монологическое высказывание
консультация по русскому языку (9 класс)

подготовка к итоговому собеседованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monologicheskoe_vyskazyvanie.pptx377.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задание №3 монологическое высказывание Учащимся предлагается задание на выбор : Описание фотографии; Повествование на основе жизненного опыта; Рассуждение по поставленному вопросу.

Слайд 3

Композиция текста-описания 1. Общее представление о предмете. 2. Отдельные признаки предмета. 3. Авторская оценка, вывод, заключение.

Слайд 4

Композиция текста-повествования 1. Завязка (начало событий). 2. Развитие действия. 3. Кульминация (момент наивысшего напряжения в развитии действия). 4. Развязка (итог событий).

Слайд 5

Композиция текста-рассуждения 1. Тезис (мысль, требующая доказательства или опровержения). 2. Обоснование (аргументы, доводы, доказательства, примеры). 3. Вывод.

Слайд 6

1. Начните с: замысла, который фотограф воплотил (какова его цель: зачем он сделал этот снимок?) Передо мной фотография, на которой изображен (а, ы , о)\запечатлен ( ы , а,о )... Перед нами снимок. На нем мы видим… поиска смыслового центра фотоснимка; описания того, кто (или что) изображен; В центре фотографии ( кто?что ?)… Внимание зрителя приковано (к чему?)….. Фотограф выделил ( кого?что ?)…. 2. Обратите внимание, как изображены предметы: опишите фон, позы, цветовые эффекты; 3. Расскажите, что происходит на фотографии, не избегайте глаголов: если на снимке заснят человек, то расскажите о его действиях (стоит, лежит, бежит, смотрит (на что? куда?), плачет или смеётся, восторгается и т.п.) опишите направление взгляда (в камеру, вверх, вниз, в сторону и т.д.) если на снимке заснято несколько человек, то назовите того, кто, на Ваш взгляд, выделяется (чем?); расскажите, чем заняты остальные. 4. Укажите, какова тема фотографии (чему посвящена фотография?). 5. Дайте оценку фотокадру, используя имена прилагательные. 6. Проверьте, на все ли вопросы, которые вам предложены в карточке, вы ответили. 7. Завершите свое монологическое высказывание описанием настроения, которое вызвала фотография. Фотография не может оставить равнодушным. Снимок заставляет задуматься …. Гдядя на этот снимок, мы понимаем, что получили положительные эмоции. Описание фотографии

Слайд 7

Повествование на основе жизненного опыта О каком событии из своей жизни буду рассказывать? Что случилось? Когда произошло? Где? Кто его участники? Как событие готовилось? Что было с самого начала? Что происходило потом? Какой момент был кульминационным в развитии событий? Чем закончилась эта история (путешествие, мероприятие и т.п.)?

Слайд 8

Кадры-квадраты

Слайд 9

Рассуждение по поставленному вопросу 1. Внимательно прочитай главный вопрос задания и вопросы, которые даны на карточке участника экзамена. 2. Определи тему монологического высказывания (о чём?) и основную мысль (зачем?). 3. Вспомни структуру текста-рассуждения. 4. Построй схему, которая поможет вам раскрыть тему и идею вашего монологического высказывания. 5. Используй слова и словосочетания, которые «скрепят» высказывание, а также помогут ввести аргументы и сделать вывод: думаю, мне кажется, на мой взгляд, возможно, вероятно, по-видимому, уверен (уверена, во-первых, во-вторых, таким образом, все сказанное выше позволяет сделать вывод… и т.п. 6. Постарайся все вопросы, предложенные в карточке участника собеседования, использовать в качестве плана.

Слайд 11

Источники https://multiurok.ru/files/itoghovoie-sobiesiedovaniie-opora-pomoshchnitsa-dl.html https://rosuchebnik.ru/material/kak-podgotovitsya-k-itogovomy-sobesedovaniy-po-russkomu-yazyku/

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация речевой деятельности при формировании монологического высказывания.

Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности - одна из стержневых. Формировать мотивацию - значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и...

карточки для монологических высказываний New Millennium English-7 лист 1

задания, написаны в формате ГИА и ЕГЭ, на основе тематики учебника готовят учащихся к успешной сдаче устной части перечисленных экзаменов....

Обучение младших школьников монологическому высказыванию на основе технологии развития критического мышления.

Современные дети проводят большое количество времени играя в компьютерные игры, поэтому и настроены в большей степени на получение информации с помощью средств ИКТ. Кроме того, компьютерные технологии...

Развитие умения монологического высказывания на основе приема "Мозаичное чтение" 9 класс УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Happy English.ru"

Фрагмент урока по развитию умения монологического высказывания реализованный на основе внедрения одного из приемов личностно-ориентированного подхода "Jigsaw reading" -  Мозаичное чтение....

обучение монологическому высказыванию учащихся 2х-4х классов

методическая разработка может быть использованы учителями английского языка при обучении монологическому высказыванию учащихся 2х-4х классов...

обучение монологическому высказыванию учащихся 2х-4х классов

данная методическая разработка может быть использована учителями английского языка при обучении учащихся 2х-4х классов монологическому высказыванию...

Обучение монологическому высказыванию на английском языке младших школьников

С точки зрения обучения научить ученика составлять монологические высказывания на иностранном языке - очень трудно достижимая цель. Это знает каждый учитель. Но-достижимая! В сущности, надо знать две ...