Работа с одаренными детьми
презентация к уроку по русскому языку

Работа с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya-na-temu-rabota-s-odaryonnymi-detmi.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность с одаренными детьми по русскому языку и литературе «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В. А. Сухомлинский. Учитель русского языка и литературы высшейквалификационной категории Школы № 5 города Белореченска Опаренко Наталья Юрьевна

Слайд 2

Цель моей работы с одаренными детьми: - выявление доминирующих способностей у детей; - оказание помощи в выборе принципа рациональных путей их личностного развития и обучение навыкам социальной адаптации; - предупреждение развития одаренности по скрытому типу.

Слайд 3

«Одаренный ребенок – это...» Под одаренными детьми нами понимаются дети, которые отличаются высокими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной или социальной. Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует много черт, характерных для большинства одаренных детей.

Слайд 4

Категории одаренных в умственном отношении детей: - дети с необыкновенно высоким уровнем умственного развития при прочих равных условиях; - дети с признаками специальной умственной одаренности (профильная одаренность); - дети потенциально одаренные, обладающие яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами, но не достигшие успехов в учении и пока себя не проявившие.

Слайд 5

Диагностика одаренности Выявление одаренных детей должно проходить поэтапно. На первом этапе я выявляю одаренных детей, учитывая высокие показатели ребенка по русскому языку и литературе. Второй этап диагностический. На этом этапе провожу индивидуальную оценку возможностей ребенка: результаты олимпиад, уровень исследовательских и творческих работ (стихи собственного сочинения, проза и т.д.). Создается банк данных одаренных учащихся, персональные портфолио.

Слайд 6

Диагностика одаренности В психологии принято различать общую и специальную одаренность. Общая (интеллектуальная) – умственная, интеллектуальная одаренность проявляется во многих видах и областях деятельности, в том числе и в учении. Специальная (академическая, художественная, творческая) – это одаренность в отдельных видах деятельности (решение сложных олимпиадных заданий по русскому языку и литературе; участие в исследовательских конкурсах; сочинение стихов и прозы и т.д.). Проводить диагностическую работу учителю необходимо для выявления талантливых детей.

Слайд 7

Одарённые дети и учебная деятельность В учебной деятельности одарённые дети отличаются тем, что: - хотят добиваться успехов в учёбе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой; - способны к самостоятельным действиям благодаря приобретённым ранее умственным навыкам; - умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений; - - постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются всё делать хорошо (перфекционизм). Отсюда - постановка завышенных целей и тяжёлые переживания в случае невозможности их достижения; - могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи»; - способны фиксировать свой опыт и оперативно применять его в экстремальной ситуации; - урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.

Слайд 8

Качества, необходимые учителю для работы с одарёнными детьми 1) Разбираться в психологических особенностях одаренных детей, учитывать их потребности и интересы; 2) быть доброжелательным и чутким; 3) уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка; 4) быть зрелым, т.е. четко осознавать свои цели и задачи, обладать обширными знаниями и опытом применения методик и стратегий обучения; 5) быть эмоционально стабильным, т.е. необходимо быть собранным и хорошо владеть своими эмоциями и чувствами; 6) иметь высокий уровень интеллектуального развития, широкий круг интересов и умений и стремление к постоянному самосовершенствованию .

Слайд 9

Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время Урочная деятельность : 1) проектная деятельность; 2) нетрадиционные уроки с применением технологий творческой мастерской, критического мышления; 3) самостоятельная работа (с учебником, справочным материалом, выполнение заданий на опережение и заданий расширенного уровня); 4) работа в группе. Внеурочная деятельность: 1) предметные недели; 2) научно-практические конференции; 3) олимпиады по предмету; 4) участие в конкурсах исследовательских работ; 5) участие в конкурсах кружка 6) конкурсы рисунков; 7) музыкально-литературные гостиные.

Слайд 10

Банк данных одаренных детей Участие учащихся в школьных, городских олимпиадах и конкурсах по литературе и русскому языку Мероприятия (русский язык и литература) 2015-2016 2016-2017 2017-2018 Школьная олимпиада 10 14 14 Городские литературные чтения 2 4 3 Городская олимпиада 3 3 3 Мероприятие кружка «Знайки» 18 18 18 Месячник русского языка 32 35 42 «Состязание знаний» 2 2 1

Слайд 11

Спасибо за внимание!

Слайд 12

Скачано с www.znanio.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...