Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Магдеева Диана Вячеславовна

Рабочая программа по русскому языку 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx66.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена

на заседании ШМО

Руководитель методического объединения

__________/

(подпись)                        

« 26 » августа  2022г.

«Согласовано»

Заместитель директора по учебно-методической работе

__________/

(подпись)                        

« 26 » августа 2022г.

«Утверждаю»

__________/

(подпись)                        

« 30 » августа 2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

РУССКИЙ ЯЗЫК

в 7 «Б» «Г», «Д» классах

на 2022-2023 учебный год

составитель: учитель русского языка и литературы Магдеева Д. В.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

1.Закон «Об образовании»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт;

3. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03).

4. Учебный план МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» на 2022 – 2023 учебный год.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, программы основного общего образования по русскому языку, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. N 1312), программы общеобразовательных учреждений:  Русский язык: 5 – 9 классы / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение. 2019 г.

В связи с тем, что элемент содержания рабочей программы «Причастие» требует усиленного закрепления учебного материала, количество часов в указанном разделе увеличено.  Количество часов на изучение разделов «Повторение изученного в 5-6 классах», «Наречие», «Категория состояния», Предлог», «Союз», «Частица», «Междометие», «Повторение и систематизация изученного материала в 5-7 классах» сокращено, т.к. данные разделы не требуют углубленного усвоения.

Цели изучения учебного предмета

Курс русского языка в 7 классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Общая характеристика предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Место предмета в учебном плане

Учебный план МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» отводит 136 часов (4 часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» в 7 классе.

Инновационные технологии

На уроках русского языка применяются следующие инновационные методы: ассоциативный ряд, опорный конспект; ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления), мозговая атака, групповая дискуссия, кластеры, синквейн, эссе, ключевые термины.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У выпускника будут сформированы следующие компетенции:

Личностные:

  • представление о родном языке как важнейшем средстве общения;
  • появление устойчивого интереса к собственному языку, стремление его совершенствовать;
  • установка на понимание собеседника;
  • уважительное отношение к собеседнику; установка на неагрессивное речевое поведение.

Метапредметные:

  •  умение определять границы своей компетентности (коммуникативной, языковой, культуроведческой) и ставить учебные цели;
  •  умение оценивать успешность коммуникации, достижение цели, анализировать причины неудач;

  •  умение организовать учебные и другие формы сотрудничества;

  •  способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач; работать с информацией, представленной в разных источниках и в разном виде (тексты разных жанров, словарные статьи, таблицы, схемы и т. п.);
  •  умение обобщать информацию и делать выводы;
  •  умение выделять общие и индивидуальные признаки объекта и создавать на этой основе классификацию;
  •  умение обнаружить противоречие (н-р, между информацией из разных словарей, между описанием из разных учебников, между результатами наблюдения и данными словаря или учебника);
  •  умение отвечать на поставленный вопрос (удерживать тему/проблему);
  •  умение выстроить доказательство;
  •  умение представить результаты своей исследовательской и практической деятельности.

Предметные:

говорение

  •  готовность и умение переформулировать высказывание в зависимости от речевой ситуации;
  •  овладение нормами речевого поведения в учебном диалоге;
  •  умение передать содержание чужого высказывания разными способами (дословное воспроизведение, пересказ);
  •  умение выступить с устным сообщением на лингвистическую тему, изложить результаты собственных наблюдений, выстроить доказательство гипотезы.

слушание

  •  умение определять цель высказывания собеседника;
  •  умение различать завершенное и незавершенное высказывание;
  •  умение слушать и задавать вопросы, проясняющие позицию собеседника;
  •  умение различать слова говорящего (рассказчика) и передаваемые им слова третьего лица.

чтение

  •  умение определять границы реплики по формальным признакам (знакам препинания), по чередованию обращений, по речевым особенностям говорящих, по смыслу высказываний;
  •  умение различать слова автора (рассказчика) и героя, записанные разными способами, в том числе в виде косвенной речи;
  • умение извлекать информацию из лингвистических словарей (орфографического, орфоэпического, словообразовательного, этимологического, толкового и т.п.) и преобразовывать полученную информацию в развернутое устное или письменное высказывание.

