Корни с чередованием БЕР, БИР, ТЕР, ТИР и т.д.
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Акиньшина Анна Геннадьевна

2 урок по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ber_bir_2.pptx236.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям. 2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка. 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю. 4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.

Слайд 2

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Емеля собрался с духом и пошёл к царю в гости 2) Набрался Иван храбрости и начал с царём спорить 3) Пошла Настенька за водой и в колодец ведро уронила 4) Я поздоровался и Павел кивнул мне в ответ

Слайд 3

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Вода нам показалась очень холодной и мы сразу замёрзли 2) Пошла Настенька в лес и в Чёртовом болоте заблудилась 3) Настю поздравили родственники и коллеги по работе 4) Стал Федотка молотком гвоздь забивать и себе по пальцу стукнул

Слайд 4

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Поднял Иван богатыря и бросил его в море 2) Подарил атаман ему коня и за это попросил открыть тайну 3) Заря разгорается и золотые полосы тянутся по небу 4) Николай похудел и даже осунулся от работы

Слайд 5

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Ветер внезапно налетел и промчался со свистом по полю 2) Заря запылала пожаром и охватила полнеба 3) Я согласился на его предложение и сел в тарантас 4) Болезнь застала меня в гостинице и я послал за доктором

Слайд 6

Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу слова. Проверьте себя по списку c лов для справок. 1) Надо б лампочку повесить, денег всё… . ( Б.Окуджава .) 2) … вашу дверь, пусть будет дверь открыта.( Б.Окуджава .) 3) Будет … теремок на засов и на замок. (С. Маршак.) 4) … с мыслями и ответь. 5) Вот запру, … не …- ни за что тебе не … . 6) Ты …, …, … , мой лён. 7) Ветер … траву. 8) … решение обдуманно. 9) Держи котёнка крепко, не … руки. 10) Ты легко … правила? Слова для справок : не соберём, не запирайте, заперт, соберись, отпирай, отпирай, отпереть, стелись, стелись, расстилайся, приминал, принимай, разжимай, запоминаешь.

Слайд 7

Преобразуй слова согласно обозначенному условию так, чтобы появился за корнем суффикс –а- Разожгу -__________________________ (глаг., несов.в ., наст.вр ., 1 л., ед.ч .); Соберу - ______________________( глаг., несов.в ., прош.в ., м.р .); Запру- ___________________(глаг., несов.в . , наст.в ., 1 лицо, мн.ч .); Разотру-_________________________(глаг. , несов.в ., прош.в ., ж.р ).

Слайд 8

Вставьте пропущенные буквы. 1.Подп… рают небо. 2. Расст …лился ковер. 3. Уб …раю комнату. 4.Соб..ру урожай. 5. Прод … раться сквозь кусты. 6. Подст … лать солому. 7. Зап … реть на ключ. 8. Зат …рать пятно. 9. Переп … раться с одноклассником. 10. Подп … реть дверь. 11. Над… ру лен. 12. Выд …рать с корнем. 13. Обд …рая колени. 14. Прот … рает полы. 15. Ст …рать с доски. 16. Изм… рять объем. 17. Зам… реть от страха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корни с чередованием

таблица корней с чередованием...

Правописание корней с чередованием Е-И

Презентация к уроку русского языка в 5 классе....

Е-и в корнях с чередованием

Данная тема изучается в 5 классе, и далее учащиеся постоянно встречаются с этой орфограммой при формировании навыков грамотного письма. Очень важно на начальном этапе изучения научить ребят  виде...

Гласные в корнях с чередованием

На уроке отрабатываются правила и алгоритмы написания гласных в корнях с чередованием, формируется умение учитывать лексическое значение корней при выборе гласной, закрепляются теоретические и практич...

«Правописание корней с чередованием гласных. Буквы о-а в корне – лаг- - -лож-».

Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Правописание корней с чередованием гласных. Буквы о-а в корне – лаг- - -лож-». Цели: а) образовательные расширить, углубить знания учащихся о чередовании бу...

Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием

С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед...

Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием

Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов.Буквы е, и в корнях с чередованием...