Календарно-тематическое планирование "Русский язык 6 класс"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)

Календарно-тематическое планирование "Русский язык 6 класс" составлено на основе рабочей программы учителя русского языка Пак Ирины Валерьевны, утверждённой решениемпедсовета, протокол от 30 августа 2022 года № 1. В соответствии с ФГОС основного общего образования

УМК: Учебник: Русский язык: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2-х частях/А.Д.Шмелёв,  Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович и др.; под ред.А.Д.Шмелёва.-М.: Вентана-Граф, 2017 г. Приложение к учебнику русского языка, 6 класс.-М.: Вентана-Граф, 2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_6_klass_umk_shmelev_a.d.docx52.3 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

№ по теме

Содержание

Кол часов

Дата план

Дата факт

Оборудование

Основные виды деятельности учащихся

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (1ч)

Общие сведения о языке (1ч)

1

1

Русский язык как развивающееся явление

1

Мультимедийный проектор

Иметь элементарные представления об основных формах функционирования современного русского языка.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (8ч)

Повторение  (8 ч)

Повторение изученного в 5 классе. Система языка (3ч)

2

1

Имя существительное

1

ММпроектор

Повторить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

3

2

Имя прилагательное

1

ММпроектор

Повторить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

4

3

Глагол

1

ММпроектор

Повторить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

Повторение изученного в 5 классе. Правописание (5ч)

5

1

Правописание падежных окончаний имен существительных, прилагательных

1

ММпроектор

Повторить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

6

2

Правописание личных окончаний глаголов

1

ММпроектор

Повторить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

7

3

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами

1

ММпроектор

Повторить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

8

4

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1

ММпроектор

Урок контроля и проверки знаний и умений.

9

5

Анализ контрольной работы № 1

1

Анализировать контрольную работу. Проводить работу над ошибками.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (7ч)

Текст (4ч) Речевая деятельность (3ч)

10

1

Смысловая и композиционная цельность, связность текста.

Основные признаки текста

1

Медиатесты

Знать признаки текста.

11

2

Тема, коммуникативная установка текста.

1

ММпроектор

Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте.

12

3

Основная мысль текста

1

ММпроектор

Определять  смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста.

13

4

Микротема текста

1

Интерактивные тренажеры

Выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка).

14

5

Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста

1

Медиатесты

Излагать в письменной форме содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, аннотации, плана.

15

6

Свободное изложение №1по рассказу Я.Линдблада

1

Интерактивные тренажеры

Писать изложение. Использовать упр. 78 гл. 1.

16

7

Анализ изложения № 1

1

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (2ч)

 Культура речи (1ч). Язык и культура (1ч)

17

1

Культура речи как раздел лингвистики.

1

ММпроектор

Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека на основе освоения национальных ценностей, традиций, культуры.

18

2

Формы функционирования современного русского язы-ка: литературный язык, просторечие

1

Медиа иллюстрации

Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека .

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической(языковедческой) компетенции (10ч)

Фонетика. Орфоэпия(9ч). Графика (1ч)

19

1

Изменение звуков в речевом потоке

1

ММпроектор

Пользоваться основными понятиями фонетики.Проводить фонетический анализ слова. Иметь представление о сильной и слабой позиции в слове для гласных и согласных звуков.

20

2

Изменение качества гласного звука в безударной позиции

1

ММпроектор

Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам.

21

3

Оглушение и озвончение согласных звуков

1

ММпроектор

Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам.

22

4

Сильная фонетическая позиция

1

ММпроектор

Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения и чередованием звуков при изменении формы слова, в разных фонетических позициях, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими и орфоэпическими нормами.

23

5

Слабая фонетическая позиция

1

ММпроектор

Иметь представление о сильной и слабой позиции в слове согласных звуков. Классифицируют и группируют звуки речи по заданным признакам

24

6

Чередования звуков

1

ММпроектор

Иметь представление о сильной и слабой позиции в слове согласных звуков. Классифицируют и группируют звуки речи по заданным признакам

25

7

Слогораздел

1

ММпроектор

Использовать орфоэпический словарь. Овладеть нормативным ударением в словах и их формах, трудных с акцентологической точки зрения (глаголы прошедшего времени и т. д.)

Различать способы членения слов на слоги и способы правильного переноса слов с одной строки на другую.

26

8

Трудные случаи ударения в формах слов.

1

ММпроектор

27

9

Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы прошедшего времени)

1

ММпроектор

28

10

Правила переноса

1

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (10ч)

Правописание. Орфография (10ч)

29

1

Правописание морфем: правописание согласных

1

ММпроектор

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

30

2

Правописание морфем: безударные гласные

1

ММпроектор

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

31

3

Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение)

1

ММпроектор

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

32

4

Гласные Е и И в корнях с чередованием

1

Интерактивные тренажеры

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

33

5

Правописание гласных в корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-

1

Интерактивные тренажеры

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

34

6

Правописание гласных в корнях с чередованием А//О: -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-

1

Интерактивные тренажеры

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

35

7

Правописание гласных в корнях с чередованием А//О: -мак-//-мок-// -моч-

1

Интерактивные тренажеры

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

36

8

Обобщение изученного по правописанию гласных и согласных в корне слова

1

Интерактивные тренажеры

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

37

9

Контрольная работа  № 2

по теме «Правописание гласных и согласных в корне»

1

ММпроектор

Урок контроля и проверки знаний и умений

38

10

Анализ контрольной работы № 3

1

Анализировать контрольную работу. Проводить работу над ошибками

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (5ч)

Текст (2ч). Речь и речевое общение (3ч)

39

1

План текста: вопросный, назывной, тезисный

1

ММпроектор

Знать виды плана. Умеют выделять микротемы текста,

делить его на абзацы.

40

2

Условия речевого общения

1

Интерактивные тренажеры

Знать особенности речи.

41

3

Виды монолога: повествование, описание, рассуждение

1

ММпроектор

Знать особенности монологической речи.

42

4

Диалог-расспрос

1

ММпроектор

Медиатесты

Сочетать разные виды диалога в своей речи в соответствии с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения. Сравнивать образцы диалогической речи.

43

5

Диалог-побуждение к действию

1

Интерактивные тренажеры

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (3ч)

 Культура речи (1ч). Язык и культура (2ч)

44

1

Орфоэпические и лексические нормы употребления разных частей речи.

1

ММпроектор

Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученных частей речи.

45

2

Взаимосвязь языка и культуры

1

ММпроектор

Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

46

3

Русский речевой этикет

1

ММпроектор

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России. Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (14ч)

Система языка. Морфемика. Словообразование  (14ч)

47

Словообразование и изменение форм слов

1

ММпроектор

Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания, а также при проведении грамматического анализа слов.

48

Формообразующие  морфемы.

1

ММпроектор

Осознавать отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо-  и словообразования.

49

Словообразующие морфемы.

1

ММпроектор

Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа.

50

Словообразующие морфемы (нулевые)

1

ММпроектор

Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа.

51

Исходная (производящая) основа

1

ММпроектор

Характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.

52

Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка

1

ММпроектор

Составлять словообразовательные пары.

Составлять  словообразовательные цепочки слов.

53

Словообразовательное гнездо

1

ММпроектор

Составлять словообразовательные гнезда слов.

54

Основные способы образования слов: суффиксальный

1

Интерактивные тренажеры

Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования.

55

Основные способы образования слов: приставочный

1

ММпроектор

Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования.

56

Образование слов с помощью морфем: приставочно-суффиксальный

1

ММпроектор

Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный анализ, выделяя исходную основу и словообразующую морфему.

57

Образование слов с помощью морфем:нулевая суффиксация

1

ММпроектор

Знать алгоритм морфемного разбора слова. Уметь выполнять морфемный разбор слова.

58

Сложение как способ словообразования

1

Интерактивные тренажеры

Различать способы словообразования слов изученных частей речи;

59

Сложные слова

1

Интерактивные тренажеры

Знают способы словообразования, умеют образовывать новые слова

60

Морфемный и словообразовательный разбор слов

1

ММпроектор

Знать алгоритм морфемного и словообразовательного разбора слова. Уметь выполнять морфемный разбор слова.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (3ч)

 Культура речи (2ч). Язык и культура (1ч)

61

1

Ударение в сложных словах

1

ММпроектор

Усваивать нормы литературного языка. Совершенствоватьустную речь.

62

2

Контрольная работа № 3 по теме «Морфемика. Словообразование. Культура речи»

1

ММпроектор

Писать контрольную работу

63

3

Анализ контрольной работы № 3

1

Анализировать контрольную работу. Проводить работу над ошибками

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (10ч)

Правописание. Орфография  (10ч)

64

1

Правописание приставок

(повторение)

1

ММпроектор

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Повторение изученного материала

65

2

Правописание гласных в приставках

1

ММпроектор

Знать условия выбора буквы в приставках. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

66

3

Приставки пре- и при-

1

ММпроектор

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

67

4

Правописание сложных существительных

1

ММпроектор

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

68

5

Слитное написание сложных существительных

1

ММпроектор

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

69

6

Раздельное написание сложных существительных

1

ММпроектор

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

70

7

Правописание сложных прилагательных

1

ММпроектор

71

8

Слитное написание сложных прилагательных

1

ММпроектор

72

9

Дефисное написание сложных прилагательных

1

ММпроектор

73

10

Обобщение изученного по написанию приставок и сложных слов

1

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (4ч)

Текст (4ч)

74

1

План текста: простой и сложный

1

ММпроектор

Знать композиционные элементы абзаца и целого текста, находить лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста.

75

2

План (сложный)

1

ММпроектор

Уметь озаглавливать текс. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана

76

3

Сочинение № 1 (описание) «Грозовое небо»

1

ММпроектор

Уметь строить текст – описание предмета, картины, события и др.  Использовать упр. 144,  гл. 3

77

4

Анализ сочинения № 1

1

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (13ч)

Система языка. Лексикология. Фразеология (13ч)

78

1

Лексикология. Слово как единица языка.

1

ММпроектор

Лексикология как раздел науки о языке, изучающий лексические и грамматические значения слов. Виды толковых словарей. Уметь различать лексическое и грамматическое значение слов, пользоваться толковым словарем.

79

2

Отличие слова от других языковых единиц

1

ММпроектор

Лексикология как раздел науки о языке, изучающий лексические и грамматические значения слов. Виды толковых словарей. Уметь различать лексическое и грамматическое значение слов, пользоваться толковым словарем.

80

3

Стилистическая окраска слова

1

ММпроектор

Характеризовать слова с точки зрения сферы употребления и стилистической окраски.

81

4

Лексика русского языка: общеупотребительные слова и диалектизмы

1

ММпроектор

Знают общеупотребительные слова и диалектизмы,термины, профессионализмы,особенности ихупотребления.

82

5

Лексика русского языка: термины,профессионализмы

1

ММпроектор

Знают общеупотребительные слова и диалектизмы,термины, профессионализмы,особенности ихупотребления.

83

6

Жаргонизмы; особенности их употребления

1

ММпроектор

Знают жаргонизмы иособенности ихупотребления

Находят жаргонизмы втексте и дают имобъяснения

84

7

Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика

1

ММпроектор

Знать слова с эмоциональной окраской, находить их в тексте.

85

8

Фразеологизмы, их признаки и значение

1

ММпроектор

Опознавать фразеологические обороты по их признакам.

86

9

Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы

1

ММпроектор

Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.

87

10

Лексикология. Фразеология

1

ММпроектор

Осознавать основные понятия фразеологии.

Уместно используют фразеологические обороты в речи.

88

11

Обобщение изученного по лексикологии, фразеологии

1

ММпроектор

Отвечать на контрольные вопросы

и выполнять задания

по теме раздела.

89

12

Контрольная работа

№ 4 по теме «Лексикология. Фразеология»

1

ММпроектор

Писать контрольную работу

90

13

Анализ контрольной работы № 4

1

Анализировать контрольную работу. Проводить работу над ошибками

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (8ч)

Правописание. Орфография (8ч)

91

1

Употребление строчной и прописной букв

1

Интерактивные тренажеры

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

92

2

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных

1

Интерактивные тренажеры

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

93

3

Правописание суффиксов отымённых прилагательных

1

Интерактивные тренажеры

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

94

4

Суффиксы прилагательных –ев-//-ов-//-ёв-

1

ММпроектор

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

95

5

Суффиксы прилагательных –ив-, -лив-, -чив-

1

ММпроектор

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

96

6

Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение)

1

ММпроектор

Отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по теме раздела.