письмо

  •  умение передать содержание чужого высказывания с комментариями и без них: нормативное использование знаков препинания для передачи диалога или отдельных реплик, включение чужой речи в собственную с использованием разных способов разграничения чужой и собственной речи;
  •  участие в письменном обсуждении: умение сформулировать вопрос, создать развернутое письменное сообщение в форуме;
  •  умение создавать тексты разных типов и жанров: письмо, описание предмета или явления, рассуждение на лингвистическую тему, правило, словарное толкование и т. п.
  •  умение записать текст под диктовку, самостоятельно определяя границы реплик, предложений, частей сложного предложения, границ слов в составе фонетического слова;
  •  умение редактировать текст, исправляя ошибки, связанные с неверным членением текста на предложения, предложения на части;
  •  умение расставлять знаки препинания в тексте несколькими способами и объяснять, как при этом изменяется смысл;
  •  соблюдение в практике письма основных орфографических правил с использованием всех способов проверки (общий принцип, частное правило, словари);
  •  умение предотвращать ошибки в незнакомых словах (видеть возможность ошибки);

  • умение использовать синонимы, антонимы, однокоренные слова для связи предложений в тексте;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

 

 Универсальные учебные действия, формируемые в процессе изучения курса:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать,корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (136 ч)

РАЗДЕЛ I. Введение (1 ч.)

Русский язык как развивающееся явление.

РАЗДЕЛ II. Повторение изученного в 5 – 6 классах (9ч. + 2ч. РР)

Синтаксис. Пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор. Лексикология и фразеология. Лексический разбор слова. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

РАЗДЕЛ III. Текст и стили речи (3 ч. РР)

Текст. Диалог как текст. Виды диалога. Функциональные разновидности языка. Публицистический стиль.

РАЗДЕЛ IV. Морфология и орфография. Культура речи (58 ч.+ 9 ч. РР)

           Причастие (27ч. + 4 ч. РР) Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (10 ч + 2 ч. РР)

Повторение материала о глаголе в 5 и 6 классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

Рассказ по картине.

Наречие (21 ч. + 3ч. РР)

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. 

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

РАЗДЕЛ V. Текст и стили речи (2 ч. РР)

Научный стиль. Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

РАЗДЕЛ VI. Морфология и орфография. Культура речи (37 ч.+ 8 ч. РР)

Категория состояния (2 ч. + 2 ч. РР)

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Предлог (7 ч. + 2 ч.  РР)

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (11 ч.+1 ч. РР)

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (15 ч. + 3 ч. РР)

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

Междометие (2ч.)

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Умение выразительно читать предложения с междометиями.

РАЗДЕЛ VI. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (6 ч. +1 ч. РР)

Текст и стили речи. Учебно-научная речь. Фонетика. Графика. Лексикология и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Общее кол-во

часов

К/р

Р/р

1.

Русский язык как развивающееся явление

1 ч.

2.

Повторение изученного в 5-6 кл.

11 ч.

1 ч.

2 ч.

3.

Текст и стили речи

3 ч.

3 ч.

4.

Морфология и орфография. Культура речи

4.1.

Причастие  

31 ч.

2 ч.

4 ч.

4.2.

Деепричастие

12 ч.

1 ч.

2 ч.

4.3.

Наречие

24 ч.

1 ч.

3 ч.

5.

Текст и стили речи

2 ч.

2 ч.

6.

Морфология и орфография. Культура речи

6.1.

Категория состояния

4 ч.

2 ч.

6.2.

Предлог

9 ч.

1 ч.

2 ч.

6.3.

Союз

12 ч.

1 ч.

1 ч.

6.4.

Частица

18 ч.

1 ч.

3 ч.

6.5.

Междометие

2 ч.

7.

Повторение и систематизация изученного

в 5-7 классах

7 ч.

1 ч.

1 ч.

Итого

136

9

25

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Деятельность

обучающихся

Количество

часов

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактическая

РАЗДЕЛ I. Введение

1ч.

1

Русский язык как развивающееся явление.

Слушать объяснения учителя, высказывать своё мнение.

1

01.09.2022-

02.09.2022

  1. РАЗДЕЛ II. Повторение изученного в 5 – 6 классах

11ч. (РР– 2ч.)

2

Синтаксис и пунктуация.

Синтаксический и пунктуационный разборы.

Повторить правила синтаксиса и пунктуации, выполнять упражнения и пунктуационный разбор предложения.

1

05.09.2022-09.09.2022

3

Лексика и фразеология. Лексический разбор слова.

Работать с толковыми и

фразеологическими словарями.

1

05.09.2022-09.09.2022

4

Фонетика и орфография.

Фонетический разбор слова.

Вспомнить фонетические особенности гласных и согласных звуков, делать фонетический разбор.

1

05.09.2022-09.09.2022

5

Словообразование и орфография.

 Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Учиться определять состав слова; выделять морфемы соответствующими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова; выполняют упражнения.

1

05.09.2022-09.09.2022

6 -7

Морфология и орфография.

Морфологический разбор слова.

Анализируют творческие работы.

Классифицируют части речи, выполняют морфологический разбор различных частей речи; соотносят и обосновывают выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками.

2

12.09.2022-16.09.2022

8

РР. Подготовка к сочинению по картине А. Грицая «Летний сад».

Составляют план сочинения, подбирают лексический материал.

1

12.09.2022-16.09.2022

9

РР. Сочинение по картине А. Грицая «Летний сад».

Пишут сочинение по картине.

1

12.09.2022-16.09.2022

10

Анализ творческих работ.

Обобщение и систематизация материала, изученного в 5-6 классах.

Вспоминают морфологический

разбор слов, делают разбор.

1

19.09.2022-23.09.2022

11

Входной контроль (Всероссийская проверочная работа)

Написание проверочной работы.

1

22.09.2022

12

Анализ входного контроля

Выполняют работу над ошибками.

1

19.09.2022-23.09.2022

РАЗДЕЛ III. Текст и стили речи

3 ч. (РР – 3ч.)

13

РР. Текст.

Слушают объяснения учителя, высказывают своё мнение. Учатся различать стили речи.

1

19.09.2022-23.09.2022

14

РР. Диалог как текст. Виды диалога.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования диалога.

1

26.09.2022-30.09.2022

15

РР. Функциональные разновидности языка. Публицистический стиль.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста публицистического стиля.

1

26.09.2022-30.09.2022

РАЗДЕЛ IV. Морфология и орфография. Культура речи

Причастие

31ч. (РР- 4ч.)

16

Причастие как часть речи.

Слушают объяснения учителя, учатся находить причастие в тексте,

 делают упражнения.

1

26.09.2022-30.09.2022

17-18

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Делают упражнения, учатся отличать причастия от глаголов и прилагательных составляют предложения с причастиями, обосновывают выбор окончания причастия.

2

26.09.2022-30.09.2022

03.10.2022-07.10.2022

19

Понятие о причастном обороте.

Слушают объяснения учителя, учатся находить ПО в предложениях.

1

03.10.2022-07.10.2022

20-21

Причастный оборот.

Выделение причастного оборота запятыми.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий.

2

03.10.2022-07.10.2022

22

 РР. Подготовка к сочинению            «Описание внешности человека».

Составляют план сочинения, подбирают лексический материал.

1

10.10.2022-

14.10.2022

23

 РР. Сочинение «Описание внешности  человека».

Пишут сочинение.

1

10.10.2022-

14.10.2022

24

Анализ творческих работ. Действительные и страдательные причастия.

Слушают объяснения учителя, учатся отличать действительные и страдательные причастия в тексте.

1

10.10.2022-

14.10.2022

25

Краткие и полные страдательные причастия.

Учатся распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, определяют синтаксическую роль причастий.

