Административная контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 8 класс
тест по русскому языку (8 класс)

КИМ в двух вариантах предназначен для проверки знаний учащихся 8 класса по русскому языку  по темам, изученным в 1 полугодии 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа 8 класс Вариант 1

1.  Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Утре(н,нн)ий туман нач..нал (с)легка ра(з/с)сеиват..ся. Оч..ртания д..ревьев стоящих од..ноко стали прогляд..вать на общем фоне леса. В багрово(ж..лтой) крон.. осины вывел (не)затейл..вую песенку рябчик. А (в)скоре он и сам шумно захлоп..в крыльями сл..тел с ра(з/с)кид..стой кроны.

Осе(н,нн)ий день ра(з/с)мере(н,нн)о вступал в свои права. Зол..то л..ствы поблёск..вало в лучах сентябрьского со..нца (не)пр..кращавшего сл..пить глаза. Лё..кий (не)уловимый ветерок тр..пал листву берёз подзадоривал и без того бе(з/с)покойную листву густого оси(н,нн)ика. Сорока с громким стрекотанием перел..тела с с..сняка через выру(б/п)ку и опустившись где(то) там пр..должила суетливо огл..шать своим гамом окрес..ность.

2.  Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1)  (не)умело приготовлен; (не)потревоженный снег; неприятель (не)обнаружен

2)  (не)засыпая долго; рукопись (не)редактирована; (не)выполненное, а забытое обещание

3)  (не)нашедший дороги; (не)законченный портрет; крайне(не)убедителен

4)  (не)знакомые ему места; (не)решённая ещё проблема; (не)ожиданно послышался

3.  Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 1)  време(н,нн)ые постройки, запакова(н,нн)ый товар, ветре(н,нн)ый день

2)  устрое(н,нн)ый праздник, мороже(н,нн)ые овощи, скамейка выкраше(н,нн)а

3)  выглаже(н,нн)ая рубашка, память свяще(н,нн)а, торжестве(н,нн)ый марш

4)  довере(н,нн)ое лицо, мощё(н,нн)ая дорога, плетё(н,нн)ая корзина

4.  Поставьте знак ударения в следующих словах. Мусоропровод, включит, красивее, собрала.

5.  Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 1)  Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной.

2)  Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного катера.

3)  Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым.

4)  По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в Москву.

6.  Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1)  лишних забот

2)  очень весело

3)  пирог испечён

4)  поднять чемодан

7.  Из предложения  Но их совесть чиста.

выпишите грамматическую основу. Укажите вид сказуемого

Административная контрольная работа 8 класс Вариант 2

1.  Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ра(н,нн)ее весе(н,нн)ее утро. В небе (н..)видно н.. облачка. Лиш.. на востоке, (от)куда сейчас выплывает в огне(н,нн)ом зареве со..нце, ещё толпят..ся) предра(с,сс)ветные тучи. Бе(з/с)брежный степной пр..стор кажет..ся осыпа(н,нн)ым тонкой золотой пылью. В траве др..жат перел..ваясь и вспых..вая разноцветными бри(л,лл)иантовыми огнями капли росы. Степь радос..но пестре..т цветами. В утре(н,нн)ей прохладе разлит горький запах полын.. смеша(н,нн)ый с нежным ар..матом повилики. Всё блещ..т и с восторгом тян..т..ся к со..нцу. Только (кое)где в  у(з/с)ких балках между крутыми обрывами поросшими ре(д/т)ким кустарником ещё лежат напоминая об ушедшей ноч.. влажные син..ватые тени.

2.  Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 1)  отвечал (не)принуждённо; (не)достоверная информация; идеи (не)провозглашены

2)  (не)увидев фильм; окно (не)завешено; (не)закрытая, а открытая дверь

3)  ничем (не)владеющий; (не)устрашимый боец; крайне (не)ряшлив

4)  (не)ограниченные возможности; (не)помогающий никому; говорить (не)смело

3.  Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 1)  мука просея(н,нн)а, исправле(н,нн)ое задание, девочка воспита(н,нн)ая

2)  ядрё(н,нн)ый мороз, неискушё(н,нн)ый человек, гума(н,нн)ый закон

3)  стриже(н,нн)ый по-мальчишески, писал стра(н,нн)о, отобра(н,нн)ый мяч

4)  письмо написа(н,нн)о, речь пламе(н,нн)а, соловьи(н,нн)ая песня

4.  Поставьте знак ударения в следующих словах.  Шарфы, полила, досуха, позвонишь.

5.  Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 1)  Благодаря подобранных цветовых оттенков художник изобразил ясное весеннее утро.

2)  Сообщая о себе неясным громыханием, гроза, по-видимому, приближается.

3)  Тигры водятся в Индии не только в тропических джунглях, а также в сухих и редких лесах.

4)  По приезде в Петербург поэт навестил близких друзей, побывал у родственников.

6.  Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 1)  всякое искусство

2)  человек дружит

3)  нравственно лучше

4)  вызывает сопереживание

7.  Из предложения «Их надо только увидет»ь. выпишите грамматическую основу. Укажите вид сказуемого.

Вариант 1 Пояснения с ответами

1.  Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Утре(н,нн)ий туман нач..нал (с)легка ра(з/с)сеиват..ся. Оч..ртания д..ревьев стоящих од..ноко стали прогляд..вать на общем фоне леса. В багрово(ж..лтой) крон.. осины вывел (не)затейл..вую песенку рябчик.(4) А (в)скоре(2) он и сам шумно захлоп..в крыльями сл..тел с ра(з/с)кид..стой кроны.

Осе(н,нн)ий день ра(з/с)мере(н,нн)о вступал в свои права. Зол..то л..ствы поблёск..вало в лучах сентябрьского со..нца (не)пр..кращавшего сл..пить глаза. Лё..кий (не)уловимый ветерок тр..пал листву берёз подзадоривал и без того бе(з/с)покойную листву густого оси(н,нн)ика. Сорока с громким стрекотанием перел..тела с с..сняка через выру(б/п)ку и опустившись где(то) там пр..должила суетливо огл..шать своим гамом окрес..ность.

Пояснение. Утренний туман начинал слегка рассеиваться. Очертания деревьев, стоящих одиноко, стали проглядывать на общем фоне леса. В багрово-жёлтой кроне осины вывел незатейливую песенку рябчик.(4) А вскоре(2) он и сам, шумно захлопав крыльями, слетел с раскидистой кроны.

Осенний день размеренно вступал в свои права. Золото листвы поблёскивало в лучах сентябрьского солнца, не прекращавшего слепить глаза. Безоблачное, ярко-голубое небо просторно разлилось над осенним лесом. Лёгкий, неуловимый ветерок трепал листву берёз, подзадоривал и без того беспокойную листву густого осинника. Сорока с громким стрекотанием перелетела с сосняка через вырубку и, опустившись где-то там, продолжила суетливо оглашать своим гамом окрестность.

 2.  Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 1)  (не)умело приготовлен; (не)потревоженный снег; неприятель (не)обнаружен

2)  (не)засыпая долго; рукопись (не)редактирована; (не)выполненное, а забытое обещание

3)  (не)нашедший дороги; (не)законченный портрет; крайне(не)убедителен

4)  (не)знакомые ему места; (не)решённая ещё проблема; (не)ожиданно послышался

Пояснение. 2.  Не засыпая долго, рукопись не редактирована, не выполненное, а забытое обещание.

2.  Не засыпая (деепричастие) долго, рукопись не редактирована (краткая форма причастия), не выполненное, а забытое обещание (причастие, есть противопоставление с союзом а).

3.  Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1)  време(н,нн)ые постройки, запакова(н,нн)ый товар, ветре(н,нн)ый день

2)  устрое(н,нн)ый праздник, мороже(н,нн)ые овощи, скамейка выкраше(н,нн)а

3)  выглаже(н,нн)ая рубашка, память свяще(н,нн)а, торжестве(н,нн)ый марш

4)  довере(н,нн)ое лицо, мощё(н,нн)ая дорога, плетё(н,нн)ая корзина

Пояснение. 3.  Выглаженная рубашка, память священна, торжественный марш.

