Тьютерство
проект по русскому языку (10 класс)

Севостьянова Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

 

Проект

«Влияние интернет- сленга на              речь подростков»

Автор: Попова Екатерина

Руководитель:

Севостьянова Татьяна Владимирнова

                                     

Оглавление

Введение

Цель, задачи, методы исследования

Глава 1. Интернет-средство общения

1.1.Сленг и его виды

1.2.Причины образования сленга

Глава 2. Влияние интернет-общения на изменение речи подростков

2.1.Положительные и отрицательные стороны интернет-общения

2.2.Сленг с точки зрения морфологии и словообразования

2.3.Ошибки допускаемые подростками в интернет-общении

3.1 Заключение.

Введение

На сегодняшний день, Интернет – это колоссальный источник информации для всех современных интернет-пользователей. Быстрота и доступность связи между пользователями позволили использовать Интернет не только как инструмент познания, но и как средство для общения и развлечения. В современном мире Интернет почти полностью заменил нам почту, телефон и другие средства общения.

А виртуальная коммуникация, которая возникла благодаря быстрому развитию сети, породила особый язык виртуального общения. Многочисленные социальные сети, открытые форумы и личные страницы стали основными способами общения молодежи. Кто хоть раз «заходил» в Интернет, не мог не заметить, что там русский язык, порой, совсем не похож на литературный. Очень часто встречаются непонятные слова, появляются смайлы, искажается орфография, пунктуация. Таким языком пользуются сотни тысяч молодых людей в России уже довольно давно. За эти годы выработался особый язык - сленг, так называемый язык Интернет-общения, на котором пользователи общаются между собой. И он с каждым днём все активнее проникает в нашу повседневную жизнь.

Цели, задачи и методы исследования

 Цель- определение влияния сети Интернет на культуру речи подрастающего поколения.  

Задачи:

  1. Посетить различные Интернет сайты, на которых общаются подростки.
  2. Определить способы образования интернет-сленга.
  3. Выявить причины использования сленга подростками.
  4. Составление словаря Интернет-сленга учащихся.
  5. Оформление исследования в виде письменной работы с мультимедийной презентацией.

Методы исследования:

Теоретические: изучение и анализ литературы, интернет-источников по теме, систематизация собранного материала.

Гипотеза: я предполагаю, что интернет негативно влияет на речь современных подростков, привычка общаться на интернет-сленге отрицательно сказывается на грамотности.

Актуальность: данное исследование заключается в том, что орфографические ошибки, допускаемые учащимися при виртуальном общении в социальных сетях, становятся привычными и являются причиной снижения грамотности. Тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.

Основная часть

Глава 1. Интернет-средство общения.

1.1.Сленг и его виды

Для чего же нужен сленг? Сленг делает речь более краткой, эмоционально выразительной, говорящий может наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции.

Многие слова и обороты, начавшие своё существование как сленговые, в настоящее время прочно вошли в литературный язык.
В отличие от просторечных выражений, сленг активно используют в своей речи и образованные люди, представители определённой возрастной или профессиональной группы (например, ака или ЗЫ в компьютерном сленге). Часто этим как раз и подчёркивается принадлежность к определённой группе людей. Общеизвестный пример — молодёжный сленг.

Сравним два выражения:
На книжном, литературном языке мы скажем: «Я испытываю невероятное влечение к этому произведению искусства».
На сленге: «Я просто тащусь от этой картины!»
Наиболее удачным определением сленга, по-моему, является такое: «Сленг - это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов».
На мой взгляд, определение сленга должно быть следующим: «Сленг - слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке». Из этого определения следует, что сленг - разновидность нелитературной речи. Чаще всего сленгом пользуются подростки и молодые люди.
Для начала разберёмся, откуда же берёт корни молодёжный или школьный сленг?

Всего существует четыре вида сленгов:

1. Слова и выражения с эмоциональным значением. К таким можно отнести следующие: «тащиться», «агриться», «хейтить», «байтить», «пилить». Они показывают выражаемую человеком эмоцию, указывая на его эмоциональное состояние.

2. Эмоциональные речения. Такие выражения обычно имеют характер побуждения, призыва к действию. Но, в отличие от него, они не требуют незамедлительного исполнения, а как бы употребляются в переносном значении: «иди остынь», «иди во тьму», «скройся в тумане». Обычно человек, произносящий подобные фразы, выражает свое недовольство собеседником, как бы желая прекратить общение с ним.
3Эмоциональные слова и выражения. Эти слова являются выражением положительных или отрицательных эмоций, они могут быть заменены словами «хорошо» либо «плохо». Например, выражения: « кайф», «ништяк» - можно понять, как положительные эмоции, а вот «жесть», «мрак» как отрицательные.
4. Слова с эмоциональным компонентом значения. В пример подобных слов можно привести следующие: «предки», «бро», «банда» и другие. Произнося их, человек как бы снижает общественный статус этих людей и возвышает собственный. Но есть и обратный пример: «милашка» - привлекательный человек.

Другие примеры сленга в русском языке: «шпаргалка», «шумиха», «провалиться» (в значении «потерпеть неудачу»)
Я считаю, что на такое появление «сетевого языка» повлияло совершенствование компьютерных технологий. В различных компьютерных играх люди применяют все больше и больше сленга, придумывая новые удобные для общения слова. В проникновении сленга во всеобщее употребление можно найти как плюсы, так и минусы. В чём же плюсы? Возможность такого неформального общения помогает молодежи самоутвердиться, выделиться на фоне окружающих, да и сленг звучит для неё более привлекательно. Однако проблемами его распространения является снижение уровня грамотности и обеднение словарного запаса. Это можно легко заметить, открыв случайный чат в сети.
Результат налицо: множество сокращений, смайликов, грамматические ошибки и т.д. Однако подростков устраивает такой стиль общения.

1.2.Причины образования интернет-сленга.

Главное в этом языковом явлении - отход от обыденности, игра, ирония, маска. Непринужденный молодежный сленг стремится уйти от скучного мира взрослых, родителей, учителей. Он резкий, громкий, дерзкий.
После 11 лет индивидуальное сознание ребенка перерастает в более сложное соединение центростремительных и центробежных тенденций. Начинается
 формироваться антагонистическое сознание – «быть не как все» и корпоративное – «быть подобно своим». Так создается специфическая лексика подростков, тинов, а именно сленг подростков, объединенных общими интересами, территорией, образом жизни. К подростковым относятся и сленг панков, металлистов, хиппи с их своеобразным лексиконом - причудливой смесью англизированных и воровских по происхождению слов: «герла» - девушка и т.д. Причём, появление слов происходит стремительно.
Другие существуют лишь какое-то время вместе со своими носителями, а затем забываются и даже ими. Наконец, третьи сленговые слова и выражения так и остаются сленговыми на протяжении длительного времени и жизни многих поколений, никогда полностью не переходят в общеупотребительный язык, но в то же время и совсем не забываются.
Например, ранее сленговые слова: «стушеваться» (в смысле застесняться), «мариновать» (в смысле «намеренно задерживать кого-либо, откладывать надолго решение, исполнение чего-либо»), «маскировать» (в смысле «делать что-либо, кого-либо незаметным»), «острить» (в смысле «шутить») перешли в общеупотребительную речь, и мы редко задумываемся об их сленговом прошлом
.

Глава 2. Влияние интернет-общения на речь подростка

2.1.Положительные и отрицательные стороны интернет-общения

Положительные стороны интернет-общения.

1. Подросткам нравится использовать Интернет-сленг. Их радует, когда им пишут на таком же сленге. Это их раскрепощает, они могут свободно общаться на любые темы. Таким образом, ребята перестают ощущать одиночество и не остаются со своими проблемами один на один. В наше время это очень важно.

2. Сленг позволяет общаться быстро, что весьма удобно в наше время. Обычно в чатах и в VK переписка ведется сразу с несколькими людьми, и поэтому здесь скорость написания тоже важна.

3. Такой язык делает общение простым, доступным и веселым.

Отрицательные стороны интернет-общения.

1. Из-за увлечения Интернет-сленгом подростки пишут с ошибками, искажающими устную и письменную речь не только на форумах, но и в повседневной жизни (в частности в тетрадях по русскому языку).

2. Неправильная речь звучит не только в Интернете, но и с экранов телевидения, в эфире радио, т.е. в повседневной жизни.

3. В речи подростков появляется много иностранных слов, употребляющихся без перевода.

4. Интернет-общение содержит много нецензурных фраз, приводящих к засорению языка.

2.2.Сленг с точки зрения морфологии и словообразования

Процесс словообразования идёт в соответствии с правилами русской словообразовательной системы. Как правило, в основе каждого словообразовательного гнезда лежит заимствование или изменение иноязычной корневой морфемы, аббревиатуры. Продуктивны приставочный, суффиксальный способы словообразования

     а) Образование новых слов происходит путем присоединения суффиксов, имеющих определенное значение к иноязычной морфеме. Активны, в

частности, заимствования с иноязычным же суффиксом - ер: браузер, мейлер, лузер, юзер. Также используются суффиксы -щик/-чик: отладчик, загрузчик, перекодировщик, в результате получившиеся слова означают программы для выполнения соответствующих действий.

    б) В некоторых словообразовательных моделях более активно

используются исконные корневые морфемы. Активно усечение основы слова с прибавлением с суффикса – к (а): мобилка, качалка. Встречается и усечение: "скопируй программу" - "скачай прогу"

    в) Наблюдается также комбинация различных способов словообразования; сложение слов: чат – болталка, многольда, вкуснаяеда.

2.3.Ошибки допускаемые подростками в интернет-общении

Прежде чем ответить на вопрос о влиянии сленга на грамотность подростков следует сказать о наиболее частых ошибках, допускаемых в интернет-общении:

1)     Замены: буква «В» заменяется на буквы «фф» (здарофф). буква «К» заменяется на букву «г» (гак ты?).

2)     Написание английских слов русскими буквами (Хай).

3)     Сокращения (привет — при).

4)     Написание слов по произношению (нормально — намана).

5)     Отсутствие пунктуации.

 6)     Использование смайлов вместо знаков препинания.

 7)     Написание имен собственных с маленькой буквы.

Приложение №1

Заключение

К какому мнению можно прийти, проанализировав сложившуюся ситуацию? Социальные сети скорее отрицательно влияют на речь подростков. И если чаты уже не исключить из нашей жизни, то логичным будет создание концепции борьбы за чистоту русского языка. Общаясь друг с другом в сети, нужно обязательно соблюдать сетевой этикет.

Как же его придерживаться? Очень просто. Ведь сетевой этикет - это простые правила, придуманные пользователями Интернета.

Прежде всего, нужно следить за грамотностью. Следует проверять свои сообщения на наличие грамматических и пунктуационных ошибок. Недопустимо употреблять брань и ругань, разжигать рознь между участниками бесед. Хотелось бы, чтобы люди были тактичны в общении. Не нужно просто так забирать время у своих собеседников, а выражаться максимально точно, чтобы вас понимали. Для этого нужно избегать флуда (множества бессмысленных сообщений, которые зачастую занимают большие объёмы).

К сожалению, сленг в своей речи употребляет большинство пользователей. Всё это негативно сказывается на речевой культуре подростков. Сложно представить, что станет с нашей речью через несколько лет: мы не сможем красиво говорить, совсем перестанем грамотно писать и свободно мыслить.

А есть ли выход? Кажется, да.

Во-первых, каждому человеку нужно изменять себя, повышая культуру речи и овладевая нормами языка.

Во-вторых, в самом виртуальном пространстве уже сейчас необходимо проводить акции, направленные на формирование любви к родному языку. Безграмотность в современном информационном обществе не должна быть нормой. Когда подросток говорит и пишет правильно, это характеризует его как умного, развитого, интеллигентного современного человека. Если не исправить эту ситуацию сейчас, то деградация всей нации неизбежна.

