План - конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Различение существительных по родам".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Назарова Елена Александровна

Повторение   изученных  грамматических  признаков  имени существительного и знакомство с новым грамматическим признаком.

Упражнение учащихся в определении рода существительных с опорой на слова-помощники. Формирование   умения   подбирать   по   смыслу   два   предложения, объединяя их в маленький текст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_rus_yazv_6_klasse.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 – ом классе

    специальной (коррекционной) школы

Учитель: Назарова Е.А.

Тема. Различение имён существительных по родам.

Цели урока:

     Образовательная. Повторение   изученных  грамматических  признаков  имени существительного и знакомство с новым грамматическим признаком.

Упражнение учащихся в определении рода существительных с опорой на слова-помощники. Формирование   умения   подбирать   по   смыслу   два   предложения, объединяя их в маленький текст.

Коррекционно – развивающая. Коррекция внимания, памяти, мышления.

Эмоциональное развитие учащихся: умение различать в представленной ситуации серьезное и смешное содержание; находить в игровой ситуации учебное задание.

Воспитательная. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: презентация к уроку «Род имён существительных»; карточки для индивидуальной работы (конверты с четырьмя текстами, записанными на карточках), учебник Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.  Авторы – составители: Э. В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. Допущено Министерством просвещения  Российской Федерации, 7 – е издание. Москва, «Просвещение» 2021 г.

Рабочая тетрадь: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык».

№ 2 «Имя существительное», 5- 9 классы.

Учебные пособия для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы,  9 – е издание, Москва, «Просвещение» 2020 г.

Ход урока

1.Подготовка к восприятию новой темы.

1) Работа с рисунком к упражнению.

  • Молча рассмотрите рисунок.
  • Если я скажу: «Он», - кого вы покажете на рисунке? Назовите. (Щенок.)

- Она? (Девочка, кошка.)

-Оно? (Кресло.)

2) Запись существительных с подстановкой слов: он, мой; она, моя;
оно, мое.

  • Прочитайте первую строку под рисунком. На кого указывают выделенные слова он, мой?
  • Запишите существительное щенок вместе с выделенными словами так, как показано в образце.

Аналогично выполняется работа со второй и третьей строками.

2. Знакомство с понятием рода существительных.

1) Определение рода существительных.

- Какие грамматические признаки существительных вы знаете?
(Существительные бывают собственные или нарицательные,
одушевлённые или неодушевлённые, существительные изменяются
по числам. Они могут стоять в единственном и во множественном
числе.)

В том случае, если ученики не могут ответить на вопрос, учитель сам называет признаки. А ученики подбирают примеры.

- Сегодня вы познакомитесь с новым грамматическим признаком
существительных. Прочитайте схему.

Род существительных -  мужской      женский        средний

Может, вы сами догадаетесь, какого рода существительное щенок?

- Давайте прочитаем запись в рамке (по учебнику).

Ученики читают три абзаца (до существительных женского рода) и определяют род существительного щенок, используя его в качестве примера. Таким же образом определяется род существительных кошка и кресло.

3.        Слуховой диктант с грамматическим заданием.

- Напишите в тетради сокращённые обозначения мужского рода,
женского рода, среднего рода.

м. р.        ж. р.        ср. р.

- Догадайтесь, что вы будете записывать под этими обозначениями.

- Давайте попробуем это сделать. Я говорю: «Моя сумка». Куда вы запишете существительное сумка?

- Запишите.

•        Самостоятельная запись существительных разного рода под
диктовку учителя.

Мой дневник, мое ведро, моя сестра, мое ружьё, мой друг.

•        Взаимопроверка        выполненной        работы:        правильное
распределение существительных в три столбика и правописание
слов.

4.        Физминутка. 

1. Комплекс упражнений для глаз.

2. Выполнение движений на внимание.

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись,

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

5.        Составление мини-текстов из двух предложений.

1)        Творческая работа.

-        Прочитайте маленький текст из двух предложений. В нем я не
закончила второе предложение. Сделайте это сами.

Запись на доске.

К нам в гости приехал дедушка. Он … Ученики придумывают конец текста.

-        Как вы догадались, о ком будет идти речь во втором предложении?
(В первом предложении говорится о дедушке. Значит,
он - это
дедушка.)

  • Записать наиболее удачный вариант текста на доске и в тетрадях.
  • Подчеркнуть существительное дедушка. Указать род.

- Какое слово подсказало вам род существительного дедушка? (Он.)

2)        Выполнение упражнения 137 (сколько успеют сделать). Списать образец.

6. Задание на дом (учебник, упражнение 138).

  • Прочитайте про себя упражнение.
  • Объясните, как вы будете выполнять домашнее задание.
  • Запиши предложения. Укажи род вставленных существительных.

Для мальчиков: списать существительные со словом мой.

Для девочек: списать существительные со словом моя.

7. Подведение итогов урока.

-        С каким грамматическим признаком имён существительных вы
познакомились?

  • Какого рода бывают существительные?
  • Какие слова помогают определить род существительных? (Он, мой и т. д.)

10.  Выставление оценок учащимся.

       Комментарии результатов работы учащихся.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока биологии в 7 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему «Соцветия».

Предаставлен план-конспект урова биологии проведенного с учащимися 7 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида. Программа В. В. Воронковой....

Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия".

Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия" содержит  цели, задачи, тип, оборудование, структурные элемент...

Конспект урока письма в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Предлог. Написание предлогов раздельно со словами."

Данная работа представляет собой конспект урока по письму для 3 класса в коррекционной школе VIII вида учителя МБСКОУ "СКОШ №20 VIII вида" г.Перми Хохряковой С.А....

План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

1.     Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2.     Выявить  различия между фигурами.3.     Учить видеть в реальных...

План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

1.     Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2.     Выявить  различия между фигурами.3.     Учить видеть в реальных...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по русскому языку    2 класс специальной коррекционной школы VIII вида( учебник русский язык 2 класс Э.В. Якубовская)...

Конспект урока по математики 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «Все арифметические действия с числами».

Материал подобран в соответствии с Адаптированной Программой по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья...