Анализ единого государственного экзамена по русскому языку (2022 г.)
методическая разработка (11 класс)

Скрипникова Татьяна Владимировна

Анализ ЕГЭ по русскому языку включает процент выполнения заданий 11-х классов,что позволяет выработать шаги для более тщательной подготовки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ ЕГЭ29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ единого государственного экзамена

по русскому языку
                                                       

Дата проведения: 31.06.2022
Класс: 11А,К
Количество учащихся : 53чел.
Количество учащихся, выполнявших работу: 53 чел.

Учитель: Скрипникова Т.В.

ФИ уч-ся

ЧАСТЬ 1

ЧАСТЬ 2

ИТОГО первичных баллов

ИТОГО тестовых баллов

оценка

1

Апполонов Анатолий

22

13

35

60

4

2

Бажинова Елизавета

8

10

18

39

3

3

Белокурова Полина

20

13

33

57

4

4

Бицанс Данила

33

20

53

89

5

5

Благодатских Кирилл

18

11

29

53

3

6

Блошенко Дмитрий

21

13

34

59

4

7

Бычков Кирилл

23

13

36

61

4

8

Вайвод Софья

17

11

28

51

3

9

Галимский Денис

17

12

29

53

3

10

Галоян Гагик

29

18

47

76

5

11

Гамзюк Артём

25

17

42

69

4

12

Гацко Валентин

32

20

52

87

5

13

Горская Дарья

9

9

18

39

3

14

Гуляев Денис

28

16

44

71

4

15

Ефимова Элина

12

11

23

45

3

16

Земскова Валентина

18

14

32

56

3

17

Зияидинова Мадинабону

7

13

20

41

3

18

Иващенко Богдан

22

11

33

57

4

19

Именов Владислав

22

16

38

64

4

20

Кечакмадзе Кетеван

29

16

45

72

5

21

Кидалов Данил

22

14

36

61

4

22

Коновалов Руслан

22

12

34

59

4

23

Корецкая Алина

26

17

43

70

4

24

Корсик Никита

12

12

24

46

3

25

Кравченко Александр

15

10

25

48

3

26

Крыгин Никита

19

16

35

60

4

27

 Кученков Алекандр

13

11

24

46

3

28

Лавров Эдвард

15

10

25

48

3

29

Лаптиенко Анна

28

18

46

73

5

30

Мельник Назар

17

14

31

55

3

31

Михайлова Вероника

32

20

52

87

5

32

Николаев Артём

17

11

28

51

3

33

Паристая Анастасия

15

10

25

48

3

34

Патрашкан Артемий

25

16

41

67

4

35

Петрушкин Андрей

18

14

32

56

3

36

Постылова Анна

24

16

40

66

4

37

Прохорова Валерия

25

20

45

72

5

38

Рудакова Марина

25

13

38

64

4

39

Рыбаченко Виктория

14

15

29

53

3

40

Рыжанков Артём

29

21

50

82

5

41

Рыжанкова Вера

30

16

46

73

5

42

Рябушкин Артём

33

23

56

96

5

43

Самодурова Злата

20

13

33

57

4

44

Сафронова Эльвира

21

17

38

64

4

45

Сокольцева Александра

30

21

51

85

5

46

Солович Мария

24

14

38

64

4

47

Сторожева Дарья

20

11

31

55

3

48

Таушев Денис

22

14

36

61

4

49

Тихомирова Диана

22

18

40

66

4

50

Фадеев Александр

13

9

22

44

3

51

Шаталов Артём

15

14

29

53

3

52

Шевко Дмитрий

22

13

35

60

4

53

Якимов Кирилл

11

15

26

49

3

Максимальные баллы

 33 баллов

25балла

58баллов

100 баллов

36-56 «3»

57-71 «4»

72-«5»

Средний балл

35

61

3,81

ЧАСТЬ 1

Номер задания

Кол-во

баллов

Критерий

не выполнен

Критерий выполнен

частично

Тема, правило

Критерий выполнен  

Часть 1

1

1

 24 чел.

(45%)

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

 29чел.

(55%)

2

1

10чел.

(19%)

Средства связи предложений в тексте

 43чел.

(81%)

3

1

 3чел.

(6%)

Лексическое значение слова

50чел.

(94%)

4

1

 21чел.

(40%)

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

 32чел.

(60%)

5

1

7чел.

(13%)

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

 46чел.

(87%)

6

1

 6чел.

(11%)

Лексические нормы

(требованием лексической сочетаемости)

47чел.

(89%)

7

1

25чел.

(47%)

 

Морфологические нормы

28чел.

(53%)

8

5

11чел.

(21%)

29чел

(55%)

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления (Виды грамматических ошибок)

      13чел.

(24%)

9

1

34 чел.

(64%)

Правописание безударной гласной в корне

 19чел.

(36%)

10

1

24чел.

(45%)

Правописание приставок

 29чел.

(55%)

11

1

 17чел.

(32%)

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н- /-НН-)

 36чел.

(68%)

12

1

 33чел.

(62%)

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

 20чел.

(38%)

13

1

13 чел.

(25%)

Правописание НЕ и НИ

 40чел.

(75%)

14

1

 16чел.

(30%)

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

37 чел.

(70%)

15

1

25 чел.

(47%)

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

 28чел.

(53%)

16

1

24чел.

(45%)

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами) Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

 29чел.

(55%)

17

1

 16чел.

(30%)

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

37чел.