Словарь Интернет-сленга подростков

Зачёт — высокая положительная оценка
Аффтар — автор текста
ЖЖ — Живой Журнал
ЛП - лучшая подруга
ОТП - пара
Фастом - быстро
Хайп-слава, шумиха
Фанфик - рассказ отвлеченную тему
Инфа-информация
Треш - удивление
В натуре - на самом деле
ИМХО - личное мнение
Угарно - смешно
Патти - вечеринка
Гигос-концерт
Фейс-лицо
Хейтер - ненавистник
Юзать- использовать что-либо
Чилить - отдыхать
Чекнуть - проверить
Фан - веселье

Рандом-случайность

Хоуми-брат
Пруфы-доказательства
Чика (чикса) - девушка
Мда - разочарование
Мем- развлекательная картинка
Телега - телеграмм (соц сеть)

Шмотки - вещи
Шаришь - разбираться в чем-либо
Зашквар - немодно
Мобила - мобильный телефон
Пятерка - пятитысячная купюра
Кэш - деньги
Сотен - сто рублей
Чирик- десять рублей
Нал - наличные деньги
Хикка - одинокий
Го - идем, вперед!
Могешь - можешь
Дратути, дороу – здравствуйте
Поке - пока
ЧСВ – завышенная самооценка
Кек, лол - насмешка
Рили-правда

Донатер-человек, вкладывающий деньги в определённую видеоигру
Перо-нож
Забанить-заблокировать
Рофл-шутка
Денсить - танцевать
Угу - хорошо
Ава - главная фотография
Чё, шо,чаво – что
Шк-школа
Всм- в смысле
Типа - слово-паразит
Ктд? - как твои дела?
След - следующий
Забей-забудь
Чувак - человек
Капец- эмоция удивления

Намана - нормально
Занил-звонил
Тож-тоже
Ясн-понятно
Малой-маленький
ЧС-черный список
ВК - в контакте
БК-Бургер Кинг
Мак - Макдональдс
Тавай-давай
Соревы-соревнование
Треня - тренировка
Ору - смеюсь
Жесть - ужас
Спец - специально
Тя-тебя
Топ - очень хорошо
Окэй - хорошо
Тема -мне нравится
Кикнуть - исключить кого-либо
Точняк – действительно
Крышка - наказание за проступок
Гик - фанат
Шара -случайность
Инет- интернет
Красава- молодец
Тролить- шутить над кем-либо
Чат, конфа – переписка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОв» Проект на тему «Влияние интернет- лексики на речь подростков» Выполнила: Попова Екатерина Руководитель: Севостьянова Татьяна Владимирнова

Слайд 2

актуальность Актуальность данного исследования заключается в том, что орфографические ошибки, допускаемые учащимися при виртуальном общении в социальных сетях, становятся привычными и являются причиной снижения грамотности. Тексты пишутся « на бегу » и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками .

Слайд 3

Цель , задачи и гипотеза Цель-определение влияния сети Интернет на культуру речи подрастающего поколения. Задачи: Посетить различные Интернет сайты, на которых общаются подростки. Определить способы образования интернет-сленга. Выявить причины использования сленга подростками. Составление словаря Интернет-сленга учащихся. Оформление исследования в виде письменной работы с мультимедийной презентацией. Гипотеза: я предполагаю, что интернет негативно влияет на речь современных подростков, привычка общаться на интернет-сленге отрицательно сказывается на грамотности.

Слайд 4

Сленг и его виды Сленг - это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов. Всего существует четыре вида сленгов: 1. Слова и выражения с эмоциональным значением. К таким можно отнести следующие: «тащиться», « агриться », « хейтить », « байтить », «пилить». Они показывают выражаемую человеком эмоцию, указывая на его эмоциональное состояние. 2. Эмоциональные речения . Такие выражения обычно имеют характер побуждения, призыва к действию. Но, в отличие от него, они не требуют незамедлительного исполнения, а как бы употребляются в переносном значении: «иди остынь», «иди во тьму», «скройся в тумане». Обычно человек, произносящий подобные фразы, выражает свое недовольство собеседником, как бы желая прекратить общение с ним. 3 . Эмоциональные слова и выражения. Эти слова являются выражением положительных или отрицательных эмоций, они могут быть заменены словами «хорошо» либо «плохо». Например, выражения: « кайф», « ништяк » - можно понять, как положительные эмоции, а вот «жесть», «мрак» как отрицательные. 4. Слова с эмоциональным компонентом значения. В пример подобных слов можно привести следующие: «предки», « бро », «банда» и другие. Произнося их, человек как бы снижает общественный статус этих людей и возвышает собственный. Но есть и обратный пример: «милашка» - привлекательный человек.

Слайд 5

Причины образования Интернет-сленга Главное в этом языковом явлении - отход от обыденности, игра, ирония, маска. Непринужденный молодежный сленг стремится уйти от скучного мира взрослых, родителей, учителей. Он резкий, громкий, дерзкий. После 11 лет индивидуальное сознание ребенка перерастает в более сложное соединение центростремительных и центробежных тенденций. Начинается формироваться антагонистическое сознание – «быть не как все» и корпоративное – «быть подобно своим». Так создается специфическая лексика подростков, тинов , а именно сленг подростков, объединенных общими интересами, территорией, образом жизни. К подростковым относятся и сленг панков, металлистов, хиппи с их своеобразным лексиконом - причудливой смесью англизированных и воровских по происхождению слов: «герла» - девушка и т.д. Причём, появление слов происходит стремительно. Другие существуют лишь какое-то время вместе со своими носителями, а затем забываются и даже ими. Наконец, третьи сленговые слова и выражения так и остаются сленговыми на протяжении длительного времени и жизни многих поколений, никогда полностью не переходят в общеупотребительный язык, но в то же время и совсем не забываются. Например, ранее сленговые слова: «стушеваться» (в смысле застесняться), «мариновать» (в смысле «намеренно задерживать кого-либо, откладывать надолго решение, исполнение чего-либо»), «маскировать» (в смысле «делать что-либо, кого-либо незаметным»), «острить» (в смысле «шутить») перешли в общеупотребительную речь, и мы редко задумываемся об их сленговом прошлом.

Слайд 6

Положительные и отрицательные стороны интернет-общения Положительные Отрицательные Раскрепощает , возможность свободно говорить на любые темы , избавление от одиночества Ошибки , искажающие устную и письменную речь не только на форумах , но и в повседневной жизни Быстрота общения , возможность вести переписки с несколькими людьми в одно время Появление многих иностранных слов , употребляющихся без перевода Делает общение простым , доступным и веселым Содержание нецензурных слов и фраз , которые приводят к засорению языка Неправильная речь звучит не только с интернета , но и с экранов телевидения , эфиров радио , то есть в повседневной жизни

Слайд 7

Ошибки допускаемые подростками в интернет-общении 1) Замены: буква «В» заменяется на буквы « фф » ( здарофф ). буква «К» заменяется на букву «г» (гак ты?). 2) Написание английских слов русскими буквами (Хай). 3) Сокращения (привет — при). 4) Написание слов по произношению (нормально — намана ). 5) Отсутствие пунктуации. 6) Использование смайлов вместо знаков препинания. 7) Написание имен собственных с маленькой буквы.

Слайд 8

Сленг с точки зрения морфологии и словообразования Процесс словообразования идёт в соответствии с правилами русской словообразовательной системы. Как правило, в основе каждого словообразовательного гнезда лежит заимствование или изменение иноязычной корневой морфемы, аббревиатуры. Продуктивны приставочный, суффиксальный способы словообразования а) Образование новых слов происходит путем присоединения суффиксов, имеющих определенное значение к иноязычной морфеме. Активны, в частности, заимствования с иноязычным же суффиксом - ер: браузер, мейлер , лузер, юзер. Также используются суффиксы - щик /-чик: отладчик, загрузчик, перекодировщик, в результате получившиеся слова означают программы для выполнения соответствующих действий. б) В некоторых словообразовательных моделях более активно используются исконные корневые морфемы. Активно усечение основы слова с прибавлением с суффикса – к (а): мобилка, качалка. Встречается и усечение: "скопируй программу" - "скачай прогу " в) Наблюдается также комбинация различных способов словообразования; сложение слов: чат – болталка .

Слайд 9

Заключение К какому мнению можно прийти, проанализировав сложившуюся ситуацию? Социальные сети скорее отрицательно влияют на речь подростков. И если чаты уже не исключить из нашей жизни, то логичным будет создание концепции борьбы за чистоту русского языка. Общаясь друг с другом в сети, нужно обязательно соблюдать сетевой этикет. Как же его придерживаться? Очень просто. Ведь сетевой этикет - это простые правила, придуманные пользователями Интернета. Прежде всего, нужно следить за грамотностью. Следует проверять свои сообщения на наличие грамматических и пунктуационных ошибок. Недопустимо употреблять брань и ругань, разжигать рознь между участниками бесед. Хотелось бы, чтобы люди были тактичны в общении. Не нужно просто так забирать время у своих собеседников, а выражаться максимально точно, чтобы вас понимали. Для этого нужно избегать флуда (множества бессмысленных сообщений, которые зачастую занимают большие объёмы). К сожалению, сленг в своей речи употребляет большинство пользователей. Всё это негативно сказывается на речевой культуре подростков. Сложно представить, что станет с нашей речью через несколько лет: мы не сможем красиво говорить, совсем перестанем грамотно писать и свободно мыслить. А есть ли выход? Кажется, да. Во-первых, каждому человеку нужно изменять себя, повышая культуру речи и овладевая нормами языка. Во-вторых, в самом виртуальном пространстве уже сейчас необходимо проводить акции, направленные на формирование любви к родному языку. Безграмотность в современном информационном обществе не должна быть нормой. Когда подросток говорит и пишет правильно, это характеризует его как умного, развитого, интеллигентного современного человека. Если не исправить эту ситуацию сейчас, то деградация всей нации неизбежна.

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №8»

Проект

«Слэнг социальных сетей»

Автор: Попович Максим

Руководитель:

Севостьянова Татьяна Владимировна

Когалым 2021

Содержание

Введение

1. Основная часть

1.1. Слэнг — это ...?

1.2. Характерные черты сленга и их виды.

1.3. Причины бурного образования компьютерного сленга.

1.4 Способы образования интернет-сленг

1.5 Сетевой этикет

Анкетирование

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Сеть Интернет стала средством общения для многих людей. Посещая различные сайты, форумы, чаты, общаясь по электронной почте, я заметил, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам. Тексты пишутся без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.

Над темой своей работы я задумался давно, поскольку сам являюсь пользователем сети Интернет. Мне не безразлична судьба русского языка, ведь культура общения на родном языке, как мне кажется, уходит на второй план. Во многом это связано с появлением новых технологий. Раньше люди вместо Интернета общались через письма, поэтому старшее поколение не сильно пострадало от этой проблемы. Современная молодежь старается общаться на более простом языке. В будущем всё это может отразиться на речевой культуре подрастающего поколения.

Актуальность выбранной темы объясняется еще и тем, что существуют проблемы, которые возникли с появлением Интернет - сленга и не решены до настоящего времени:

1) сетевой язык уже превратился из модного течения в новый стиль общения, и правописания на сайтах, блогах и чатах, наличие орфографических ошибок уже входит в привычку и становится причиной снижения грамотности;

2) язык Интернета поступает теперь не только из виртуального пространства, но и с экранов телевизоров, из радиоприемников и со страниц печатных СМИ;

3) из-за Интернет - сленга подрастающее поколение не знает, хорошо это или плохо – употреблять «аффтарский текст», и разница между ним и правильным русским языком в недалеком будущем может стать незаметной для подростка или молодого человека.

Цели работы:

  1. Выявить характер и особенности специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет, а также доказать проблемы, возникшие в связи с этим.
  2. Составить словарь интернет-сленга

В соответствии с поставленной целью я решил следующие задачи:

1) выявление происхождения и особенностей «языка Интернета» как стиля современного русского языка в виртуальном пространстве;

2) причины использования сленга подростками;

3) изучение, сравнительный анализ отношения к молодёжному сленгу моих сверстников на основе анкетирования

4) обобщение и систематизация данных, формулирование выводов и предложений по данной проблеме;

Гипотеза: очевиден тот факт, что полноценное общение в молодежной среде невозможно без владения ее языка

1.1 Сленг — это...

Сленг  терминологическое поле, набор особыхслов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных человеческих объединениях: профессиональных,  социальных и иных групп. Под термином «сленг» объединяются разнородные явления —присущие живому неофициальному общению, случайные образования, возникшие в результате литературных ассоциаций, образные слова и выражения.

