» и сформулируйте вопросы. (9 класс, русский язык)

Слайд 5

2 сторона Запятая в сложносочиненном предложении: , и . Отсутствие запятой в ССП с общим второстепенным членом: и . 1 сторона

Слайд 6

«Две звезды и желание» 1) Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания в предложениях. Окна во всех к_рпусах были ярко осв_щены и оттого на громадном дв_ре к_залось очень т_мно . На улице ж_ра а ц_плятам хол_дно . Вскоре после восхода наб_жала туча и брызнул короткий дождь . Уже совсем рас( сс )вело и народ стал подниматься когда я вернулся в св_ю к_мнату . Шумит на дв_ре (не)погода но в доме до сих пор (не)спят.

Слайд 7

2 ) Обменяйтесь выполненными заданиями и определите в них два положительных момента – «две звезды », выделите один момент, который заслуживает доработки – «желание ». Материал для само и взаимопроверки Окна во всех к о рпусах были ярко осв е щены , и оттого на громадном дв о ре казалось очень т е мно . На улице ж а ра , а ц ы плятам холодно. Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь. Уже совсем ра сс вело и народ стал подниматься , когда я вернулся в св о ю комнату. Шумит на дворе не погода , но в доме до сих пор не спят .

Слайд 8

«Речевые образцы» Назовите, к какому типу относятся эти предложения. Это предложение ….(простое/сложное), потому что…(в его составе одна/две или более грамматических основ, оно представляет собой смысловое единство, оформленное интонационно). Это предложение … (сложносочинённое/сложноподчинённое/бессоюзное), потому что…(это сложное предложение с сочинительной/подчинительной/бессоюзной) связью между его частями, части предложения связывают сочинительные/подчинительные союзы/союзные слова /связаны только интонационно). Мне легче определить тип …………...предложения, так как я лучше усвоил эту тему. Мне легче определить тип сложного предложения после того, как я … (повторю теоретический материал / подчеркну грамматические основы / найду союзы и союзные слова в предложении)

Слайд 9

«Сигналы рукой» (обозначают понимание или непонимание материала) Я понимаю __________ и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх) Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону) Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой) Посмотрев на сигналы, учитель опрашивает учащихся каждой группы. По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.

Слайд 10

«Светофор» «Одноминутное эссе» « Минитест » «Проверка ошибочности понимания» «Элективный тест»

Слайд 11

«Трехминутная пауза» Учитель предоставляет учащимся трехминутную паузу, которая дает учащимся возможность обдумать понятия, идеи урока, связать с предыдущим материалом , знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты . Я изменил свое отношение к … Я узнал больше о … Я удивился тому, что … Я почувствовал … Я относился к ...

Слайд 12

«Внутренний и внешний круг» Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Дети стоят лицом друг к другу и задают друг другу вопросы по пройденной теме. Учащиеся из внешнего круга передвигаются и создают новые пары. Продолжается та же работа с вопросами.

Слайд 13

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий

Цели современного урока – формирование таких компетенций, которые продвинут учеников в развитии относительно самих себя. Осознанное получение ЗУН учит быть успешным, повышает самооценку, делает ...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий Из опыта работы учителя русского языка и литературы пер...

Тема педагогического опыта: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы при помощи современных образовательных технологий»

Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы при помощи  современных образовательных технологий»...

Доклад на тему: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы через применение современных образовательных технологий»

Понижение творческой активности обучающихся, снижение интереса школьников к изучению русского языка и литературы, поверхностное прочтение и изучение  художественных произведений, нежелание самост...

Формирование нравственных качеств учащихся на уроках русского языка и литературы

Русский язык и литература- это предметы, позволяющие на каждом уроке уделять внимание  вопросам нравственного ввоспитания учащихся....