Конторольная работа по теме "Фразеология"
материал по русскому языку (6 класс)

Контрольная работа на проверку знаний после изучения темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme.docx182.4 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Фразеология». 6 класс.

1.   Продолжить:

        Фразеологизмы – это…

  1. Заменить фразеологические обороты словами – синонимами.

    Куры не клюют  –

    Бить баклуши –

    Без году неделя –

    После дождичка в четверг –

  1. Закончить фразеологизмы:

Семь пятниц на …

    Зарубить на  …

    Краснеть до корней…

    Ни кола ни  …

4. Составьте не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

       Белая ворона — ...

5.Заменить выделенные слова фразеологизмами:

Ребята работали на уроке очень хорошо. Серёжа концу дня загрустил. Брат не дождался сестру и обиделся. Коля медленно собирал землянику.

6. Выпишите предложение, в котором есть фразеологизм со словом «ноги»?

    Вытяните ноги, направьте носки на себя и подержите несколько секунд. 

    И в это мгновение меня кто-то подхватил и поставил на ноги. 

    Он спустил ноги с кровати, встал, отодвинул шторы. 

    Обещаю не покидать вас до тех пор, пока вы твёрдо не встанете на ноги. 

  1.  Значение какого фразеологизма определено неверно, запишите его верное значение

За три девять земель  – далеко

    Делать из мухи слона- обманывать

    Держать язык за зубами – молчать

    Бежать во все лопатки - быстро

  1. Угадайте фразеологизм по рисунку

8. Вставьте слова, всегда употребляющиеся в составе данных фразеологизмов.

Делить шкуру неубитого ........, купить …... в мешке, платить той же ......, беречь как ........ ока, согнуть в ……. рог, толочь ....... в ступе, не в бровь, а в ……., выйти ……. из воды, …... в мешке не утаишь, надуться как …... на крупу.

10. Найдите в рассказе 10 фразеологизмов

Попались на удочку.

Пригласил нас как – то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь. Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: Пойдём, да поёдём! Говорят он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел. Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас. Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке. Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, растерялись мы. Вот пустомеля, возмутился дед, - всё время кому – нибудь морочит голову. У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке. Ничего, ребятишки, успокоил нас дед, со мной пойдёте. И пошли. И рыбу ловили, и костёр развели, и уха была - ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.

Источники:

https://citatnica.ru/

https://tak-to-ent.net/load/213-1-0-21905


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Конторольная работа по кинематике 9 класс. 12 вариантов.

Контрольная работа по кинематике включает в каждый из 12 вариантов по 5 расчётных задач на применение основных формул кинематики. Проверяются умения учеников работать самостоятельно, применять изученн...

Конторольная по английскому языку для 7 класса (Биболетова)

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 7-х классов предметного содержания курса английского языка. Данный диагностический тест предназначен для  проверки ...

Конторольная работа по теме "Наречие, разряды, словообразование" 7 класс

Конторольная работа по теме "Наречие, разряды, словообразование" 7 класс ФГОС М.М.Разумовская...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...