конспекты
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

раопоаоп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon поурочные планы42.5 КБ
Package icon разработки617.44 КБ
Файл конспект урока17.67 КБ
Microsoft Office document icon разработки104.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с.Хондергей

Урок русского языка в  8 классе

Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

Учитель-предметник Артседи М.В

Тема: Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

Цель урока: дать понятие об обособлении членов предложения; показать, что обособление - один из способов смыслового выделения (или уточнения) части предложения; научить находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, интонационно правильно произносить их.

Ход урока.

  1. Организация класса.
  2. Актуализация опорных знаний.

Ребята, мы продолжаем путешествие по разделу «Синтаксис. Пунктуация простого предложения», а также «Простое осложненное предложение».

-Вспомним, чем может быть осложнено простое предложение?

-Однородными членами предложения, обращением, вводными словами и др.

Верно. Поработаем с предложением, записанным на доске. Выполним синтаксический и пунктуационный разборы.

1. Луна только что выбралась из-за бугра и освещала две маленькие, тонкие, низкие тучки.

Комментарий учащихся: предложение простое, повествовательное, невосклицательное. Между однородными сказуемыми выбралась и освещала запятая не ставится, так как они соединены неповторяющемся соединительным союзом И.

Между определениями маленькие, тонкие, низкие ставятся разделительные запятые, так как это однородные определения, связь между ними бессоюзная.

-Какие члены предложения называются однородными?

Однородными называются члены предложения, которые относятся к одному и тому же члену предложения, отвечают на один и тот же вопрос и выполняют одинаковую синтаксическую функцию.

-Когда определения считаются однородными? Определение является однородными, если характеризуют предмет с одной стороны. Знания, которые мы повторили, пригодятся при рассмотрении нового материала.

II. Определение темы, цели урока.

Попробуем определить тему урока, прослушав грамматическую сказку. Переведите её на язык науки.

Из жизни Обособленных членов предложения

        Живут в государстве Синтаксис необычные единицы предложения – Обособленные. Они не похожи ни на Главные, ни на Второстепенные члены, хотя и находятся с последними в прямом родстве. Родство это обязывает их отвечать на те же вопросы, иметь то же имя, что и у Дополнений, Определений и Обстоятельств. Но в остальном… Эти Обособленные такие гордые, такие себялюбивые, такие самостоятельные! Окружат себя Запятыми, как забором, словно не хотят ни с кем знаться. Иногда заставляют на себя работать Зависимые слова, иногда Предлоги, иногда связывают между собой с помощью Союзов. А уж как интонация служит! Попробуй произнеси из без должного уважения, сразу пунктуационных ошибок нахватаешься. В Пунктуационном своде законов им посвящено не одно правило, не два, а не меньше пятнадцати! Уж очень они значимы, очень нужны всем. Посмотришь на них и сразу понимаешь: важные птицы.

Итак, тему определили и записали. А какую цель мы поставим перед собой?

-Научиться распознавать обособленные члены, ставить правильно знаки препинания.

III. Объяснение нового материала.

Ребята, вспомните, что такое обособление?

(Выделение по смыслу членов предложения. В речи интонационно, а на письме – знаками препинаниями).

-С какими обособлениями вы знакомы? (Обособляются причастные обороты, если стоят после определяемого слова, деепричастия и деепричастные обороты, сравнительные обороты).

Обратимся к словарю.

Обособить – определить особо, выделить, выгородить, исключить из общего.

                                                                        В. Даль

Обособление – интонационное и смысловое выделение в составе простого предложения словоформы или группы словоформ.

                                Краткий справочник по современному русскому языку.

Ребята, термин «обособленные члены предложения» ввел в науку известный ученый-лингвист Плешковский.

Обособленными могут быть только  второстепенные члены предложения.

II. Работа с учебником.

Чтение параграфа 47, разбор предложений.

  1. Наконец выплыл тусклый и красный месяц.
  2. Наконец выплыл месяц,/тусклый и красный.

                Задание. В каком из предложений определения только характеризуют месяц? А в каком предложении определения имеют большую смысловую нагрузку? Во втором. С помощью каких языковых средств выражены эти определения?

Запись предложений (работа с текстом).

Задания. Спишите текст, разделяя запятыми однородные члены и выделяя запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Подчеркните эти обороты как члены предложения.

