Алгоритм синтаксического разбора предложения.
консультация по русскому языку (8 класс)

Чупахина Наталья Николаевна

Алгоритм поможет качественнее усвоить порядок синтаксического разбора предложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_sintaksicheskogo_razbora_predlozheniya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Синтаксический разбор предложения. Цифра 4.

  1. По цели высказывания это предложение

- повествовательное, т.к. содержит повествование, сообщение;

- вопросительное, т.к. содержит вопрос;

- побудительное, т.к. содержит побуждение к действию, приказ или просьбу.

     2. По эмоциональной окраске, интонации это предложение

        - восклицательное, т.к. произносится с особым чувством, с повышенной интонацией;

        - невосклицательное, т.к. произносится без особого чувства.

     3. Нахожу грамматическую основу, главные члены предложения.

     - Кто? Что?  - …это подлежащее, подчёркиваю одной чертой, выражено именем существительным, местоимением.

   - Что делает? - …это сказуемое, подчёркиваю двумя чертами, выражено глаголом (именем существительным).

     4. По количеству грамматических основ это предложение

   - простое, т.к. одна грамматическая основа;

  - сложное, т.к. две и более грамматических основ.

     5. По составу грамматической основы это предложение

 - двусоставное, т.к. есть подлежащее и сказуемое;

- односоставное, т.к. есть только подлежащее или только сказуемое.

      6. По наличию второстепенных членов это предложение

  - распространённое, т.к. есть второстепенные члены предложения;

 - нераспространённое, т.к. нет второстепенных членов предложения.

     7. Это предложение

- осложнено, т.к. есть однородные члены предложения, обращения и т.д.

- не осложнено, т.к. нет однородных членов предложения, обращений.

     8. Выписываю словосочетания.

- задаю вопрос от подлежащего;

- задаю вопрос от сказуемого;

- задаю вопрос от второстепенного члена предложения.

Определение отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ? (подчёркиваю волнистой линией).

Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей: (КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? (подчёркиваю пунктирной линией).

Обстоятельство отвечает на вопросы КАК? ГДЕ? КОГДА? ОТКУДА? КУДА? КАКИМ ОБРАЗОМ? (подчёркиваю короткая линия, точка, короткая линия, точка…).

9. Черчу схему предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

Данный материал представляет собой конспект урока с использованием биографических сведений об Александре Грине...

Карточка-помощник,пошаговый алгоритм "Синтаксический разбор простого предложения"

В помощь 8-9-классникуКарточка-алгоритм «Синтаксический разбор простого предложения» - пошаговый помощник 8-класснику,изучающему простое предложение  и 9-класснику,уже понявшему ,что сложное пред...

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

Цель урока: развитие теоретического мышления и практических навыков обучающихся, формирование интеллектуальной культуры личности на основе осознания языка как основного средства человеческого общения....

Проверочная работа по русскому языку по темам: морфемный и словообразовательный разбор, морфологический разбор глагола, синтаксический разбор предложения

Данную поверочную работу можно использовать в 6 классе после прохождения разделов: "Прилагательное" и "Глагол". А также при подготовке к ВПР....