Учимся писать сочинение
презентация к уроку по русскому языку

Кочнева Екатерина Леонидовна

Рекоммендации по написанию сочинения в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учимся писать сочинение258.38 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся писать сочинение

по картине

Тема урока: учимся писать сочинение по картине

Учебная задача урока: написать сочинение по картине

ПЛАН РАБОТЫ

1 Определить тему картины.

2 Определить главную мысль картины.

3 Объяснить смысл названия.

4 Определить тему сочинения.

5 Определить главную мысль сочинения.

6 Отобрать опорные слова и выражения.

7 Дополнить слова до предложения.

8 Включите в текст средства художественной выразительности.

9 Восстановить логику изложения.

10.Проверить, соответствует теме, главной мысли.

11.Провести корректировку, если требуется.

12.Грамотно записать текст.

13.Проверить готовый текст. Если нужно, внести изменения.

Рассмотрите картину. Выразите свои чувства настроение. Если трудно, то воспользуйтесь словами – помощниками:

Грусть, радость, восторженность, печаль, сожаление, восторг, покой, уныние, спокойствие, тяжесть, добродушие, восторженность, обаяние, игривость, сострадание, сожаление, тягость, приподнятость, тоска, умиротворение, торжественность, праздничность, скука, чистота, чудо, тревога.

О чем рассказывает картина? Что самое главное

хотел сказать, показать автор?

Тема: весна.

Главная мысль: хрупкая, нежная, чистая красота природы весной.

Исаак Ильич Левитан

русский художник, мастер «пейзажа настроения».

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkKPAx6rvETgfHkVYcX0DLIKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Исаак Левитан.

Весна. Большая вода.

https://i1.wp.com/www.sochinenje.ru/wp-content/uploads/2018/03/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD-%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0-1.jpg?w=960&ssl=1

Темы сочинений:

1.Какой увидел весну И. Левитан? (на основе картины И.

Левитана «Весна. Большая вода»)

2.Почему картина И. Левитана называется «Весна.

Большая вода»?

3.О чем разговаривали сосенка и березка? (на основе

картины И. Левитана «Весна. Большая вода»)

4.Мои впечатления о картине И. Левитана «Весна.

Большая вода».

Какой увидел весну И. Левитан?

(на основе картины И. Левитана «Весна. Большая вода»)

Ранняя весна, весенняя природа, белое небо, чистая

прозрачная вода, тоненькие белоствольные березки, утлая

лодчонка, робкие лучики солнца, затопленные дома,

пожухлая трава, зеленая сосна, старое дерево, …..

Художник изобразил на своей картине очарование ранней весны.

Весенняя природа ожила после долгого зимнего сна. Белое небо

осветилось первыми лучами весеннего солнышка. Сквозь чистую

прозрачную воду реки можно увидеть дно. Тоненькие белоствольные

березки вытянулись к солнышку: ждут – не дождутся ярких его

лучей. Робкие лучики солнца осветили все вокруг: реку, вышедшую из

берегов, тонкие березки, стоящие по колено в воде, зеленую сосну,

наклонившуюся к первым лучам солнца, утлую лодчонку,

приплывшую из деревни, затопленные дома, пожухлую траву.

Русский художник, мастер пейзажа настроения в своей картине

«Весна. Большая вода» создал удивительную красоту хрупкой, нежной ,

чистой весенней природы.

Весенняя природа только – только очнулась после зимнего сна,

встряхнулась и вышла на сцену утра года, очаровав художника.

Робкие лучики солнца осветили все вокруг: реку, вышедшую из берегов,

тонкие березки, стоящие по колено в воде, зеленую сосну, наклонившуюся

к белому небу, утлую лодчонку, приплывшую из деревни, затопленные

дома, пожухлую траву.

Тоненькие белоствольные березки вступили в весенний хоровод для

исполнения праздничного танца. Зеленая сосенка не отводит глаз от

этого праздничного веселья на фоне чисто – белого неба. Их танцы

отражаются в зеркале прозрачной воды.

Красиво кругом, и необыкновенно спокойно, умиротворенно. Природа

ждет своего часа…

Как оценить сочинение?

Полностью

Частично

Не соответствует теме

Соответствует теме

Соответствует главной

мысли

В наличие логика

раскрытия темы и

главной мысли

Использованы

средства

художественной

выразительности

В наличие

предложения разной

структуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...

Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

Презентация к занятию "Зачем нужна пунктуация?"...

Формулируем, комментируем, аргументируем. Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Главная цель образования XXIвека – сформировать многогранную, творческую, интеллектуально развитую личность, целостно воспринимающую мир и способную активно действ...

Учимся писать сочинение.

План занятия по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.  Рассматривается строение сочинения-рассуждения, прилагается презентация....

Тематическое планирование элективного курса "Учимся писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ"

Данный элективный курс  рассчитан  на 17 часов. Может  использоваться в 10-11 классах....

Мастер-класс «Учимся писать сочинение»

Этап площадки в 10-х классах «Подготовка к ЕГЭ»Мастер-класс «Учимся писать сочинение»Учитель ведёт мероприятие. Присутствует 6 команд, которые сидят за отдельными столами. Жюри оценивает активность ко...

Презентация "Готовимся к ЕГЭ. Учимся писать сочинение-рассуждение

Данная презентация содержит поэтапные рекомендации по написанию части С ЕГЭ по русскому языку....