97

7

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

ММпроектор

98

8

Обобщение изученного по правописанию

1

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (1ч)

Культура речи. Язык и культура (1ч)

99

1

Нормативные словари современного русского языка: их роль в овладении нормами современного русского литературного языка

1

ММпроектор

Уметь использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (5ч)

Текст(5ч)

100

1

Лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста

1

ММпроектор

Определяют виды связи предложений в тексте.

101

2

Смысловые средства связи предложений и частей текста

1

Медиа иллюстрации

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения последовательности изложения.

102

3

Основная и дополнительная информация текстов

1

Медиа иллюстрации

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

103

4

Смысловое чтение текста

1

ММпроектор

Определять намерения автора на основании логических и лингвистических связей между частями текста с частично неизвестной информацией.

104

5

Изложение аудиотекста № 2 «Книга в моей жизни»

1

Интерактивные тренажеры

Писать изложение

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (12ч)

Система языка. Морфология. Причастие (12ч)

105

1

Причастие как особая форма глагола. Синтаксическая функция причастия.

1

ММпроектор

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, причастия, определять их синтаксическую функцию.

106

2

Грамматические признаки причастия

1

ММпроектор

Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия.

107

3

Признаки глагола в причастии

1

ММпроектор

Правильно употреблять причастия с определяемыми словами.

108

4

Признаки прилагательного в причастии.

1

ММпроектор

Соблюдать видо-временную соотнесённость причастий с формой глагола-сказуемого.

109

5

Причастия настоящего времени

1

ММпроектор

Соблюдать  правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте.

110

6

Причастия прошедшего времени

1

ММпроектор

Наблюдать за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их.

111

7

Действительные причастия

1

ММпроектор

Различать действительные и страдательные причастия.

112

8

Страдательные причастия

1

ММпроектор

Различать действительные и страдательные причастия.

113

9

Полные и краткие формы страдательных причастия

1

ММпроектор

Различать  полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры.

114

10

Морфологический разбор причастия

1

ММпроектор

Уметь производить морфологический разбор причастия

115

11

Контрольная работа № 5 по теме «Причастие как часть речи»

1

ММпроектор

Писать контрольную работу

116

12

Анализ контрольной работы № 5

Анализировать контрольную работу. Проводить работу над ошибками

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (7ч)

Правописание (7ч)

117

1

Правописание гласных в суффиксах причастий

1

ММпроектор

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

118

2

Правописание  

Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени

1

Интерактивные тренажеры

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

119

3

Правописание

 Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных

1

ММпроектор

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

120

4

Правописание

Н и НН в кратких формах прилагательных и причастий

1

ММпроектор

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

121

5

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

ММпроектор

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

122

6

Знаки препинания

в предложениях с причастным оборотом

1

Интерактивные тренажеры

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

123

7

Пунктуация причастного

 оборота

1

Интерактивные тренажеры

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы ихиспользования.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (7ч)

Текст (7ч)

124

1

Функционально-смысловые типы речи

1

Медиа иллюстрации

Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей.

125

2

Описание как функционально-смысловой тип речи

1

Медиа иллюстрации

Делить текст на смысловые части.Различать темы и подтемы текста.

126

3

Описание предмета

1

Медиа иллюстрации

Создавать и редактировать собственные тексты — описания предмета.

127

4

Описание состояния

1

Медиа иллюстрации

Создавать и редактировать собственные тексты — описания состояния.

128

5

Описание процесса

1

Медиа иллюстрации

Создавать и редактировать собственные тексты — описания процесса.

129

6

Сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи

1

ММпроектор

Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (сложного), аннотации.

130

7

Сочинение- описание  по картине Т.А.Мавриной «У пруда» № 2

1

Медиа иллюстрации

Писать сочинение.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (2ч)

Культура речи. Язык и культура (2ч)

131

1

Употребление причастий в литературном языке

1

Медиа иллюстрации

Правильно употреблять причастия с определяемыми словами.

