ФОС по русскому языку 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Жамбалова Кристина Ивановна

ФОС по русскому языку 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_po_russkomu_yazyku.docx81.21 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая проверочная работа по русскому языку. 5 класс

Инструкция по выполнению работы

                Работа состоит из трех частей.  Всего в работе 19 заданий. В первой части – 14 заданий, во второй части  – 4 задания, в третьей – 1 задание (сочинение).

                На выполнение работы по русскому языку отводится 60 минут. Ответы к заданиям (1-12)Части 1 запишив поле ответа.Для выполнения заданий Части 2 проводится работа по тексту, внимательно прочитай текст и выполните задания (1-6) по тексту.

        В Части 3 предлагается написать небольшое по объему сочинение-рассуждение.

        Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Дляэкономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу,и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий

Желаем успеха!

        

Часть I

1.  Укажите вариант, в котором слово употреблено в переносном значении.

      а) бархатный плащ 

     б) бархатная бумага         

в) бархатное платье   

      г) бархатный сезон 

Ответ: _________________________       

2. В каком предложении употреблён фразеологический оборот?         

     а) Мальчик учился читать и писать.             б) Мальчик учился неважно.

     в) Мальчик учился из рук вон плохо.        г) Мальчик учился ремеслу у отца.

Ответ: _________________________       

3.   В  каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

         а)  обозн…чение, задр…жать, обл…котиться

         б)  пог…сить, сбл…жаясь, прил…жение

         в)  г…мнастика, к…рмить, ед…ница                        

       г) обг…реть, покр…шить, посв…стеть

Ответ: _________________________       

4.Распределите слова по двум группам:

  1. Водный, подводник
  2. Водить, водительское

А) наводить

Б) наводка

В) наводнение

Г) водоросли

Д) наводчик

Е) водянистый

Ответ: _________________________       

5. Определите в словосочетании прилагательное, являющеесяглавным словом

 1) пёстрый ковер

 2) искусный мастер

 3) июльский зной

 4) верный долгу

Ответ: _________________________       

  1. Распределите словосочетания на две группы: 1) относительные прилагательные; 2) качественные прилагательные.
  1. Золотоекольцо–золотойхарактер
  2. Стальнаяпроволока – стальныенервы
  3. Воздушнаяпоходка–воздушнаяструя
  4. Деревяннаяигрушка – деревянныйголос

Ответ: _________________________      

  1. Установите соответствие:

Глагол обозначает действия, протекающие различно. Какому наклонению соответствует каждое из указанных действий по характеру протекания?

1. Действие реально происходит во времени.

2. Действие возможно лишь при определённом условии.

3. Действие, к которому говорящий побуждает или запрещает его совершать.

А) Повелительное наклонение.

Б) Условное наклонение.

В) Изъявительное наклонение.

Ответ: _________________________       

8. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) карандаш     2) юла            3) поток             4) ладонь

Ответ: _________________________       

9.В каком предложении нужно поставить тире?

1) Солнце теплое ходит высоко.

2) Верба пушиста и красива.

3) Ландыш замечательный весенний цветок

4) Клевер весело цветет.

Ответ: _________________________       

10. Среди данных утверждений найдите верное:

1)  синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания

2) синтаксис  – это раздел науки о языке, в котором изучаются правила постановки знаков препинания в предложении

3)  синтаксис  – это раздел науки о языке, в котором изучается написание словосочетаний и предложений

4) синтаксис  – это раздел науки о языке, в котором изучаются правила построения  словосочетаний и предложений

Ответ: _________________________       

11. Найдите ошибочное суждение:

  1. прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени
  2. слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строчки. Перед ними ставится тире
  3. диалог – это речь одного лица
  4. диалог – это разговор двух или более лиц

Ответ: _________________________      

12.В каком предложении обстоятельство выражено наречием?

  1. От вокзала мы доехали на троллейбусе.
  2.  Ночью все кошки серы.

 3) В лесу раздавался топор дровосека.

 4) Вчера мы были в театре.

Ответ: _________________________      

Часть II

Прочитайте текст и выполните  задания.

В Древней Греции правителей, захвативших власть, а не получивших ее по закону, называли тиранами. Одним из самых жестоких тиранов был Дионисий. У него был друг Дамокл, который однажды сказал: «Пожить бы мне, как живут тираны!» Дионисий ответил: «Изволь!» Дамокла роскошно одели, посадили за пышный пир. Все вокруг суетились, исполняя каждое его слово. Среди пира Дамокл вдруг заметил, что над его головой с потолка свисает на конском волосе меч. Кусок застрял у него в горле. Он спросил: «Что это значит?» Дионисий ответил: «Это значит, что мы, тираны, всегда живём вот так –  на волосок от гибели». Выражение «дамоклов меч» стало крылатым. Так  называют постоянно грозящую опасность.  

  1. Что такое дамоклов меч?

Ответ: _________________________________________________

  1. Сформулируй основную мысль текста.

Ответ: _________________________________________________

________________________________________________________

  1. К какому типу речи относится текст?

Ответ: _________________________________________________

  1. Назови особенности текста, доказывающие принадлежность к данному типу речи.

Ответ: _________________________________________________

  1. Опиши речевую ситуацию, в которой может быть использован текст.

Ответ: _________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. На основе описания речевой ситуации (задание 4) сделай вывод о принадлежности текста к определённому стилю речи.

Ответ: _________________________________________________

Часть III

        Напиши сочинение-рассуждение  по теме «Что значит иметь власть?» (объемом не менее 6-7 предложений)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. . Спецификация итоговой проверочной  работы

по русскому языку. 5 класс

  1. НазначениеКИМ

                КИМы ориентированы для проведения итоговой проверочной работы по русскому языку – оценки уровня подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

  1. Документы, определяющиесодержаниеКИМ

Содержание итоговой проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, Приказы МОН РФ от 31 декабря 2015 г. №1577, 1576).

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структурыКИМ

Задания итоговой работы направлены на выявление уровня владения обучающимися предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. Итоговая проверочная работа проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся (знания о морфологических особенностях имени существительного; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом).О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными навыками речевой деятельности.  

Тексты заданий в контрольных измерительных материалах (КИМ) в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством  образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного  общего образования.

  1. Структура КИМ

Диагностическая работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

  1. Часть 1 содержит 12 заданий, из них 9 с кратким,2– на распределение слов и сочетаний слов по группам и 1 – на установление соответствия.Часть 2 содержит выполнение заданий по тексту: задание 1 с кратким ответом проверяет понимание текста. Задания 2-6 открытого типа на запись самостоятельно сформулированного  краткого ответа проверяют лингвистические компетенции: знания о типах и тилях речи, структуре текстов разных типов.

Часть 3 – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Распределение заданий по частям КИМ дается в таблице 1.

Таблица 1.

Распределение заданий по частям работы

№ п/п

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

1

2

3

4

1

Часть 1

С кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру верного ответа

3

С кратким ответом в виде слова, предложения

6

Задание на установление соответствия

1

Задание на распределение слов и сочетаний слов по группам

2

Часть 2

На понимание текста

1

На запись самостоятельно сформулированного  краткого ответа

5

Часть 3

С развернутым ответом в виде сочинения-рассуждения

1

ИТОГО

19

  1. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Задания Части 1 работы направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными коммуникативными и правописными умениями, а также логическими, общеучебными и коммуникативными универсальнымидействиями.

Задания 1-2 направлено на умение определять лексическое значение устойчивых выражений и переносного значения слова. Задание 3 проверяет умение распознавать ударный гласный звук в словах.

Задание 4 позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу.

5 и 6 задания предполагают знание основной синтаксической единицы – словосочетания, направлено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями.

7 задание – распознавать изученные части речи в предложении, а именно распознавание характеристики глагола.  

  1. задание позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать гласные и согласные звуки, обозначенные заданными буквами.

Задание 9 выявляет умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно распознавать знаки препинания в простом предложении.

В задании 10 проверяется одновременно и учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы), и предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи, и коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов с целью эффективного речевогообщения.

Задания 10 и 11 предполагают знание основных языковых единиц. Задание 11 позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу.Задание 12выявляет умение распознавать и графически обозначать второстепенные члены предложения.

Часть 2.Задание 1 связано со знанием обучающимися значения устойчивого выражения; оно представляет собой задание повышенного уровня сложности и проверяет учебно-языковое умение распознавать значение устойчивых выражений.

Задания 2-6 открытого типа на запись самостоятельно сформулированного  краткого ответа проверяют лингвистические компетенции: знания о типах и стилях речи, структуре текстов разных типов.

Задание 1 (Часть 3) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. При проверке ответа на данное задание оценивается речевое оформление сочинения.

  1. Распределение заданий КИМ по уровнямсложности.

Втаблице2приведенораспределениезаданийКИМпоуровням сложности.

Распределение заданий КИМ по уровню сложностиТаблица 2.

Уровеньсложности заданий

Количество заданий

1

2

Базовый

12

Повышенный

6

Высокий

1

ИТОГО

19

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 29 баллами. Правильный ответ на каждое из заданий 11–14 оценивается 1баллом. Выполнение заданий 1–4, 15 оценивается покритериям.

Перевод баллов в отметки по пятибалльной шкалеТаблица 3.

Отметка по пятибалльнойшкале

2

3

4

5

баллы

0–12

13–18

19–23

24-27

  1. Продолжительность итоговой проверочной работы

На выполнение работы по русскому языку дается 60 минут.

На выполнение заданий части 1 отводится 25 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 20 минут, части 3 – 15. Между выполнением заданий частей 1 и 2предусмотрен перерыв 10 минут.

  1. Системаоцениванияитоговойпроверочнойработы

Ответы

Баллы

1

Г

1 балл

2

В

1 балл

3

В

1 балл

4

1)ВГЕ; 2) АБД

1 балл

5

4

1 балл

6

Относительное прилагательное – золотое кольцо, стальная проволока, воздушная струя, деревянная игрушка

Качественное прилагательное – золотой характер, стальные нервы, воздушная походка, деревянный голос

1 балл

7

1В 2Б3А

1 балл

8

юла

1 балл

9

2

1 балл

10

4

1 балл

11

3

1 балл

12

4

1 балл

2.3. Обобщенный план вариантов итоговой проверочной работы

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.  5 класс

Проверяемые требования(умения) в соответствии с ФГОС

Уровеньсложности

Макс.

балллза выполнение заданияобучающимся

Примерное времявыполнения задания(в минутах)

Часть 1

Умение классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава

Б

1

2

Умение определять переносное значение слова

Б

1

2

Умение уточнять лексическое значение слова

Б

1

2

Умение распознавать ударный гласный звук в слове.

Б

1

2

Умение определять однокоренные слова

Б

1

2

Умение распознавать главное слово в словосочетании

Б

1

2

Умение распознавать части речи

Б

1

3

Умение определять наклонения глагола

Б

1

2

Умение проводить орфоэпический анализ слова

Б

1

2

Умение распознавать главные (и второстепенные) члены предложения.

Б

1

2

Умение определять раздел языкознания по основному лексическому значению

Б

1

2

Умение распознавать простые и распространенные предложения

Б

1

2

Часть 2

8.

Умение распознавать основную мысль текста, в котором она прямо не сформулирована, при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

П

1

5

10.

Умение распознавать значение устойчивых (1) выражений и адекватно использовать их в письменной речи, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

П

1

4

12.

Определение типа речи

П

1

2.5

13.

