Антонимы, урок русского языка в 5 классе
статья по русскому языку (5 класс)
Данная разработка может помочь в подготовке учителя к уроку русского языка с 5 классами (тема "Антонимы").
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка в 5 классе
Выполнила Миронова Алиса Васильевна, учитель русского языка и литературы в МБОУ «СОШ №12» г. Чебоксары
Тема: Антонимы
Цели: 1) образовательная: расширение понятийной базы по предмету за счет включения в нее новых элементов;
2) развивающая: создание условий для развития умения делать обобщения и выводы; тренировка памяти;
3) воспитательная: воспитание у учащихся любви и бережного отношения к русскому языку.
Задачи: 1) создание подходящих условий для работы с новой информацией;
2) развитие у учащихся грамотно строить предложения, а также умения слушать и слышать;
3) освоение учащимися новой темы.
Тип урока: урок открытия новых знаний, элементы повторения.
Оборудование: учебник для 5 класса (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, И. И. Кулибаба), доска.
Ход урока
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте напишем небольшой диктант (кого-то зову к доске). 2 мин.
2. Основной этап: 1) Диктант
Черный — белый, говорить — молчать, быстро — медленно, грустный — веселый, стоять — идти, добро — зло, день — ночь.
Что вы скажете об этих парах слов? Что в них общего? 5-7 мин.
2) Теперь откройте, пожалуйста, тетради и запишите дату и тему нашего занятия.
3) Открываем учебники на 165 страницу и читаем определение антонимов. 5 мин.
4) Итак, что такое антонимы? 1 мин.
5) Зарядка. 1 мин.
6) А сейчас давайте немного потренируемся и выполним 372 упражнение (один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях).
Упражнение
К данным словам подберите антонимы и запишите их.
Низкий — высокий; здоровый — больной; входить — выходить; сложное — простое; друг — враг; рано — поздно; добро — зло; истина — ложь; сильный — слабый; громко — тихо; вверх — вниз; горячо — холодно.
Как вы считаете, это задание было для нас полезным? 9-11 мин.
7) Чтобы еще больше закрепить наши знания, посмотрите на 371 упражнение (делают самостоятельно).
Упражнение
Лев храбрый, а заяц трусливый. Муха маленькая, а слон большой. Ягненок слабый, а волк сильный. Лисица умная, а ворона глупая. Стрекоза ленивая, а муравей трудолюбивый. 7-8 мин.
Дополнительное задание для тех, кто завершит задание быстрее: разобрать получившиеся предложения по членам.
8) Проверка упражнения (устно). 1-2 мин.
3. Заключительный этап: 1) Рефлексия.
2) Выставление отметок самым активным ученикам.
3) Объявление и объяснение домашнего задания (упражнение 369), проверка классной работы у трех детей из класса. 3-5 мин.
Задание на дополнительную оценку (по желанию): написать небольшую сказку с персонажами басен, используя антонимы (5-10 предложений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Урок русского языка. 5 класс. Антонимы. Программа Быстров Е. А., учебник Быстров Е. А
Изучение нового материала....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...