132

2

Употребление причастного

оборота

1

ММпроектор

Соблюдать правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (3ч)

Морфология. Причастие (3ч)

133

1

Обобщение изученного по причастию

1

ММпроектор

Отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по теме раздела.

134

2

Контрольная работа № 6 по теме «Причастие. Правописание. Культура речи"

1

ММпроектор

Писать контрольную работу

135

3

Анализ контрольной работы № 6

1

Анализировать контрольную работу. Проводить работу над ошибками

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (7ч)

Морфология. Деепричастие (7ч)

136

1

Деепричастие как особая форма глагола

1

ММпроектор

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение деепричастия. Правильно употреблять предложения  с деепричастным оборотом. Наблюдать за особенностями употребления деепричастий в текстах различных функциональных стилей и языке художественной литературы и анализировать их.

137

2

Грамматические признаки деепричастия

1

ММпроектор

Анализировать и характеризовать  морфологические признаки деепричастия.

138

3

Наречные признаки деепричастия

1

ММпроектор

Распознавать грамматические признаки наречия у деепричастия.

139

4

Глагольные признаки деепричастия

1

ММпроектор

Распознавать грамматические признаки глагола у деепричастия.

140

5

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1

ММпроектор

Правильно определять  деепричастия совершенного и несовершенного вида.

141

6

Синтаксическая функция деепричастия. Деепричастный оборот

1

ММпроектор

Иметь представление о деепричастном обороте, находить деепричастия и д.о. в предложении

142

7

Морфологический разбор деепричастия

1

ММпроектор

Уметь производить морфологический разбор деепричастия

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (6ч)

Синтаксическая функция деепричастия

Правописание. Орфография (6ч)

Контрольная работа № 9 по теме «Деепричастие как часть речи»

143

1

Слитное написание НЕ с деепричастиями

1

Медиа иллюстрации

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

144

2

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

Медиа иллюстрации

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

145

3

Знаки препинания в предложениях с деепричастиями

1

Медиа иллюстрации

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

146

4

Знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами

1

ММпроектор

Знать морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастий в тексте. Уметь определять морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастий.

147

5

Пунктуация деепричастного оборота

1

Медиа иллюстрации

148

6

Обобщение изученного по деепричастию

1

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (5ч)

 Функциональные разновидности языка(5ч)

149

1

Функциональные разновидности языка. Разговорный язык. Основные жанры: рассказ, беседа

1

ММпроектор

Знать композиционную схему рассуждения, его смысловыечасти. Уметь находить и создавать структурные элементы рассуждения.

150

2

Официально-деловой стиль. Основные жанры: заявление, его особенности

1

ММпроектор

Писать заявление в соответствии с целью и ситуацией общения. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Исправлять речевые недостатки, редактировать текст

151

3

Научный стиль. Основные жанры: аннотация, ее особенности

1

ММпроектор

Писать аннотацию, заявление, рассказ в соответствии с целью и ситуацией общения.

152

4

Публицистический стиль. Основные жанры: выступление, его особенности

1

ММпроектор

Выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением публицистического характера.

153

5

Основные жанры: выступление, его особенности

1

Медиа иллюстрации

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (3 ч)

Культура речи. Язык и культура (3ч)

154

1

Орфоэпические нормы употребления деепричастий

1

ММпроектор

Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученных частей речи.

155

2

Лексические нормы употребления деепричастий в литературном языке

1

ММпроектор

156

3

Орфоэпические нормы употребления деепричастий в литературном языке

1

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (8ч)

Морфология. Имя числительное (8ч)

157

1

Имя числительное как часть речи

1

ММпроектор

Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества. Правильно употреблять числительные двое, трое и т. п., оба, обе в сочетании с именами существительными; правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т. д. в деловой речи

158

2

Общекатегориальное значение имени числительного

1

ММпроектор

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение имени числительного.

159

3

Морфологические свойства имени числительного

1

ММпроектор

Анализировать и характеризовать  морфологические признаки имени числительного.

160

4

Синтаксические функции имени числительного

1

ММпроектор

Определять синтаксическую роль имён числительных разных разрядов.

