Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Багаева Татьяна Доржиевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе. Авторы учебников: Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk_11_klass.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учебного курса «Русский язык» в 11 классе

          базовый уровень

      Пояснительная записка

        Стандарт.   Рабочая  программа  для 11 класса составлена  на  основе  Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ  МОиН РФ  от  05.03.2004,  № 108), приказа  Минобрнауки  РФ  от  24.12.2010 N 2080 "Об  утверждении  федеральных  перечней  учебников,  рекомендованных  (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования  и  имеющих  государственную  аккредитацию  на  2013-2014 учебный год»,  учебного  плана  МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 36» на  2013 - 2014 учебный год, учебника для общеобразовательных учреждений (Н.Г. Гольцова,  И.В. Шамшин, М.А. Мищерина  «Русский язык. 10-11 классы», рекомендованный  Министерством  образования  и  науки  РФ,  Москва, «Русское слово», 2012),  программы  под  редакцией  

 Н.Г. Гольцовой,  Москва,  «Русское слово»,  2008 год,  базисного  учебного плана  на  2013-2014  учебный  год.

        Общая характеристика учебного курса. Программа соответствует  стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

        Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

        Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, была четко видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке  и складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической,  культуроведческой  компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».

        Теоретические сведения носят системный, обобщающий характер, их объем и особенности  подчинены формированию конкретных практических умений и навыков (орфографических, пунктуационных, стилистических ),

 в первую очередь навыков правильного письма, а также навыков анализа и  систематизации информации. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом.

Понимание и отработка данных навыков и умений обеспечивается большим количеством упражнений, предлагаемых в учебнике по всем темам.

В программу включены такие темы, как «Основные принципы русской орфографии», «Основные принципы русской пунктуации». Они очень важны при повторении  орфограмм  и пунктограмм, так как обеспечивают созна-тельный подход к изучаемому материалу.

        Темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Индивидуально-авторская пунктуация» обращают внимание на такие особенности русской пунктуации, как вариантность в постановке знаков препинания, их многозначность и многофункциональность. В худо-жественном тексте знаки препинания выполняют особую смысловую и экспрессивную функцию, поэтому при анализе текста, наряду с анализом лексики, морфологии, синтаксиса, следует уделять внимание  и пункту-ационному анализу.

        Задачи, стоящие перед курсом «Русский язык» в старших классах, могут быть успешно решены, если на занятиях и в самостоятельной работе использовать все виды языкового анализа. Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды анализа базируются на ранее полученных знаниях. Большое место отведено орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умения и навыки нормативного использования языковых средств.

В соответствии с современными требованиями  коммуникативной  направ-ленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа.  Для развития речи используются  такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание  сочинений-миниатюр и другие творческие задания.

Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях и вне аудитории, а также правильно организованной самостоятельной работой. Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно, являются более прочными, чем знания, полученные при пассивном восприятии.

Если  в 10 классе  повторяются фонетика и графика, лексика и фразеология, состав слова и словообразование, грамматика и правописание с некоторыми уточнениями и дополнительной конкретизацией того, что изучалось учащимися в 5-9-х классах, то в 11 классе систематизируются знания по синтаксису и пунктуации, расщиряются представления  и углубляются понятия по стилистике, причем речеведческая деятельность пронизывает весь курс, не ограничиваясь определенно заданными параграфами.

        Преподавание русского языка в 11-м классе направлено на достижение следующих целей:

       - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе;

       - формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

       -  осознание национального своеобразия русского языка;

       -  овладение культурой межнационального общения;

        -  освоение знаний о русском языке как многофункциональной системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

       - овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

        - применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;

       - повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

        - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку к явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах  человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

  Использование образовательных технологий и приемов, основных форм организации образовательного процесса. Обновленные цели обучения русскому  языку, деятельностный характер предъявления материала в государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русского языка и приоритетные направления в его преподавании.

 Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной системы обучения (КСО), межпредметных интегрированных уроков.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования  отражают:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

общего образования.

        Предметные результаты:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;  

 3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

 4) расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

 5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

 6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

 7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

 8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Содержание курса

Словосочетание. Виды синтаксической связи.

Простое предложение: его грамматическая (предикативная) основа, понятие однородности, виды обособления, порядок слов в предложении, средства логического выделения слова, словосочетания в предложении (порядок слов, частицы, графические средства, интонация); синтаксический и пунктуационный разборы.

Сложное предложение: сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное; смысловые отношения между частями сложносочиненного и бессоюзного сложного предложений; синонимия союзных и бессоюзных сложных предложений; синтаксический и пунктуационный разборы.

Предложения с прямой и косвенной речью, их преобразование.

Цитаты и знаки препинания при них.

Наблюдение над синтаксисом в произведениях разных литературных направлений, стилей, жанров, над синтаксическими особенностями изучаемых произведений.

Функциональные стили. Научный стиль. Официально-деловой стиль.  Разговорный стиль. Публицистический стиль речи. Сфера использования и основные признаки. Лексические и синтаксические особенности. Средства эмоционального воздействия. Агитационная речь. Электронное письмо.

Тематическое планирование. Контрольно-практическая часть

Наименование раздела

К.р

Рр

Тест

Синтаксис  и пунктуация. Словосочетание.

1

Простое предложение.

Простое осложненное предложение.

2

1

Однородные члены предложения.

4

Обособленные члены предложения.

2

1

Слова и конструкции, грамматические не связанные с предложением.

5

1

1

Сложное предложение.

4

1

1

Предложения с чужой речью.

3

1

Культура речи и стилистика.

9

3

Обобщение изученного. Подготовка к ЕГЭ.

4

4

ВСЕГО:

34

 3

6

5

                  Календарно-тематическое планирование. Русский язык.

11 класс. 34 часа. 1 час в неделю.

п/п

Дата

Тема урока

Тип, форма урока

1

Синтаксис и пунктуация  (23)

Основные принципы русской пунктуации. Словосочетание.

Виды синтаксической связи  в словосочетаниях.

Комбинированный

2

Простое предложение. Классификация предложений.

Комбинированный

3

Тире в ПП.   Подготовка к контрольному диктанту.                

Комбинированный

4

Контрольный диктант.

Контроль и проверка знаний

5

Анализ диктанта. Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения

Повторение и обобщение

6

Пунктуация при неоднородных и однородных определениях и приложениях.

Повторение и обобщение

7

 Пунктуация при ОЧ, соединенных      неповторяющимися, повторяющи-мися и парными   союзами.  

Повторение и обобщение

8

Обобщающие слова при однородных членах. Пунктуация.

Повторение и обобщение

9

Обособление. Необособленные  и обособленные    определения и приложения,  обстоятельства, дополнения.

ЗЗУН

10

Уточняющие, пояснительные и   присоединительные члены предложения.

ЗЗУН

11

Пунктуация при сравнительном обороте.

Пунктуация при обращении.

Повторение и обобщение

12

Срезовая работа

(Мониторинг ГУО)

Контроль

13

Вводные слова и вставные конструкции.

Повторение и обобщение

14

Пунктуация при междометии, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

Повторение и обобщение

15

Сложное предложение. Виды СП.     Пунктуация ССП

Повторение и обобщение

16

Пунктуация СПП с одним придаточным

Повторение и обобщение

17

Пунктуация СПП с несколькими придаточными

Повторение и обобщение

18

Знаки препинания в БСП.                    

Повторение и обобщение

19

Контрольный диктант  с грамматическим заданием (упр.49.

Контроль и проверка знаний

20

РР. Период. Анализ синтаксических и художественных средств выразитель-ности публицистического  и художественного текстов.

Развитие речи

21

Способы передачи чужой речи. Диалог.

Знаки препинания при цитатах.   Сочетание знаков препинания.

Факультативные знаки препинания

Повторение и обобщение

22

РР.  Индивидуально-авторская  пунктуация. Сопоставительный анализ текстов (упр.517).

Повторение и обобщение

23

РР. Сочинение по тексту (Часть С).

Развитие речи

24

Культура речи (1).

 О качествах хорошей речи.

Работа со статьями .М.Сперанского, А.Ф.Кони, А.В.Миртова

Развитие речи

25

Стилистика (5).

Функциональные стили.

Научный стиль.

Официально-деловой стиль.

Усвоение новых знаний

26

Публицистический стиль.

Развитие речи

27

РР Агитационная речь. 

Написание черновика (на школьную тему).

        

Развитие речи

28

РР. Разговорный стиль.

Искусство написания писем.

Актуальность эпистолярного жанра.

Развитие речи

29

РР. Стилистический анализ текста.

Готовимся к ЕГЭ.   Часть С ( по тексту публицистического стиля).

Написание  черновика.

Развитие речи

30

Практическое обобщение (4).

Задания  ЕГЭ по культуре речи, лексике.

Повторение, контроль.

31

Задания ЕГЭ по фонетике, орфоэпии.

Повторение, контроль.

32

Задания ЕГЭ по морфемике и       словообразованию. Орфография.

Повторение, контроль.

33

Задания ЕГЭ по пунктуации.

Часть В.  

Контроль

знаний.

34

 Итоговый урок.

 Рекомендации  к  ЕГЭ (психологический настрой,  режим, поведение, распределение времени).