Настоящий любитель природы замечает малейшие изм…нения происходящие в лесу весной летом осенью.

Равн…душный к природе шагает по лесной дороге ни на что (не) обращая внимания. Любитель природы обязательно замет…т тонкий голубоватый туман висящий над дорогой и над полянами заметит капельки росы на траве и кустах многообразие красок утре(н, нн) ей и вечерней зорь и многое из того, чего (не) увидят равн…душные к природе. И запахи осе(н, нн) его леса почувствует человек, близкий к природе.

(По А. Перегудову).

-Что такое обособление?

-С помощью каких языковых средств обособляются члены предложения?

IV. Домашнее задание.

V. Закрепление изученного.

Задание. Из двух предложений постройте одно с обособленным членом.

  1. На вершине гор лежали густые облака. Они не позволят различать верхние их очертания.

На вершине гор лежали густые облака, /не позволяющие различать верхние их очертания/.

  1. Свежий ветер подгонял лодку рыбака. Дующий ветер подгонял лодку. Свежий ветер,/дувший с моря/, подгонял лодку.

           VI. Подведение итогов.

- Какие члены предложения называются обособленными?

-Как выделяются обособленные члены в речи и на письме?

-В каких случаях обособляются определения?



Предварительный просмотр:

МБОУ Брасовского района

     Локотская средняя общеобразовательная школа № 1

имени П.А.Маркова

Урок русского языка в 7 классе

Тема

«Сочинительные союзы»

Подготовила

Моисеева Галина Александровна,

                                                                                                                  учитель русского языка и литературы

Цели: 

углубить знания учащихся о сочинительных союзах; знать, на какие группы по значению делятся сочинительные союзы; учить находить сочинительные союзы в предложениях и определять, какие части в предложении связывают данные союзы; дать понятие составных союзов  и повторяющихся;

воспитывать любовь учащихся к родному языку, желание углубить свои знания по русскому языку; на примере музыки, текста о музыке воспитывать эстетический вкус учеников, приобщать к миру прекрасного;

развивать интерес к русскому языку, орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся, умение находить сочинительные союзы в тексте, различать их по значению; умение различать простые предложения с однородными членами предложения, связанными сочинительными союзами, и сложные предложения с этими же союзами; правильно ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении; развивать навык лингвистического анализа текста; повторить разные виды разборов.

Оборудование урока

1. Учебники русского языка.

2. Диск с записью музыки.

3. Компьютер.

4. На столах учащихся напечатанный текст «Музыку слушают сердцем».

5. Доска. Написанный текст «Музыку слушают сердцем» с пропущенными    

    орфограммами и пунктограммами.

6. Переносная доска.

7. Таблица «Сочинительные союзы».

8. Карточки с индивидуальными заданиями.

План урока

1. Организационный момент - 2 мин.

2. Повторение – 7 мин.

3. Новая тема:

    а) работа с текстом -12 мин.

   б) работа с таблицей – 1 мин.

4. Закрепление:

   а) самостоятельная работа и проверка её -8 мин.

   б) проверка индивидуальной работы учащихся – 4 мин.

   в) работа с упражнением учебника – 4 мин.

   г) графический диктант – 4 мин.

5. Обобщение – 1 мин.

6. Домашнее задание, оценки – 2 мин.

                                              Ход урока

I. Организационный момент.

(Звучит музыка)Слайд 1(Тема урока)

- (Приветствие.) Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Сочинительные союзы». Подумайте и скажите, что мы должны будем узнать на уроке, с чем подробнее познакомимся? (Предполагаемый ответ: подробнее узнаем о сочинительных союзах, новый материал об этих союзах.)

Слайд 2 (Цели урока)

- Действительно, мы расширим свои знания о сочинительных союзах, узнаем, на какие группы по значению они делятся, какие союзы считаются составными и повторяющимися. Усвоение темы нынешнего урока поможет вам в 9-ом классе легче одолеть материал по синтаксису сложносочиненного предложения. Подпишите в тетрадях дату сегодняшнего урока, классную работу и тему урока.

II. Повторение.

( Музыка выключена)

1. Раздача карточек с  индивидуальным заданием.

