Местоимение как часть речи
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Журкина Ольга Викторовна

Презентация к уроку русского языка "Местоимение как часть речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 430_6_1.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Журкина О.В. Презентация к уроку русского языка в 6 классе « Местоимение как часть речи»

Слайд 2

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» И.С.Тургенев «Русский язык»

Слайд 3

ТЕМА УРОКА дать учащимся понятие о местоимении как части речи, об основных разрядах местоимений; показать синтаксическую роль местоимения; учить предупреждать речевые ошибки. Цель : «МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»

Слайд 4

Синтаксическая разминка Используя слова И.С.Тургенева, составьте предложения с прямой речью, запишите схемы получившихся предложений

Слайд 5

Весна на пороге. Скоро она вступит в свои права. А сейчас ещё морозно. Такая погода продлится недолго. Через несколько дней засияет яркое весеннее солнце и начнётся настоящая весна. Какое из выделенных местоимений показывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество? На какие вопросы отвечают выделенные местоимения? Какими членами предложения являются эти местоимения?

Слайд 6

указывает на предмет (он, вы), признак (тот, эти), количество (несколько), но не называет их. МЕСТОИМЕНИЕ Что такое местоимение? Дайте определение?

Слайд 7

РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ

Слайд 8

Местоимения разных разрядов обладают особой изобразительной силой. По богатству красок и эмоциональности первое место занимают личные местоимения (я, ты,мы , вы) . Второе место занимают притяжательные местоимения (мой, твой, наш, ваш, свой) , а третье – неопределенные (какой-то, чей-то, кто-либо, кое-кто).

Слайд 9

Многие русские поэты в своих стихотворениях любили использовать различные разряды местоимений. А.С. Пушкин . Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. С. Есенин . Я снова здесь, в семье родной, Мой край, задумчивый и нежный! Кудрявый сумрак за горой Рукою машет белоснежной. Анна Ахматова. Я спросила у кукушки, Сколько лет я проживу… Сосен дрогнули верхушки, Желтый луч упал в траву. Но ни звука в чаще свежей… Я иду домой, И прохладный ветер нежит Лоб горячий мой.

Слайд 10

Обратимся к истории и попытаемся определить значение устаревших местоимений. Поможет нам в этом произведение А.С.Пушкина “Дубровский”, которое мы изучали на уроках литературы в этом году. “Кирилла Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже в двадцатый раз.” Устаревшие местоимения входят в состав некоторых слов, употребляемых в наши дни: Сегодня, сию минуту, ни с того ни с сего, ни то ни се, до сих пор, во время оно.

Слайд 11

физкультминутка

Слайд 12

Местоимения помогают избежать повтора, разнообразят нашу речь. Но употреблять в речи местоимения надо умело, избегая речевых ошибок. Заглянем на урок физики… Учитель: “Приведи мне пример трения”. Ученик: “ Человек на льду скользит. Чтобы не скользил, его посыпают песком ”. Что посыпают песком? Какая ошибка допущена учеником? Неверное употребление местоимения его создает в предложении двусмысленность. Местоимение следует заменить существительным: “Чтобы человек не скользил, лед посыпают песком”.

Слайд 13

Найдите и устраните ошибки в употреблении местоимений: 1. Шёл сильный дождь, из-за его мы остались дома. 2. Мама попросила дочь выписать для себя журнал. 3. На карнавале мы увидели девочку с обезьянкой. Она была очень маленькой.

Слайд 14

Задание: придумайте рекламу местоимению! Это может быть рисунок, стихотворение, какое-нибудь предложение.

Слайд 15

Д/З параграф 68, Упр.392.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе. Тема" Местоимение как часть речи. Разряды местоимений"

Первый урок по изучению местоимения. Урок сопровождается компьютерной презентацией....

Тема: «Местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений». Урок русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Цель:  Познакомить учащихся с новой частью речи и её ролью при общении.Задачи:1.Закрепить знания учащихся о частях речи, учить отличать местоимение от имени существительного.2. Развивать орфограф...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Урок русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Разряд местоимений". 6 класс

Цели: - Познакомить учащихся с частью речи «Местоимение»Знать: - о роли местоимений в тексте;- о синтаксической функции местоимений;- познакомить учащихся с разрядами местоимений Умет...

Презентация по теме: "Местоимение как часть речи. Разряды местоимений"

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений...