Рабочие программы.
рабочая программа по русскому языку

Игнатьева Лидия Николаевна

Рабочие программы по русскому языку и литературе для 5 и 6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 5_rp_literatura_id4516427.pdf175.76 КБ
PDF icon 5_rp_russkiy_yazyk_id4402764.pdf356.72 КБ
PDF icon 6a_-_literatura.pdf769.03 КБ
Файл 6a_-_russkiy_yazyk.docx168.46 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Извлечение из основной общеобразовательной

программы основного общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов»

        

Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

6 класс

2022 - 2023 учебный год

Составитель: Игнатьева Лидия

Николаевна, учитель

русского языка и литературы

 Нижневартовск, 2022 г.

УМК:

  •  Примерная программа по русскому языку для основной школы (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык: 5-9 класс. М., Просвещение, 2010 – Стандарты второго поколения).
  •  Шмелёв А.Д.,  Флоренская Э.А., Савчук Л.О.,Шмелёва Е.Я. / Под ред. Шмелёва А.Д. Русский язык. 6 класс. В 2 ч., 2016 г., 2018 г.
  • Методическое пособие к УМК В. В. Бабайцевой. Русский язык. 5—9 классы. Углублённое изучение / В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская, И. Н. Политова, О. А. Сальникова. — 2-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2014

  • Учитель: Игнатьева Л. Н.

I. Планируемые результаты по учебному предмету «Русский язык»в 6 классе

Личностные результаты освоения основной образовательной программы

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких как «система», «факт», «закономерность», «феномен», «анализ», «синтез» «функция», «материал», «процесс», является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как в средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создания образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
  • заполнять и/или дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов, обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В процессе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные задаче средства, принимать решения, в том числе в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способности к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, анализу результатов поиска и выбору наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии с ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;
  • идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов;
  • выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат;
  • ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;
  • обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • различать результаты и способы действий при достижении результатов;
  • определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками результата и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата;
  • соотносить свои действия с целью обучения.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации;
  • принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения;
  • определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний.

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • различать/выделять явление из общего ряда других явлений;
  • выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;
  • выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата.
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный - учебный, научно-популярный, информационный);
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
  • определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой фактор;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических мероприятиях по защите окружающей среды.
  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками;
  • формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
  • критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства;
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей;
  • оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации;
  • оперировать данными при решении задачи;
  • выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты освоения ООП

Выпускник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использовать знание алфавита при поиске информации;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  • членить слова на слоги и правильно их переносить;
  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • проводить лексический анализ слова;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

II.Содержание курса по учебному предмету «русский язык» в 6 классе

(6 часов в неделю, 34 уч. недели; 204 часа)

Глава 1. Что значит «современный литературный язык»?

О языке и речи. Разновидности русского языка. Язык и речь (повторение).

Система языка. Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.

Правописание. Повторение изученного в 5 классе. Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание окончаний прилагательных. Правописание личных окончаний глаголов. Слитное и раздельное написание не с существительными, прилагательными, глаголами.

Текст. Основные признаки текста.

Язык и культура. Культура речи.  Литературный язык и просторечие.

Глава 2. Что значит работать над своей речью?

О языке и речи. Ситуация речевого общения.

Система языка. Фонетика и графика. Повторение изученного в 5 классе. Фонетические позиции и позиционные чередования звуков. Сильные и слабые фонетические позиции. Слогораздел: открытые и закрытые слоги.

Правописание. Правописание согласных. Правописание безударных гласных. Гласные а и о в корнях с чередованием (повторение). Гласные е и и в корнях с чередованием. Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием а//о. Основные правила переноса.

Текст. План текста: вопросный, назывной, тезисный.

Язык и культура. Культура речи. Современные варианты орфоэпических норм.

Глава 3. Что такое сферы общения?

О языке и речи. Сферы общения.

Система языка. Морфемика и словообразование. Корневые и служебные морфемы. Виды служебных морфем. Основы производных и непроизводных слов. Морфологические способы словообразования. Способы образования сложных и сложносокращенных слов. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Правописание. Правописание приставок (повторение). Правописание приставок пре- и при-. Правописание сложных существительных с соединительными гласными. Правописание сложных существительных без соединительных гласных. Правописание сложных имён прилагательных.

Текст. План текста: простой и сложный.

Язык и культура. Культура речи. Ударение в сложных словах.

Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке?

О языке и речи. Стили литературного языка.

Система языка. Лексика и фразеология. Слово – единица лексикологии (повторение). Паронимы. Стилистическая окраска лексики литературного языка.  Лексика ограниченного употребления. Слова с эмоциональной окраской. Стилистическая окраска фразеологизмов.

Правописание. Употребление прописных и строчных букв (повторение). Правописание суффиксов прилагательных. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение).

Текст. Средства связи предложений и частей текста.

Язык и культура. Культура речи. Нормативные словари современного русского языка.

Глава 5. Трудно ли освоить язык науки?

О языке и речи. Научный стиль.

Система языка. Морфология. Причастие. Части речи (повторение). Глагол как часть речи (повторение). Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного. Признаки прилагательного у причастия. Суффиксы причастий. Образование действительных и страдательных причастий. Краткие страдательные причастия. Морфологический разбор причастия.

Правописание.  Гласные в суффиксах причастий настоящего времени.Буквы н и нн в  страдательных причастиях прошедшего времени. Буквы н и нн в полных  формах отглагольных прилагательных. Буквы н и нн в кратких формах прилагательных и причастий. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

Текст. Типы речи в научном стиле литературного языка.

Язык и культура. Культура речи. Употребление причастий в литературном языке. Употребление причастного оборота.

Глава 6. В чём особенности официальных документов?

О языке и речи. Официально-деловой стиль.

Система языка. Деепричастие. Деепричастие как форма глагола. Образование деепричастий. Деепричастный оборот. Морфологический разбор деепричастия.

Правописание. Слитное и раздельное написание не с деепричастиями и деепричастными оборотами.

Текст. Деловые бумаги: заявление. Типы речи: официально-деловое и художественное описание.

Язык и культура. Культура речи. Употребление деепричастий в литературном языке.

Глава 7.  В чём особенности публицистической речи?

О языке и речи.  Публицистический и газетно-информационный стиль.

Системаязыка. Имя числительное. Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные.

Количественные числительные. Склонение простых количественных числительных. Склонение сложных числительных. Склонение составных количественных числительных. Обозначение дробных чисел. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Морфологический разбор числительного.

Правописание. Правописание ь в именах числительных. Слитное и раздельное написание обозначений чисел.

Текст. Соединение в тексте разных типов речи.

Язык и культура. Культура речи. Употребление числительных в литературном языке.

Глава 8. Есть ли правила у беседы?

О языке и речи. Обиходная разговорная речь.

Система языка. Местоимение. Знаменательные и местоименные части речи. Особенности местоимения как части речи. Личные местоимения. Личные местоимения. Возвратные местоимения. Притяжательные местоимения. Определительные местоимения. Указательные местоимения. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределённые и отрицательные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Правописание. Правописание местоимений с предлогами. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.

Текст. Устный рассказ.

Язык и культура. Культура речи.  Употребление местоимений в литературном языке. Повторение

III. Календарно- тематическое планирование

по учебному предмету «Русский язык» в 6 классе

№ п\п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Дата

по плану

фактически

Раздел                             Глава 1. Что значит «современный литературный язык»

Вводный урок. Разновидности русского языка. Язык и речь (повторение)

1

01.09

Система языка (повторение изученного в начальной школе

Имя существительное (повторение изученного в 5 классе)

1

02.09

Имя прилагательное (повторение изученного в 5 классе)

1

03.09

Глагол (повторение изученного в 5 классе)

1

03.09

Правописание

Правописание падежных окончаний имён существительных

1

04.09

Правописание окончаний прилагательных

1

07.09

Правописание личных окончаний глаголов

1

08.09

Правописание личных окончаний глаголов

1

09.09

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами

1

10.09

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами

1

10.09

Текст

Основные признаки текста

1

11.09

Подготовка к сочинению.

1

14.09

Сочинение-описание по картине Герасимова «После дождя»

1

15.09

Язык и культура. Культура речи

Литературный язык и просторечие.

1

16.09

Повторение

Комплексное повторение материала главы 1

1

17.09

Подготовка к контрольной работе

1

17.09

Входная контрольная работа

1

18.09

Работа над ошибками.

Глава 2. Что значит работать над своей речью?

О языке и речи

Ситуация речевого общения

1

21.09

Система языка. Фонетика и графика.

Фонетика и графикаПовторение изученного в 5 классе

1

22.09

Фонетические позиции и позиционные чередования звуков

1

23.09

Сильные и слабые фонетические позиции гласных звуков.

1

24.09

Сильные и слабые фонетические позиции согласных звуков.

1

24.09

Слогораздел: открытые и закрытые слоги.

1

25.09

Правописание

Правописание согласных

1

28.09

Правописание согласных

1

29.09

Правописание безударных гласных

1

30.09

Правописание безударных гласных

1

01.10

Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение)

1

01.10

Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение)

1

02.09

Гласные Е и И в корнях с чередованием

1

05.10

Гласные Е и И в корнях с чередованием

1

06.10

Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О:

1

07.10

Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О:

1

08.10

Основные правила переноса

1

08.10

Подготовка к сочинению

1

09.10

Сочинение

1

12.10

Текст

План текста: вопросный, назывной, тезисный.

1

13.10

Комплексное повторение материала главы №2

1

14.10

Глава 3. Что такое сферы общения?

Сферы общения

1

15.10

Система языка. Морфемика и словообразование.

Морфемика и словообразование:

корневые и служебные морфемы

1

15.10

Виды служебных морфем: формообразующие морфемы (окончание, суффикс)

1

16.10

Виды служебных морфем: словообразовательные морфемы (приставки, суффиксы, нулевые словообразовательные морфемы постфикс)

1

19.10

Основы производных и непроизводных слов: производная и производящая основа

1

20.10

Морфологические способы словообразования: суффиксальный, нулевая суффиксация, приставочный способ, приставочно – суффиксальный.

1

21.10

Морфологические способы словообразования: суффиксальный, нулевая суффиксация, приставочный способ, приставочно - суффиксальный

1

21.10

Способы образования сложных и сложносокращённых слов

1

22.10

Способы образования сложных и сложносокращённых слов

1

23.10

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

30,12

Морфемный и словообразовательный разбор слова

Правописание

Правописание приставок  на З

1

28,12

Правописание приставок  на З

1

25,12

Правописание приставок  на З

1

24,12

Правописание приставок при

1

24,12

Правописание приставок при

1

23,12

Правописание приставок при

1

22,12

Правописание сложных существительных с соединительной гласной

1

21,12

Правописание сложных существительных с соединительной гласной

1

18,12

Правописание сложных существительных без соединительной  гласной

1

17,12

Правописание сложных существительных без соединительной  гласной

1

17,12

Правописание сложных имён прилагательных

1

16,12

Правописание сложных имён прилагательных

1

15,12

Текст

План текста: простой и сложный

1

11,12

Подготовка к изложению

1

10,12

Сжатое изложение

1

10,12

Ударение в сложных словах

1

9,12

Комплексное повторение материала главы №3

1

8,12

Комплексное повторение материала главы №3

1

7,12

Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке?

Стили литературного языка

1

3,12

Лексика и фразеология.Слово – основная единица лексикологии (повторение)

1

3,12

Паронимы

1

2,12

Паронимы

1

1,12

Стилистическая окраска лексики литературного языка

1

30,11

Лексика ограниченного употребления: диалектизмы

1

27,11

Лексика ограниченного употребления: жаргонизмы

1

26,11

Слова с эмоциональной окраской

1

26,11

Стилистическая окраска фразеологизмов

1

25,11

Сжатое изложение

1

24,11

Сжатое изложение

1

23,11

Употребление прописных и строчных букв.

1

20,11

Правописание суффиксов прилагательных.

1

19,11

Правописание суффиксов прилагательных.

1

19,11

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

18,11

Комплексное повторение материала главы №4

1

17,11

Комплексное повторение материала главы №4

1

16,11

Контрольная работа

1

13,11

Анализ контрольной работы.

Глава 5. Трудно ли освоить язык науки?

Научный стиль

1

12,11

Морфология. Причастие, Части речи

1

11,11

Глагол как часть речи

1

10,11

Глагол как часть речи

1

9,11

Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного

1

30,12

Признаки прилагательного у причастия

1

29,12

Признаки прилагательного у причастия

1

28,12

Суффиксы причастий

1

25,12

Суффиксы причастий

1

19,03

Образование действительных причастий настоящего времени

1

18,03

Образование действительных причастий настоящего времени

1

18,03

Образование действительных причастий прошедшего времени

1

17,03

Образование действительных причастий прошедшего времени

1

16,03

Образование страдательных причастий настоящего времени

1

15,03

Образование страдательных причастий настоящего времени

1

12,03

Образование страдательных причастий прошедшего времени

1

11,03

Образование страдательных причастий прошедшего времени

1

11,03

Краткие страдательные причастия

1

10,03

Краткие страдательные причастия

1

9,03

Морфологический разбор причастия

1

5,03

Морфологический разбор причастия

1

4,03

Контрольная работа.

1

4,03

Анализ контрольной работы.

Гласные в суффиксах причастий настоящего времени

1

3,03

Гласные в суффиксах причастий настоящего времени

1

2,03

Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени

1

1,03

Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени

1

25,02

Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных

1

25,02

Буквы Н и НН в кратких формах прилагательных и причастий

1

24,02

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

20,02

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

18,02

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

18,02

Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

1

17,02

Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

1

16,02

Типы речи в научном стиле литературного языка

1

15,02

Типы речи в научном стиле литературного языка

1

11,02

Употребление причастий в литературном языке.

1

11,02

Употребление причастий в литературном языке.

1

10,02

Комплексное повторение

1

9.02

Комплексное повторение

1

8.02

Глава 6. В чём особенности официальных документов?

Официально-деловой стиль

1

4.02

Деепричастие. Деепричастие как форма глагола

1

3.02

Деепричастие.  Деепричастие как форма глагола

1

2.02

Образование деепричастий

1

1.02

Образование деепричастий

1

28.01

Деепричастный оборот

1

28,01

Деепричастный оборот

1

27,01

Морфологический разбор деепричастия

1

26,01

Морфологический разбор деепричастия

1

25,01

Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

21,01

Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

21,01

Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

1

20,01

Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

1

19,01

Подготовка к контрольной работе.

1

18,01

Контрольная работа.

1

14,01

Анализ контрольной работ.

Деловые бумаги: заявление

1

14,01

Типы речи: официально-деловое и художественное описание

1

13,01

Комплексное повторение материала главы 6

1

12,01

Комплексное повторение материала главы 6

1

11,01

Контрольный тест

1

19,03

Глава 7. В чём особенности публицистической речи?

Публицистический стиль

1

14,05

Имя числительное.

1

13,05

Имя числительное как часть речи

1

13,05

Простые, сложные и составные числительные

1

12,05

Простые, сложные и составные числительные

1

11,05

Количественные числительные

1

7,05

Количественные числительные

1

6,05

Склонение простых количественных числительных

1

6,05

Склонение сложных числительных

1

5,05

Склонение сложных числительных

1

30,04

Склонение составных количественных числительных

1

29,04

Склонение составных количественных числительных

1

29,04

Обозначение дробных чисел

1

28,04

Обозначение дробных чисел

1

27,04

Собирательные числительные

1

26,04

Порядковые числительные

1

23,04

Морфологический разбор имени числительного

1

22,04

Правописание мягкого знака в именах числительных

1

22,04

Слитное и раздельное написание числительных

1

21,04

Слитное и раздельное написание числительных

1

20,04

Подготовка к контрольной работе

1

19,04

Контрольная работа

1

16,04

Анализ контрольной работы.

Соединение в тексте разных типов речи

1

15,04

Употребление числительных в литературном языке

1

15,04

Комплексное повторение материала главы №7

1

14,04

Комплексное повторение материала главы №7

1

13,04

Глава 8. Есть ли правила у беседы?

Обиходная  разговорная  речь

1

9,04

Местоимение.

1

8,04

Знаменательные и местоименные части речи

1

8,04

Особенности местоимения как части речи

1

7,04

Личные местоимения

1

6,04

Возвратные местоимения

1

5,04

Возвратные местоимения

1

2,04

Притяжательные местоимения

1

1.04

Определительные местоимения

1

1.04

Указательные местоимения

1

31.03

Указательные местоимения

1

30.03

Вопросительные и относительные местоимения

1

29.03

Вопросительные и относительные местоимения

1

14.05

Неопределённые и отрицательные местоимения

1

17.05

Неопределённые и отрицательные местоимения

1

18.05

Морфологический разбор местоимения

1

19.05

Морфологический разбор местоимения

1

20.05

Правописание местоимений с предлогами

1

20.05

Правописание местоимений с предлогами

1

21.06

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений

1

24.05

Подготовка к контрольной работе

1

25.05

Итоговая контрольная работа

1

26.05

Анализ контрольной работы.

Употребление местоимений в речи

1

27.05

Употребление местоимений в речи

27.05

Комплексное повторение материала главы №8

1

28.05

Комплексное повторение материала главы №8

1

29.05

Комплексное повторение  и систематизация изученного в 6классе

1

30.05

Комплексное повторение  и систематизация изученного в 6классе

1

31.05

Итог:

204

Приложения к рабочей программе

Приложение №1.

Перечень обязательных практических работ по развитию речи и контрольных работ

№ п.п.

Глава. Тема

Кодификатор

Форма контроля

Глава 1. Что значит «современный литературный язык»

Контрольное сочинение – описание по картине

Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом.

сочинение

Контрольная работа  по теме: «Повторение пройденного в 5 классе».

Различать части речи, соотносить звук и букву, знать правописание гласных и согласных в корне слов, падежные и личные окончания частей речи.

диктант

Глава 2. Что значит работать над своей речью?

Контрольная работа  по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи»

Знать особенности образования гласных и согласных звуков, различия между ударными и безударными звуками, твердыми  и мягкими согласными, звонкими и глухими согласными.

Знать алгоритм выполнения фонетического разбора.

Диктант с грамматическим заданием

Глава 3. Что такое сферы общения?

 Контрольный диктант

Правописание приставок и сложных существительных и прилагательных

Диктант  с грамматическим заданием

Подробное  изложение

Последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом.

Уметь излагать текст близко к прослушанному.

  Подробное изложение

Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке?

Контрольный диктант  

Объяснять орфограммы: правописание суффиксов

Диктант с грамматическим заданием

Глава 5.  Трудно ли освоить язык науки?

Контрольное сочинение - рассуждение

 Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом.

Сочинение -рассуждение

Контрольный диктант

Правописание Н и НН у причастий и прилагательных, правописание НЕ с причастиями. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

Диктант с грамматическим заданием

Глава 6.  В чем особенности официальных документов?

Контрольное сочинение - описание

 Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом

Сочинение - описание

 Контрольный диктант

 Правописание НЕ с деепричастиями, знаки препинания в предложениях с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами

Диктант с грамматическим заданием

Глава 7. В чем особенности публицистической речи?

 Контрольный диктант

 Объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях

Диктант с грамматическим заданием

Глава 8.  Есть ли правила у беседы?

Контрольное  изложение

 Последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом.

Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею.

Изложение

 Контрольный диктант

Знать орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского  языка в 6 классе. Правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях.

 Диктант с грамматическим заданием

Контрольная работа

Знать орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского  языка в 6 классе.

Тест

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
  3. Фундаментальное ядро содержания общего образования. / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
  4. 4. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы:      проект.- М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
  5. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России./ Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. – М.: Просвещение, 2009.
  6. Савчук Л. О. Программа «Русский язык: 5-9 классы»/ под ред. Е.Я.Шмелёвой. -  М.: Вентана - Граф, 2013.
  7. «Русский язык.: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /под ред. А. Д.Шмелёва. – М.: Вентана – Граф, 2014.
  8. Александрова Г.В. Проектная деятельность на уроках русского языка в 5–9 классах. Пособие для учителя. – М.: Баласс, 2010.
  9. Современный урок. Ч.5.: инновационные уроки. /под ред. Лакоцениной Т. П. – Ростов – на-Дону: Учитель, 2007.
  10. Львова С. И. Обучение морфемике и словообразованию в основной школе: 5-9 классы. - М.: Вентана – Граф, 2011
  11. Одинцов В. В. Стилистика текста. - М: ЛИБРОКОМ, 2010
  12. Панов М. В. Занимательная орфография. - М.: Просвещение, 2010
  13. Савенков А. И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: Сентябрь, 2003
  14. Шаульская Н.А. Поиграем в эрудитов? Идеи для школьных викторин и олимпиад. - Ростов-на –Дону: «Феникс», 2005.
  15. ЦОР по всем темам.
  16. Ноутбук.
  17. Интерактивная доска.
  18.  Проектор.

Образовательные электронные ресурсы

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

claw.ru1news/izlozheniya/izlozheniyadlya-5 Изложения для 5-11 классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...