Разработка урока по теме "Неопределенные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Разработка урока по русскому языку по теме "Неопределенные местоимения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы | Ход урока (при условии создания конспекта урока) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ведущие УУД |
Вхождение в урок (организационный момент) | Здравствуйте, ребята! Наш урок начнем мы сегодня с прослушивания песни. После того, как прозвучит песня, вы мне ответьте на вопрос: «О чем эта песня?» (звучит 1 куплет и припев песни «Когда мои друзья со мной») Музыка: Владимир Шаинский Слова: Михаил Танич (из к/ф «По секрету всему свету») Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь - Веселей дорога! Без друзей меня - чуть-чуть, Без друзей меня - чуть-чуть, А с друзьями много! Припев: Что мне снег? Что мне зной? Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной? | Включение в деловой ритм | Подготовка к уроку, настрой на работу | Регулятивные: саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | |
Актуализация знаний Постановка учебной задачи | Учитель: Итак, о чем эта песня? Ученики: Эта песня о дружбе, о том, как она важна в нашей жизни.
Учитель: А теперь обратимся к тексту 2-ого куплета песни. (слайд2+листочки на партах) Там, где трудно одному, Там, где трудно одному, - Справлюсь вместе с вами! Где чего(то) не пойму, Где чего(то) не пойму - Разберем с друзьями! Учитель: Найдите здесь местоимения. Ученики: личное местоимение (с вами). Учитель: На что указывают выделенные слова? Ученики: На что-то неопределенное. Учитель: Как вы думаете, к какой части речи относится данное слово? Ученики: К местоимению. Учитель: Если отталкиваться от значения данного местоимения, то как бы вы назвали разряд, к которому оно относится? Ученики: Неопределенное местоимение. Учитель: Значение слова «неопределенный» по словарю С.И.Ожегова. Неопределенный. 1)точно не установленный; 2)не вполне отчетливый.(слайд3) Учитель: Какое значение слова неопределенные мы будем использовать на уроке? Ученики: 1)точно не установленный. Учитель: Сформулируйте тему урока. Ученики: Тема урока «Неопределенные местоимения» Учитель: Записываем в тетради тему урока
| Редактирование формулировок задач урока Стимулирование познавательной активности учащихся, консультация и контроль учителя | Формулирование цели урока и задач урока. Выполнение задания поискового характера, направленного на активизацию мыслительных операций и учебных навыков. Определение задачи исследования, выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы | Познавательные: анализ объектов с целью выделения их существенных признаков. Коммуникативные: умение слушать и слышать текст; умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения; умение принимать чужую точку зрения |
Выведение понятия (открытие нового знания) Первичное усвоение новых знаний | Предлагаются три языковые задачи (задания распределяются по рядам, ученики работают в парах): А теперь ребята мы с вами поработаем с текстом. 1) Задача №1. Проводим языковой анализ. Готовим устное высказывание «общее значение неопределённых местоимений» Прочитайте текст. В каком-то городе, несколько лет назад родился некто. Через некоторое время нечто произошло с некто и некий кто-то обучился какой-то грамоте. Однажды кое-кто увидел нечто, удивился и призадумался, почему кое-кто так быстро читает чьё-то кое-что. Оказалось, что некий некто с каких-то пор любил за чем-нибудь наблюдать, о чём-либо размышлять, искать кое в чём какой-либо смысл. Вот и превратился некто в нечто.
СЛАЙД 2 ГРУППЫ неопр мест Давайте подумаем от каких же способом образованы данные местоимения? Кто-то- кто (вопросительно-относительного местоимения при помощи морфемы то) Кое-кто- при помощи морфемы кое и вопросительно-относительного местоимения кто. Какой-либо- при помощи какой + морфема либо Что-нибудь- при помощи что+ морфема нибудь Некоторый- при помощи морфемы не и местоимения который То, кое, либо, нибудь- Черточку не забудь. Отработать 2 орфограммы Вопросы?????? Слитно и через дефис Давайте сравним наши выводы с тем, что написано у нас в учебнике. Неопредел. Местоимения | Стимулирование познавательной активности учащихся, консультация и контроль учителя. Организация исследования учебной проблемы, формирование новых понятий | Планирование деятельности, поиск решения проблемы, определение понятия, проведение теоретического исследования | Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности; Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, самостоятельное формулирование познавательной цели, проблемы | |
Отработка понятия | Закрепление. Работа по учебнику.460 упражнение С. 78. | Организация работы с учебно-научным текстом | Работа с учебно-научным текстом (поисковое чтение), Сличение своей работы с образцом учебника. | Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, умение структурировать знание Коммуникативные: эффекивное сотрудничество, умение слушать и слышать друг друга | |
Первичное закрепление понятия: ( включение нового понятия в систему общих знаний) | Следующее задание «Цифровой диктант». Ребята, у вас на парте лежат карточки. Найдите в этих предложениях местоимения и зашифруйте его. На доске написан шифр. 1 – неопределенное 2 – возвратное 3 – относительное 4 – вопросительное
Код: 13124 |
| Использование нового содержания совместно с ранее изученным материалом при решении творческой задачи: создание собственного текста | Регулятивные: планирование и прогнозирование работы Познавательные: постановка и решение проблем творческого характера | |
Рефлексия | Вернёмся к задачам урока, которые мы перед собой поставили в начале урока. Что узнали, а что ещё предстоит узнать? На что указывают местоимения, правописание неопределённых местоимений, чем являются в предложении, употребление в речи. Что изучили на уроке? Почему неопределенные местоимения называются именно так? Что надо знать об их написании? Загадки:
| Организация рефлексии Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели. | Соотнесение результата с прогнозируемым | Регулятивные: Выделение и осознание того, что усвоено и что еще предстоит усвоить, Личностные: самооценивание и оценивание учебной деятельности сверстников | |
Домашнее задание | Упр. 461 параграф 80 все Придумать 5 загадок с неопределенными местоимениями | Опережающее целеполагание | Регулятивные: планирование, целеполагание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку в 7 классе по теме:"Отличие союзов чтобы, зато,тоже, также от местоимений и наречий"
Разработка урока для учащихся 7 класса где даны примеры, после разбора которых учащиеся увидят отличие союзов: чтобы, зато, тоже , также от местоимений и наречий....
Методическая разработка Урок ознакомления с новым материалом по теме «Возвратное местоимение СЕБЯ» в 6 классе
Урок ознакомления с новым материалом по теме«Возвратное местоимение СЕБЯ»в 6 классе Цели:Ознакомление учащихся с лексическим значением и особенностями склонения возвратного местоимени...
Методическая разработка урока в 5 классе на тему: "Объектный падеж местоимений" (К.И.Кауфман)
План кнспект урока, содержащий все этапы. К нему прилагаеися презентация по этой же теме....
Разработка урока по теме "Местоимение как часть речи. "
Разработка урока-обобщения по теме "Местоимение как часть речи" ( традиционная технология)....
разработка урока по теме "Местоимение" в 6 классе
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение" с использованием ИКТ. Работа на уроке строится на основе анализа, самостоятельно сделанных выводах. На уроке проводится работа на разв...
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Функциональные омонимы: тоже (союз) – то же (местоимение с частицей); также (союз) – так же (местоимение с частицей); чтобы (союз) – что бы (местоимение с частицей) и др.»
Урок русского языка в 7 классе по программе В.В.Бабайцевой (В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская «Сборник заданий. 6-7 класс» к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы») посвящен одной из тру...
Разработка урока на тему "Местоимение"
Разработка урока...