Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку

Славнова Антонина Константиновна

Конспект урока по русскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_publikatsii.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных

Цель: создание условий для формирования и закрепления умения писать имена, отчества, фамилии и клички животных с большой буквы.

Задачи урока формирование БУД

Коррекционно-образовательные (познавательные): 

1. Формировать навык правильно писать имена, отчества, фамилии и клички животных с большой буквы;

2. Формирование умения анализировать знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

3. Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 Коррекционно-развивающие (регулятивные и коммуникативные): 

Регулятивные:

1. Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

2. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя. Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику. 4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

 Коррекционно-воспитательные (личностные): 

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

Оборудование: конверт с письмом, пазлы

Ход урока

I. Орг. момент (3)

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь все удобнее,

Начнем скорей урок.

-Улыбнитесь друг другу, настройтесь на работу.

Аутотренинг

 - Какими вы будете на уроке?

(Я буду внимателен. Я всё замечу и запомню. Я возьму с собой хорошее настроение. Я хочу узнать новое)

II. Сообщение темы урока

- По дороге на работу нашла конверт, на конверте написано «СЮРПРИЗ ДЛЯ 3 КЛАССА»

- В письме написано, что сюрприз спрятан на доске, и чтобы его открыть надо правильно выполнить все задания.

- Итак, вы готовы? Посмотрите на доске буквы, прочитайте только подчеркнутые и вы узнаете тему нашего урока.

БЗОЕЛИЬШГАЯ БАУКТВА  (ИД)

- Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Правильно, сегодня мы познакомимся с правилом, когда в словах пишется большая буква.

- Если вы помните, то начали мы знакомство с этим правилом во 2 классе и постоянно им пользуемся.

- Вспомните, когда мы пишем заглавную букву?

(ответы детей)

- Правильно, молодцы.

- Послушайте, какое замечательное стихотворение о заглавной букве написал Евгений Измайлов.

Буква обычная выросла вдруг,

 Выросла выше всех букв – подруг.

 Смотрят с почтеньем на букву подруги,

Но почему? За какие заслуги?

 Буква расти не сама захотела,

 Букве поручено важное дело.

 Ставится буква у строчки в начале,

 Чтобы начало все замечали.

 Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

 Чтобы звучали громко и гордо

 Имя твоё, имя улицы, города.

 Буква большая – совсем не пустяк!

 В букве большой уважения знак!

 - Сегодня на уроке мы узнаем маленькие секреты большой буквы.

 - Мы можем открыть первый пазл, вы правильно отгадали тему урока и ответили на вопросы.

III. Чистописание

1. Пальчиковая гимнастика.

 Перед началом работы разомнем наши руки.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

 Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

2. А сейчас, мы откроем тетради, запишем число и классная работа.

(на доске написаны буквы Л, М, А)

– Назовите буквы.

– Какие они? (большие)

-Давайте придумаем имена, которые начинаются с большой буквы «Л» и «М» (Маша, Лена, Аня), запишем в тетрадях буквы и слова (посадка)

IV. Изучение нового материала

1. Введение в тему

- Мальчик, подай мне свою тетрадь!

- Нет, я не тебя звала.

- Почему не подошел тот, кого я звала?

     (варианты ответов)

- Дети, а что я должна назвать?

- Да, у каждого из нас есть имя и фамилия.

 (на доске отчества и имена и фамилии в три столбика, открываю поочередно)

- Прочитайте слова первого столбика

- Что это за слова?

- Обратите внимание, как они написаны!

(с большой буквы)

- Прочитайте слова второго столбика! Что это за слова?

- Как они написаны?

- А кроме имени и фамилии что есть у каждого человека?

- Правильно, у каждого человека кроме имени и фамилии есть отчество. Отчество берется от имени отца. Без имени, фамилии и отчества жить очень трудно, так как мы не сможем выделять одного человека из большого количества людей.

- Прочитайте слова третьего столбика. Это ваши отчества, но они перепутаны!

- Давайте проверим, знаете ли вы свое отчество? Миша, как зовут твоего папу? (на ИД)

— Значит какое у тебя отчество?

- А вы можете сказать, как зовут моего папу, зная моё отчество?

- Запишите каждый свое имя, фамилию и отчество. С какой буквы будем их писать?

- Молодцы, мы можем перевернуть третий второй пазл.

2. Физкультминутка

- Если названое мною слово надо писать с большой буквы – поднимайте руки вверх, а если с маленькой – приседайте (Барсик, кошка, Рекс, собака, Саша, ученик, Иванович, ученик)

3. Клички животных пишутся с большой буквы. (6)

- Какие еще слова пишутся с большой буквы?

(клички животных)

- Кто дает клички животным?

 (Клички животным дают люди)

 - Клички, ребята мы даем домашним животным, чтобы животное на кличку отзывалось.

- Посмотрите на доску. Почитайте слова первого столбика (второго столбика).

- Как вы думаете, почему в первом столбике слова написаны с маленькой буквы, а во втором с большой?

- Правильно! В первом столбике написаны слова, названия предметов, а во втором – клички животных.

Гимнастика для глаз

Чтоб глаза твои зоркими были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти легкие движенья

Предлагаю повторить.

Вперед посмотри и под ноги

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочки часов,

Проведем глазами дружно,

Ну, а дальше будь здоров!

- Продолжим работу!

-Посмотрите на доску. Найдите ошибку в предложении.

Кот пушок играл с пушком.

 -Почему с большой буквы Пушок?

- Запишите предложение в тетради, подчеркните заглавные буквы.

Пёс шарик играет в шарик.

- Запишите предложение в тетради, подчеркните заглавные буквы.

- Молодцы, мы можем перевернуть третий третий пазл.

- Давайте выполним следующее задание. Вам надо вспомнить клички животных, героев мультфильмов и сделать выбор большой или маленькой буквы

(карточка и ИД)

Это (С, с)обака    .арик

Это (К, к)от    .атроскин

Это (К,к)рокодил        .ена

- С какой буквы написали названия животных?

- А с какой буквы написали клички животных?

- Молодцы, мы можем перевернуть четвертый пазл.

5. Упражнение 3 (инд. работа)

- Следующее задание вы будете выполнять в парах.

 - Прочитайте текст. Найдите и исправьте ошибки в словах.

За деревней лес. Катя кузьмина и оля сидорова пошли за грибами. С ними собака жучка и кот васька.

- А теперь сделаем проверку.

- Кто не допустил ошибок? Почему слова собака и кот написали с маленькой буквы?

 - А Жучка и Васька почему с большой буквы?

- Нарисуйте улыбку смайлику, если исправили все ошибки.

- Молодцы, мы можем перевернуть пятый пазл.

V. Итог урока

 - Какие маленькие секреты большой буквы вы узнали на уроке?

- Я думаю, что после такой интересной работы все грамотно будут писать какие слова?

(имена, отчества, фамилии, клички животных)

VI. Домашнее задание

VII. Рефлексия

«Чемодан, мясорубка, корзина» На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – все знания мне пригодятся в будущем. 

Мясорубка – я еще подумаю и переработаю информацию, так как мне не все было понятно. 

Корзина – всё выброшу, эти знания мне не пригодятся. 

-Выберите, как вы поступите с информацией, полученной на уроке.                                   

- Молодцы, открываем последний шестой пазл, что же у нас получилось?

VIII Оценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...