2.  Выглаженная (полное страдательное причастие сов. вида, есть приставка) рубашка, память священна (в краткой форме прилагательного, как и в полной, НН), торжественный (отыменное прилагательное с суффиксом -ЕНН-, не исключение) марш.

4.  Поставьте знак ударения в следующих словах.

Мусоропровод, включит, красивее, собрала.

Пояснение. Мусоропрово́д, включи́т, краси́вее, собрала́.

5.  Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 1)  Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной.

2)  Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного катера.

3)  Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым.

4)  По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в Москву.

Пояснение. Вопреки прогнозам метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной. Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, но и красивым.

6.  Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1)  лишних забот

2)  очень весело

3)  пирог испечён

4)  поднять чемодан

Пояснение. 1.  Лишних забот, очень весело, поднять чемодан.

2.  Лишних забот (согласование), очень весело (примыкание), поднять чемодан (управление).

7.  Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

Ответ: совесть чиста. составное именное сказуемое

Вариант 2 Пояснения с ответами

1.  Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ра(н,нн)ее весе(н,нн)ее утро. В небе (н..)видно н.. облачка. Лиш.. на востоке, (от)куда сейчас выплывает в огне(н,нн)ом зареве со..нце, ещё толпят..ся(2) предра(с,сс)ветные тучи. Бе(з/с)брежный степной пр..стор кажет..ся осыпа(н,нн)ым тонкой золотой пылью. В густой траве др..жат перел..ваясь и вспых..вая(3) разноцветными бри(л,лл)иантовыми огнями капли крупной росы. Степь радос..но пестре..т цветами. В утре(н,нн)ей прохладе разлит горький запах полын.. смеша(н,нн)ый с нежным ар..матом повилики. Всё блещ..т и с восторгом тян..т..ся к со..нцу. Только (кое)где в глубоких и у(з/с)ких балках между крутыми обрывами поросшими ре(д/т)ким кустарником ещё лежат напоминая об ушедшей ноч.. влажные син..ватые тени.

Пояснение. Раннее весеннее утро. В небе не видно ни облачка. Лишь на востоке, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнце, ещё толпятся(2) предрассветные тучи. Безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой траве дрожат, переливаясь и вспыхивая(3) разноцветными бриллиантовыми огнями, капли крупной росы. Степь радостно пестреет цветами. В утренней прохладе разлит горький запах полыни, смешанный с нежным ароматом повилики. Всё блещет и с восторгом тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшими редким кустарником, ещё лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени.

2.  Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 1)  отвечал (не)принуждённо; (не)достоверная информация; идеи (не)провозглашены

2)  (не)увидев фильм; окно (не)завешено; (не)закрытая, а открытая дверь

3)  ничем (не)владеющий; (не)устрашимый боец; крайне (не)ряшлив

4)  (не)ограниченные возможности; (не)помогающий никому; говорить (не)смело

Пояснение. 2.  Не увидев фильм, окно не завешено, не закрытая, а открытая дверь.

2.  Не увидев (деепричастие) фильм, окно не завешено (краткая форма причастия), не закрытая, а открытая дверь (причастие, есть противопоставление с союзом а).

3.  Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1)  мука просея(н,нн)а, исправле(н,нн)ое задание, девочка воспита(н,нн)ая

2)  ядрё(н,нн)ый мороз, неискушё(н,нн)ый человек, гума(н,нн)ый закон

3)  стриже(н,нн)ый по-мальчишески, писал стра(н,нн)о, отобра(н,нн)ый мяч

4)  письмо написа(н,нн)о, речь пламе(н,нн)а, соловьи(н,нн)ая песня

Пояснение. 3.  Стриженный по-мальчишески, писал странно, отобранный мяч.

2.  Стриженный (причастие, есть зависимое слово) по-мальчишески, писал странно (наречие, образовано от слова с двумя НН), отобранный (причастие, есть приставка) мяч.

4.  Поставьте знак ударения в следующих словах. Шарфы, полила, досуха, позвонишь.

Пояснение. Ша́рфы, полила́, до́суха, позвони́шь.

5.  Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 1)  Благодаря подобранных цветовых оттенков художник изобразил ясное весеннее утро.

