Антонимы, урок русского языка в 5 классе
статья по русскому языку (5 класс)

Данная разработка может помочь в подготовке учителя к уроку русского языка с 5 классами (тема "Антонимы").

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon antonimy_urok_russkogo_yazyka_v_5_klasse.doc16 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка в 5 классе

Выполнила Миронова Алиса Васильевна, учитель русского языка и литературы в МБОУ «СОШ №12» г. Чебоксары

Тема: Антонимы

        Цели: 1) образовательная: расширение понятийной базы по предмету за счет включения в нее новых элементов;

        2) развивающая: создание условий для развития умения делать обобщения и выводы; тренировка памяти;

        3) воспитательная: воспитание у учащихся любви и бережного отношения к русскому языку.

        Задачи: 1) создание подходящих условий для работы с новой информацией;

        2) развитие у учащихся грамотно строить предложения, а также умения слушать и слышать;

        3) освоение учащимися новой темы.

        Тип урока: урок открытия новых знаний, элементы повторения.

        Оборудование: учебник для 5 класса (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, И. И. Кулибаба), доска.

Ход урока

        1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте напишем небольшой диктант (кого-то зову к доске). 2 мин.

        2. Основной этап: 1) Диктант

        Черный — белый, говорить — молчать, быстро — медленно, грустный — веселый, стоять — идти, добро — зло, день — ночь.

        Что вы скажете об этих парах слов? Что в них общего? 5-7 мин.

        2) Теперь откройте, пожалуйста, тетради и запишите дату и тему нашего занятия.

        3) Открываем учебники на 165 страницу и читаем определение антонимов. 5 мин.

        4) Итак, что такое антонимы? 1 мин.

        5) Зарядка. 1 мин.

        6) А сейчас давайте немного потренируемся и выполним 372 упражнение (один ученик работает у доски, остальные -  в тетрадях).

        Упражнение

        К данным словам подберите антонимы и запишите их.

        Низкий — высокий; здоровый — больной; входить — выходить; сложное — простое; друг — враг; рано — поздно; добро — зло; истина — ложь; сильный — слабый; громко — тихо; вверх — вниз; горячо — холодно.

        Как вы считаете, это задание было для нас полезным? 9-11 мин.

        7) Чтобы еще больше закрепить наши знания, посмотрите на 371 упражнение (делают самостоятельно).

        Упражнение

        Лев храбрый, а заяц трусливый. Муха маленькая, а слон большой. Ягненок слабый, а волк сильный. Лисица умная, а ворона глупая. Стрекоза ленивая, а муравей трудолюбивый. 7-8 мин.

        Дополнительное задание для тех, кто завершит задание быстрее: разобрать получившиеся предложения по членам.

        8) Проверка упражнения (устно). 1-2 мин.

        3. Заключительный этап: 1) Рефлексия. 

        2) Выставление отметок самым активным ученикам.

        3) Объявление и объяснение домашнего задания (упражнение 369), проверка классной работы у трех детей из класса. 3-5 мин.

        Задание на дополнительную оценку (по желанию): написать небольшую сказку с персонажами басен, используя антонимы (5-10 предложений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...