Перечень учебно-методического обеспечения

        Нормативные документы. Законы РФ «Об образовании», «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», инструктивные письма «Рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов и дисциплин», «Направления работы учителей русского языка и литературы по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы», «О единых  требованиях к устной и письменной речи учащихся», «О едином орфографическом режиме ведения школьной документации», «Методические рекомендации по ведению ученических тетрадей».  

       Литература для учителя

Русский язык. 10-11 классы./Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин.  – М.: Русское слово, ОАО «Московские учебники», 2009-2010.

Русский язык. 10-11 классы./Н.Г.Гольцова,М.А.Мищерина. Книга для учителя. – М.: «Русское слово». 2009.

Поурочные разработки по русскому языку.10-11 классы./ Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева, Т.И.Г.Холявина – М,: «Вако», 2009.

Балашова Л.В. Русский язык и культура общения. Практикум в двух частях. Ч.П./Под ред.О.Б.Сиротининой. - Саратов, ОАО «Издательство «Лицей», 2002.

Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. - М., Айрис-пресс, 2003.

Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. - М., Издательство «Русский язык». 1984.

Электронные носители:

 Репетитор « Русский язык». Весь школьный курс

 Репетитор « Тесты по пунктуации». Весь школьный курс.

 Справочная литература.

 Раздаточный материал, карточки, тесты.

Для учащихся:

Русский язык. 10-11 классы./Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин.  – М.: Русское слово, ОАО «Московские учебники», 2009-2012.

Электронные носители:

 Репетитор « Русский язык». Весь школьный курс

 Репетитор « Тесты по пунктуации». Весь школьный курс

Лингвистические справочники и словари.

 

Мультимедийные пособия

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Русский язык. 9 класс»
  2. Интернет-ресурсы:

Справочные, научные материалы:

http://www.ruscorpora.ru – Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме

http://etymolog.ruslang.ru/– Этимология и история русского языка

www.mapryal.org/ – МАПРЯЛ – международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы

http://philology.ru/default.htm – Русский филологический портал

http://russkiyjazik.ru – Энциклопедия «Языкознание»

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/index.html?part-005.htm/ – Валгина, Н.С. Современный русский язык: электронный учебник

http://www.gumfak.ru/russian.shtml/ –

Учебные материалы по русскому языку

Издательский дом «Первое сентября»:

http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»

http://festival.1september.ru/subjects/8 – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание русского языка

Федеральный портал «Российское образование»:

http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=279/ – Каталог образовательных ресурсов по русскому языку

Единое окно доступа к образовательным интернет-ресурсам:

http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.21/ – Ресурсы по русскому языку

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15577/?/ – Русский язык

Методические материалы:

www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru), «Пособия» (www.posobie.ru)

www.pedved.ucoz.ru/ – Образовательный сайт «PedVeD» – помощь учителю-словеснику, студенту-филологу

www.proshkolu.ru/club/lit/ – Клуб учителей русского языка и литературы на интернет-портале «ProШколу.RU»

       Дистанционное образование:

http://russ.olymp.mioo.ru/ – Русский язык для старшеклассников и абитуриентов: Дистанционная подготовка по русскому языку МИОО (теория и практические задания)

http://abiturcenter.ru/kursy/index_n.php?topic=kurs_zao/ – Заочные подготовительные курсы УНЦ ДО МГУ (литература, русский язык)

       ЕГЭ:

http://ege.edu.ru/ – Официальный информационный портал ЕГЭ

www.ege.ru – Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме

www.rustest.ru – ФГУ «Федеральный центр тестирования»

  1. Авторские презентации.

    Лингвистические справочники и словари.

    Раздаточный материал, карточки, тесты.

Перечень оборудования

      Видеопроектор.

      Компьютерное рабочее место учителя.

      Демонстрационный экран.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

(планируемые результаты освоения курса)

          В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

 - связь языка и истории, культуры русского и других народов;

 - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

 - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

 - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Уметь:

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

- адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

- использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

- осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных  информационных носителях;

- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

-передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов;

 - уместно употреблять цитирование;

- использовать информацию исходного текста при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов.

Создание устного и письменного речевого высказывания:

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

- формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

- выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

 -  высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в  прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

-  владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные,  нравственно-этические, социально-бытовые темы;

-  использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

- создавать устное высказывание на лингвистические темы;

- владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

- оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания.

Анализ текста и языковых единиц:

- проводить разные виды языкового разбора;

- опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка.

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; эффективно использовать языковые единицы в речи;

- соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

- участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

- фиксировать замеченные нарушения норм в процессе  аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...