161

5

Разряды числительных по значению и строению

1

ММпроектор

Распознавать количественные, порядковые, собирательные имена числительные; приводить примеры.

162

6

Грамматические признаки количественных и порядковых числительных

1

ММпроектор

Группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам.

163

7

Склонение числительных

1

ММпроектор

Правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи.

164

8

Морфологический разбор числительного

1

ММпроектор

Уметь производить морфологический разбор числительного

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (2ч)

Синтаксическая функция деепричастия

Правописание. Орфография  (2ч)

Контрольная работа № 9 по теме «Деепричастие как часть речи»

165

1

Орфографические правила, связанные с употреблением Ь в именах числительных

1

Интерактивные тренажеры

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

166

2

Слитное и раздельное написание обозначений чисел

1

Интерактивные тренажеры

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (3ч)

Морфология. Имя числительное (3ч)

167

1

Обобщение изученного по имени числительному

1

ММпроектор

Отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по теме раздела.

168

2

Контрольная работа № 7

по теме «Имя числительное»

1

ММпроектор

Писать контрольную работу

169

3

Анализ контрольной работы № 7

1

Анализировать контрольную работу. Проводить работу над ошибками

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (3ч)

Обозначение  дробных числительных

Текст (1ч) Речевая деятельность (2ч)

Склонение

  дробных числительных

170

1

Соединение в тексте разных типов речи

1

ММпроектор

Создавать и редактировать собственные тексты

171

2

Сжатый пересказ прочитанного, прослушанного, увиденного в соответствии с условиями общения

1

Интерактивные тренажеры

Передавать в устной форме содержание прочитанного или прослушанного текста в сжатом, выборочном виде в соответствии с ситуацией речевого общения.

172

3

Выборочный пересказ прочитанного, прослушанного, увиденного в соответствии с условиями общения

1

Интерактивные тренажеры

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (3 ч)

Культура речи. Язык и культура (3ч)

173

1

Употребление числительных в литературном  языке

1

ММпроектор

Правильно употреблять числительные двое, трое и т. п., оба, обе; правильно использовать имена числительные

174

2

Контрольная работа № 8 по теме «Числительное. Правописание. Культура речи"

1

ММпроектор

Писать контрольную работу

175

3

Анализ контрольной работы № 8

1

Анализировать контрольную работу. Проводить работу над ошибками

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (11ч)

Морфология. Местоимение (11ч)

176

1

Местоимение как часть речи,  его общекатегориальное значение

1

ММпроектор

Знают части речи, дают им характерис-тику. Сопоставляют и соотносят местоимения с другими частями речи.

177

2

Морфологические свойства, синтаксические функции местоимения

1

ММпроектор

Определяют, морфологические признаки местоимений их синтаксическую роль, находят их в тексте

178

3

Личные местоимения

1

ММпроектор

Уметь распознавать местоимения, приводить примеры

Правильно изменять по падежам местоимения

разных разрядов.

179

4

Возвратные местоимения

1

ММпроектор

Уметь распознавать местоимения, приводить примеры

Правильно изменять по падежам местоимения

разных разрядов.

180

5

Притяжательные местоимения

1

ММпроектор

Уметь распознавать местоимения, приводить примеры

Правильно изменять по падежам местоимения

разных разрядов.

181

6

Определительные и указательные местоимения

1

ММпроектор

Уметь распознавать местоимения, приводить примеры

Правильно изменять по падежам местоимения

разных разрядов.

182

7

Вопросительные местоимения

1

ММпроектор

Уметь распознавать местоимения, приводить примеры

Правильно изменять по падежам местоимения

разных разрядов.

183

8

Относительные местоимения

1

ММпроектор

Уметь распознавать местоимения, приводить примеры

Правильно изменять по падежам местоимения

разных разрядов.

184

9

Неопределённые местоимения

1

ММпроектор

185

10

Отрицательные местоимения

1

ММпроектор

186

11

Морфологический разбор местоимения

1

Уметь производить морфологический разбор местоимения

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (6ч)

Правописание. Орфография  (6ч)

187

1

Правописание местоимений с предлогами

1

ММпроектор

Освоить содержание изученных орфографических и правил и алгоритмы их использования

188

2

Слитное написание местоимений

с НЕ и НИ

1

ММпроектор

Освоить содержание изученных орфографических и правил и алгоритмы их использования

189

3

Раздельное написание местоимений

с НЕ и НИ

1

ММпроектор

Освоить содержание изученных орфографических и правил и алгоритмы их использования

190

4

Дефисное написание неопределённых местоимений

1

ММпроектор

Отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по теме раздела.

