Общий второстепенный член с ССП 9 класс
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Тимиркаева Елена Алексеевна

Презентация для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchiy_vtorostepennyy_chlen_v_ssp.pptx255.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общий второстепенный член в сложносочинённом предложении. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 30 Г.Воронежа Тимиркаева Е.А.

Слайд 2

Хорошо говорить – значит хорошо думать вслух. Э.Ренан

Слайд 3

Какие предложения называются сложносочинёнными? Сложносочинённые предложения – это такие, в которых простые предложения связываются сочинительными союзами.

Слайд 4

Как делятся сложносочинённые предложения по союзам и по значению? Сложносочинённые предложения с соединительными союзами и, да (в значении и), ни – ни, тоже, также, не только – но и, как – так и. В них перечисляются явления, которые происходят одновременно, или явления, которые следуют одно за другим. Например: Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

Слайд 5

Сложносочинённые предложения с разделительными союзами или (иль), либо, то – то, не то – не то, то ли – то ли. В них указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких. Например: То светило солнце, то шёл дождь. Сложносочинённые предложения с противительными союзами а, но, да (в значении но), однако, зато, же. В них одно явление противопоставляется другому. Например: Берёзы распустились, дубы же стояли обнажёнными.

Слайд 6

Чем отделяются друг от друга простыепредложения, входящие в сложносочинённое предложение? Простые предложения, входящие в сложносочинённое предложение, отделяются друг от друга запятыми.

Слайд 7

Если в сложносочинённом предложении с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, относящийся к обоим предложениям, то запятая между ними не ставится, например: В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

Слайд 8

Запятая не ставится в сложносочинённом предложении, если в нём имеется общий второстепенный член, относящийся к обеим частям данного предложения.

Слайд 9

За окном брезжил рассвет и кричали петухи. Изредка пропоёт комар да ветерок качнёт вершину. Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит. Вдруг в нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса. На строительной площадке работал башенный кран и забивали в землю бетонные сваи.

Слайд 10

Асфальт уже высох, и только на цветах газонов блестели чистые крупные капли. Сверху жарко палило солнце, и до раскалённой кабинки невозможно было дотронуться. В ветер леса шумят великим океанским шумом, и вершины сосен гнутся вслед за пролетающим облаком.

Слайд 11

Утром мама приготовила завтрак и … 1) Утром мама приготовила завтрак и мы все сели за стол. 2) Утром мама приготовила завтрак и пригласила всех за стол.

Слайд 12

Вечером на улице было много народу и … 1) Вечером на улице было много народу и ездили автомобили. 2) Вечером на улице было много народу и машин .

Слайд 13

На крыше лежал снег и … 1) На крыше лежал снег и сидели голуби. 2) На крыше лежал снег и хлеб для птиц.

Слайд 14

В небе плыли облака и … 1) В небе плыли облака и летали птицы. 2) В небе плыли облака и тополиный пух.

Слайд 15

1. Найдите сочинительный союз: 1) едва 2) зато 3) словно 4) лишь только 2. Два простых предложения соединены в одно словом ЛИБО. Какое это предложение? 1) бессоюзное сложное предложение 2) сложноподчинённое предложение 3) сложносочинённое предложение 4) простое предложение

Слайд 16

3. Найдите сложносочинённое предложение (запятые не расставлены). 1) Была зима но все последние дни стояла оттепель. 2) Огонь в лампе дрогнул потускнел но через минуту снова разгорелся. 3) Тёплый ветер гуляет по траве гнёт деревья и поднимает пыль.

Слайд 17

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Что-то тяжко застонало и стон перенёсся через поле. 2) За окном брезжил рассвет и кричали петухи. 3) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

Слайд 18

5. Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом. 1) Мы вылетели к месту зимовки и вслед за нами отправили самолёты с оборудованием. 2) У неё слёзы были на глазах и голос дрожал. 3) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

Слайд 19

6. Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом. 1) Вечерело и становилось прохладно. 2) Месяц светил в окно и луч его играл по земляному полу хаты. 3) На севере в начале мая ещё идёт снег и деревья стоят голые.

Слайд 20

Ответы к заданиям теста 1 – 2 2 – 3 3 – 1 4 – 1 5 – 2 6 – 3

Слайд 21

Игра «Третье – лишнее и почему?» Даны три предложения, одно из них лишнее, почему? 1. Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. 2. В парке легко дышалось и птицы вовсю возились в листве. 3. По утрам здесь особенно тихо и природа, словно нехотя, просыпается.

Слайд 22

Спасибо за работу на уроке .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест «Главные и второстепенные члены предложения» 8 класс

итоговое занятие по теме "Главные и второстепенные члены предложения", проверка знаний....

Зачетная работа по теме "Обособление второстепенных членов предложения", 8 класс

Работа предназначена для проверки знаний учащихся. полученных при изучении темы"Обособление второстепенных членов предложения " в 8 классе...

Второстепенные члены предложения. 5 класс

Урок по теме : "Второстепенные члены предложения. 5 класс". Урок дан с использованиеммультимедийной презентации.Цели урока: повторить изученное о предложении;Познакомиться с понятиями «распространенно...

Второстепенные члены предложения, 8 класс

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме "Второстепенные члены предложения"с использованием ИКТ....

Презентация к уроку русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс

Тестовая презентация поможет изучить новый материал по теме "Главные и второстепенные члены предложения" в 5 классе, повторитьего, провести контроль знаний учащихся....

Конспект урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" (5 класс)

Цели урока:Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельнос...

Знаки препинания в ССП(запятая, тире, общий второстепенный член). Повторение и закрепление изученного.

В презентации предложены задания разного уровня сложности:- объясните постановку знаков препинания в ССП- расставьте знаки препинания в ССП- найдите ошибки в постановке знаков препинания в ССП...