1

10.10.2022-

14.10.2022

26-27

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Трансформируют глаголы в действительные причастия настоящего времени, делают упражнения.

2

17.10.2022-21.10.2022

28-29

Действительные причастия прошедшего времени.

Трансформируют глаголы в действительные причастия прошедшего времени, делают упражнения.

2

17.10.2022-21.10.2022

30-31

Страдательные причастия настоящего времени.

Гласные в суффиксах  страдательных  причастий настоящего времени.

Трансформируют глаголы в страдательные причастия настоящего и прошедшего времени, делают упражнения.

2

24.10.2022-25.10.2022

32

Страдательные причастия  прошедшего времени.

Учатся распознавать страдательные причастия прошедшего времени, образовывать страдательные  причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных  причастий прошедшего времени; отличать причастия от  прилагательных.

1

07.11.2022-

11.11.2022

33

Контрольный словарный диктант.

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Записывают слова с изученными орфограммами, закрепляют полученные орфографические навыки.  

Обосновывают выбор гласной перед Н в страдательных причастиях.

1

07.11.2022-

11.11.2022

34-35

Две буквы Н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени.

Одна и две буквы Н в суффиксах отглагольных прилагательных.

Учатся отличать причастия  и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

2

07.11.2022-

11.11.2022

36

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких  страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Обосновывают выбор Н и НН, делают упражнения.

1

14.11.2022-18.11.2022

37

Контрольный тест «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных  причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных».

Тест.

1

14.11.2022-18.11.2022

38

РР. Подготовка к выборочному изложению.

Составляют план написания изложения.

1

14.11.2022-18.11.2022

39

РР. Выборочное изложение.

Пишут изложение.

1

14.11.2022-18.11.2022

40

Анализ творческих работ. Морфологический разбор причастия.

Делают морфологический разбор причастия.

1

21.11.2022-25.11.2022

41-42

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Слушают объяснения учителя, делают упражнения. Учатся применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи.

2

21.11.2022-25.11.2022

43

Буква Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Слушают объяснения учителя, делают упражнения. Обосновывают выбор О-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

21.11.2022-25.11.2022

44

Обобщение и систематизация изученного материала по теме

«Причастие».

Повторяют тему «Причастие», делают упражнения.

1

28.11.2022-02.12.2022

45

Контрольный диктант №1

с грамматическим заданием

по теме «Причастие».

Пишут диктант.

1

28.11.2022-02.12.2022

46

Анализ контрольного диктанта.

Выполняют работу над ошибками.

1

28.11.2022-02.12.2022

Деепричастие

12ч. (РР- 2ч.)

47

Деепричастие как часть речи.

Слушают объяснения учителя, учатся находить деепричастие в тексте.

1

28.11.2022-02.12.2022

48

Деепричастный оборот.

Слушают объяснения учителя, делают упражнения.

1

05.12.2022-09.12.2022

49

Знаки препинания при деепричастном обороте.

Учатся находить и выделять ДО в предложении.

1

05.12.2022-09.12.2022

50

Раздельное написание НЕ с деепричастием.

Слушают объяснения учителя, делают упражнения.

1

05.12.2022-09.12.2022

51-52

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Анализируют творческие работы.

Слушают объяснения учителя, делают упражнения.

2

05.12.2022-09.12.2022

12.12.2022-16.12.2022

53

РР Подготовка к написанию сочинения-репортажа по картине С. Григорьева «Вратарь».

Составление текста по картине.

1

12.12.2022-16.12.2022

54

РР Сочинение-репортаж по картине С. Григорьева «Вратарь».

Написание сочинения.

1

12.12.2022-16.12.2022

55

Анализ творческих работ. Морфологический разбор деепричастия. 

Выполняют морфологический разбор деепричастия.

1

12.12.2022-16.12.2022

56

Обобщение и систематизация

материала по теме «Деепричастие».

Повторяют основные правила по теме

 «Деепричастие», делают упражнения.

1

19.12.2022-23.12.2022

57

Контрольный диктант № 2

с грамматическим заданием

 по теме «Деепричастие».