Знание особенностей текстов разных типов

П

3

2.5

Умение определять речевую ситуацию

П

3

4

Определение стиля речи

П

1

2

Часть3

Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи

В

5

15

Всего 19 заданий.

Максимальный балл – 27.

Время выполнения диагностической работы – 60 минут

  1. Олимпиадные задания

3.1.Пояснительная записка

        Олимпиадные задания ориентированы на выявление и развитие у учащихся творческих способностей, интереса к научно-исследовательской деятельности в области лингвистики; поддержку одаренных детей, в том числе содействие в их профессиональной ориентации и продолжении образования; формирование будущей интеллектуальной элиты государства.

3.2. Олимпиадные задания по русскому языку. 5 класс

Инструкция по выполнению работы

Предлагаем выполнить задания, которые помогут Вам определить уровень лингвистической эрудиции и культурный кругозор. Предлагаемые задания рассчитаны на проявление теоретических знаний, понимание лингвистических особенностей текста, выявление культурно-речевых навыков.           На выполнение всех заданий Вам отводится 45 минут. Постарайтесь рационально использовать отведённое время. Обязательно оставьте время на проверку ответов.

         Внимательно читайте формулировки заданий, это поможет Вам избежать ошибок. На чистовике задания выполняйте по порядку, текст заданий переписывать не нужно, достаточно указать только номер.

Желаем удачи!

Выполните задания:

1.

Расставьударениевсловах:

Торты, позвонишь, прибыл, положил, средства.

2.

Добавьккаждомуизданныхсловбукву, чтобыполучилосьновоеслово. Запишиполучившиесяслова.

Рубка, стол, клад, лапа, укус.

3.

Нампришлашифровка. Помогипонятьсмыслтекста, перепишиеговпервоначальномварианте.

Приглашаютебянасвадьбудочери.

Том № жестьпоткорой. Зеленаятверьналево. Дамбудетмногокостей. МояточкаДомаввате. Шаль, чтоиз-зателнемогутебявстретить.

Бока.  Сахар

4.

Отметьслова, вкоторомбуквыя, е, ё, юпередают 2 звука.

а) лето

б) счетчик

в) подъезд

г) поздняя

д) юный

5.

Прочитайстихотворение, выпишислова, родственныеслову «вода».

Дождикльёт — кругомвода,

Мокнутстолбипровода.

Мокнутконииподвода,

Дымнадкрышамизавода,

Отбегущихбыстровод

Задрожалводоотвод.

Протекаетнебосвод —

Наземлеводоворот.

Аполужамуворот

Детиводятхоровод.

6.

Запишислова, значениекоторыхопределеночерезисходноеслово.

а) «тот, ктообманывает»

б) «маленькийогурец»

в) «слегкагорький»

г) «тот, кточитает»

д) «там, гдерастётмалина»

7.

Составьизапишислово, используяследующиеподсказки:

Словоимееттакойжекорень, какивсловесказка, суффикстакойже, какивсловеизвозчик, приставкатакаяже, какивсловерасход.

8.

УчениксписывалхудожественнуюминиатюруФёдораАбрамоваподназванием «Февраль» ичто-тонапутал. Заменивыделенныесловаантонимамиивосстановиавторскийтекст.

Вконцефевраляосеньсделаласвойпоследнийналет. Селейисосендождемсмылоснег, итеопятьповяли. Игрустноиволнующезапахлозамерзшимкедром.

9.

Выделиглавноеслово (снейтральнымоттенком) вданномряду:

Хныкать, реветь, рыдать, плакать, выть, кричать, скулить

10.

Докажи, чтопередтобойабсолютноразныеслова.

слизала — слезала

11.

Восстановифразеологизмподаннойегочасти, запишиполучившиесясочетания.

а) заклятый …

б) закадычный …

в)     … баклуши

12.

Отметьсуществительные, которыеупотребляютсятольковформемножественногочисла.

а) ромашки

б) брюки

в) овощи

г) пироги

д) сутки

13.

Отметь, вкакомрядувовсехсловахпишетсябукваИ:

1) рисоватьвальбом.., втетрад.., втетрадк..
2) стоятьнаопушк.., надорог.., наплощад..
3) запахполын.., сирен.., зелен..

14.

Вставьпропущенныебуквы.

Людипишут, авремяст...рает,

Всёст...рает, чтоможетст...реть.

Носкажи — еслислухум..рает,

Разведолженизвукум...реть?

15.

Вставьпропущенныебуквы:

а) реж..шь

б) отвеча..шь

в) ман..шь

г) барабан..шь

д) вид..шь

16.

Вставьпропущенныебуквы:

а) в..лосок

б) ф..нари

в) с..лат

г) в..трина,

д) ч..совщик

17.

ВставьбуквуТтам, гденеобходимо:

а) Вкус_ный

б) Свис_нул

в) Мес_ность

г) Гиган_ский

д) Поз_ний

18.

Вставьпропущенныебуквы.

а) бур(?)ян

б) об(?)явить

в) с(?)есть

г) бар(?)ер

д) раз(?)единить

19.

Вычеркнилишнееслововданномряду:

Растущий, прорастающий, простейший, росточек;

20.

Вставьпропущеннуюбукву:

а) предл…гатьничью

б) прил…жениекжурналу

в) популярноеизл…жение

г) густор…сти

д) маленькийр…сток

21.

Вставьпропущеннуюбукву

а) трудолюбивыепч..лы

б) спелыйкрыж..вник

в) ж..лтыйодуванчик,

г) мягкаяш..рстка

д) ровныйш..в

22.

Отметьрядслов, вкоторомпропущенабукваИ:

  1. ц..ган, огурц.., ц..плёнок;
  2. ц..рк, ц..линдр, революц..я;
  3. бледнолиц..й, лисиц..н, ц..фра.

23.

Подчеркнивыделенныесловакакчленыпредложения.

Когдакошкаоплакиваетмышь, неверьей.

24.

Изданногопредложениявыписанысловосочетания. Отметьошибочныеварианты.

Изредкаснегсрывалсясветвейипадалназемлютяжёлымихлопьями.

а) изредкаснег;

б) снегсрывался;

в) срывалсясветвей;

г) наземлю;

д) падалназемлю;

е) изредкасрывался;

ж) падалхлопьями;

з) тяжёлымихлопьями.

25.

Расставьвтекстезнакипрепинания.

Коньвышелвытянулголовузаржал.

Филькаразломилбуханкупосолилхлебизсолонкиипротянуллошади. Коньпомоталголовойподумалапотомосторожновытянулшеюивзялизрукмальчикамягкимигубами. СъелодинкусокобнюхалФилькуивзялвторойкусок.

Филькаухмыляетсясквозьслёзы. Коньжуётхлебфыркает.

Всеулыбаютсярадуются. Толькостараясорокасидитнаракитеитрещит. Всемизвестно, чтосорока — самаяболтливаяптицанасвете.

26.

Расставьпредложениявправильнойпоследовательности, чтобыполучилсятекст.

1) Онираскачивалисьишумели.

2) Соснытолпилисьуберега

3) Однасоснадажеприподняласьнацыпочки, такчтосталивидныеётолстыекрепкиекорни.

4) Веткиунихсбежалиськверхушкам, чтобыувидетьвсё, чтозалесом.

5) Соснывытягивалисьвверх, вытягивалисьисталисамымистройными, высокимидеревьямивлесу.

3.3. Спецификация олимпиадных заданий

1

Назначение КИМ

Оценить повышенный и высокий уровень предметных результатов учащихся за 5 класс; выявитьи развивать  у учащихся творческих способностейв области лингвистики

2

СтруктураКИМ

 Работа состоит из 26  заданий:

1-6, 10-18, 20-23 задания на воспроизведение знаний (знание, понимание)

7, 8, 19, 24, 25 задания на понимание, применение (уметь)

3, 26 задания на применение в практической деятельности  

3

Содержание

  • Фонетика. Звуки и буквы.
  • Лексика. Антонимы и синонимы. Родственные слова. Фразеологизмы.
  • Состав слова и словообразование. Однокоренные слова.
  • Синтаксис. Словосочетание

Морфология. Самостоятельные части речи

  • Орфография. Орфограммы разных частей слова
  • Текстоведение. Простое и сложное предложение

4

Контингент аттестуемых

Учащиеся 5 класса

5

Продолжительность работы

45  минут

6

Критерии оценивания

Задания 1-4 оцениваются в 3 балла, 5-8 задания – в 5 баллов, 9-15 задания – в 10 баллов

Итого        

102  балла

Оценка

Критерии оценивания:

Максимальное количество баллов за олимпиаду — 100.

1 место — 90-102балла.

2 место — 80-89 баллов.

3 место — 70-79 баллов.

3.4. Система оценивания выполнения олимпиадных заданий

№ задания

Ответыкзаданиям

Максимальноеколичествобаллов

1.

тОрты, позвонИшь, прИбыл, положИл, срЕдства.

5

2.

трубка, столб, склад, лампа, уксус.

5

3.

Приглашаю тебя на свадьбу дочери.

Дом №шесть подгорой. Зеленаядверь налево.Там будет многогостей. МоядочкаТома вфате.Жаль, что из-задел не могу тебя встретить.

Пока.  Захар

7

4.

в, г, д

3

5.

Вода, водоотвод, водоворот

3

6.

а) обманщик

б) огурчик

в) горьковатый

г) читатель

д) малинник

5

7.

рассказчик

3

8.

Вначалефевралявеснасделаласвойпервыйналет. Селейисосендождемсмылоснег, итеопятьзазеленели. Ивеселоиволнующезапахлооттаявшимкедром.

6

9.

плакать

1

10.

Кошкаслизалавсюсметану.

Кошкадолгослезаласдерева.

3

11.

а) заклятыйвраг

б) закадычныйдруг

в) битьбаклуши

г) пропускатьмимоушей

д) развеситьуши

3

12.

б), д)

2

13.

3)

1

14.

Людипишут, авремястирает,

Всёстирает, чтоможетстереть.

Носкажи — еслислухумирает,

Разведолженизвукумереть?

5

15.

а) режешь

б) отвечаешь

в) манишь

г) барабанишь

д) видишь

5

16.

а) волосок

б) фонари

в) салат

г) витрина,

д) часовщик

5

17.

а) Вкусный

б) Свистнул

в) Местность

г) Гигантский

д) Поздний

5

18.

а) бурьян

б) объявить

в) съесть

г) барьер

д) разъединить

5

19.

простейший

1

20.

а) Предлагатьничью

б) Приложениекжурналу

в) популярноеизложение

г) густорасти

д) маленькийросток

5

21.

а) трудолюбивые пчёлы

б) спелый крыжовник

в) жёлтый одуванчик,

г) мягкая шёрстка

д) ровный шов

5

22.

2)

1

23.

Когдакошка (подлежащее) оплакиваетмышь(дополнение), неверьей.

2

24.

а), б), г)

3

25.

Коньвышел, вытянулголову, заржал.

Филькаразломилбуханку, посолилхлебизсолонкиипротянуллошади. Коньпомоталголовой, подумал, апотомосторожновытянулшеюивзялизрукмальчикамягкимигубами. Съелодинкусок, обнюхалФилькуивзялвторойкусок.

Филькаухмыляетсясквозьслёзы. Коньжуётхлеб, фыркает.

Всеулыбаются, радуются. Толькостараясорокасидитнаракитеитрещит. Всемизвестно, чтосорока — самаяболтливаяптицанасвете.

6

26.

2, 1, 4, 3, 5

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...