(70%)

18

1

 15чел.

(28%)

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

38чел.

(72%)

19

1

 11чел.

(21%)

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

42чел.

(79%)

20

1

 26чел.

(49%)

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

 27чел.

(51%)

21

1

24 чел.

(45%)

Пунктуационный анализ

 29чел.

(55%)

22

1

22чел.

(42%)

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

31чел.

(58%)

23

1

 32чел.

(60%)

Функционально-смысловые типы речи

      21чел.

(40%)

24

1

21чел

(40%)

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

32чел

(60%)

25

1

23чел

(43%)

Средства связи предложений в тексте

30чел

(57%)

26

4

 3чел.

(6%)

19чел

(36%)

Речь. Языковые средства выразительности

 31чел.

(58%)

Часть 2 (27 задание)

В 11А,К 53чел.

Выполнили

0 баллов

чел. / %

1 балл

чел. / %

2 балла    

чел. / %

3 балла

чел. / %

4

балла/

%

5

балл/

%

6

Балл/

%

Критерий №1 Проблема

0 чел.

(0%)

53чел.

(100%)

Критерий №2 Комментарий

0 чел.

(0%)

1 чел.

(2%)

7чел.

(13%)

16 чел.

(30%)

17чел.

(32%)

6чел.

(11%)

6чел.

(11%)

Критерий №3 Позиция автора

6чел.

(11%)

47 чел.

(89%)

Критерий №4 Аргументация

7 чел.

(13%)

46 чел.

(87%)

 

Критерий №5 Последовательность изложения

20 чел.

(38%)

25чел.

(47%)

8 чел.

(15%)

Критерий №6 Выразительность речи

0 чел.

(0%)

52 чел.

(98%)

1чел.

(2%)

Критерий №7 

Орфографические нормы

7чел.

(13%)

13чел.

(25%)

15 чел.

(28%)

18чел.

(34%)

Критерий №8 

Соблюдение пунктуационных норм

23чел.

(43%)

14 чел.

(26%)

10чел.

(19%)

6чел.

(11%)

Критерий №9 

Соблюдение языковых норм

18чел.

(34%)

31 чел.

(58%)

4 чел.

(8%)

Критерий №10 

Соблюдение речевых норм

17чел.

(32%)

34чел.

(64%)

2чел.

(4%)

Критерий №11 

Соблюдение этических норм

3чел.

(6%)

50 чел.

(94%)

Критерий №12 

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

0 чел.

(0%)

53 чел.

(100%)

    Все учащиеся 11-х классов преодолели минимальный порог – 24 тестовых.

 Средний тестовый балл : 61.

Первичный балл :35.

  Более 80 баллов: Рябушкин Артём(96), Бицанс Данила(89), Гацко Валентин(87),Михайлова Вероника(87), Сокольцева Александра (85), Рыжанков Артём(82).

  При выполнении заданий части 1 наибольшее затруднение (более 50% ошибочных ответов) у учащихся вызвали тестовые вопросы 9, 12, 23.

Максимальные 33балла за 1 часть экзаменационной работы получили Бицанс Данил и Рябушкин Артём. 32балла набрали Гацко Валентин и Михайлова Вероника.30 смогли набрать  Рыжанкова Вера и Сокольцева Александра. Самый низкий балл (7баллов) у Зияидиновой Мадины.

   Согласно оценке по критериям части 2 (27 задание – сочинение-рассуждение), 100% выпускников научились формулировать проблему текста, излагать позицию автора (89% выполнения), соблюдать этические нормы (100% выполнение). Однако были допущены ошибки в комментарии к проблеме (только 6 человек получили максимальный балл).  Кроме того, учащиеся допустили ошибки по критериям «Грамотность»: орфографические нормы (13% невыполнения), пунктуационные нормы (43% невыполнения), языковые нормы (34% невыполнения), речевые нормы (32% невыполнения). 

  Все учащиеся приступили к написанию сочинения. Максимальный балл по сочинению – 23 балла (из 25 баллов) набрал Рябушкин Артём.

     Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку позволяет выработать шаги для более тщательной подготовки учащихся к экзамену:

  1. используя систему тестового контроля, отработать задания части 1 по темам:

  • Правописание приставок (10)
  • Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (12)
  • Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (20)
  • Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (21)
  • Средства связи предложений в тексте (25)
  1. отработать структуру сочинения, обращая внимание на такие элементы, как комментарий к проблеме текста, аргументация;
  2. совершенствовать навыки школьников по соблюдению орфографических (К7), пунктуационных (К8), языковых (К9), речевых (К10) норм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комментарии к написанию части С единого государственного экзамена учителей русского языка и литературы Глущенко Н.В. и Майоршиной Е.Б.

Задание части С предназначено для проверки не только знаний, умений и навыков по русскому языку, но и сформированности общей культуры обучающихся.Что учитывается при проверке сочинения?Что необходимо ...

Методические рекомендации по проблеме единого государственного экзамена по русскому языку и литературе

Сегодня наш с Вами разговор будет не о результатах ЕГЭ (об этом сказано довольно на всех уровнях), а о тех дальнейших совместных шагах, которые необходимо предпринять, чтобы в Год Учителя не стоять на...

Сравнительный анализ Единого государственного экзамена по английскому языку и Государственного национального экзамена в Нидерландах по английскому языку

Статя написана на английском, в ней представлен взгляд на две  различные системы националных экзаменов по английскому языку. Представляет интерес для учителей -предметников....