-Начнем работу с индивидуального задания: 1-ый ученик – синтаксический разбор предложения Остановитесь, отложите ваши дела и прислушайтесь; 2-ой ученик – морфологический разбор глагола отложите; 3-ий ученик – фонетический разбор слова рояль; 4-ый – рассказать о союзах, предварительно начертив схему.

2. Словарный диктант у доски (подчеркнуть орфограммы).

-Я для словарного диктанта взяла слова, которые мы часто употребляем в речи на уроках русского языка, но редко пишем.

Фонетика, орфография, словообразование, морфология, синтаксис, пунктуация

- Какое обобщающее определение можно подобрать к записанным словам?

(Ответ: Разделы науки о русском языке.)

грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения

- При каком разборе мы употребляем в своей речи эти термины?

( Ответ: При синтаксическом разборе предложения.)

союз, простой, составной, повторяющийся, подчинительный, сочинительный.

- Записанные слова часто будут звучать сегодня у нас на уроке.

3. Проверка выполнения индивидуальной работы 4-ым учеником.

Слайд 3 (Схема)

-Расскажите по схеме, что вы уже знаете о союзах из предыдущих уроков.  

Примерная схема на слайде:

                                            Союзы

                        сочинительные          подчинительные

                                           соединяют

                        однор.члены                    прост. предл.

                                                                  в составе спп

                         прост. предл.                    [  ] , ( если ).

                         в составе ссп

                          [  ] , и [  ].    

III. Новая тема.

- Сегодня нам предстоит расширить свои знания о сочинительных союзах.

1. Работа с текстом:

 а) обратимся к тексту, который написан на доске и лежит на партах перед вами.

 Задание: один ученик выразительно читает текст (предварительно подготовленный),

2- ой в тексте на доске расставит пропущенные знаки препинания и объяснит их постановку,

3-ий – на доске в тексте вставит пропущенные орфограммы и объяснит их.

- Послушайте текст «Музыку слушают сердцем» и подумайте, о чем он.

                                                         

                               Музыку слушают сердцем

  Вы пришли домой из школы и включили радио. Зазвучала музыка   а вы занялись своими д..лами в ожидани.. интересной передачи. Вы то пр..слушиваетесь к музык.., то отвлекаетесь на телевизор. Вы прекрасно слыш..те музыку  но это и всё. На самом деле музыки вы (не) слышите.

  Остановитесь  отл..жите ваши дела и прислушайтесь. Нежная  тихая м..лодия к..снулась вас. Грустит не только р..яль  но и вы тоже.

  Музыка помогает как вашим думам, так и воспоминаниям. Ещё несколько минут назад её слышали только ваши уши   а сейчас вы услышали её сердцем. Она трогает вас и волнует. Вот то бурная, то порывистая, то стремительная музыка. Вы словно слышите страс..ную или яркую реч.. .

  Музыку надо слушать сердцем   и тогда она станет вашим верным другом и помощ(?)ником в жизни.

                                                                                По О. Туберовской

Слайд 4 (Вопросы для анализа текста)

б) элементы лингвистического анализа текста.

- Ребята, о чем услышанный вами текст?

- Как бы вы определили идею, основную мысль этого текста?

- К какому стилю языка вы отнесли бы прочитанный текст?

- Найдите во вступлении и заключении текста признаки рассуждения, то есть тезис и вывод.

- А какую роль играет музыка в вашей жизни?

в) проверка индивидуальной работы (объяснение вставленных орфограмм и пунктограмм). (Учащиеся на листках с напечатанным текстом тоже вставляют буквы, ставят запятые).

г) работа по теме урока.

-  Запишем в тетрадь первое предложение

Вы пришли домой из школы и включили радио.

- Найдите союз, определите, что он соединяет? ( Ответ: сочинительный союз и соединяет однородные сказуемые.)

- Подумайте, действия происходят одновременно или следуют одно за другим?

- Это соединительный союз.

- Запишем второе предложение. Найдем союз и определим, что он соединяет.

Зазвучала музыка, а вы занялись своими делами в ожидании интересной передачи.

 ( Ответ: сочинительный союз а соединяет два простых предложения в составе сложного.)

- Если союз соединяет предложение, которое, как в данном случае,  противопоставлено другому, или устанавливается различие между явлениями, такой союз относится к противительным союзам.

- Запишем третье предложение. Та же самая работа.

Вы то прислушиваетесь к музыке, то отвлекаетесь на телевизор.

( Ответ: сочинительный союз то – то соединяет однородные сказуемые.)

- В подобных предложениях указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких. Такие союзы являются разделительными. Союз то – то – повторяющийся.

- Ребята, сделайте вывод, на какие три группы по значению делятся сочинительные союзы?

2. Работа с таблицей.

- Обратите внимание на таблицу. Итак, сочинительные союзы по значению делятся на три группы:

1) соединительные (прочитайте, какие союзы относятся к этой группе);

2) разделительные (прочитайте разделительные союзы);

3) противительные (назовите эти союзы).

(Обратить внимание на составные и повторяющиеся союзы)

IV. Закрепление.

Слайд 5 (Задания по рядам для самостоятельной работы)

1. Задание по рядам. Самостоятельная работа.

- Найдите в тексте предложения с сочинительными союзами и выпишите их. Определите,  что соединяют союзы. Первому ряду два примера с соединительными союзами (кроме и),

второму – два примера с противительными союзами,

третьему ряду – два примера с разделительными союзами.

Во время самостоятельной работы обращайте своё внимание на таблицу. На работу отводится 3 минуты.

2. Проверка самостоятельной работы.

( 1-ый ряд. Грустит не только рояль, но и вы тоже. Союз не только – но и – соединительный, составной, соединяет два простых предложения.)

Музыка помогает как вашим думам, так и воспоминаниям. Сочинительный союз как – так и – соединительный, составной, соединяет однородные дополнения.)

2-ой ряд. Вы прекрасно слышите музыку, но это и все. Сочинительный союз но – противительный, соединяет два простых предложения. (В случае затруднения учитель подсказывает)

- Обратите внимание на слово и в этом предложении. Союз ли это? Можете ли доказать?

( Ответ учащихся или подсказка учителя: не соединяет ни однородные члены предложения, ни простые предложения в составе сложного, значит, это не союз. Это частица. О ней будем говорить на других уроках русского языка.)

Ещё несколько минут назад её слышали только ваши уши, а сейчас вы услышали её сердцем. Сочинительный союз а – противительный, соединяет простые предложения.

3-ий ряд. Вот то бурная, то порывистая, то стремительная музыка. Сочинительный союз то – то – разделительный, повторяющийся, при однородных определениях.

Вы словно слышите страстную или яркую речь. Союз или – сочинительный, разделительный, при однородных определениях.)

3. Проверка выполнения индивидуальной работы учащихся.(Устно)

- Завершим работу с текстом проверкой индивидуальной работы, которая была      

   дана учащимся в начале урока.

Остановитесь, отложите ваши дела и прислушайтесь. ( Побудит., невосклиц., прост., односоставн., распростр., осложн. однородн. сказуем., полное).

             [ = , = и = ].

Отложите – глагол.

I. Что сделайте? отложите.

 Н. ф. – отложить.

II. Морф. призн.: пост. – сов. вид, II спр., перех.; непост. – в повел. накл., во мн. ч.,

     во 2-ом л.

III. Что сделайте? отложите ( сказуем.)

                                                       

                                                                                                ,  /      ,

Рояль – 2 слога (ро – яль) [ р а й а л ]

р –  [р] – согл., парн. тв., непарн. зв., сонорн.;

о –  [а] – гласн., безударн.;

               , 

       [й] – согл., непарн. мягк., непарн. зв., сонорн.;

я           /

       [а] – гласн., ударн.;

                  ,

л -   [л] – согл., парн. мягк., непарн. зв., сонорн.

ь-      -

--------------------------------

5 б.,5 зв.

4. Работа с учебником.

- Откройте упражнение 328 учебника. Запишите 2-ое и 6-ое предложения. Обратите внимание, какими союзами можно заменить союз да в одном и другом предложениях.  Попутное объяснение вставляемых орфограмм.

Неправдой свет пройдешь, да назад не воротишься.

Без нитки да иголки шубы не пошить.

- Какую особенность союза да вы заметили? ( Ответ: союз да может быть заменен союзом но (противительным) или союзом и (соединительным). При однородных членах в первом случае необходима постановка запятой, а во втором случае запятая не ставится.)

- Обратите внимание, в каких предложениях чаще всего употребляются союзы да?

( Ответ: в пословицах.)

- В каком стиле языка уместны пословицы? ( Ответ: в разговорном.)

5. Графический диктант. Работа у доски вместе с классом.

- В схемах над союзами надпишите буквы с, п, р, обозначающие группу, к которой относится союз.

                                        Частушки

Я прислушался, но не смог разобрать слов. [ - = , но =].

Только сильный голос, то отставая, то нагоняя мотив, разливался по улице, повторяя все затейливые колена гармошки. [__, то /    / , то /      / , = , /     / ].

Частушка оборвалась внезапно, но гармонист все играл да играл.

    [ - = ], но [ - = да =].

Он ни на что не обращал внимания и терпеливо дожидался следующей певицы. [ - = и = ].

                                                                                       По С. Антонову

V. Обобщение.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? О каких союзах  говорили подробнее?    

   Довольны ли уроком и своей работой?

- Знание этого материала, наряду с другими темами, поможет вам в 9-ом и 11 - ом классах успешно выдержать ГИА и ЕГЭ.

- Спасибо за урок.

VI. Домашнее задание. (Слайд 6 с домашним заданием)

     1. Выучить параграф 58 (группы сочинительных союзов по значению)

     2. Выполнить упражнение 327 (на выбор: одну из частей или две части).

VII. Оценки за урок. (Звучит музыка)

Использованный материал

1. Краузе Т.В. Сборник диктантов по пунктуации. Пособие для учителей. Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1971

2. П. Чайковский - Симфония №5 - Вторая часть



Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

по теме «Предлог как часть речи»

учебник: Русский язык, 7 класс Авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др.


Цели: дать понятие о предлоге как служебной части речи; показать разнообразие отношений, которые они выражают.

Ход урока

  1. Орг.Момент

  1. Актуализация знаний

Прежде, чем начать новую тему, давайте ответим на несколько вопросов:

  1. На какие две группы делятся части речи в русском языке? (самостоятельные и служебные)
  2. Перечислите самостоятельные части речи, которые вы знаете (им.сущ., им.прилаг., глаг., им.числит., местоим., наречие…)
  3. Перечислите служебные части речи (предлог, союз, частица)

  1. Орфографический минимум (с.140)

Работа у доски с объяснением. Выделить предлоги

  1. Изучение темы «Предлог как часть речи»

1.           Записать в тетради предложение из раздаточного материала «Прил.1»

-Уберем предлоги:  несколько минут мы шли мокрой мостовой зонтом и наслаждались весенним воздухом.

Конечно, можно догадаться, что имеется в виду, но предлоги служат (служебная часть речи) для выражения зависимости слов в словосочетании и предложении, без них не обойтись.

2.           Слово учителя.

- Предлог не так прост, как кажется. Он может маскироваться под другую часть речи. Взять хотя бы слово напротив (прил.2):

1. Кинотеатр находится в доме напротив.

2. Напротив дома находится кинотеатр.

3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино.

Мы видим три разных значения одного и того же слова. Попробуйте определить эти значения и роль слова напротив в предложении. (1-е предложение - наречие-обстоятельство; 2-е - предлог, не является членом предложения; 3-е - вводное слово, не является членом предложения.)

  1. Самостоятельное изучение теоретического материала учебника-§41, с. 140-141.

Прочитайте теоретический материал учебника. Обратите свое внимание на рубрику «Это интересно», материал, обозначенный восклицательным знаком, а так же материал, выделенный рамочкой.

  1. Вопросы на усвоение материала.

- Что такое предлог?

- Для чего служат предлоги?

- Что такое предложно-падежная форма?

-Сколько предлогов насчитывается в русском языке?

- Назовите предлоги, которые могут стоять как перед знаменательным словом, так и после него (навстречу, ради, вопреки, наперекор)

- Какие отношения могут выражать предлоги? (пространство, причина, цель, время)

6.    Выполнение упражнений

  1. Упражнение 253: развитие умений вставлять подходящие по смыслу предлоги.

Списать текст, вставляя знаки препинания и предлоги.

      2.      Упражнение 255: развитие умений группировать словосочетания в зависимости от значения предлогов.

- Какие отношения выражают предлоги? (Временные, причинные, пространственные, целевые и т. д.)

