Конспект урока "Обстоятельство. Виды обстоятельств" 8 класс
план-конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку на тему "Обстоятельство. Виды обстоятельств" 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка 8 класс

Тема урока: «Обстоятельство. Виды обстоятельств».

Задачи:

  • Формировать умение различать виды обстоятельств по значению;
  • Определять способы их выражения;;
  • Развивать правильность речи и логическое мышление;
  • Использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности.
  • Развивать патриотизм к родному языку.

Структура урока:

  1. Организационный момент;
  2. Вводное слово;
  3. Изучение нового материала;
  4. Закрепление изученного;
  5. Итоги и выводы;
  6. Домашнее задание.

Урок составлен по программе Львова С.И., Львов В.В. русский язык 8класс.

Урок составил учитель русского языка и литературы: Буравкина М.Б.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Объявление новой темы, постановка целей и задач.

У: Сегодня на уроке мы изучим такой второстепенный член предложения, как обстоятельство, поговорим о его основных видах. Но для начала проведем орфографическую работу. У доски работаем по цепочке, записываем и комментируем.

     2   Закрепление изученного материала: (под диктовку).

Не был в течение месяца, впоследствии встретились, идти навстречу ветру,

идти на встречу с одноклассниками, раскрыть чуть-чуть, сделать по-своему,

по-весеннему  красивый сад, поступил не по-товарищески, не смотря в книгу, в продолжение лета, несмотря на холод, включить в продолжение фильма.

  1. Изучение нового материала:

У: Хорошо, приступим к изучению нового материала. Обратите внимание на интерактивную доску. Схема: «Обстоятельство», выделяют следующие виды.

(Объяснение схемы). Запишите эту таблицу себе в тетради.

Виды обстоятельств

Вопросы

Примеры

Места

где? куда? откуда? докуда?

появились вдали 
проводил до станции

Времени

когда? с каких пор? до каких пор?

приехали накануне 
остался до утра

Причины

почему? отчего?

задержался из-за непогоды

Цели

зачем? для чего?

сделать назло

Образа действия

как? каким образом?

приплыли быстро

Меры

сколько раз? как много? как долго?

звонил дважды

Степени

в какой мере? в какой степени?

весьма удивлен

Условия

при каком условии?

при желании научитесь

Уступки

вопреки чему?

вопреки желанию не успел

  У: теперь, запишите эту таблицу себе в тетради.

У: Выполним упражнение №192. Запишите предложения, подчеркните грамматические основы, найдите обстоятельства, определите, чем они выражены. Над обстоятельством поставьте вопросы, на которые они отвечают.

Д: (читают задание)

Выполнение упражнения.

                      С.Г.С

1 Володя начал учиться в родном селе. 2 Руководитель похода разрешил нам искупаться. 3 Мы вышли  из душной комнаты на крыльцо освежиться. 4 Тренер предложил спортсменам явиться на занятия утром. 5 Мы решили всем классом пойти на концерт.

Задание: Запишите предложения, подчеркните грамматические основы, найдите обстоятельства, определите, чем они выражены. Над обстоятельством поставьте вопросы, на которые они отвечают.

         нар. (как)

1 Громадные тучи нависли широко над морем и скрыли блистательный день.

          как? сл.соч.числ + сущ.

2 Здесь горы с двух сторон стоят, как две стены.

          Как? деепр.        деепр.

3 И звуки полетят, красуясь и играя.

У: Теперь выполним упражнение 188 самостоятельно.

У: Добавьте в данные предложения обстоятельства.

1 Вадим отстал от своих товарищей (обстоятельство причины) по болезни.

        н.ф. сл. соч.

2 Мы отправились в лес (обстоятельство цели) набрать грибов. 3 Ребята поспешили на речку (обстоятельство цели) искупаться. 4 (обстоятельство места) Из-за гор поднималось солнце. 5 (обстоятельство времени) На рассвете над лесом поднимался пожар.

Задание №3.

Какова синтаксическая роль неопределенной формы глагола в данных предложениях.

    подл

1 Читать приключенческую литературу – есть страсть. 2 К вечеру мороз

   сказуем.      сказуем.                                                                                                  доп.

начал усиливаться. 3 Отец научил меня (чему?) понимать музыку. 4 Он

        обстоят-во

пришел (с какой целью?) рассказать новости. 5 Раздалась команда (какая?)

дополнит определ.                                                                                    сказ.            сказ.

поднять паруса.  6 Скоро весенний лес будет встречать своих пернатых  

        сказ.

хозяев. 7 Моё увлечение – собирать марки.

Итог урока:

У: Какой второстепенный член, мы сегодня рассмотрели на уроке?

У:Дайте определение обстоятельства

У: Назовите основные виды обстоятельства

У: К какому члену предложения относятся обычно обстоятельства?

(К сказуемым и второстепенным членам выраженным сказуемым).

Домашнее задание:

У: упражнение 193, выучить правило наизусть; упражнение 202 работа со словарем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....

Конспект урока для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Безударные гласные в корне слова".

В ходе урока у учащихся формировались общеучебные навыки, умение работать самостоятельно, внимательно слушать, применять полученные знания....

Конспект урока для 8 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Различение окончаний глаголов I и II спряжения".

С целью привития интереса к данной теме на уроке использован прием активизации учащихся - путешествие в сказочную страну....

Конспект урока "Виды и структура аргументов" (11 класс)

На данном уроке ребята знакомятся с композицией сочинения - рассуждения по части С ЕГЭ. Подробно рассматриваются виды и структура аргументов. К уроку прилагаются рабочий лист и презентация....