Многие слова и обороты, начавшие свое существование как сленговые, в настоящее время прочно вошли влитературный язык.Примерами в русском языке могут быть слова «шпаргалка», «шумиха», «провалиться» (в значении «потерпеть неудачу»).

1.2. Характерные черты сленга и их виды.

Я выяснил, что существует четыре вида сленгов:

1. Эмоциональные слова и выражения. Сюда относятся, прежде всего, такие как блин, елы – палы, корка, крутняк, улет, чума и пр.используемые в сленге только в качестве эмоциональных восклицаний.

2. Слова и выражения с эмоциональным значением. Эти эмоциональные единицы характеризуются тем, что, функционируя в речи, они не только выражают эмоциональное состояние говорящего, но и называют переживаемую им эмоцию. Сюда, прежде всего, относятся глаголы типа: балдеть, кайфовать, тащиться, торчать, опухнуть.

3. Слова с эмоциональным компонентом значения. Данные слова имеют определенное значение и эмоциональный компонент, передающий эмоциональное отношение говорящего к слушающему. Так в речи школьников имеются жаргонизмы: училка, классуха, физичка, химичка. Употребление этих выражений не имеет функции оценки называемых людей (училка – это не "плохая учительница", а просто учительница), но наглядно демонстрирует намеренье говорящего снизить общественный статус этих людей в глазах слушающего и в своих и тем самым повысить собственный.

4. Эмоциональные изречения. По своей форме они сходны с фразами, имеющими "значение волеизъявления, адресованного собеседнику». "Иди ты ежиков паси", "иди ты в баню", "иди ты пустыню пылесось" — все эти изречения демонстрируют раздражение говорящего собеседником и, как правило, желание прекратить общение с ним

1.3 Причины бурного образования компьютерного сленга.

Первой причиной столь быстрого появления новых слов в интернет сленге является, несомненно, стремительное развитие самих интернет технологий. Если заглянуть в многочисленные журналы, освещающие новинки рынка компьютерных технологий, то мы увидим, что практически каждую неделю появляются какие-нибудь разработки. И в условиях такой технологической революции каждое новое явление в этой области должно получить свое словесное обозначение, свое название.

Многие из существующих профессиональных терминов достаточно громоздки и неудобны в ежедневном использовании. Возникает тенденция к сокращению, упрощению слов. Например, один из самых часто употребляемых терминов -'motherboard', он имеет такое соответствие в русском языке, как "материнская плата". В сленге же этому слову соответствует "мамка". Или другой пример: 'CD-ROM Drive' переводится на русский как "накопитель на лазерных дисках", в сленге имеет эквиваленты "сидюк", "сидюшник".

В последнее время произошло также массовое увлечение молодежи компьютерными играми. Это опять же послужило мощным источником появления новых слов. Увлечение англицизмами стало своеобразной модой, оно обусловлено созданными в молодежном обществе стереотипами, идеалами. Таким стереотипом нашей эпохи служит образ идеализированного американского общества, в котором уровень жизни намного выше, и высокие темпы технического прогресса ведут за собой весь мир. И добавляя в свою речь английские заимствования, молодые люди определенным образом приближаются к этому стереотипу, приобщаются к американской культуре, стилю жизни. Именно в этой группе имеет место русское или просто неправильное прочтение английского слова. Порой ошибка становится привлекательной до того, что овладевает массами.

1.4 Способы образования интернет-сленга

1. Целью общения в виртуальной Сети не всегда бывает только установление контакта и обмен информацией, а чаще всего — это самовыражение, эмоциональное воздействие на собеседника, желание выплеснуть эмоции, поделиться наболевшим. Такая функционально обусловленная потребность языка Интернета в передаче эмоций нашла выход в использовании графических средств.

2. Отсутствие возможности передать интонацию компенсируется использованием подчеркивания, разрядки, многоточия, вопросительного и восклицательного знаков и их сочетаний, знака:

Добрый день!!!!!)))))))) ты придёшь сегодня??!!

Повышение тона может передаваться прописными буквами: ХОРОШО!! Буду скоро))).
3. Общение в интернете отличается приближенностью к разговорной речи: че ‘что’, тока ‘только’, щас, счас ‘сейчас’, лана — ладно, кто-нить — кто-нибудь; позиционное чередование звуков: а//о харашо, маладец, е//и : типло, висёлый; сочетание согласных тс/тьс передается посредством ц : улыбаца, смеяца, катаца, по-децки; усечение части слова, не играющей смыслоразличительной роли: я тя лю — я тебя люблю, грю — говорю.

4. В качестве компенсации проявлений, свойственных устной речи — интонации, жестов, мимики — используются графические элементы пиктограммы (эмотиконы, смайлики), часть из которых стала общеупотребительной, а есть и такие, которые требуют расшифровки онлайн словарей.

:)   Улыбка

:(  грусть, уныние

;-)  подмигивание, заигрывание

5. Лексика в интернет-диалогах тесно связана с молодежным сленгом: абзац ‘абсурд, чушь’, грузить ‘высказываться на тему, не интересующую слушателя’; инфо/инфа ‘информация’; клево, круто, нормалек, напряг; по чесноку ‘честно, по-честному’; прикольный, сейшн ‘вечеринка’, туканить ‘бездельничать’, уважуха ‘выражение одобрения’; с компьютерным жар-гоном: бродилка ‘путеводитель по блогу’, глюк ‘сбой в программе’, Инет ‘Интернет’, премодерилки ‘премодерация’.

6. Активно используется иноязычная лексика, в большинстве своем англицизмы: вэлком, андерстэнд, вай-фай, хай; пассворд ‘пароль’; плиз; ре-спект ‘уважаю’; сэнкью, френды; адалт ‘только для взрослых’. Даже в качестве звукоподражаний пользователи обращаются к англоязычным вариантам: уупс! (англ. oops!), вау! (англ. Wow!).

Анкетирование

Я провел опрос среди учащихся 7– 10 классов, в котором приняли участие 129 человек (Анкета и результаты анкетирования представлены в Приложении 1), и выяснил, что 92% школьников активно используют компьютерный сленг в разговорной речи, и чем старше был опрашиваемый, тем более насыщена была его речь данными словами.

Ребятам был предложен вопрос: «Пользуетесь ли вы специальным сленгом в сети Интернет?». 86% опрошенных ответили что всегда, 2% не признают данный сленг, а 12% признались, что только время от времени используют такую лексику.

Следующий вопрос в моей анкете звучал так: «Ваше отношение к интернетному сленгу?» Положительный ответ дали 39% учеников. Негативное отношение испытывают 4% человек, в то время, как 40% учащихся вообще заявили, что им всё равно.

1.5 Сетевой этикет

Подростки очень любят Интернет-сленг, но для того, чтобы нормально общаться в Интернет - пространстве, им необходимо знать сетевой этикет. Это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через Интернет. Сетевой этикет нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам - было одинаково комфортно общаться между собой. Эти правила хорошего тона - всего лишь пожелания. Никто не собирается учить молодежь жить и ограничивать их свободу. Но поскольку мы все - сообщество, соблюдение этих правил поднимет авторитет, и подростки привлекут к себе внимание как приятный и интересный собеседни

Заключение

         Большая часть сленговых конструкций в Интернете придумана не только для того, чтобы передать информацию в краткой и упрощенной форме, но и для того чтобы оживить ее юмористическим оттенком. Это также игровая форма образования слов, которая придает общению некоторый задор с целью поднять настроение, снять напряжение, разнообразить скучную профессиональную беседу, найти общий язык, способствующий быстрому сближению и обмену информацией. Этим пользуется не только молодежь, но иногда и взрослое поколение. Употребление таких слов часто вызвано желанием пошутить или быть на равных. Юмористический оттенок сленга чаще всего выражает отношение к объекту, указывая на его характеристики, особенность или одно из свойств. Часто целью подмены названия является не только юмор, но и ирония, а также проявление агрессии или неприятия, в том числе по отношению к объекту или иностранному слову. Рассматривая примеры, можно заметить, что для сленга характерны экспрессивность и эмоциональность, яркость и образность. Сленговых синонимов одного понятия может быть довольно много
В школе мы изучаем русский язык с первого класса. Это один из труднейших школьных предметов. К сожалению, сейчас для русского языка настало трудное время. Стремительные негативные изменения, которые происходят в нём, заставляют многих учёных, исследователей всё чаще и чаще говорить о том, что он истощается, теряет свою красоту, глубину.

Но я искренне верю, что «русский язык – велик          

Список литература

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Сленг#:~:text=Сленг%20(англ.%20slang)%20—%20набор,Этимология%20этого%20слова%20представляется%20спорной

2.https://otherreferats.allbest.ru/languages/00191273_0.html

3.http://www.hintfox.com/article/prichini-vozniknovenija-slenga-v-jazike.html

4.https://studbooks.net/1817445/literatura/sposoby_obrazovaniya_internet_slenga

5.https://dronreview.ru/chto-takoe-setevoj-etiket/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сленг соц.сетей Подготовил: Попович Максим Андреевич Класс: 10-В Преподаватель: Севостьянова Татьяна Владимировна

Слайд 2

Содержание: 1. Основная часть 1.1 Сленг- это …? 1.2 Характерные черты сленга и их виды. 1.3 Причины бурного образования компьютерного сленга. 1.4 Способы образвания интернет-сленг. 1.5 Сетевой этикет

Слайд 3

Введение: Сеть Интернета стала средством общения для многих людей. Посещая различные сайты, форумы, чаты, общаясь по электронной почте, я заметил, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам. Тексты пишутся без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками . Над темой своей работы я задумывался давно, поскольку сам являюсь пользователем сети Интернет..

Слайд 4

Актуальность: 1. Сетевой язык уже превратился из модного течения в новый стиль общения, и правописания на сайтах, блогах и чатах, наличие орфографических ошибок уже входит в привычку и становится причиной снижения грамотности. 2. язык Интернета поступает теперь не только из виртуального пространства, но и с экранов телевизоров, из радиоприемников и со страниц печатных СМИ. 3. из-за Интернет - сленга подрастающее поколение не знает, хорошо это или плохо - употреблять | аффтарский текст|, и разница между ним и правильным русским языком в недалеком будущем может стать незаметной для подростка или молодого человека.

Слайд 5

Цели работы: 1. Выявить характер и способности специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет, а так же доказать проблемы, возникшее в связи с этим. 2. Составить словарь интрент-сленга . В соответствии с поставленной целью я решил следующие задачи: 1) выявление происхождения и особенностей (языка Интернета) как стиля современного русского языка в виртуальном пространстве: 2) причины использования сленга подростами: 3) изучение, сравнительный анализ отношения к молодежному сленгу моих сверстников на основе анкетирования 4) обобщение и систематизация данных, формулирование выводов и предложений по данной проблеме: Гипотеза: очевиден тот факт, что полноценное общение в молодежной среде невозможно без владения ее языка

Слайд 6

1.1 Сленг это... Сленг (англ. slang ) — набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных группах людей (профессиональных, общественных, возрастных и т. д.). В английской лексикографии термин « сленг » получил широкое распространение приблизительно в начале XIX века.

Слайд 7

1.2 Характерные черты: 1. Использование иностранной лексики 2. Слова и выражения с эмоциональной окраской. 3.Сокращение слов 4. Замена слов на символы .

Слайд 8

1.3 Причина бурного образования компьютерного сленга. Б ыстрое появления новых слов в компьютерном сленге является, конечно же, стремительное, “прыгающее” развитие самих компьютерных технологий . «Если заглянуть в многочисленные журналы, освещающие новинки рынка компьютерных технологий, то можно заметить, что практически каждую неделю появляются более или менее значимые разработки. Например, один из самых часто употребляемых терминов - ' motherboard ', он имеет такое соответствие в русском языке как “материнская плата”. В сленге же этому слову соответствует “мамка”. Или другой пример: 'CD-ROM Drive ' в сленге имеет эквиваленты “ сидюк ”. Следующее предложение содержит слова иллюстрирующие тенденцию к сокращению: “Компы бывают двух видов - бимы и маки” (Персональные компьютеры бывают двух видов - IBM-совместимые и Macintosh )

Слайд 9

1.4 Способы образования интернет-сленга . И нтернет-сленг образуется основными способами: заимствование слов, сокращение слов, использование аббревиатур, использование графических обозначений, транслитерация, намеренное допущение орфографических ошибок, звукоподражание, одновременное соединение разных способов.

Слайд 10

1.5 Сетевой этикет. . Следуйте тем же стандартам и нормам поведения, что и в реальной жизни. Старайтесь поставить себя на место другого человека и понять, что он будет чувствовать, видя ваше послание. Пользуйтесь преимуществами анонимности в общении с незнакомцами. Используйте смайлики, анимацию и графические изображения только там, где это уместно. Не забывайте об обязательных словах приветствия, обращения, выражения благодарности. Уважайте время свое и других людей. Не опускайтесь до оскорблений, даже если вас кто-то настойчиво провоцирует.

Слайд 11

Заключение. В результате проведенного исследования установлено, что инет-сленг - это интересный языковой феномен, который ограничивается социальными, временными и пространственными рамками. В сленге есть те же явления, что и в литературном языке: изменение грамматической формы слова, синонимия, заимствование из других языков и языковых пластов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МАОУ «Средняя школа № 8»)

Проект

По теме «Сленг видеоигр»

       

   Ученика 10 «В» класса Магомедова Р.Ф

Руководитель проекта:

Севостьянова Т. В (Русский, Литература)

Г.Когалым 2021

    

Оглавление

Объект исследования………………………………………………………..Стр.3

Предмет исследования………………………………………………….…...Стр.3

Актуальность…………………………………………………..…………….Стр.3

Задачи..…………………………………………………………………….....Стр.3

1.1. Зарождение сленга………………………….…….…………………….Стр.4

1.2. Имеет ли сленг видеоигр место в речи людей?....................................Стр.4

2.1 Способы образования слов и выражений видеоигрового сленга……Стр. 5

2.2 Особенности видеоигрового сленга…………………………………....Стр. 5-6

Заключение………………………………………………………………..….Стр6

Список литературы……………………………………………….………Стр. 6-7

Приложения (Электронная версия словаря)……………………………Стр. 7-13

Введение

        В наше время онлайн игры становятся всё более популярны для людей из самых разных стран и возрастов.  Видеоигры плотно вжились в обыденность и этим почти никого не удивить. С давних пор видеоигры улучшались, да и игроки на месте не стояли, игроки научились быть командой, ценить игру и честность самой игры, да и умение играть нарастали.

           Представим такую ситуацию: Вы, начинающий игрок, который скачал какой-то онлайн шутер игру на свой компьютер и хотите весело провести в ней время. Вы играете и тут один из союзников начинает говорить на каком-то непонятном языке, который чем-то похож на Русский, да вроде иногда и слова русские отчетливо слышатся. Потом тот же союзник обращается к вам, но также говорит что-то непонятное, а после винит вас за бездействие или странными словами пытается обозвать.  Но что значат его слова?

"Чел, чекай мид и прикрой Мухой, я пойду пушить под Смоки и флешки"
" кто дал тебе клаву в руки? из-за тебя мы слили катку, ты рак"

   Простому человеку не понять значения и смысла этих предложений, а они вроде так знакомы. Наверно вы слышали их на улице с уст молодежи. Это Сленг видеоигр, язык геймеров, который появился в онлайн играх и выбился за их пределы.

  • Объект исследования

Сленг из видеоигр (геймерский жаргон)

  • Предмет исследования

Актуальность и полезность сленга для взрослых и молодёжи.

  • Актуальность

  В видеоигры самых разнообразных жанров с каждым днём играют всё больше и больше людей по всему миру. Есть игроки, предпочитающие играть в стратегии, в которых не важна скорость реакции играющего, а времени на действия предоставляют этим игрокам очень много. А сейчас перейдём к иному типу игроков, к любителям динамичных шутеров.

  Шутер - это очень активный тип видеоигр, в которых от играющего требуется высокая скорость мышления, быстрая реакция, высокая внимательность и многое другое.

  В игре (Матче) важна каждая секунда времени и поэтому они (Игроки в шутеры) используют особый сленг для быстрого оперирования и передачи важной информации. Если один член команды вовремя скажет о местоположении врага, то этим он может сохранить оставшуюся команду.

  • Цель

Создать словарь, что поможет людям не знающих значения слов сленга видеоигр понимать часто людей, которые не редко используют их в своей жизни (в игре или же в живом общении).

  • Задачи
  1. Тщательно ознакомиться со сленгом.
  2. Узнать значение слов и фраз.
  3. Узнать о спросе сленга и его полезности.
  4. Создать словарь.

1.1. Зарождение сленга

   Игровая индустрия – самая популярная отрасль рынка IT-технологий. Она зародилась в 70-е годы 20-го столетия, как движение энтузиастов. Теперь же игровая индустрия стала важной частью рынка интеллектуальной собственности. Миллионы людей покупают самые разные игры для самых разных платформ. Они играют в эти игры, объединяются в сообщества по этим играм и устраивают масштабные киберспортивные соревнования.

   Игровой сленг — условный язык, при помощи которого игроки в различных играх обмениваются информацией. Возникновение игрового сленга связывают с появлением массовых онлайн-игр, где он стал неотъемлемой частью игрового процесса.

   Игровой сленг характеризуется краткостью, и взаимосвязанной с нею содержательностью и эмоциональностью, что происходит из-за необходимости быстрой передачи информации и из-за эмоциональной напряжённости игры.        

1.2 Имеет ли сленг место в речи людей?

   Геймерский жаргон относится к Сленгу, а тот в свою очередь является промежуточным языком.   В нашей повседневной жизни мы используем два языка (Способа передачи информации) — сложный письменный и простой устный. Просторы интернета породили третий язык — промежуточный. Он соединил в себе точность первого языка и понятную краткость второго. Исходя из того, что язык полезен и не наносит большого ущерба основному языку, можно смело заявить о его надобности и полезности.

2.1 Способы образования слов и выражений видеоигрового сленга.

I. Калька.

 Этот способ означает образование слова или выражения путем буквального перевода иноязычного слова. В этом случае заимствуется произношение, написание и значение.

  Пример: item – айтем (предмет/ артефакт), bush – баш (удар с эффектом оглушения на короткое время), ban – бан (блокировка аккаунта на определенный промежуток времени или навсегда).

II. Полукалька.

 Термин приобретает словообразовательные модели русского языка при переходе из английского языка.

