Программа по предмету "Развитие речи и письмо", 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Белова Елена Игоревна

Рабочая программа по развитию речи и письму, 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r.r._i_p._7_klass_programma.docx307.26 КБ

Предварительный просмотр:

F:\2022-2023 уч.год\ПРОГРАММЫ ДЛЯ САЙТА\сканы титулов\р р п 7 001.jpg

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по образовательной области «Развитие речи и письмо» для 7 класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1) государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальной (коррекционной) школы №4 г. Иркутска».

Цель: развитие устной и письменной грамотной речи.

Задачи:

- Формирование навыков связной письменной и устной речи.

- Развитие фонематического слуха и правильного произношения.

- Воспитание интереса к родному языку.

2. Общая характеристика учебного предмета

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни, общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так,чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2—4 классах. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5—9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Итого часов в год

6

1

34

33

Четверть

Кол-во часов

I четверть

8

II четверть

8

III четверть

9

IV четверть

8

Итого:

33

№п/п

           Название раздела

Кол-во часов

1

Текст

8

2

Деловые бумаги

8

3

Лексика

9

4

Пунктуация

8

4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся должны уметь:

Строить простое распространенное предложение с однородными членами по серии сюжетных картин (5-6 частей)

Связно высказываться устно, письменно( по плану); Пользоваться словарями.

Обучающиеся должны знать:

Правила написания деловых писем (объявление, письмо, заметка в стенгазету)

5. Содержание учебного предмета

Текст

Предложение. Текст. Составление текста из предложений на тему «Осень»; Стили и типы текстов.Основная мысль и тема текста.

Деловые бумаги

Деловое письмо. Телеграмма.Деловое письмо. Объяснительная записка.Деловое письмо. Заявление.Деловое письмо. Заметка в стенгазету.Деловое письмо. Письмо – поздравление.Деловое письмо. Объявление.

Лексика

Внешнее и внутреннее в слове. Лексическое значение слова. Лексическое значение слова.Слово и грамматическое значение. Сочетаемость слов. Признаки слова.

Пунктуация

Знаки препинания. Кавычки как знак препинания. Двоеточие как знак препинания. Прямая речь.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

I четверть (8 часов)

Текст (8 часов)

1

Предложение. Текст.

1

07.09

Составление предложений из набора слов.

2

Составление текста из предложений на тему «Осень»

1

14.09

Работа с текстом, составление предложений из набора слов в неправильном порядке.

3

4

5

6

Стили и типы текстов.

4

21.09

28.09

05.10

12.10

Изучение основных стилей и типов текста.

7

8

Основная мысль и тема текста.

2

19.10

26.10

Определение основной мысли и темы текста.

II четверть (8 часов)

Деловые бумаги (8 часов)

1

2

Деловое письмо. Телеграмма.

2

09.11

16.11

Познакомить учащихся с правилами написания телеграмм

3

4

Деловое письмо. Объяснительная записка.

2

23.11

30.11

Познакомить учащихся с правилами написания объяснительнойзаписки

5

Деловое письмо. Заявление.

1

07.12

Познакомить учащихся с правилами написания заявления

6

Деловое письмо. Заметка в стенгазету.

1

14.12

Познакомить учащихся с правилами написания заметки в стенгазету

7

Деловое письмо. Письмо – поздравление.

1

21.12

Познакомить учащихся с правилами написания письма-поздравления

8

Деловое письмо. Объявление.

1

28.12

Познакомить учащихсяс правилами написания объявления.

III четверть (9 часов)

Лексика (9 часов)

1

2

Внешнее и внутреннее в слове.

2

11.01

18.01

Определение внешнего и внутреннего в слове.

3

4

Лексическое значение слова.

2

25.01

01.02

Определение лексического значения в слове.

5

Слово и грамматическое значение.

1

08.02

Определение грамматического значения в слове.

6

Сочетаемость слов.

2

15.02

22.02

Сочетание слов в предложении, словосочетании.

7

8

Признаки слова.

2

01.03

15.03

Определение признаков слова.

IV четверть (8 часов)

Пунктуация (8 часов)

1

2

3

Знаки препинания.

3

05.04

12.04

19.04

Изучение различных знаков препинания.

4

Кавычки как знак препинания.

1

26.04

Правильная постановка кавычек в тексте

5

Двоеточие как знак препинания.

1

03.05

Правильная постановка двоеточия в тексте

6

Прямая речь.

1

10.05

Прямая речь в предложении.

7

Обобщение пройденного  материала за год.

1

17.05

Обобщение полученных знаний.

8

Контрольная работа за год.

1

24.05

Выполнение контрольной работы.

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой издательство «Владос» 2011г.
  2. А.К. Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе» - М., 2016
  3. Н.Г. Галунчикова,  Э.В. Якубовская «Русский язык» 7-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва: «Просвещение», 2017;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи в 7 классе для коррекционной школы

Общеобразовательная (коррекционная) школа для детей с тяжелыми нарушениями речи V вида – тип специального школьного учреждения, предназначенный для детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, диза...

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида...

рабочая программа по развитию речи в 6 классе для детей со сложным дефектом

данная программа предназначена для работы с глубоко умственно отсталыми детьми....

Рабочая программа по развитию речи в 4 классе

      Развитие речи – это комплексная работа, конечной целью которой является формирование и развитие  у учащихся умений и навыков связного изложения своих и чужих мыс...

Адаптированная рабочая программа по развитию речи для 5 класса. Автор Никитина Е.И.

Адаптированная рабочая программа по развитию речи для обучающихся 5 класса с ТНР....