Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Бекова Сауле Савеновна

Конспект урока по русскому языку 7 класс по теме "Наречие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2.docx49.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Учитель    Бекова Сауле Савеновна

ПредметРусский язык.

Дата проведения

Тема урока«Буквы н, нн в наречиях на –о,-е».

Цели урока

Обучающая

Формирование навыков правописания н-нн в наречиях.

Развивающая

Создать условия для формирования личностных качеств обучающихся:

  • навыков самостоятельной работы, выстраивания алгоритмов действий.
  • навыков ведения учебного диалога и монологической речи.

Воспитывающая

Формирование интереса к собственной личности и уважения к окружающим людям.

Тип урока: урок изучения нового

Основной метод: частично-поисковый

Оборудование: компьютер, проектор,  презентация, раздаточный материал

ХОД УРОКА:

I.  Организационный момент. 2 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сауле Савеновна. И сегодня урок русского языка у вас проведу я. Для того чтобы на уроке вам  было комфортно работать, я приготовила для каждого из вас маршрутный лист. Они лежат перед каждым из Вас на парте. Подпишите их, пожалуйста, так как в конце нашего общения вы их сдадите. Мы с вами совсем не знакомы. Что делают незнакомые люди, чтобы начать общение? Правильно. Знакомятся. Поэтому первое наше задание поможет нам познакомиться.. И заодно проверим, насколько хорошо вы знаете своего соседа по парте, с которым проводите столько времени вместе.

.

I. «Познакомимся?» (2 мин)

Моего соседа (-ку) по парте зовут ____________, и он (она) УВЕРЕННО

Я Сауле Савеновна, и я прекрасно умею готовить блины. А вы?

II.  Актуализация раннее изученного. 3 мин.(беседа)

-Сейчас я предлагаю подумать о том, что общего во всех выделенных словах в этих предложениях с точки зрения русского языка. А что разного. Как говорится одна голова хорошо, а две лучше..

II. «Одна голова хорошо, а две лучше»

   Что общего между выделенными словами в Ваших карточках из первого задания? Запишите.

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

-Как вы догадались? У кого такое же мнение?

-Вспомним, что такое наречие. Слайд  1.

Что различного слайд н-нн

-Как вы думаете, что мы будем сегодня на уроке изучать и какова наша цель?      Слайд.3. Тема и цель

III. Изучение нового материала. (6 мин)

-У каждого из вас, наверное, уже есть свои предположения, отчего зависит н-нн в наречиях. Сейчас предлагаю произвести «мозговой штурм», поработать в четверках. Представьте себя соавторами учебника. Сформулируйте правило н-нн в наречиях с суффиксами о-е и запишите их  на цветной листок. Обратите внимание на указания к заданию.

На работу достаточно будет 2-3 мин. Если кому-то нужна подсказка. Обращайтесь

Пустите листок по часовой стрелке. И оцените лайком.

Слайд с правилом.

IV. Закрепление изученного материала. ( 6 мин.)

+

Размеренно, удивительно, восхитительно, отчаянно, взволнованно, торжественно, мужественно, удивленно, растерянно,увлеченно

Расскажите о себе.

VI. Подведение итогов . (2 мин.)

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

VII. Домашнее задание: (1 мин.)

VIIIРефлексия. (1 мин.)

Моего соседа по парте зовут___________ и он УВЕРЕННО __________________________________________________________________

Моего соседа по парте зовут___________ и он ИСКРЕННЕ __________________________________________________________________

Моего соседа по парте зовут___________ и он МЕДЛЕННО

__________________________________________________________________

 Моего соседа по парте зовут___________ и он ПОСТОЯННО __________________________________________________________________

Моего соседа по парте зовут___________ и он ВЗВОЛНОВАННО__________________________________________________________________

Моего соседа по парте зовут___________ и он АККУРАТНО

__________________________________________________________________

Моего соседа по парте зовут___________ и он БЕРЕЖНО __________________________________________________________________

Моего соседа по парте зовут___________, и он ПРЕКРАСНО

__________________________________________________________________

Моего соседа по парте зовут___________,и он ВЕЛИКОЛЕПНО

__________________________________________________________________

 Моего соседа по парте зовут___________ и он ИНТЕРЕСНО __________________________________________________________________

Моего соседа по парте зовут___________ и он УВЛЕКАТЕЛЬНО __________________________________________________________________

Моего соседа по парте зовут___________ и он ПОЗНАВАТЕЛЬНО __________________________________________________________________

Моего соседа по парте зовут___________ и он ТЕХНИЧНО

__________________________________________________________________

Моего соседа по парте зовут___________ и онНЕСОМНЕННО

__________________________________________________________________

Маршрутный лист ученика 7  класса_____________________________________

I. «Познакомимся?»

Моего соседа (-ку) по парте зовут ____________, и он (она)УВЕРЕННО __________________________________________________________________

II. «Одна голова хорошо, а две лучше»

   Что общего между выделенными словами в Ваших карточках из первого задания? Запишите.

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

III. «Мозговой штурм»

 Поработайте в четверке. Сформулируйте правило. Запишите его на цветном бланке, соблюдая следующие указания:

1. Сформулируйте Ваш ответ, стараясь записать его языком учебника.

2. Укажите примеры (минимум два), доказывающие справедливость вашего предположения.