2)  Сообщая о себе неясным громыханием, гроза, по-видимому, приближается.

3)  Тигры водятся в Индии не только в тропических джунглях, а также в сухих и редких лесах.

4)  По приезде в Петербург поэт навестил близких друзей, побывал у родственников.

Пояснение. Благодаря подобранным цветовым оттенкам художник изобразил ясное весеннее утро. Тигры водятся в Индии не только в тропических джунглях, но и в сухих и редких лесах.

6.  Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1)  всякое искусство

2)  человек дружит

3)  нравственно лучше

4)  вызывает сопереживание

Пояснение. 1.  Всякое искусство, нравственно лучше, вызывает сопереживание.

2.  Всякое искусство (согласование), нравственно лучше (примыкание), вызывает сопереживание (управление).

7.  Из предложения 15 выпишите грамматическую основу.

Ответ: надо увидеть. Составное глагольное сказуемое

Критерии оценивания

задание

Критерии

Максимальный балл

1 (1)

Соблюдение орфографических норм:

Нет ошибок- 3 балла

1-2 ошибки – 2 балла

3-4 ошибки – 0 баллов

3

1(2)

Соблюдение пунктуационных  норм:

Нет ошибок- 3 балла

1-2 ошибки – 2 балла

3-4 ошибки – 0 баллов

3

2 (1)

Правильный выбор ряда слов :

Правильно выписан ряд слов -  1 балл

Неправильно выписан ряд слов. ИЛИ Ряд слов не выписан - 0

1

2 (2)

Объяснение условия выбора раздельного написания

Дан правильный ответ – 3 балла

Допущена одна ошибка - 2 балла

Допущено две ошибки  - 1 балл

Допущено три ошибки. ИЛИ Ответ не дан-  0

3

3 (1)

Правильный выбор ряда слов :

Правильно выписан ряд слов -  1 балл

Неправильно выписан ряд слов. ИЛИ Ряд слов не выписан - 0

1

3(2)

Объяснение условия выбора раздельного написания

Дан правильный ответ – 3 балла

Допущена одна ошибка - 2 балла

Допущено две ошибки  - 1 балл

Допущено три ошибки. ИЛИ Ответ не дан-  0

3

4

Верно поставлено ударение во всех словах  - 2 балла

 Верно поставлено ударение только в трёх словах  - 1 балл

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено -  0

2

5

Верно найдены и исправлены два предложения - 2 балла

Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение  - 1 балл

Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений 0

2

6 (1)

Определение словосочетаний:

Правильно выписаны три словосочетания - 2 балла

Правильно выписаны два словосочетания из трёх  -1 балл

Правильно выписано одно словосочетание. ИЛИ Ответ не дан  - 0 баллов

2

6(2)

Определение вида подчинительной связи в словосочетаниях:

Дан правильный ответ - 3 балла

Допущена одна ошибка - 2 балла

Допущено две ошибки  1 балл

 Допущено три ошибки. ИЛИ Ответ не дан 0

3

7 (1)

Верно выписана грамматическая основа - 1 балл

Неверно выписана грамматическая основа. ИЛИ Грамматическая основа не выписана  - 0

1

7 (2)

Верно указан вид сказуемого - 1 балл

Неверно указан вид сказуемого ИЛИ вид сказуемого не указан  - 0

1

Всего

25 балл

Отметки по пятибалльной шкале:

5- 23-25 баллов

4- 18-22 баллов

3- 13 -17 баллов

2-  0-12 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Административная контрольная работа (разноуровневая) по истории для 6 класса

Разноуровневая контрольная работа по курсу "История средних веков" для 6 класса...

Административная контрольная работа по математике для 5-х классов за 2 четверть

Контрольная содержит 5 заданий, оцениваемых по 1 баллу. Контрольная работа составлена по учебнику Никольского  С.М....

Административная контрольная работа 2 полугодие 10 класса

Тестовая работа для административного контроля...

Административная контрольная работа по математике за год, 5 класс

Административная контрольная работа составлена для учащихся 5 класса, занимающихся по учебнику "Математика. 5 класс" авторов  А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира и предназначена для провед...