Итоговый проект 9 класс на тему «Коран и Библия: сравнительный анализ (мировоззренческий аспект)»
проект по русскому языку (9 класс)

«Коран и Библия: сравнительный  анализ (мировоззренческий аспект)»

Научное исследование библейского мировоззрения восходит к античному времени. Этой теме посвятили свои произведения древнеримские философы Порфирий, Цельс и император Юлиан. Основы современной библеистики были заложены выдающимся ученым и философом Барухом Спинозой. На протяжении последующих столетий над данной проблемой работали Ж.Астрюк, А.Кюэнен, К.Г.Граф, Г.Гупфельд, Ю.Велльгаузен, В.М. де Ветте. Одними из основоположников библеистики были также французские философы 18-го века, в особенности П.А.Гольбах. Среди современныхбиблеистов следует особо выделить З.Косидовского, А.Донини, Б.Рассела, Л.Таксиля. Крупных успехов в этой области достигла российскаябиблеистика. Здесь фундаментальные исследования были проведены такими учёными как И.Свенцицкая, А.Ранович, И.Крывелев, И.Шифман.Научное исследование Корана и Сунны же предпринималось со стороны Л.Н.Климовича, Р.Белла, Г.Бергштрессера и других ученых.Несколько больше работ, посвященных сравнительным аспектам мусульманского и христианского вероучения, были написаны со стороны мусульманских ученых. Некоторые средневековые мусульманские учёные в той или иной степени касались этого вопроса. Специфической особенностью их работ являлась критика Библии с позиции Исламского вероучения. Среди них следует особо отметить таких ученых как Аш-Шахрастани и Ибн Хазма. В прошлом столетии этой теме посвятили свои работы Ахмад Дидат, Абдул Ахад Дауд.

Однако многие из этих работ в настоящее время устарели, и ощущается необходимость в новизне подходов к проблеме. Кроме того, многие ученые рассматривали проблемы с точки зрения привычной для них системы ценностей. Так, некоторые европейские и российские учёные подходили к проблемам с позиций атеизма. Произведения же христианских и мусульманских авторов средневековья носили в основном полемический и апологетический характер.

Данная работа является попыткой освещения проблемы сравнительных аспектов первоисточников Христианства и Ислама с новых позиций. Ее целью является исследование смыслов некоторых библейских и коранических повествований и выявление их истоков и взаимосвязи.

Основные задачи моего исследования:

1. изучить структуру Библии;

2. изучить структуру Корана;

3. рассмотреть тексты Корана и провести параллели с текстами Библии.

 Объектом исследования: религиозная литература ( «Коран» и «Библия»).

 Гипотеза: проследить в работе большее количество сходств двух текстов, нежели их различий.

Методы исследования: сравнительно-сопоставительный анализ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon iip_9_klass.pdf801.55 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на занятии «мастер-класс» № 2 Тема: Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творческо-исследовательских способностей учащихся.

Выступление на "Мастер -класс" по теме "Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творче...

Презентация на тему "Коран в творчестве А.С.Пушкина"

Данная презентация знакомит с произведениями поэта,в которых он обращается к священной книге мусульман. ...

Мировоззренческие аспекты математики как средство формирования мотивов учебной деятельности в классах с гуманитарным уклоном обучения

    В последние годы в связи с дифференциацией обучения, появлением школ и классов  различной профильной направленности по-новому встают вопросы о це­лях, содержании, формах и ме...

Авторская программа элективного курса по математике на тему «Мировоззренческие аспекты математики в гуманитарном классе»

«Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому ещё неизвестные».К. Э. ЦиолковскийВ последние годы в связи...

Мировоззренческий аспект изучения рассказа М. Горького «Песня о Соколе».

Методическая разработка урока по литературе (8 класс)....

Мастер – класс по теме « Мировоззренческая роль истории на примере темы «Декабристское движение»

Мастер – класс по теме« Мировоззренческая роль истории 9 на примере темы «Декабристское движение»...