IV.«Осознай и оцени»

Обменяйтесь листами с другими четверками по часовой стрелке. Внимательно изучите предположения Ваших одноклассников. На листе, в котором указано наиболее точно сформулированное правило,нарисуйтесердечко.Одна четверка ставит одно сердечко.

V. «К бою»

Заниматель(н,нн)о, торжестве(н,нн)о,рискова( н,нн)о, размере(н,нн)о, удивитель(н,нн)о, восхититель(н,нн)о, отчая(н,нн)о, взволнова(н,нн)о, технич(н,нн)о, удивле(н,нн)о, растеря(н,нн)о, решитель(н,нн)о.

Взаимопроверка. Поставьте оценку в квадрат.

Нет ошибок=оценка 5

1-2 ошибки= оценка 4

3-4= оценка 3

5 и более=оценка 2

VI. «Узнай меня»

Используя наречия из предыдущего задания или используя свои, составьте автопортрет.  Опишите себя так, чтобы Ваши одноклассники смогли узнать Вас.

Меня зовут ___________, и я _____________________________________________________________________________

Мои друзья считают ,что ____________________________________________________________________________

В школе __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Рефлексия.

Сегодня на уроке я чувствовал себя_________________________________

Почему? Что для этого сделал (-и)

Я_________________________________________________________________

Мои одноклассники________________________________________________

Учитель___________________________________________________________

Маршрутный лист  ученика 7 класса__________________________

I. «Познакомимся?»

Моего соседа (-ку) по парте зовут ____________, и он (она) УВЕРЕННО __________________________________________________________________

II. «Одна голова хорошо, а две лучше»

   Что общего между выделенными словами в Ваших карточках из первого задания? Запишите.

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

III. «Мозговой штурм»

 Поработайте в четверке. Сформулируйте правило. Запишите его на цветном бланке, соблюдая следующие указания:

1. Сформулируйте Ваш ответ, стараясь записать его языком учебника.

2. Укажите примеры, доказывающие справедливость вашего предположения.

IV.«Осознай и оцени»

Обменяйтесь листами с другими четверками по часовой стрелке. Внимательно изучите предположения Ваших одноклассников. На листе, в котором указано наиболее точно сформулированное правило, нарисуйте сердечко. Одна четверка ставит одно сердечко.

V. «К бою»

Увлече (н,нн) о, торжестве(н,нн)о, размере(н,нн)о, удивитель(н,нн)о, восхититель(н,нн)о, отчая(н,нн)о, взволнова(н,нн)о, мужестве(н,нн)о, удивле(н,нн)о, растеря(н,нн)о, решитель(н,нн)о.

VI. «Узнай меня»

Используя наречия из предыдущего задания, составьте свой портрет.  Опишите себя так, чтобы Ваши одноклассники смогли узнать Вас.

Меня зовут ___________, и я _____________________________________________________________________________Мои родители считают, что _____________________________________________________________________________

Мои друзья говорят , что ____________________________________________________________________________

) А теперь решим лингвистическую задачу (вывешивается на доске)

Витя рассеянно  слушал хвастливую болтовню Кузи.

Войско двоек рассеяно.

-Почему в одном слове пишется –н-, а в другом –нн-? (наречие и причастие)

- Разобрать данные слова по составу (в тетради)

Вывод:  нужно отличать наречие от причастий

5. Подведение итогов

1) Запись под диктовку (мальчики выписывают наречия с –н-, а девочки с –нн-)

Взволнова..о  говорить

Безум..о  посмотрел

Отчая..о закричал

Внимание ребят рассея..о

Ветром рассея..ы семена по полю

Медле..о  шел по городу

Заснеже..о белели крыши домов

Карти..о  подбоченясь

2) С правописанием какой орфограммы познакомились сегодня на уроке?

-От чего зависит выбор данной орфограммы в наречиях?

За окном увлеченно кричали мальчишки. Солнце светило, очень сильно пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к ребятам. Но на столе разбросанно лежали мои учебники. Они были изорванные, залитые чернилами, грязные и ужасно скучные. Но они усиленно держали меня в душной комнате, заставляли решать задачу о каких-то допотопных землекопах, вставлять пропущенные буквы, повторять никому не нужные правила и делать многое другое, что мне было совершенно неинтересно.

(Устная фронтальная работа - комментарий ошибочно написанных слов: за окном, солнце, изорванные, ужасно, скучные, никому.)

- Может кто-то вспомнит из какой сказки (мультфильма) этот отрывок? ( «В стране невыученных уроков»)

- Давайте дадим характеристику герою этого текста.

- Я вижу, что ваши учебники отличаются от учебников героя сказки.

Вывод: мы должны бережно относиться к книгам.

2)  Выпишите из данного текста словосочетания с наречиями (один человек у доски) (писать в столбик)

увлеченно кричали, очень  сильно,  сильно пахло,  разбросанно лежали,  ужасно скучные, усиленно держали,  совершенно неинтересно

- От какого слова образовалось наречие?

-От какой ч.р.?

увлеченно –  увлеченный (причастие)

сильно – сильный  (прилагательное)

разбросанно – разбросанный (причастие)

ужасно – ужасный (прилагательное)

усиленно – усиленный (причастие)

совершенно – совершенный (прилагательное)

интересно – интересный (прилагательное)

-Сравнить наречия и слова, от которых они образованны именно в правописании –н-(-нн)

3) Чтение правила (с. 190).

4) Физминутка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...