Обобщающий и закрепляющий материал по русскому языку в 5 классе по Ладыженской по теме "Лексика".
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Обобщающий и закрепляющий материал по русскому языку в 5 классе по Ладыженской в виде контрольной работы из 2-х вариантов по теме "Лексика".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Лексика» 5кл

Вариант 1.

Задание 1.Выполните задание в виде таблицы. В первую колонку выпишите слова, которые употреблены в прямом значении, а во  вторую – в переносном.

 

Прямое значение

Переносное значение

1.

1.

2.

2.

 

Золотая зорька, серебряные косы, горячее желание, душистая весна, тяжелое чувство,  душистый мед, сонная девочка, теплый взгляд, серебряная посуда, сердитая зима, сонные березки, горячая вода, золотая монета, тяжёлая сумка, сердитая соседка, теплый чай, стальная воля,  горячий кофе.

 

Задание № 2.Как называются слова, приведённые ниже? Дайте определение. Составьте с этими  словами такие предложения, чтобы было понятно, что они  обозначают.

 

Поласкать - полоскать, луг – лук, плот – плод, пруд – прут

Задание №3.Выпишите группами синонимы.

Отважный, грустить, смелый, горевать, спор, бесстрашный,

печалиться, дискуссия, скорбеть, полемика, храбрый, тосковать.

 

 Задание №4.Подберите антонимы к прилагательным и существительным в словосочетаниях:

Добрый друг - ___________________________________

Теплый день - ___________________________________

Хорошее начало - ________________________________

Задание №5. Найдите в стихотворении выразительные средства языка. Подпишите вид тропа над словами.

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

Контрольная работа по теме «Лексика» 5кл

Вариант 2.

Задание 1.Выполните задание в виде таблицы. В первую колонку выпишите слова, которые употреблены в прямом значении, а во  вторую – в переносном.

 

Прямое значение

Переносное значение

1.

1.

2.

2.

 

Глухая старушка, мягкий ветер,  весёлый ветерок, ледяная глыба, мягкий пух, золотое кольцо, железные нервы,  потерять шляпу, ледяной взгляд, холодный ветер, потерять покой, холодный взгляд, железные гвозди, золотое сердце, весёлый ребёнок ,глухая ночь, стальной клинок, горячий характер.

 

 Задание № 2.Как называются слова, приведённые ниже? Дайте определение. Составьте с этими  словами такие предложения, чтобы было понятно, что они  обозначают.

      /                      /       /                      /            /      /             /        /

1 вариант.Кружки - кружки,  гвоздик – гвоздик, мука – мука, сорок – сорок

2 вариант. Поласкать - полоскать, луг – лук, плот – плод, пруд – прут

 

 Задание №3. Выпишите группами синонимы.

1 вариант. Защищать ,темперамент, подчиняться, охранять, нрав, оберегать,   повиноваться, характер, зависеть, оборонять,поддаваться,ограждать.

2 вариант.Отважный, грустить, смелый, горевать, спор, бесстрашный,

печалиться, дискуссия, скорбеть, полемика, храбрый, тосковать.

Задание №4. Подберите антонимы к прилагательным и существительным в словосочетаниях:

1 вариант.Полезный труд - _________________________________

                  Утренний уход - _________________________________

                  Последнее поражение - ___________________________

2 вариант.Добрый друг - ___________________________________

                  Теплый день - ___________________________________

                  Хорошее начало - ________________________________

Задание №5. Найдите в стихотворении выразительные средства языка. Подпишите вид тропа над словами.

Клён ты мой опавший, клён заледенелый,
Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?

Или что увидел? Или что услышал?
Словно за деревню погулять ты вышел.

 Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по Ладыженской

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по русскому языку и программы по ру...

Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.

Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....

тематическое планирование по русскому языку, 6 класс ,УМК Ладыженская

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса     В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен: знать/понимать:- определения изученных в 6 классе основных языко...

рабочая программа по русскому языку 7 класс (учебник Ладыженской Т.А.)

Программа составлена на основе:   Сборник нормативных   документов «Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения» Сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. - М., «Д...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс по Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования на основе авторской программы общеобразовательных ...