  Пример: up – апать (повышение или улучшение характеристик техники или отдельных модулей), defence – дефить (охранять конкретную точку или направление от атаки противника), counter – контрить (мешать, противостоять чему-либо или кому-либо).

 III. Усечение.

  При использовании данного способа словообразования часть слова отсекается.

  Пример: screenshot – скрин (снимок экрана), 226 public – паб (игра, доступ к которой имеет каждый), critical – крит (критическое повреждение модуля).

 IV. Аббревиатуры

  – условные сокращения слов.

 Пример: AoE – Area of Effect (заклинания по площади), AFK – Away from the keyboard (отошел от клавиатуры), BG – Bad game (скучная, плохая игра), MP - Mana Points (очки манны).

2.2. Особенности видеоигрового сленга

  Любая система имеет свои хорошие и плохие стороны, также любая языковая система не без изъяна. Но как же сленг? Любой сленг не является полноценной языковой системой, ведь имеет корни от полноценного языка и не мог бы существовать без него.

  Сленг, образно говоря, младший брат языка и он так же имеет свои плюсы и свои минусы.

   Начнём с минусов. (Сленга видеоигр, да и вообще всего сленга целиком)
1) Используя его в собственной речи вы подвергаетесь деградации в некоторых сторонах своего сознания, своей речи и сводитесь к примитивному способу общения.

2) Тематическая ограниченность. Сленг видеоигр нужен лишь в своей сфере, в сфере видеоигр. Было бы очень странно, если бы ваш, допустим, работодатель вёл с вами собеседования говоря через каждые два слова что-то на сленге. Сленг не полноценный язык, используя только его сложно будет говорить и излагать мысли.

  Следом идут положительные стороны и особенности сленга (плюсы)

1) Сленг постоянно обновляется. Появляются новые слова, старые иногда перестают использоваться. Это всё говорит о том, что этот сленг развивается.

2) Сленг способен передавать полный спектр эмоций человека. В видеоиграх это, кстати, очень важно.

3) Сленг позволяет сэкономить время в игре, оставить время для чего-нибудь более важного. (Что и является причиной его возникновения).

Заключение

 По мере написания этого проекта я гораздо больше узнал о сленге, чем знал ранее.     Узнал о его полезности, особенностях и многом другом. Главное, что я выяснил то, что сленг не портит язык, а делает его лучше. Теперь можно смело написать, что сленг не только актуален, среди людей разных возрастов, но и полезен для их речи, а так же для них самих.

            Список используемой литературы

                         

Приложения

Словарь геймерского жаргона

  • XP (Анг. абв.) - очки игрового опыта.
  • HP (Анг. абв.) - очки здоровья игрового персонажа.
  • Фраг - очко за убийство противника.
  • Килл (Kill) - убийство вражеского персонажа или NPS.
  • Шорт (Short) - короткий путь\линия (место в игровом мире)
  • Хабар - игровые предметы
  • Лут - добыча, собранная со вражеского, ране поверженного вами персонажа, босса, моба или NPS.
  • Арм - количество очков брони персонажа.
  • Ачивка - достижение в игровом мире.
  • Читер - игрок, использующий запрещенные ПО, нарушающие баланс игры, делая этого же "Читера" более тяжелым, а иногда не убиваемым противником.
  • Багоюзер - игрок, использующий ошибки и погрешности игры себе во благо.
  • Голда - золото/золотые монеты, выступающие одной из валют в игровом мире.
  • НЕ (Ха-е) - Краткое название разрывной осколочной гранаты.
    One Tap - (дословно - одно касание) убийство противника одним выстрелом/ударом (в одно касание мыши).
  • Флешка- краткое название свето-шумовой гранаты в шутерах
  • Эйс- убийство игроком всей вражеской команды.
  • Тима - команда союзных игроков (союзников).
  • Тимейт - союзник (один).
  • Катка - игровой матч, который длится определенное время или же оканчивается на победе одной из команд.
  • Арт (Артефакт) - игровой предмет, имеющий высокие показатели, встречается редко, для игрока очень полезен.
  • Босс - особо сильный и стойкий противник, встречающийся редко и возможно в специальном для него месте (локации/данже).
  • Рак - Плохо играющий игрок ("не руки, а клешни").
  • Победить в сухую - одержать победу над противником(-ами) во всех раундах, не оставив ему/им шанса.
  • Изи/изичный - легко\лёгкий противник.
  • Чекает - смотрит, проверяет.
  • Пушить - агрессивно наступать, штурмовать врага/ вражескую команду.
  • NPS - не игровой персонаж, игровой бот.
  • Нагиб - Унизительное доминирование над врагом/ врагами.
  • Краш - критическая ошибка игры, вызывающая вылет
  • Вылет - экстренное сворачивание или прекращение работы игры в результате какой-либо ошибки
  • Баг - ошибка игры
  • Фича - особенность игры в виде ошибки, которая полезна игрокам
  • Раскиды - Оружие по типу гранаты, которыми раскидываются друг в друга игроки да бы убить, ослепить, оглушить, дезориентировать.
  • Токсик - очень злостный по отношению ко всем игрок, часто оскорбляет всех вокруг.
  • Слить катку -  Проиграть игровой матч.
  • Ливнуть с катки - покинуть матч до его конца.
  • Заруинить катку - Намеренно проигрывать команде оппонентов в матче.  
  • Ульта- активная способность игрового персонажа, которая может многое, зависит от выбора игрока.
  • Антаг - он же ноуклан, он же солист, одиночка, персонаж без клана.
  • Вендор – моб-торговец. (Вид NPS
  • Геймплей / Gameplay – игровой процесс, а так же характеристика играбельности, интересности, оригинальности игры в целом.
  • Имба (от англ. imbalance) - некое запредельно крутое оружие или характеристики персонажа, способные нарушить игровой баланс.
  • Флуд – чепуха, не относящаяся к заданной теме, обычно встречается в чатах и на форумах.

Мана  (от англ. Mana Points) – магическая энергия или очки, необходимые для использования заклинаний и умений.

   

                                                                                   


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тьютерство, как один из способов реализации пропедевтического курса физики для младших школьников.

Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную проектную деятельность, то любо...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Применение элементов тьютерства в модульном обучении

Применение элементов тьютерства в модульном обучении...