191

5

Раздельное написание неопределённых местоимений

1

ММпроектор

192

6

Обобщение изученного по местоимению

1

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (3ч)

Речевая деятельность (3 ч)

193

1

Речь как деятельность.

1

ММпроектор

Осуществлять информационную переработку текста

194

2

Виды речевой деятельности.

1

Интерактивные тренажеры

Знать последовательность работы над  текстом , выделять в тексте главную и второстепенную информацию  

195

3

Аудирование, письмо.

1

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (1 ч)

Культура речи. Язык и культура (1ч)

196

1

Нормы употребления местоимений в литературном языке

1

Медиа иллюстрации

Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закреплёнными в языке этическими нормами.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (3ч)

Повторение. Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе (3ч)

197

1

Обобщение, повторение  изученного в 6 классе

1

ММпроектор

Отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по теме раздела.

198

2

Комплексный анализ текста

1

ММпроектор

199

3

Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе

1

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (5ч)

Речевая деятельность (5 ч)

200

1

Основные особенности устного высказывания (устный рассказ)

1

ММпроектор

Устанавливать связи между текстом и внешними знаниями, делать простые выводы.

201

2

Приёмы, повышающие эффективность слушания устной монологической речи

1

Интерактивные тренажеры

Различать основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого зрительно или на слух

202

3

Развёрнутый пересказ прочитанного, прослушанного, увиденного в соответствии с условиями общения

1

Интерактивные тренажеры

Передавать в устной форме содержание прочитанного или прослушанного текста в развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения.

203

4

Приёмы работы с учебной книгой и другими информационными источниками

1

Интерактивные тренажеры

Осуществлять поиск, анализ информации, извлечённой из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения.

204

5

Поиск информации в Интернете по ключевым словам

1

Медиа иллюстрации

Понимать структуру таблицы, страницы сайта Интернета, демонстрировать понимание представленной в них информации. Объединять две небольшие части информации из таблицы.

Избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации

Итого

204ч

В т.ч.: контрольных работ – 8, изложений – 2, сочинений – 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в 7 классе. Второй иностранный язык. Английский язык. Учебник: Сolin Granger “Hot Spot 1”

Рабочая программа по английскому языку для 7-8 классов (английский как второй иностранный язык) составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами...

Календарно-тематическое планирование в 8 классе. Второй иностранный язык. Английский язык. Учебник: Сolin Granger “Hot Spot 1”

Рабочая программа по английскому языку для 7-8 классов (английский как второй иностранный язык) составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами...

Календарно - тематическое планирование Английский язык 9 класс (к учебнику О.В. Афанасьевой для школ с углубленным изучением английского языка)

Планирование рассчитано на 170 часов (34 учебных недели, 5 часов в неделю).Подробно расписала уроки по темам. Надеюсь, кому - то пригодится, так как в прошлом году нигде не нашла планирования к этому ...

Календарное-тематическое планирование в 8 классе. Английский язык, УМК "Английский язык" Ю.А. Комаровой

Календарное-тематическое планирование в 8 классе. Английский язык, УМК "Английский язык" Ю.А. Комаровой....

Календарное-тематическое планирование в 7 классе. Английский язык, УМК "Английский язык" Ю.А. Комаровой

Календарное-тематическое планирование в 7 классе, УМК "Английский язык" Ю.А. Комаровой...

Календарно-тематическое планирование. Английский язык. 5 класс. УМК Английский язык Ю.А. Комаровой

Календарно-тематическое планирование. Английский язык. 5 класс. УМК Английский язык Ю.А. Комаровой...

календарно-тематическое планирование. английский язык 5 класс 2015/2016 учебник: английский язык серии "Звездный английский"

КТП к учебнигу: английский язые серии "Звездный английский" для 5 классов на 2015-2016 год...