Пишут диктант.

1

19.12.2022-23.12.2022

58

Анализ контрольного диктанта.

Выполняют работу над ошибками.

1

19.12.2022-23.12.2022

Наречие

24ч. (РР - 3ч.)

59

Наречие как часть речи.

Выполняют работу над ошибками.

Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения.

1

19.12.2022-23.12.2022

60

Разряды наречий.

Учатся отличать наречия по значению, делают упражнения.

1

09.01.2023-13.01.2023

61-62

Анализ творческих работ. Степени сравнения наречий.

Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения Учатся распознавать степени сравнения наречий, образовывают различные степени сравнения наречий.

2

09.01.2023-13.01.2023

63

РР. Подготовка к сочинению по картине И. Попова «Первый снег».

Составляют план сочинения, подбирают лексический материал.

1

09.01.2023-13.01.2023

64

РР. Сочинение по картине              И. Попова  «Первый снег».

Пишут сочинения.

1

16.01.2023-20.01.2023

65

Морфологический разбор наречия.

Выполняют морфологический разбор наречия.

1

16.01.2023-20.01.2023

66-67

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е.

Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения.

2

16.01.2023-20.01.2023

68

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения.

1

23.01.2023-27.01.2023

69-70

Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е. 

Контрольный словарный диктант.

Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения , составляют предложения с наречиями, оканчивающимися на О и Е.

2

23.01.2023-27.01.2023

71

РР. Описание действий.

Слушают объяснения учителя, учатся отличать жанр репортажа.

1

23.01.2023-27.01.2023

72

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий.

1

30.01.2023-03.02.2023

73-74

Буквы А и О на конце наречий.

Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий.

2

30.01.2023-03.02.2023

75-76

Дефис между частями слова в наречиях.

Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, учатся применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях.

2

30.01.2023-03.02.2023

06.02.2023-10.02.2023

77-78

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

Учатся применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находят в случае затруднения наречия в орфографических словарях.

2

06.02.2023-10.02.2023

79

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения.

1

06.02.2023-10.02.2023

80

Обобщение и систематизация      изученного материала по теме

«Наречие».

Учатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполняют морфологический разбор наречий, определяют синтаксическую роль наречий.

1

13.02.2023-17.02.2023

81

Контрольный диктант № 3

 с грамматическим заданием

 по теме «Наречие».

Пишут диктант.

1

13.02.2023-17.02.2023

82

Анализ контрольного диктанта.

Выполняют  работу над ошибками.

1

13.02.2023-17.02.2023

РАЗДЕЛ V. Текст и стили речи

2 ч. (РР – 2ч.)

83

РР. Учебно-научная речь. Отзыв.

Конструируют текст.

1

13.02.2023-17.02.2023

84

РР. Учебный доклад.

Учатся писать доклад: составляют план, подбирают справочный материал.

1

20.02.2023-24.02.2023

РАЗДЕЛ VI. Морфология и орфография. Культура речи.

Категория состояния

4ч.(РР-2ч.)

85

Категория состояния как часть речи.

Учатся находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия; выделяют слова категории состояния как члены предложения.

1

20.02.2023-24.02.2023

86

Контрольный словарный

диктант.

Морфологический разбор слов категории состояния.

Записывают слова с изученными орфограммами, закрепляют полученные орфографические навыки.  

Выполняют морфологический разбор слов категории состояния.

1

20.02.2023-24.02.2023

87

РР. Подготовка к сжатому изложению (по упр. 336).

Составляют план изложения. Используют приемы сжатия текста.

1

20.02.2023-24.02.2023

88

РР. Сжатое изложение.

Пишут изложение.

1

27.02.2023-03.03.2023

Служебные части речи.

Предлог

9 ч. (РР-2ч.)

89

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения.

1

27.02.2023-03.03.2023

90

Употребление предлогов.

Учатся употреблять однозначные и многозначные предлоги; составляют словосочетания с предлогами, в случае затруднений пользуются «Толковым словарем»; исправляют недочеты в употреблении предлогов.

