Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку по русскому языку

Исакова Нина Викторовна

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.pptx154.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средство самореализации и успешной социализации личности ребёнка" Подготовила: Исакова Нина Викторовна

Слайд 2

Проектная деятельность –педагогическая технология, ориентированная на приобретение новых знаний путем самообразования. "Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить".

Слайд 3

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся: 1) самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; 2) учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; 3) приобретают коммуникативные умения, работая в группах; 4) развивают у себя исследовательские умения ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); 5) развивают системное мышление.

Слайд 4

Алгоритм деятельности учителя и обучающихся в технологии проектного обучения. Этапы работы Содержание работы 1 . Подготовительный Определение темы и целей проекта Выделение подтем в теме проекта Формирование творческих групп Подготовка материалов к исследовательской работе Установление способов предоставления результатов (формы отчета) и критериев оценки результата и процесса

Слайд 5

Алгоритм деятельности учителя и обучающихся в технологии проектного обучения. 2. Планирование Определение источников, способов сбора и анализа информации 3.Разработка проекта Осуществление накопления информации путем работы с литературой, анкетирование, эксперимента и др., ее обобщение 4.Оформление результатов Оформление результатов согласно выбранной форме отчета 5. Презентация Представление выполненной работы 6. Оценивание Оценка работ согласно разработанным критериям

Слайд 6

Критерии оценивания работ обучающихся 1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом. 2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; 3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; 4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта; 5. Степень осмысления использованной информации; 6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками; 7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы; 8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; 9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности; 10. Владение рефлексией; 11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; 12. Социальное и прикладное значение полученных результатов.

Слайд 7

Классификация проектов по русскому языку и литературе. Различают следующие виды проектов: - по ведущему методу или виду деятельности обучающихся; по количеству участников проекта; по продолжительности.

Слайд 8

Виды пр оектов по ведущему методу или виду деятельности: Исследовательские проекты . Творческие проекты. Информационные проекты. Практико-ориентированные проекты. Игровые проекты .

Слайд 9

Виды проектов по количеству участников проекта: и ндивидуальный парный групповой.

Слайд 10

Виды проектов по продолжительности: 1)м ини-проекты 2) краткосрочные проекты 3)недельные 4) годичные

Слайд 11

Тема проекта: «История моей семьи в истории моей Родины» 7 класс

Слайд 12

Проблема Мы плохо знаем свою родословную, историю своей семьи, своих предков Почему? Не интересуемся Не сохранилось достаточно сведений Отсутствие семейных традиций Родители тоже плохо знают историю своей семьи Бабушки и дедушки живут далеко, связи с ними непрочные Что делать? Изучить историю семьи Как? Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семье Изучить документы, семейные реликвии, фотографии Что получить? (результат) Сочинение "История моей семьи в истории моей Родины" Познавательный (знания об истории семьи, предках) Воспитательный (патриотическое, нравственно-духовное воспитание) Развивающий (коммуникативная, информационная компетентность) Алгоритм работы над учебным проектом Проблема Мы плохо знаем свою родословную, историю своей семьи, своих предков Почему? Не интересуемся Не сохранилось достаточно сведений Отсутствие семейных традиций Родители тоже плохо знают историю своей семьи Бабушки и дедушки живут далеко, связи с ними непрочные Что делать? Изучить историю семьи Как? Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семье Изучить документы, семейные реликвии, фотографии Что получить? (результат) Доклад, реферат об истории семьи с презентацией. Познавательный (знания об истории семьи, предках) Воспитательный (патриотическое, нравственно-духовное воспитание) Развивающий (коммуникативная, информационная компетентность)

Слайд 13

Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она Личностно ориентирована; Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах; Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"

                   В соответствии с требованиями  стандартов второго поколения во главу образования ставится личность ученика, её са...

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы(Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ Гимназия №9 г.о.Химки Московской области)Л.Н.НагаевойРабота по методу проект...

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

В рамках конкурса "Образ жизни - инновация" на педагогических чтениях был представлен опыт работы по технологии проектного обучения (элективный курс и его элементы на уроках и во внеурочной ...

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Данный материал состоит из:1. пояснительной записки2. разработки урока "Суд над Раскольниковым"3. разработки урока "Суд над Онегиным"4. исследовательской работы по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси ж...

Презентация проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Работа может быть использована учителем, использующим в своей работе проектные технологии....

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы .МОУ «Филимоновская СОШ» Учитель русского языка и литературы Мешкова В.Н.

Актуальность проектной деятельности в современной школе.Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возмож...