Урок по русскому языку: "Местоимение.Обобщение", 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Урваева Карина Анатольевна

Презентация и конспект урока по русскому языку:  "Местоимение. Обобщение", 6 класс. Работу выполнила Урваева К.А., учитель русского языка и литературы МАОУСОШ №8 г. Старая Русса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.pptx1.29 МБ
Файл urok.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка—интрига. Жили-были мы с тобой, Кто(то) с кем(то), Некто с нами, Кто ни (с) кем и сам (с) собой, Этот, наш, любой, который. Жили-были кто?

Слайд 2

Сказка—интрига. Жили-были мы с тобой, Кто-то с кем-то , Некто с нами, Кто ни с кем и сам с собой , Этот, наш, любой, который. Жили-были кто?

Слайд 3

Тема урока: «Местоимение. Обобщение» Цель: повторить, обобщить и расширить знания о местоимении.

Слайд 4

М естоимение

Слайд 5

М естоимение Указывает на предмет, признак, количество

Слайд 6

М естоимение Указывает на предмет, признак, количество Подлежащее, определение, дополнение

Слайд 7

М естоимение Указывает на предмет, признак, количество Кто? Что? Какой? Чей? Сколько ? Подлежащее, определение, дополнение

Слайд 8

М естоимение Указывает на предмет, признак, количество Кто? Что? Какой? Чей? Сколько ? Подлежащее, определение, дополнение Разряды местоимений

Слайд 9

М естоимение Указывает на предмет, признак, количество Кто? Что? Какой? Чей? Сколько ? Подлежащее, определение, дополнение Разряды местоимений Неопределённые (некто, нечто, кое-кто) Относительные (сколько, который, чей) Вопросительные (кто? что? какой? ч ей?) Возвратное (себя) Личные (я, ты, мы, вы, он, она )

Слайд 10

1.Анализ предложений. Определить разряд местоимений. 1. Друг рассказал мне нечто интересное. 2. Книги расскажут тебе о далеком прошлом. 3. Не кричи о себе, пусть другие о тебе хоть тихо скажут. 4 . Он не знал, какой сегодня праздник. 5. Какой-то странный шум слышался в доме.

Слайд 11

1.Анализ предложений. Определить разряд местоимений. 1. Друг рассказал мне ( личн .) нечто (неопр.) интересное. 2. Книги расскажут тебе ( личн .) о далеком прошлом. 3. Не кричи о себе ( возвр .), пусть другие о тебе ( личн .) хоть тихо скажут. 4. Он ( личн .) не знал, какой ( отн .) сегодня праздник. 5. Какой-то (неопр.) странный шум слышался в доме.

Слайд 12

2.Подчеркните личные местоимения. Я, он, вас, воз, ты, нас, нос, мне, который, ему, тебе, ничто, тобой, он, оно

Слайд 13

2.Подчеркните личные местоимения. Я , он , вас , воз, ты , нас , нос, мне , который, ему , тебе , ничто, тобой , он , оно

Слайд 14

3.Найдите «Третье лишнее». 1. меня, мы, себя 2. кое-кто, кто, некто 3. какой, тобой, который

Слайд 15

3.Найдите «Третье лишнее». 1. меня, мы, себя 2. кое-кто, кто , некто 3. какой, тобой , который

Слайд 16

Соедините Я, ты, он, вы относительные Какой-то , что-то личные Себя неопределенные Который , сколько возвратные Кто ? Что? вопросительные

Слайд 17

Соедините Я, ты, он, вы относительные Какой-то, что-то личные Себя неопределенные Который, сколько возвратные Кто? Что? вопросительные

Слайд 18

Слитно Раздельно Через дефис

Слайд 19

1.Спишите.Замените повторяющиеся существительные местоимениями. Белка — осторожное животное. Белка гуляет по лесу днём. Поэтому ночью увидеть белку невозможно. Белка живёт в дупле. В дупле белка прячет свои запасы.

Слайд 20

1.Спишите.Замените повторяющиеся существительные местоимениями. Белка — осторожное животное. Она гуляет по лесу днём. Поэтому ночью увидеть её невозможно. Белка живёт в дупле. В дупле она прячет свои запасы.

Слайд 21

Найди и исправь ошибки . Спишите . Он хвастун: всё время хвалит самого его. Мы с ими давно дружим. Я иду в гости к ему. Мы играем евоными игрушками. На ихних огородах много травы наросло. Я укорял меня за невнимательность. Он обиделся на их. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии . Они ждали него. Я горжусь ним.

Слайд 22

Найди и исправь ошибки. Спишите. Он хвастун: всё время хвалит самого себя . Мы с ними давно дружим. Я иду в гости к н ему . Мы играем его игрушками. На их огородах много травы наросло. Я укорял себя за невнимательность. Он обиделся на них . Из их окна раздавались звуки знакомой мелодии . Они ждали его . Я горжусь им .

Слайд 23

Тест 1. Укажите, где все местоимения личные: А – его, мой, тебе, их Б – наш, его, их, её В – тобой, ему, меня, ему 2. Укажите, где все местоимения неопределённые: А – некто, некоторый, нисколько, несколько Б – кто-то, чего-нибудь, кое у кого, кому-либо В – нечто, никакой, кое с кем, кому-то 3. Укажите, где все местоимения относительные: А – кто-то, что, сколько, какой? Б – кого, чему, чего, который В – кому, сколько, какого, столько

Слайд 24

4. Укажите, где не встречается возвратное местоимение: А – свой, твой, на меня, мой Б – наша, его, своей, собой В – тобой, о себе, тебе, мы 5. Укажите, где все местоимения пишутся через дефис: А – кое(кого), кому(то), кто( нибудь ), кое(над кем) Б – кого(то), какому(либо), о чём( нибудь ), кое(чем) В – кто(либо), кое(к чему), чему(то), (не)сколько 6. Укажите, где нет ошибок в написании местоимений: А – кое с кем, кому-нибудь, ни к кому, кое-какой Б – кое-кто, кое с кем, кого-то, не укого В – нескем , кое-чему, чегото , какого-нибудь

Слайд 25

Ответы В Б Б А Б А

Слайд 26

Критерии оценивания теста Количество правильных ответов Оценка 6 «5» 5 «4» 3-4 «3» 0-2 «2»



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Обобщение. Местоимение»

  1. Организационный момент

Добрый день, дорогие ребята!

Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Давайте улыбнемся друг другу.

  1. Актуализация знаний

Мы начнём урок со сказки.

Сказка—интрига.

Жили-были мы с тобой,

Кто(то) с кем(то),

Некто с нами,

Кто ни (с) кем и сам (с) собой,

Этот, наш, любой, который.

Жили-были кто?

--О ком эта сказка? Почему нельзя определить?

Слова какой части речи преобладают в этом тексте?

- Сформулируйте тему урока и цель

О чём будем говорить на уроке?

  1. Постановка учебной цели.

Что мы сегодня на уроке должны сделать?

Сегодня мы повторим, обобщим и расширим знания о местоимении.

  1. Обобщение и систематизация знаний

Составление кластера

  1. Первичное закрепление знаний.

Карточка

1.Анализ предложений. Определить разряд местоимений.

1. Друг рассказал мне нечто интересное.

2. Книги расскажут тебе о далеком прошлом.

3. Не кричи о себе, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

4. Он не знал, какой сегодня праздник.

5. Какой-то странный шум слышался в доме.

2.Подчеркните личные местоимения.

Я, он, вас, воз, ты, нас, нос, мне, который, ему, тебе, ничто, тобой, он, оно

3.Найдите «Третье лишнее».

1. меня, мы, себя
2. кое-кто, кто, некто
3. какой, тобой, который

Соедините

Я, ты, он, вы                                                 относительные

     Какой-то, что-то                                          личные

     Себя                                                              неопределенные

     Который, сколько                                        возвратные

     Кто? Что?                                                     вопросительные

     

Физкультминутка

Слитно – поднятая рука; раздельно – ничего, дефис – руки в сторону.

Некто, кое о чем, кое-чему, кое с кем, что-нибудь, некоторый, чьи-нибудь, кое из кого, не у кого, никому, кое-кому, несколько.

  1. Применение знаний и умений

Игра «Корректор». Замените повторяющиеся существительные местоимениями.

Белка — осторожное животное. Белка гуляет по лесу днём. Поэтому ночью увидеть белку невозможно. Белка живёт в дупле. В дупле белка прячет свои запасы

  1. Найди и исправь ошибки.
  1. Он хвастун: всё время хвалит самого его.
  2. Мы с ими давно дружим.
  3. Я иду в гости к ему.
  4. Мы играем евоными игрушками.
  5. На ихних огородах много травы наросло.
  6. Я укорял меня за невнимательность.
  7. Он обиделся на их.
  8. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.
  9. Они ждали него.
  10. Я горжусь ним.
  1. Контроль и усвоение

ТЕСТ

1. Укажите, где все местоимения личные:
А – его, мой, тебе, их

Б – наш, его, их, её

В – тобой, ему, меня, ему

2. Укажите, где все местоимения неопределённые:
А – некто, некоторый, нисколько, несколько
Б – кто-то, чего-нибудь, кое у кого, кому-либо
В – нечто, никакой, кое с кем, кому-то

3. Укажите, где все местоимения относительные:
А – кто-то, что, сколько, какой?

Б – кого, чему, чего, который

В – кому, сколько, какого, столько

4. Укажите, где не встречается возвратное местоимение:
А – свой, твой, на меня, мой

Б – наша, его, своей, собой

В – тобой, о себе, тебе, мы

5. Укажите, где все местоимения пишутся через дефис:
А – кое(кого), кому(то), кто(нибудь), кое(над кем)
Б – кого(то), какому(либо), о чём(нибудь), кое(чем)
В – кто(либо), кое(к чему), чему(то), (не)сколько

6. Укажите, где нет ошибок в написании местоимений:
А – кое с кем, кому-нибудь, ни к кому, кое-какой
Б – кое-кто, кое с кем, кого-то, не укого
В – нескем, кое-чему, чегото, какого-нибудь

9. Рефлексия

Пожалуйста, выразите своё отношение к уроку, употребив личное местоимение.

(Я думаю, то чему я научилась сегодня на уроке, обязательно пригодится в повседневной жизни. Мне очень понравилось, что я получил честную оценку. Мне понравился урок: мы хорошо работали на уроке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"

Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...

конспект урока по русскому языку в 10 классе" Синтаксические нормы современного русского языка"

Урок пригодится всем, кто готовит учащихся адаптироваться в социумеи правильно выражать свои мысли...

"Способы словообразования в русском языке" (разработка урока по русскому языку в 10 классе)

"Способы словообразоваяния в русском языке" (разработка урока по расскому языку в 10 классе)...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"

Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...