1

27.02.2023-03.03.2023

91

Непроизводные и производные предлоги.

Слушают объяснения учителя, учатся дифференцировать словосочетания с различными предлогами; анализируют производные предлоги по их происхождению; исправляют неправильное употребление предлогов.

1

27.02.2023-03.03.2023

92

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

Слушают объяснения учителя, выполняют морфологический разбор предлога.

1

06.03.2023-10.03.2023

93

РР. Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» или А. Дейнеки «Баскетбол», «Вратарь».

Составляют план сочинения, подбирают лексический материал. Используют средства публицистического стиля для написания репортажа или комментаторского монолога.

1

06.03.2023-10.03.2023

94

РР. Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» или А. Дейнеки «Баскетбол», «Вратарь».

Пишут сочинение.

1

06.03.2023-10.03.2023

95-96

Контрольный словарный

диктант.

Слитное и раздельное написание предлогов.

Обобщение и систематизация по теме «Предлог».

Записывают слова с изученными орфограммами, закрепляют полученные орфографические навыки.  

Учатся  применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов.

2

06.03.2023-10.03.2023

13.03.2023-17.03.2023

97

Контрольный тест по теме «Предлог».

Выписывают словосочетания с предлогами; работают с текстом художественного стиля.

Записывают слова с изученными орфограммами, закрепляют полученные

 орфографические навыки.  

Выполняют тестовые задания.

1

13.03.2023-17.03.2023

 Союз

12 ч.(РР-1ч.)

98

Анализ контрольного теста по теме «Предлог».

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения.

1

13.03.2023-17.03.2023

99

Союзы сочинительные и подчинительные.

Слушают объяснения учителя; учатся распознавать сочинительные и подчинительные союзы; выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составляют сложные предложения, используя разные союзы.

1

13.03.2023-17.03.2023

100

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения.

1

20.03.2023-24.03.2023

101

Сочинительные союзы.

Слушают объяснения учителя, учатся применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составляют схемы сложных предложений, составляют сложные предложения по схемам, отличают простые предложения с однородными членами от сложных предложений.

1

20.03.2023-24.03.2023

102

Подчинительные союзы.

Слушают объяснения учителя, учатся опознавать разные по значению подчинительные союзы, составляют сложноподчиненные предложения из данных простых, составляют сложные предложения по схемам.

1

20.03.2023-24.03.2023

103

Морфологический разбор союза.

Выполняют морфологический разбор союзов. Готовятся к написанию сочинения-рассуждения.

1

20.03.2023-24.03.2023

104

РР. Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик».

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста. Пишут сочинение.

1

03.04.2023-07.04.2023

105-106

Анализ творческих работ.

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

Слушают объяснения учителя, учатся применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ; отличают союзы от  наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ).

2

03.04.2023-07.04.2023

107

Обобщение и систематизация материала по теме «Союз».

Повторяют правила, выполняют упражнения.

1

03.04.2023-07.04.2023

108

Контрольный диктант № 4

с грамматическим заданием

по теме «Союз».

Пишут диктант.

1

10.04.2023-14.04.2023

109

Анализ контрольного диктанта.

Выполняют работу над ошибками.

1

10.04.2023-14.04.2023

Частица

18 ч.(РР-3ч.)

110

Частица как часть речи.

Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения.

1

10.04.2023-14.04.2023

111

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения.

1

10.04.2023-14.04.2023

112-113

Смыслоразличительные частицы.

Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения.

2

17.04.2023-21.04.2023

114

Раздельное и дефисное написание частиц.

Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц.

1

17.04.2023-21.04.2023

115

РР. Подготовка к сочинению по картине И. Глазунова «Плёс».

Составляют план, обмениваются мнениями.

1

17.04.2023-21.04.2023

116

РР. Сочинение по картине И. Глазунова «Плёс».

Пишут сочинение.

1

24.04.2023-28.04.2023

117

Анализ творческих работ.

Морфологический разбор частицы.

Выполняют работу над ошибками.

Выполняют морфологический разбор частиц.

1

24.04.2023-28.04.2023

118

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Слушают объяснения учителя, дифференцируют НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирают частицы с отрицательным значением.

1

24.04.2023-28.04.2023

119

Контрольный словарный

диктант.

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Записывают слова с изученными орфограммами, закрепляют полученные орфографические навыки.  

Работают с учебником, выполняют упражнения.

1

24.04.2023-28.04.2023

120-121

Различение частицы НЕ и приставки НЕ.

Записывают слова с изученными орфограммами, закрепляют полученные

орфографические навыки.  

Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения.

2

01.05.2023-05.05.2023

122

РР. Сжатое изложение.

Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста.

1

01.05.2023-05.05.2023

123

Анализ творческих работ.

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ.

Анализируют творческие работы.

Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи.

1

01.05.2023-05.05.2023

124

Практикум. НЕ с различными частями речи.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц.

1

08.05.2023-12.05.2023

125

Обобщение и систематизация материала по теме «Частица».

Находят частицы; правильно пишут слова с изученными орфограммами; выполняют морфологический разбор частиц, составляют сложные предложения, выполняют тестовые задания.

1

08.05.2023-12.05.2023

126

Контрольный диктант №5 по теме «Служебные части речи».

Диктант.

1

08.05.2023-12.05.2023

127

Анализ контрольного диктанта по теме «Служебные части речи».

Выполняют работу над ошибками.

1

08.05.2023-12.05.2023

Междометие

2 ч.

128

Междометие как часть речи. Морфологический разбор междометий.

Учатся дифференцировать междометия в предложениях; учатся  опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставляют знаки препинания при междометиях.

1

15.05.2023-19.05.2023

129

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. Звукоподражательные слова и их отличие от  междометий.

Учатся дифференцировать междометия в предложениях; учатся  опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставляют знаки препинания при междометиях.

1

15.05.2023-19.05.2023

РАЗДЕЛ VII. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

7 ч.(РР-1ч.)

130

РР. Текст и стили речи. Учебно-научная речь.

Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста.

1

15.05.2023-19.05.2023

131

Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология.

Выполняют упражнения; применяют на практике полученные знания.

1

15.05.2023-19.05.2023

132

Морфемика. Словообразование.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования строения слова

1

22.05.2023-26.05.2023

133

Морфология. Орфография.

Выполняют упражнения; применяют на практике полученные знания.

1

22.05.2023-26.05.2023

134

Синтаксис. Пунктуация. Обобщение и систематизация материала, изученного в 7 классе.

Конструируют предложения, выполняют синтаксический разбор простого и сложного предложения. Повторяют учебный материал за курс 7 класса.

1

22.05.2023-26.05.2023

135

Итоговый диктант за 7 класс.

Пишут итоговый диктант.

1

22.05.2023-26.05.2023

136

Анализ итогового диктанта.

Выполняют работу над ошибками.

1

29.05.2023-31.05.2023

Итого:

136

       График проведения оценочных процедур по русскому языку

№ п/п

Виды работ

Дата проведения

План

Факт

1.

Входной контроль (Всероссийская проверочная работа)

22.09.2022

2.

РР. Сочинение «Описание внешности  человека».

10.10.2022-

14.10.2022

3.

Контрольный тест «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных».

14.11.2022-18.11.2022

4.

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием

по теме «Причастие».

        

28.11.2022-02.12.2022

5.

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие».

19.12.2022-23.12.2022

6.

РР. Сочинение по картине И. Попова «Первый снег».

16.01.2023-20.01.2023

7.

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Наречие».

13.02.2023-17.02.2023

8.

РР. Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» или А. Дейнеки «Баскетбол», «Вратарь».

06.03.2023-10.03.2023

9.

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Союз».

10.04.2023-14.04.2023

10.

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Служебные части речи».

08.05.2023-12.05.2023

11.

Итоговый диктант №6

22.05.2023-26.05.2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...