Работа учителя по формированию предметных компетенций на уроках.
презентация к уроку по русскому языку
Работа учителя по формированию предметных компетенций на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_prezentatsiya.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
….жизнь на уроке должна стать подлинной
Предметные компетенции — это специфические способности , необходимые для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающие узкоспециальные знания, особого рода предметные умения, навыки, способы мышления.
Математическая компетенция — это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты.
Русский язык – это предмет, которому принадлежит решающая роль в духовной жизни ребенка. Это инструмент познания, мышления, развития. Он богат возможностями творческого обогащения. Весь поток познания идет по каналам языка: через слова усваиваются понятия, в формах языка строится мысль и речь. Речь в свою очередь является каналом развития интеллекта.
-личностные УУД - (формирование интереса); - регулятивные УУД - (постановка учебных задач, нахождение пути их решения, самооценка); - познавательные УУД - (наблюдения и выводы, работа с учебником); - коммуникативные УУД - (участие в диалоге, ответы на вопросы, слушание и понимание речи других).
ГРУППОВАЯ – учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что … Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Я приобрел… Мне захотелось…
Учителю, работающему в начальной школе, при грамотном подходе к методикам преподавания литературы и учете возрастных особенностей детей, открывается простор для широкой творческой деятельности, а при достижении определенных умений и навыков уч-ся появляется возможность углубленного изучения художественного текста на основе интереса к чтению вообще.
Язык и литература должны представлять собой единое целое на уровне словесности, при условии: текст - объект исследования, язык - материал.
В лингвистике, кстати, существует термин "философские проблемы языкознания". Это проблемы природы и сущности языка, отношения языка и мышления, языка и общества, эволюции и истории языка.
Идея М.М . Бахтина о художественном тексте как модели мира приводит к выводу о необходимости формирования навыков общения ученика с текстом, читательской культуры уже в начальной школе.
Предметная компетенция является ведущей при определении качества учебной деятельности обучающегося. Формирование предметной компетенции только тогда является успешным, когда она постоянно реализуется в учебной и практической деятельности.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерство учителя по формированию предметных компетенций на уроках музыки.
Материал статьи может быть полезен для учителей музыки....
Обобщение опыта работы по теме «Формирование ключевых компетенций на уроках иностранного языка».
Концепция модернизации российского образования так определяет социальные требования к системе школьного образования: "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предпри...
Работа учителя по формированию орфографической зоркости на уроках русского языка.
Представлекние работы по формированию орфографической зоркости на уроках русского языка...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАД ФОРМИРОВАНИЕМ НАДПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ РУКОВОДСТВА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ПРОЕКТОМ ШКОЛЬНИКА
Цель работы – поделиться опытом организации исследовательской работы школьников с позиции учителя, провести некоторые параллели между составляющими надпредметных компетенций и областями деятельн...
Формирование предметных компетенций через работу с контурной картой
Использование контурных карт при обучении географии.Формы и методы работы с контурной картой...
«Системно-деятельностный подход к формированию предметных компетенций на уроках химии»
Кто же, как не ОУ, призван развивать способности обучающегося реализовать себя в новых социально-экономических условиях, уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях. Сформировать конкуре...
Из опыта работы учителя химии. Формирование предметных и метапредметных компетенций, учащихся в условиях школьного химического образования.
Из опыта работы учителя химии......