Главные вкладки

    Тематическое планирование элективного курса "Учимся писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ"
    элективный курс по русскому языку (10 класс) на тему

    Колотовкина Ольга Васильевна

    Данный элективный курс  рассчитан  на 17 часов. Может  использоваться в 10-11 классах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sochinenie_na_ege.docx13.11 КБ
    Файл sochinenie_na_ege.docx13.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    № п/п

    Тема  занятия

    Кол-во  часов

    Виды  деятельности  учащихся

    1.

    Цели  и  задачи  курса.  Общая  структура  сочинения-рассуждения  в  формате  ЕГЭ.

    1

    Подбор  текстов  для  дальнейшей  работы  с  ними.

    2.

    Проблемы  текста.  Разновидности  проблем:  философские,  политические,  экологические,  социальные,  нравственные.

    1

    Определение  проблем  текстов  различной  тематики. Выполнение  теста.

    3-4.

    Письменное  изложение  проблемы  текста.  Языковые  клише,  помогающие  правильно  сформулировать  проблему  на  письме.

    2

    Тренировочные  упражнения  к  текстам.

    5.

    Комментирование  как  аналитико-синтетическая  работа  с  текстом. Текстуальный  комментарий  проблемы.

    1

    Письменная  работа  по  предложенным  текстам  ( письменное  комментирование)

    6-7.

    Концептуальный  комментарий  проблем  текста.

    2

    Письменное  комментирование  проблем  в  текстах,  подобранных  самостоятельно.

    Разбор  текстов  с  готовым  комментарием  к  ним,  выявление  речевых  ошибок.

    8-9.

    Позиция  автора  в  тексте. Способы  выражения  позиции  автора:  прямо  выраженная  позиция  и  позиция,  выраженная  косвенно. Языковые  клише,  используемые  при  выражении  согласия  с  авторской  позицией  и  наоборот.

    2

    Устный  анализ  позиции  автора  в  различных  текстах.

    Письменные  упражнения  с  опорой  на  языковые  клише  и  без  опоры  на  них.

    10.

    Зачётная  работа  «Комментарий  проблемы  и определение  позиции  автора  в  текстах  различной  тематики»

    1

    Письменная  работа  по  предложенным  текстам.

    11-12.

    Аргументирование  личной  позиции.  Высказывание  своего  отношения  к  позиции  автора  текста.  Типы  аргументов:  логические,  иллюстративные,  ссылки  на  авторитет. Критерии  к  оформлению  аргументации.

    2

    Упражнения  в  подборе  аргументов  к  тезисам,  выделенным  из  различных  текстов.

    Создание  рассуждений  по  текстам  разной  тематики.

    Взаимопроверка  сочинений  по  таблице  критериев,  выявление  ошибок  различного  типа,  их  анализ.

    13.

    Основные  виды  заключительной  части  сочинения.

    1

    Создание  рассуждений.

    Поиск  в  готовых  сочинениях  ошибок  в  оформлении  композиции.

    14-15.

    Создание  сочинений-рассуждений  по  текстам  на  социально-нравственную  и  философскую  темы.

    1

    Письменные  работы  по  текстам  данной  тематики.

    Обсуждение  и  анализ  собственных  сочинений.

    16.

    Создание  сочинений-рассуждений  по  текстам  на  экологическую  тему.

    1

    17.

    Зачётная  работа  «Сочинение-рассуждение  в  формате  ЕГЭ»

    1

    Написание  работы



    Предварительный просмотр:

    № п/п

    Тема  занятия

    Кол-во  часов

    Виды  деятельности  учащихся

    1.

    Цели  и  задачи  курса.  Общая  структура  сочинения-рассуждения  в  формате  ЕГЭ.

    1

    Подбор  текстов  для  дальнейшей  работы  с  ними.

    2.

    Проблемы  текста.  Разновидности  проблем:  философские,  политические,  экологические,  социальные,  нравственные.

    1

    Определение  проблем  текстов  различной  тематики. Выполнение  теста.

    3-4.

    Письменное  изложение  проблемы  текста.  Языковые  клише,  помогающие  правильно  сформулировать  проблему  на  письме.

    2

    Тренировочные  упражнения  к  текстам.

    5.

    Комментирование  как  аналитико-синтетическая  работа  с  текстом. Текстуальный  комментарий  проблемы.

    1

    Письменная  работа  по  предложенным  текстам  ( письменное  комментирование)

    6-7.

    Концептуальный  комментарий  проблем  текста.

    2

    Письменное  комментирование  проблем  в  текстах,  подобранных  самостоятельно.

    Разбор  текстов  с  готовым  комментарием  к  ним,  выявление  речевых  ошибок.

    8-9.

    Позиция  автора  в  тексте. Способы  выражения  позиции  автора:  прямо  выраженная  позиция  и  позиция,  выраженная  косвенно. Языковые  клише,  используемые  при  выражении  согласия  с  авторской  позицией  и  наоборот.

    2

    Устный  анализ  позиции  автора  в  различных  текстах.

    Письменные  упражнения  с  опорой  на  языковые  клише  и  без  опоры  на  них.

    10.

    Зачётная  работа  «Комментарий  проблемы  и определение  позиции  автора  в  текстах  различной  тематики»

    1

    Письменная  работа  по  предложенным  текстам.

    11-12.

    Аргументирование  личной  позиции.  Высказывание  своего  отношения  к  позиции  автора  текста.  Типы  аргументов:  логические,  иллюстративные,  ссылки  на  авторитет. Критерии  к  оформлению  аргументации.

    2

    Упражнения  в  подборе  аргументов  к  тезисам,  выделенным  из  различных  текстов.

    Создание  рассуждений  по  текстам  разной  тематики.

    Взаимопроверка  сочинений  по  таблице  критериев,  выявление  ошибок  различного  типа,  их  анализ.

    13.

    Основные  виды  заключительной  части  сочинения.

    1

    Создание  рассуждений.

    Поиск  в  готовых  сочинениях  ошибок  в  оформлении  композиции.

    14-15.

    Создание  сочинений-рассуждений  по  текстам  на  социально-нравственную  и  философскую  темы.

    1

    Письменные  работы  по  текстам  данной  тематики.

    Обсуждение  и  анализ  собственных  сочинений.

    16.

    Создание  сочинений-рассуждений  по  текстам  на  экологическую  тему.

    1

    17.

    Зачётная  работа  «Сочинение-рассуждение  в  формате  ЕГЭ»

    1

    Написание  работы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

    Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...

    Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

    Презентация к занятию "Зачем нужна пунктуация?"...

    Презентация "Готовимся к ЕГЭ. Учимся писать сочинение-рассуждение

    Данная презентация содержит поэтапные рекомендации по написанию части С ЕГЭ по русскому языку....

    Учимся писать сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля.

    Подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ. 5 текстов....

    Рабочая программа кружка по русскому языку "Учимся писать сочинение-рассуждение"

    Научить писать сочинение, а особенно сочинение-рассуждение или сочинение-размышление — одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку....

    Программа элективного курса по литературе "Учимся писать сочинение-рассуждение"

    Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходим...