Практическая работа по теме "Наречие"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Киреева Ольга Юрьевна

Практическая работа по теме "Наречие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_narechie.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

1)Наверное, самое грус(?)ное время в деревне — конец ноября. (2)Кажется что лето уходит навсегда. (З)Однажды ноч(?)ю я проснулся и л..жал с закрытыми глазами долго прислушиваясь к стра(н,нн)ой тишине. (4) Мне даже показалось, будто я слегка оглох во сне. (5) Наконец я понял что попросту за стенами моего дома наступила (не)обыкнове(н,нн)ая т..шина которую называют «мёртвой». (6) Было только слышно, как справа посапывает кот лежащ..й на диван.. .(7) Выглянув в окно я увидел что падал снег и заворожил поля леса и сады. (8)3емля стала прекрасна и удивительна. (9) Утром всё хрустело по-зимнему: и ледя(н,нн)ые дорожки, и ч..рные стебли крапивы торчавшие из-под снега.

  1. Озаглавьте и спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
  2. Заполните таблицу примерами наречий из текста.

Время

Образ действия

Место

Мера и степень

  1. Образуйте все формы степени сравнения наречий: высоко, легко.
  2. Выполните морфологический разбор выделенных в тексте наречий.
  3. Из предложений 7—9 выпишите прилагательные в краткой форме.
  4. Укажите номера предложений, в которых есть  причастные обороты (вариант 1)/ деепричастные обороты (вариант2)
  5. Выпишите грамматическую основу. Вариант 1- из 3 предложения Вариант 2- из 7 предложения.

Практическая работа

1)Наверное, самое грус(?)ное время в деревне — конец ноября. (2)Кажется что лето уходит навсегда. (З)Однажды ноч(?)ю я проснулся и л..жал с закрытыми глазами долго прислушиваясь к стра(н,нн)ой тишине. (4) Мне даже показалось, будто я слегка оглох во сне. (5) Наконец я понял что попросту за стенами моего дома наступила (не)обыкнове(н,нн)ая т..шина которую называют «мёртвой». (6) Было только слышно, как справа посапывает кот лежащ..й на диван.. .(7) Выглянув в окно я увидел что падал снег и заворожил поля леса и сады. (8)3емля стала прекрасна и удивительна. (9) Утром всё хрустело по-зимнему: и ледя(н,нн)ые дорожки, и ч..рные стебли крапивы торчавшие из-под снега.

  1. Озаглавьте и спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
  2. Заполните таблицу примерами наречий из текста.

Время

Образ действия

Место

Мера и степень

  1. Образуйте все формы степени сравнения наречий: высоко, легко.
  2. Выполните морфологический разбор выделенных в тексте наречий.
  3. Из предложений 7—9 выпишите прилагательные в краткой форме.
  4. Укажите номера предложений, в которых есть  причастные обороты (вариант 1)/ деепричастные обороты (вариант2)

7.Выпишите грамматическую основу. Вариант 1- из 3 предложения Вариант 2- из 7 предложения

Практическая работа

1)Наверное, самое грус(?)ное время в деревне — конец ноября. (2)Кажется что лето уходит навсегда. (З)Однажды ноч(?)ю я проснулся и л..жал с закрытыми глазами долго прислушиваясь к стра(н,нн)ой тишине. (4) Мне даже показалось, будто я слегка оглох во сне. (5) Наконец я понял что попросту за стенами моего дома наступила (не)обыкнове(н,нн)ая т..шина которую называют «мёртвой». (6) Было только слышно, как справа посапывает кот лежащ..й на диван.. .(7) Выглянув в окно я увидел что падал снег и заворожил поля леса и сады. (8)3емля стала прекрасна и удивительна. (9) Утром всё хрустело по-зимнему: и ледя(н,нн)ые дорожки, и ч..рные стебли крапивы торчавшие из-под снега. 

1. Озаглавьте и спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

2. Заполните таблицу примерами наречий из текста.

Время

Образ действия

Место

Мера и степень

3. Образуйте все формы степени сравнения наречий: высоко, легко.

4. Выполните морфологический разбор выделенных в тексте наречий.

5. Из предложений 7—9 выпишите прилагательные в краткой форме.

6. Укажите номера предложений, в которых есть  причастные обороты (вариант 1)/ деепричастные обороты (вариант2)

7. Выпишите грамматическую основу. Вариант 1- из 3 предложения Вариант 2- из 7 предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...