Тематическое планирование элективного курса "Учимся писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ"
элективный курс по русскому языку (10 класс) на тему

Колотовкина Ольга Васильевна

Данный элективный курс  рассчитан  на 17 часов. Может  использоваться в 10-11 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_na_ege.docx13.11 КБ
Файл sochinenie_na_ege.docx13.11 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема  занятия

Кол-во  часов

Виды  деятельности  учащихся

1.

Цели  и  задачи  курса.  Общая  структура  сочинения-рассуждения  в  формате  ЕГЭ.

1

Подбор  текстов  для  дальнейшей  работы  с  ними.

2.

Проблемы  текста.  Разновидности  проблем:  философские,  политические,  экологические,  социальные,  нравственные.

1

Определение  проблем  текстов  различной  тематики. Выполнение  теста.

3-4.

Письменное  изложение  проблемы  текста.  Языковые  клише,  помогающие  правильно  сформулировать  проблему  на  письме.

2

Тренировочные  упражнения  к  текстам.

5.

Комментирование  как  аналитико-синтетическая  работа  с  текстом. Текстуальный  комментарий  проблемы.

1

Письменная  работа  по  предложенным  текстам  ( письменное  комментирование)

6-7.

Концептуальный  комментарий  проблем  текста.

2

Письменное  комментирование  проблем  в  текстах,  подобранных  самостоятельно.

Разбор  текстов  с  готовым  комментарием  к  ним,  выявление  речевых  ошибок.

8-9.

Позиция  автора  в  тексте. Способы  выражения  позиции  автора:  прямо  выраженная  позиция  и  позиция,  выраженная  косвенно. Языковые  клише,  используемые  при  выражении  согласия  с  авторской  позицией  и  наоборот.

2

Устный  анализ  позиции  автора  в  различных  текстах.

Письменные  упражнения  с  опорой  на  языковые  клише  и  без  опоры  на  них.

10.

Зачётная  работа  «Комментарий  проблемы  и определение  позиции  автора  в  текстах  различной  тематики»

1

Письменная  работа  по  предложенным  текстам.

11-12.

Аргументирование  личной  позиции.  Высказывание  своего  отношения  к  позиции  автора  текста.  Типы  аргументов:  логические,  иллюстративные,  ссылки  на  авторитет. Критерии  к  оформлению  аргументации.

2

Упражнения  в  подборе  аргументов  к  тезисам,  выделенным  из  различных  текстов.

Создание  рассуждений  по  текстам  разной  тематики.

Взаимопроверка  сочинений  по  таблице  критериев,  выявление  ошибок  различного  типа,  их  анализ.

13.

Основные  виды  заключительной  части  сочинения.

1

Создание  рассуждений.

Поиск  в  готовых  сочинениях  ошибок  в  оформлении  композиции.

14-15.

Создание  сочинений-рассуждений  по  текстам  на  социально-нравственную  и  философскую  темы.

1

Письменные  работы  по  текстам  данной  тематики.

Обсуждение  и  анализ  собственных  сочинений.

16.

Создание  сочинений-рассуждений  по  текстам  на  экологическую  тему.

1

17.

Зачётная  работа  «Сочинение-рассуждение  в  формате  ЕГЭ»

1

Написание  работы



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема  занятия

Кол-во  часов

Виды  деятельности  учащихся

1.

Цели  и  задачи  курса.  Общая  структура  сочинения-рассуждения  в  формате  ЕГЭ.

1

Подбор  текстов  для  дальнейшей  работы  с  ними.

2.

Проблемы  текста.  Разновидности  проблем:  философские,  политические,  экологические,  социальные,  нравственные.

1

Определение  проблем  текстов  различной  тематики. Выполнение  теста.

3-4.

Письменное  изложение  проблемы  текста.  Языковые  клише,  помогающие  правильно  сформулировать  проблему  на  письме.

2

Тренировочные  упражнения  к  текстам.

5.

Комментирование  как  аналитико-синтетическая  работа  с  текстом. Текстуальный  комментарий  проблемы.

1

Письменная  работа  по  предложенным  текстам  ( письменное  комментирование)

6-7.

Концептуальный  комментарий  проблем  текста.

2

Письменное  комментирование  проблем  в  текстах,  подобранных  самостоятельно.

Разбор  текстов  с  готовым  комментарием  к  ним,  выявление  речевых  ошибок.

8-9.

Позиция  автора  в  тексте. Способы  выражения  позиции  автора:  прямо  выраженная  позиция  и  позиция,  выраженная  косвенно. Языковые  клише,  используемые  при  выражении  согласия  с  авторской  позицией  и  наоборот.

2

Устный  анализ  позиции  автора  в  различных  текстах.

Письменные  упражнения  с  опорой  на  языковые  клише  и  без  опоры  на  них.

10.

Зачётная  работа  «Комментарий  проблемы  и определение  позиции  автора  в  текстах  различной  тематики»

1

Письменная  работа  по  предложенным  текстам.

11-12.

Аргументирование  личной  позиции.  Высказывание  своего  отношения  к  позиции  автора  текста.  Типы  аргументов:  логические,  иллюстративные,  ссылки  на  авторитет. Критерии  к  оформлению  аргументации.

2

Упражнения  в  подборе  аргументов  к  тезисам,  выделенным  из  различных  текстов.

Создание  рассуждений  по  текстам  разной  тематики.

Взаимопроверка  сочинений  по  таблице  критериев,  выявление  ошибок  различного  типа,  их  анализ.

13.

Основные  виды  заключительной  части  сочинения.

1

Создание  рассуждений.

Поиск  в  готовых  сочинениях  ошибок  в  оформлении  композиции.

14-15.

Создание  сочинений-рассуждений  по  текстам  на  социально-нравственную  и  философскую  темы.

1

Письменные  работы  по  текстам  данной  тематики.

Обсуждение  и  анализ  собственных  сочинений.

16.

Создание  сочинений-рассуждений  по  текстам  на  экологическую  тему.

1

17.

Зачётная  работа  «Сочинение-рассуждение  в  формате  ЕГЭ»

1

Написание  работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...

Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

Презентация к занятию "Зачем нужна пунктуация?"...

Презентация "Готовимся к ЕГЭ. Учимся писать сочинение-рассуждение

Данная презентация содержит поэтапные рекомендации по написанию части С ЕГЭ по русскому языку....

Учимся писать сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля.

Подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ. 5 текстов....

Рабочая программа кружка по русскому языку "Учимся писать сочинение-рассуждение"

Научить писать сочинение, а особенно сочинение-рассуждение или сочинение-размышление — одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку....

Программа элективного курса по литературе "Учимся писать сочинение-рассуждение"

Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходим...