Главные вкладки

    Комментарии к написанию части С единого государственного экзамена учителей русского языка и литературы Глущенко Н.В. и Майоршиной Е.Б.
    консультация (11 класс) по теме

    Задание части С предназначено для проверки не только знаний, умений и навыков по русскому языку, но и сформированности общей культуры обучающихся.

    • Что учитывается при проверке сочинения?
    • Что необходимо выяснить и сделать при работе над сочинением?
    • Каких ошибок следует избегать?

    Ответы на эти вопросы Вы можете прочитать в статье  здесь

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kommentariic.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комментарии к написанию части С единого государственного экзамена учителей русского языка и литературы
    Глущенко Н.В. и Майоршиной Е.Б.

    Задание части С предназначено для проверки не только знаний, умений и навыков по русскому языку, но и сформированности общей культуры обучающихся.

    Что учитывается при проверке сочинения?

    - насколько адекватно, глубоко и полно вы поняли смысл прочитанного текста;

    - способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте;

    - можете ли вы ясно и убедительно изложить свою позицию и, если она не совпадает с авторской, способны ли вежливо, корректно отстаивать свою точку зрения;

    - можете ли привести примеры, подтверждающие правильность вашей позиции по поднятой в тексте проблеме, опираясь на художественную или публицистическую литературу, театральные спектакли, фильмы, радио- или телепередачи, статистику и т.д.;

    - умеете ли при необходимости использовать свой жизненный опыт в качестве аргументов;

    - умеете ли излагать свои мысли грамотно, не нарушая норм литературного языка и правил орфографии и пунктуации;

    - хороша ли ваша речь, уместно ли вы используете выразительные средства русского языка.

     

    Что необходимо выяснить и сделать при работе над сочинением?

    1. Внимательно, не менее двух раз прочитать предложенный текст.

    2. Понять, о чем говорится в тексте; какие вопросы ставятся; какая проблема поднимается автором.

    3. Объяснить замысел, раскрыть отношение автора к поднятой проблеме; сформулировать основную мысль. 4. Выбрать в качестве цитат наиболее яркие авторские выражения или слова героя; можно сделать ссылки на авторский текст.

    5. Помнить, что вся основная работа должна вестись в черновике.

     

    Каких ошибок следует избегать?

     

    Фактические ошибки:

    - подмена понятий, фактов, приводимых в исходном тексте; искажение фактов из исходного текста;

    - неверная характеристика примера, явления, о котором идет речь в тексте;

    - неверное изложение фактов, не упоминавшихся в исходном тексте ( фоновый материал), которые уместно или неуместно используются в развернутом ответе (автор, даты, название произведения, имя героев и т.д.);

     Грамматические ошибки :

    - неправильно образовано слово;

    - не соблюдается норма управления, слово стоит не в том падеже;

    - неправильно построено предложение с деепричастным оборотом или однородными членами (нарушены синтаксические нормы)

     Речевые ошибки и недочеты (эти ошибки видны только в контексте):

    - нарушение нормы употребления слова; - нарушены нормы сочетаемости слов;

    - смешение слов разных стилей или окраски;

    - нарушен порядок слов в предложении;

    - необоснованное повторение слов;

    - неверное введение цитаты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

    Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

    Методические рекомендации по проблеме единого государственного экзамена по русскому языку и литературе

    Сегодня наш с Вами разговор будет не о результатах ЕГЭ (об этом сказано довольно на всех уровнях), а о тех дальнейших совместных шагах, которые необходимо предпринять, чтобы в Год Учителя не стоять на...