Рабочая программа спецкурса «О пользе книг и силе слова».
рабочая программа по литературе

Земскова Людмила Владимировна

Цель курса:

 мотивация   ребёнка на внимательное отношение  к книгам и чтению;

 расширение  полученных  знаний и способность оценивать себя  как читателя;

 формирование  круга  чтения и читательских интересов обучающихся, развитие интереса к чтению, потребности  в чтении как  основе всемерного познания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эмблема А3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГИМНАЗИЯ № 16 «Интерес»

муниципального образования городской округ Люберцы  Московской области 

 (МОУ  гимназия № 16 «Интерес»)

 

            СОГЛАСОВАНО

на заседании  МК

(протокол № ___ от «01»  марта 2023 г.

Руководитель предметной кафедры

____________________(____________)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ гимназии № 16 «Интерес»

____________ И.В. Снегирёва

Приказ  №____  от  «15» марта 2023 г.

                                                                                     

                                                                                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

спецкурса «О пользе книг и силе слова».

                                                                                                                                                                            Учитель Земскова Л.В.

2023

Пояснительная записка

        Настоящая Программа разработана в соответствии с:

  1. Конвенцией о правах ребёнка;
  2. Конституцией РФ;
  3. Законом «Об образовании в РФ» № 273 -ФЗ от 29.12.2012 г.  
  4. Приказом Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»,
  5. СП 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
  6. Уставом МОУ гимназии № 16 «Интерес».

При составлении программы учитывались возможности гимназии, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы обучающихся и родителей.

        

Связь с основной программой по предмету_____________________ :

     Данный  спецкурс ориентирован в основном на учащихся  6-9 классов.  Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания, обучения и развития привить интерес к книге и осуществить комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Каждое занятие внеурочной деятельности по литературе включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка.

  Цель курса:

 мотивация   ребёнка на внимательное отношение  к книгам и чтению;

 расширение  полученных  знаний и способность оценивать себя  как читателя;

 формирование  круга  чтения и читательских интересов обучающихся, развитие интереса к чтению, потребности  в чтении как  основе всемерного познания.

 

  1.  Задачи  спецкурса

привить  устойчивый  интерес к чтению, расширяя  читательский кругозор;

активизировать  читательский  интерес, расширить  знания  о пользе чтения, повысить уровень читательской культуры;

представить  чтение обязательным условием развития личности, признаком успешности и благополучия, процессом    увлекательным и  престижным;

привить навыки осмысленного  понимания смысла художественного произведения и самостоятельного выбора книг для чтения;

углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие  школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями.

 

Принципы курса:

  • Вариативность, которая будет проявляться в различных формах деятельности учащихся.
  • Творческий подход к изучаемым вопросам (поиск источников информации, посещение музеев, использование Интернета)
  • Применение элементов педагогики, сотрудничества

Образовательные результаты:

Регулятивные умения:

 работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

 самостоятельно работать с программным произведением;

 работать в парах и группах, участвовать в  проектной

 деятельности, литературных играх и викторинах;

 определять свою роль в общей работе и оценивать  личные результаты.

Познавательные учебные умения:

прогнозировать содержание книги до чтения, используя

информацию из аппарата книги;

отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

ориентироваться  в мире  книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и

аргументировать свою точку зрения;

оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать

свою этическую позицию;

высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома

и т.д.

Предметные результаты:

 понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать и сопоставлять  литературных героев;

 определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно - художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение  литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

Получат опыт

  • участия в групповой работе;
  • планирования при проведении индивидуального или группового исследования;
  • экскурсовода, работы художника-оформителя, редактора журнала;
  • устной или компьютерной презентации (защиты проекта, творческих работ);
  • рефлексии - проведения простейшего анализа конкретных произведений.

Итогом работы станет создание Литературного атласа ученика….или Литературного атласа Москвы и Подмосковья.

Тема занятия

Технология

Используемое оборудование

Что углубляется, расширяется, развивается

1

Расскажи, что ты читаешь, и я составлю твой  внутренний портрет….

ИКТ

 

 Технология развития критического мышления через чтение и письмо 

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Представление о литературе как основном источнике формирования нравственных принципов личности.

2

Книга,  которая заставила меня думать или оживляющая сила литературы.

ИКТ

Технология развития критического мышления через чтение и письмо 

Расширение «книжной полки» учащихся, литературного кругозора.

3.

«Голос» слова. Литература и музыка.

Связь видов искусств: литература и музыка, музыкальная судьба художественных произведений.

4.

Краски слова: смысловые тона и полутона.

Литература и живопись.

Обучение в сотрудничестве

Технология личностно-ориентированного обучения

Связь видов искусств: литература и живопись, литературные образы  на картинах великих художников.

5.

По произведению или по мотивам. Литература и кино.

Интегрированная

Групповая дискуссия

Кинематографическая судьба художественных произведений.

6.

Игра слов или играя слова. Литература и  театр.  

 

ИКТ

Технология личностно-ориентированного обучения.

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Сценическая  судьба художественных произведений.

7.

Книга или Интернет: спор или сотрудничество?  Роль книги в компьютерный век.

Технология личностно-ориентированного обучения.

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Создание сочинения  - рассуждения как одного из видов творческих работ, композиция, аргументация.

8.

Удивительное рядом: литературная Москва и Подмосковье.

Проектная

Сведений о представителях искусства слова, жизнь и творчество которых были связаны с Москвой и Подмосковьем, навыков проектно – исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"

Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...

Рабочая программа спецкурса по алгебре для учащихся 9 класса

Рабочая программа спецкурса по алгебре для учащихся 9 классавключает в себя:·        пояснительную записку с определением целей и задач курса; ·...

Рабочая программа спецкурса для 11 класса "Систематизация знаний по биологии"

Программа курса "Систематизация знаний по биологии и подготовка к ЕГЭ" составлена на основе следующих нормативных документов:1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по биологии...

Рабочая программа спецкурса «Литература Великобритании и США»

Данная рабочая программа по курсу "Литература Великобритании и США" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по спецкурсу для учащихся 10-11 класса...

Разработка погружения 2 к программе «Словесность». Модуль 1. ТЕМА: "Волшебная сила слова. Слово как часть речи. Имя прилагательное".

Методическая разработка одного из погружений авторской программы "Словесность" (Т.В.Гаммершмидт, Ю.А. Зуевой). Интерес к материалу может быть быть вызван в связи с тем, что преподавание предмета ведет...

Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова

Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский  язык не является родн...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Сила слова"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 7 класса, УМК Разумовской М.М....