Комментарии к написанию части С единого государственного экзамена учителей русского языка и литературы Глущенко Н.В. и Майоршиной Е.Б.
консультация (11 класс) по теме

Задание части С предназначено для проверки не только знаний, умений и навыков по русскому языку, но и сформированности общей культуры обучающихся.

  • Что учитывается при проверке сочинения?
  • Что необходимо выяснить и сделать при работе над сочинением?
  • Каких ошибок следует избегать?

Ответы на эти вопросы Вы можете прочитать в статье  здесь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommentariic.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Комментарии к написанию части С единого государственного экзамена учителей русского языка и литературы
Глущенко Н.В. и Майоршиной Е.Б.

Задание части С предназначено для проверки не только знаний, умений и навыков по русскому языку, но и сформированности общей культуры обучающихся.

Что учитывается при проверке сочинения?

- насколько адекватно, глубоко и полно вы поняли смысл прочитанного текста;

- способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте;

- можете ли вы ясно и убедительно изложить свою позицию и, если она не совпадает с авторской, способны ли вежливо, корректно отстаивать свою точку зрения;

- можете ли привести примеры, подтверждающие правильность вашей позиции по поднятой в тексте проблеме, опираясь на художественную или публицистическую литературу, театральные спектакли, фильмы, радио- или телепередачи, статистику и т.д.;

- умеете ли при необходимости использовать свой жизненный опыт в качестве аргументов;

- умеете ли излагать свои мысли грамотно, не нарушая норм литературного языка и правил орфографии и пунктуации;

- хороша ли ваша речь, уместно ли вы используете выразительные средства русского языка.

 

Что необходимо выяснить и сделать при работе над сочинением?

1. Внимательно, не менее двух раз прочитать предложенный текст.

2. Понять, о чем говорится в тексте; какие вопросы ставятся; какая проблема поднимается автором.

3. Объяснить замысел, раскрыть отношение автора к поднятой проблеме; сформулировать основную мысль. 4. Выбрать в качестве цитат наиболее яркие авторские выражения или слова героя; можно сделать ссылки на авторский текст.

5. Помнить, что вся основная работа должна вестись в черновике.

 

Каких ошибок следует избегать?

 

Фактические ошибки:

- подмена понятий, фактов, приводимых в исходном тексте; искажение фактов из исходного текста;

- неверная характеристика примера, явления, о котором идет речь в тексте;

- неверное изложение фактов, не упоминавшихся в исходном тексте ( фоновый материал), которые уместно или неуместно используются в развернутом ответе (автор, даты, название произведения, имя героев и т.д.);

 Грамматические ошибки :

- неправильно образовано слово;

- не соблюдается норма управления, слово стоит не в том падеже;

- неправильно построено предложение с деепричастным оборотом или однородными членами (нарушены синтаксические нормы)

 Речевые ошибки и недочеты (эти ошибки видны только в контексте):

- нарушение нормы употребления слова; - нарушены нормы сочетаемости слов;

- смешение слов разных стилей или окраски;

- нарушен порядок слов в предложении;

- необоснованное повторение слов;

- неверное введение цитаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Методические рекомендации по проблеме единого государственного экзамена по русскому языку и литературе

Сегодня наш с Вами разговор будет не о результатах ЕГЭ (об этом сказано довольно на всех уровнях), а о тех дальнейших совместных шагах, которые необходимо предпринять, чтобы в Год Учителя не стоять на...

Сравнительный анализ Единого государственного экзамена по английскому языку и Государственного национального экзамена в Нидерландах по английскому языку

Статя написана на английском, в ней представлен взгляд на две  различные системы националных экзаменов по английскому языку. Представляет интерес для учителей -предметников....

Анализ единого государственного экзамена по русскому языку (2022 г.)

Анализ ЕГЭ по русскому языку включает процент выполнения заданий 11-х классов,что позволяет выработать шаги для более тщательной подготовки учащихся....