Конспект урока русского языка в 5 классе по теме " Правописание НЕ с именами прилагательными"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Конспект урока ориентирован на учебник под ред. Л.М. Рыбченковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_sayt.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 5 классе

Тема урока:     «Не с именами прилагательными»

Целеполагание для учителя

1. Организовать процесс изучения темы  «Не с именами прилагательными».

2. Обеспечить рост  личностной мотивации.

Целеполагание для ученика

1. Знать, что такое прилагательное.

2. Уметь определять морфологические и грамматические признаки прилагательного.

3. Уметь находить и объяснять орфограмму « Не с именами   прилагательными».

            Этапы урока

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

Доброе утро, ребята. Как вы думаете, почему слова приветствия «доброе утро, добрый день, добрый вечер» мы начинаем именно этим прилагательным? Чего мы желаем людям? ( Мы желаем всем добра, желаем, чтобы хорошо прошёл день, чтобы он был добрым для окружающих нас людей). Вот и я вам желаю добра, позитива, хорошего настроения, успешного усвоения новых знаний. И нашим гостям мы пожелаем доброго дня и отличного настроения.

Запишите в тетрадях число, классная работа.

  1. Актуализация знаний
  • Орфографическая пятиминутка.

- Приготовьтесь работать под диктовку.

Черпаешь ковшом, ландыш пахуч, пейзаж хорош, подпирать плечом, расстилать на площади, помахать Ксении, тяжелый недуг, беспечный малыш, чужой плащ.

2. Актуализация знаний.

  • Аналитическая беседа

На доске написаны слова: (не) позвонишь, (не)удача,( не)спокойный.

 - Что объединяет эти слова? (Правописание НЕ с различными частями речи).

 - Какие орфограммы вы можете объяснить?

 (Правописание НЕ с глаголами и с существительными).

- Как надо написать НЕ с существительным и глаголом?

- Какая часть речи осталась без правила?

3. Формулирование цели урока Сформулируйте тему и цель урока (цель: научиться писать НЕ с прилагательными).

4.Усвоение нового материала

- Откройте учебник на стр. 38 и прочитайте задание к упр. 341.

- Прочитайте правило о правописании НЕ с прилагательными на стр. 38.

- К какому выводу вы пришли? Что совпало с существительным? Что нового добавилось?

- Хорошо. Упр. 342 . Что нужно сделать? Работаете устно.

- Назовите слова, которые без Не не употребляются (слайд№). Или раздаточный материал( на нем слова). Прочитайте вслух

Невежливый, нездоровый, невеселый, невзрачный, недружелюбный, небрежный, невнимательный, неглупый, нерадивый(ленивый), нехороший.

- Объясните правописание НЕ с прилагательными (слайд№ или раздаточный материал.

Не высокие, а низкие горы; далеко не интересный рассказ; не ясное, а туманное утро; ничуть не сложная работа.

На этом этапе ученики совместно с учителем отрабатывают способ рассуждения раздельного написания НЕ с прилагательными.

- Итак, еще раз сформулируйте правило.

5.Закрепление материала

        Ученики самостоятельно выполняют задание (Раздаточный материал)

(Не)веселое настроение, (не) известная величина, ничуть (не)легкая ноша, (не)разлучные друзья; (не)большая, а маленькая книга, вовсе (не)интересный фильм.

После окончания задания учитель организует взаимопроверку (или самопроверку) выполненного задания по ключу. Ученики называют и объясняют допущенные ошибки.

•        Тест по изученной теме (раздаточный материал). Результаты теста будут объявлены на следующем уроке.

6.        Подведение итогов, рефлексия.

- Итак, возвращаемся к цели урока, которую вы поставили для себя. Как вы считаете, цель достигнута или нет?

-  Чему вы научились? (Подводят итоги урока).

7.        Домашнее задание

Параграф 46 (выучить правило), упр. 344 (учебник «Русский язык 5 класс 2 часть», авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын)

Отвечают на вопросы

Записывают дату в тетрадь

Проверяют  задание по образцу, коррекция. Выставлют отметки

 ( без ошибок «5», 1-2 ош.-«4», 3-4ош.-«3», 5 и больше»2»)

НЕ с глаголом – раздельно

НЕ с существительным слитно(синоним поражение,затруднение, фиаско)

Имя прилагательное

Формулируют тему : « Не с именами прилагательными»

Цель урока: научиться писать НЕ с прилагательными

Ребята знакомятся с правилом правописания НЕ с прилагательными, сравнивают с правилом правописание НЕ с существительными УПР. 341 стр.  38.

Совпадает с существительным. Есть новый пункт на раздельное написание( Наличие слов НИСКОЛЬКО НЕ, ВОВСЕ НЕ, НИЧУТЬ НЕ, ДАЛЕКО НЕ)

Подбирают слова с близким лексическим значением

( синонимы) и аргументируют свой выбор.

Заполняют лист самооценки.

Невзрачный, небрежный

Радивый- умелый, расторопный

Читают словосочетания, находят опознавательные признаки орфограммы, объясняют

Взаимопроверка или самопроверка по ключу.

Выполняют тестовые задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка в 5 классепо теме"Правописание з и с на конце приставок".

Тема: Правописание з и с на конце приставок.Тип урока:урок объяснения нового материала.Цель:Познакомить учащихся с правилом правописания приставок, оканчивающихся на з и сЗадачи:формировать умение опр...

урок русского языка 6 класс по теме "Правописание приставок пре-при"

Тема: Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-» 6 классТип урока: повторение и обобщение изученного материала.Цели урока:Обучаюшая: обобщить и систематизировать знания о правописании...

Конспект урока русского языка, 11 класс по теме: Проблема текста

Цель: совершенствование языковых компетенций учащихся в работе над проблемой текста.Задачи:·        обобщить и систематизировать знания учащихся о проблеме текста, с...

План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"

Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицирова...