Конспект урока. Приставка и предлог
план-конспект урока по русскому языку

Урок для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pristavka_i_predog_konspekt.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок закрепления изученного материала.

Тема: Приставка и предлог.

Цели: обучающая: формирование умения дифференцировать предлогов и приставок;

коррекционно – развивающая: развитие слухового восприятия, внимания, памяти, мышления;

воспитывающая: воспитывать аккуратность.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы; учебник «Русский язык» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В.В. Воронковой.

План урока

  1. Оргмомент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация знаний.
  4. Физкультминутка.
  5. Закрепление изученного материала.
  6. Итог урока.
  7. Задавание домашнего задания.

Ход урока

I. Оргмомент

  • Какой сейчас урок по счету?
  • Как он называется?
  •  Какое сегодня число?

Дети в тетрадях, а учитель на доске записывают число, классная работа.

II. Проверка домашнего задания.

Стр. 70, упр. 178.

Детям нужно списать стихотворения, обозначить приставки и подчеркнуть предлоги.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

                           (А. Пушкин)

Прибегу, прискачу,

На носках привстану,

Ветку за косу схвачу,

Ягоды достану.

                      (Е. Благинина)

III. Актуализация знаний.

  • На сегодняшнем уроке мы с вами продолжаем отличать предлоги от приставок. Давайте вспомним правило: предлог – это отдельное слово, он пишется отдельно от других слов, между предлогом и словом можно вставить ещё слово.

Работа на карточках.

Каждому ученику раздается карточка с написанными на ней словами, в которых пропущены приставка и предлог, а также две маленькие карточки с написанными на них предлогом и приставкой. Задача ребенка: вставить нужный предлог и приставку и объяснить их написание.

Книга стоит … шкафу.

Мама … шла домой.

IV. Физкультминутка.

Руки вверх, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

V. Закрепление изученного материала.

Выполнение упражнения 179, стр. 70.

Сначала дети выполняют упражнение вместе с учителем устно, а затем письменно, учитель на доске, дети в тетрадях.

Лодка (от) плыла (от) берега. Мы (до) плыли (до) берега. Товарищ (с) пустился (с) холма. Мы (по) шли (по) дороге. (На) опушке рощи (на) шли землянику. Вечером (до) брались (до) села.

VI. Итог урока.

Чем занимались на уроке? Какие задания выполняли?

  1. Задавание домашнего задания.

Стр. 70, упр. 180.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Приставки и предлоги"

Урок русского языка в 6 классе специальной (коррекционной школы)....

конспект урока “Приставка”.

План – конспект урока русского языка во 2 классев рамках Федерального государственного образовательного стандартас позиции реализации деятельностного методапо программе УМК «Школа XXI века»....

Конспект урока Приставки ПРЕ и ПРИ

Конспект урока по русскомя языку для 5 класса по теме "Правописание приставок ПРЕ и ПРИ"...

Конспект урока. Приставки на -З и -С.

Конспект урока русского языка....

Урок "Приставки и предлоги"

Конспект урока по русскому языку 5 класс школа 8 вида....

Конспект урока "Приставки пре- и при-" 6 класс.

Конспект сождержит технологическую карту урока...

Презентация к конспекту урока "Приставки пре- и при-"

Содержит презентацию к конспекту урока "Приставки пре- и при-"...