7. Рефлексия.

-Ребята, ответьте на следующие вопросы:

1. Сегодня я узнал…

2. Я выполнял задания…

3. Теперь я могу…

8. Домашнее задание 

1. §41

2. Упражнение 256.


Приложение 1

Через несколько минут мы шли по мокрой мостовой под зонтом и наслаждались весенним воздухом.

Через несколько минут мы шли по мокрой мостовой под зонтом и наслаждались весенним воздухом.

Через несколько минут мы шли по мокрой мостовой под зонтом и наслаждались весенним воздухом.

Через несколько минут мы шли по мокрой мостовой под зонтом и наслаждались весенним воздухом.

Через несколько минут мы шли по мокрой мостовой под зонтом и наслаждались весенним воздухом.

Через несколько минут мы шли по мокрой мостовой под зонтом и наслаждались весенним воздухом.

Через несколько минут мы шли по мокрой мостовой под зонтом и наслаждались весенним воздухом.

Через несколько минут мы шли по мокрой мостовой под зонтом и наслаждались весенним воздухом.

Через несколько минут мы шли по мокрой мостовой под зонтом и наслаждались весенним воздухом.

Через несколько минут мы шли по мокрой мостовой под зонтом и наслаждались весенним воздухом.

Через несколько минут мы шли по мокрой мостовой под зонтом и наслаждались весенним воздухом.

Через несколько минут мы шли по мокрой мостовой под зонтом и наслаждались весенним воздухом.

Через несколько минут мы шли по мокрой мостовой под зонтом и наслаждались весенним воздухом.

Через несколько минут мы шли по мокрой мостовой под зонтом и наслаждались весенним воздухом.

Через несколько минут мы шли по мокрой мостовой под зонтом и наслаждались весенним воздухом.

Через несколько минут мы шли по мокрой мостовой под зонтом и наслаждались весенним воздухом.

Через несколько минут мы шли по мокрой мостовой под зонтом и наслаждались весенним воздухом.

Через несколько минут мы шли по мокрой мостовой под зонтом и наслаждались весенним воздухом.

Через несколько минут мы шли по мокрой мостовой под зонтом и наслаждались весенним воздухом.

Через несколько минут мы шли по мокрой мостовой под зонтом и наслаждались весенним воздухом.

Через несколько минут мы шли по мокрой мостовой под зонтом и наслаждались весенним воздухом.

Приложение 2

1. Кинотеатр находится в доме напротив.

2. Напротив дома находится кинотеатр.

3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино.

1. Кинотеатр находится в доме напротив.

2. Напротив дома находится кинотеатр.

3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино.

1. Кинотеатр находится в доме напротив.

2. Напротив дома находится кинотеатр.

3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино.

1. Кинотеатр находится в доме напротив.

2. Напротив дома находится кинотеатр.

3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино.

1. Кинотеатр находится в доме напротив.

2. Напротив дома находится кинотеатр.

3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино.

1. Кинотеатр находится в доме напротив.

2. Напротив дома находится кинотеатр.

3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино.

1. Кинотеатр находится в доме напротив.

2. Напротив дома находится кинотеатр.

3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино.

1. Кинотеатр находится в доме напротив.

2. Напротив дома находится кинотеатр.

3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино.

1. Кинотеатр находится в доме напротив.

2. Напротив дома находится кинотеатр.

3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино.

1. Кинотеатр находится в доме напротив.

2. Напротив дома находится кинотеатр.

3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино.

1. Кинотеатр находится в доме напротив.

2. Напротив дома находится кинотеатр.

3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино.

1. Кинотеатр находится в доме напротив.

2. Напротив дома находится кинотеатр.

3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино.

1. Кинотеатр находится в доме напротив.

2. Напротив дома находится кинотеатр.

3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино.

1. Кинотеатр находится в доме напротив.

2. Напротив дома находится кинотеатр.

3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино.

1. Кинотеатр находится в доме напротив.

2. Напротив дома находится кинотеатр.

3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино.

1. Кинотеатр находится в доме напротив.

2. Напротив дома находится кинотеатр.

3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино.

1. Кинотеатр находится в доме напротив.

2. Напротив дома находится кинотеатр.

3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино.

1. Кинотеатр находится в доме напротив.

2. Напротив дома находится кинотеатр.

3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино.

1. Кинотеатр находится в доме напротив.

2. Напротив дома находится кинотеатр.

3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино.

1. Кинотеатр находится в доме напротив.

2. Напротив дома находится кинотеатр.

3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино.

1. Кинотеатр находится в доме напротив.

2. Напротив дома находится кинотеатр.

3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино.

1. Кинотеатр находится в доме напротив.

2. Напротив дома находится кинотеатр.

3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино.



Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа

за 3 четверть по русскому языку 9 класс

Диктант

Лесной ручей

Если хочешь душу леса постигнуть, найди лесной ручеёк и отправляйся берегом его вверх или вниз. Иди ранней весной и увидишь: на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит, распускает пузыри. Всё новые и новые препятствия встречает вода на своём пути, и ничего ей от этого не делается.  Только собирается она в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

А вот большой завал, и тут вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот. Но это не слабость, не отчаяние и не жалоба: вода этих чувств не знает. Не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла, и не было бы жизни. В борьбе у ручья есть усилия, но нет никакого сомнения, что рано или поздно он попадет в океан к свободной воде.

И  я гляжу на этот бодрый ручей и думаю, что я тоже рано или поздно попаду в большую воду.

Грамматическое задание.

1 вариант

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении:  Я пришел к тебе с приветом рассказать что солнце встало что оно горячим светом по листам затрепетало.

2.        Выписать из текста диктанта все подчинительные союзы.

3.        Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении: Иди ранней весной и увидишь на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит распускает пузыри.

4.Определите и напишите вид придаточного предложения (Первое предложение диктанта.)

2 вариант

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении:  Будь жесток к себе если не хочешь чтобы другие были жестоки к тебе.

2.        Выписать из текста диктанта все сочинительные союзы.

3.        Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении: Но это не слабость не отчаяние и не жалоба вода этих чувств не знает.

4.Определите и напишите вид придаточного предложения (Последнее предложение диктанта.)


Административная контрольная работа

за 3 четверть по русскому языку 8 класс

Диктант

Пушкин и книги.

Книги Пушкин любил с детства. По словам его брата Льва, он, будучи ещё мальчиком, без разбора «пожирал» все книги, попадавшиеся ему под руки. Сергей Львович, отец поэта, рассказывал, что Александр уже в самом младенчестве своём показал большое уважение к писателям

К удивлению, Пушкин обладал памятью необыкновенной. Уже на одиннадцатом году он был хорошо знаком с французской литературой. Большую любовь к книге Пушкин сохранил до конца своих дней. В изгнании поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу, и почти с каждой почтой получал он книжные посылки.

Уезжая в путешествие, Пушкин всегда брал с собой книги. К ним поэт относился очень бережно.

Пушки, очевидно, всегда жил в окружении книг. Сосед по имению, навестивший его в Михайловском, рассказывал, что он застал Пушкина за рабочим столом, на котором лежали журналы, русские и французские альманахи и словари.

Личная библиотека Пушкина, насчитывающая около четырёх тысяч книг, как сообщают газеты, ныне бережно хранится в Санкт – Петербурге.        

Грамматическое задание.

1 вариант

  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении: Ветер гнал по полю широкие золотистые волны.
  2. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Из морской рыбы трески сельди палтуса приготовляют много вкусных блюд.
  3. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Присядем друзья перед дальней дорогой.
  4. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении: Дуб как очень крепкое дерево применяется для изготовления паркета

2 вариант

  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении:

 За рекой поднимались дубовые пихтовые леса.

  1. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Везде на полях на лесных просеках и на дорогах пар поднимался от земли.
  2. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Мой друг зрелище бедствий народных невыносимо.
  3. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении:

 Герасиму как отличному работнику сразу дали косу

Грамматическое задание (8 кл.)

1 вариант

  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении: Ветер гнал по полю широкие золотистые волны.
  2. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Из морской рыбы трески сельди палтуса приготовляют много вкусных блюд.
  3. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Присядем друзья перед дальней дорогой.
  4. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении: Дуб как очень крепкое дерево применяется для изготовления паркета

_______________________________________________________________________

Грамматическое задание (8 кл.)

1 вариант

  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении: Ветер гнал по полю широкие золотистые волны.
  2. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Из морской рыбы трески сельди палтуса приготовляют много вкусных блюд.
  3. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Присядем друзья перед дальней дорогой.
  4. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении: Дуб как очень крепкое дерево применяется для изготовления паркета

______________________________________________________________________

Грамматическое задание (8 кл.)

1 вариант

  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении: Ветер гнал по полю широкие золотистые волны.
  2. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Из морской рыбы трески сельди палтуса приготовляют много вкусных блюд.
  3. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Присядем друзья перед дальней дорогой.
  4. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении: Дуб как очень крепкое дерево применяется для изготовления паркета

Грамматическое задание (8 кл.)

2 вариант

  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении:

 За рекой поднимались дубовые пихтовые леса.

  1. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Везде на полях на лесных просеках и на дорогах пар поднимался от земли.
  2. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Мой друг зрелище бедствий народных невыносимо.
  3. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении:

 Герасиму как отличному работнику сразу дали косу.

Грамматическое задание (8 кл.)

2 вариант

  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении:

За рекой поднимались дубовые пихтовые леса.

  1. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Везде на полях на лесных просеках и на дорогах пар поднимался от земли.
  2. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Мой друг зрелище бедствий народных невыносимо.
  3. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении:

Герасиму как отличному работнику сразу дали косу.

Грамматическое задание (8 кл.)

2 вариант

  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении:
  2. За рекой поднимались дубовые пихтовые леса.
  3. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Везде на полях на лесных просеках и на дорогах пар поднимался от земли.
  4. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Мой друг зрелище бедствий народных невыносимо.
  5. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении:

 Герасиму как отличному работнику сразу дали косу


Грамматическое задание (9 кл.)

1 вариант

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении:  Я пришел к тебе с приветом рассказать что солнце встало что оно горячим светом по листам затрепетало.

2.        Выписать из текста диктанта все подчинительные союзы.

3.        Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении: Иди ранней весной и увидишь на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит распускает пузыри.

4.Определите и напишите вид придаточного предложения (Первое предложение диктанта.)

_________________________________________________________________________

Грамматическое задание (9 кл.)

1 вариант

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении:  Я пришел к тебе с приветом рассказать что солнце встало что оно горячим светом по листам затрепетало.

2.        Выписать из текста диктанта все подчинительные союзы.

3.        Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении: Иди ранней весной и увидишь на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит распускает пузыри.

4.Определите и напишите вид придаточного предложения (Первое предложение диктанта.)

_________________________________________________________________________

Грамматическое задание (9 кл.)

1 вариант

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении:  Я пришел к тебе с приветом рассказать что солнце встало что оно горячим светом по листам затрепетало.

2.        Выписать из текста диктанта все подчинительные союзы.

3.        Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении: Иди ранней весной и увидишь на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит распускает пузыри.

4.Определите и напишите вид придаточного предложения (Первое предложение диктанта.)

Грамматическое задание (9 кл)

2 вариант

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении:  Будь жесток к себе если не хочешь чтобы другие были жестоки к тебе.
  2. Выписать из текста диктанта все сочинительные союзы.
  3. Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении: Но это не слабость не отчаяние и не жалоба вода этих чувств не знает.
  4. 4.Определите и напишите вид придаточного предложения (Последнее предложение диктанта.)

______________________________________________________________________

Грамматическое задание (9 кл)

2 вариант

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении:  Будь жесток к себе если не хочешь чтобы другие были жестоки к тебе.
  2. Выписать из текста диктанта все сочинительные союзы.
  3. Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении: Но это не слабость не отчаяние и не жалоба вода этих чувств не знает.
  4. 4.Определите и напишите вид придаточного предложения (Последнее предложение диктанта.)

____________________________________________________________________

Грамматическое задание (9 кл)

2 вариант

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении:  Будь жесток к себе если не хочешь чтобы другие были жестоки к тебе.
  2. Выписать из текста диктанта все сочинительные союзы.
  3. Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении: Но это не слабость не отчаяние и не жалоба вода этих чувств не знает.
  4. 4.Определите и напишите вид придаточного предложения (Последнее предложение диктанта.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...